Замени словосочетание продуктовый шкаф построенное на основе согласования

Видео:Оборудование для пекарни. Чем заменить расстоечный шкаф.Скачать

Оборудование для пекарни. Чем заменить расстоечный шкаф.

Замени словосочетание продуктовый шкаф построенное на основе согласования

Замени словосочетание продуктовый шкаф построенное на основе согласования

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Решение 3242. Замените словосочетание «книжный шкаф» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Я учился в гимназии очень давно. (2)И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение. (3)А я этого стихотворения не выучил, и учитель поставил мне единицу в дневник. (4)И я заплакал потому, что это была моя первая единица.

(5)После уроков по дороге домой я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и показал своей сестре Лёле. (6)Она поглядела и засмеялась:

— Минька, это плохо. (7)Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. (8)Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотоаппарат к твоим именинам.

(9)Лёля пошла домой. (10)А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел на скамейку и, развернув дневник, с ужасом стал глядеть на единицу. (11)Я долго сидел в саду. (12)Потом пошёл домой. (13)Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. (14)Я побежал назад. (15)Но в саду на скамейке уже не было моего дневника.

(16)Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.

(17)Дома я сказал отцу, что потерял свой дневник. (18)И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

(19)На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

(20)Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нет, но там напротив русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

(21)И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.

(22)Через два дня учитель, узнав, что у меня нет и этого дневника, заполнил новый. (23)И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению.

(24)Когда я встретился с Лёлей после урока, она мне сказала:

— Это не будет враньём, если мы временно заклеим страницу. (25)А через неделю, когда ты получишь фотоаппарат, мы отклеим её и покажем папе.

(26)Мне очень хотелось получить фотоаппарат, и я с Лёлей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

(27)Вечером, когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице кто-то позвонил.

(28)Пришла женщина и сказала:

— На днях я гуляла в городском саду и на скамейке нашла дневник.

(29)По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам.

(30)Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.

(31)Он не стал на меня кричать. (32)Он только тихо сказал:

— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится.

(33)Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов.

— Вот что, ещё один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

(34)Вместо того чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял. (35)Он схватил меня на руки и стал целовать.

— (36)То, что ты в этом сознался, меня обрадовало. (37)Ты сознался в том, что могло долгое время оставаться неизвестным. (38)И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. (39)И вот за это я тебе подарю фотоаппарат.

(40)Вечером неожиданно раздался звонок. (41)Это к папе пришёл мой учитель.

— (42)Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. (43)Как вам нравится этот маленький врун и обманщик?

— (44)Об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына. (45)Он сам признался в этом поступке. (46)Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.

— (47)Ах вот что! (48)Вы уже знаете об этом. (49)В таком случае это недоразумение. (50)Извините.

(51)И я, лёжа в своей постели, горько заплакал. (52)И дал себе слово говорить всегда правду. (53)И я действительно так всегда и делаю, хотя это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.

Задание 7. Замените словосочетание «книжный шкаф» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Книжный шкаф (какой?) – согласование. Зависимое слово «книжный» — прилагательное, отвечает на вопрос «какой?».

шкаф (для чего?) для книг – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Замени словосочетание продуктовый шкаф построенное на основе согласования

Задание №4057.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе согласования, на словосочетание «шкаф с книгами» со связью управление.

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.

Показать ответ
шкаф с книгами|шкаф для книг

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Видео:Встроенный распашной шкаф для хозяйственных нуждСкачать

Встроенный распашной шкаф для хозяйственных нужд

Замени словосочетание продуктовый шкаф построенное на основе согласования

Замените словосочетание «книжный шкаф» (предложение 49), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

— (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

— (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

— (42)А свалил на отца, – сказал он.

— (43)Ты извини, я потом жалел, – сказал он.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Марик спустя много лет признался, что это он испортил коллекцию рассказчика?»

1) Марику было стыдно, он раскаялся в своём проступке.

2) Марик любил вспоминать детские годы.

3) Марик хотел узнать, удалось ли восстановить коллекцию.

4) Марик хотел рассердить рассказчика.

Слова раскаяния прозвучали из уст Марика, он жалел о совершённом в детстве поступке.

Правильный ответ указан под номером 1.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.А. Голуб.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

115.1 Неполное предложение то, в котором пропущен какой-либо член предложения. В речевой ситуации, особенно часто в разговорной речи, не всегда есть необходимость в употреблении «лишних» слов, речь сокращается, но при этом её образность не теряется, а зачастую и усиливается. Об этом высказывание известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Подтвердим высказывание примерами из текста Михаила Веллера. В предложениях 45-46 ((45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех.) неполным является предложение 46. В нём пропущено сказуемое «был» и подлежащее «он». Употребление пропущенных слов лишило бы внутреннюю речь героя эмоциональности – без них фразы звучат четко, лаконично, не допуская двусмысленности.

В главной части сложноподчинённого предложения 13 (Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего) пропущено подлежащее «я», которое также было бы лишним, ведь смысл предложения и без него вполне понятен, а вот на образности его отсутствие, напротив, сказывается весьма положительно.

Приведённые примеры подтверждают правоту высказывания И.Б. Голуб о том, что неполные предложения вполне могут быть средством речевой выразительности.

15.2 «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше». Высказывание, наполненное глубоким философским смыслом. «Кусать локти» — значит, винить себя в чём-то, сожалеть о содеянном. Марик спустя столько лет жалеет о совершённом им в детстве подлом поступке. А главный герой при этом не держит зла, не обижается на товарища. Он не опускается до неприязни. В этом заключается смысл приведённой фразы.

Марик счастлив, что наконец-то смог признаться. «И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния», — говорит автор. Удовлетворение как раз от того, что представился случай сознаться. Рассказчик оценил это признание.

В жизни нас часто ожидают взлёты и падения, случаются предательство и подлость. Марик стал в глазах главного героя отличаться от других, потому что смог признаться в подлости. Поступок Марика был первым уроком для героя: «Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть». И этот урок закалил его.

Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решения. Давайте стараться делать выбор, за который потом не будет стыдно.

15.3 Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать. От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это сам, из-за зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. Вот почему Марик — лучший из них: потому что остальные не жалели. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни — доверие и дружеские отношения.

Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами. А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоил в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не делал выбора. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решения. Давайте же делать это, прислушиваясь к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

🎦 Видео

Шкаф расстойный ВН-1.18Скачать

Шкаф расстойный ВН-1.18

Кухня своими руками. Расчёт шкафа со встроенной техникой.Скачать

Кухня своими руками. Расчёт шкафа со встроенной техникой.

Все под рукой. Выбираем правильное наполнение кухниСкачать

Все под рукой. Выбираем правильное наполнение кухни

10 ОШИБОК В ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИРОЧНОЙ | Дизайн интерьера и эргономика комнатыСкачать

10 ОШИБОК В ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИРОЧНОЙ | Дизайн интерьера и эргономика комнаты

Элементарно о климате в пекарне 😎Скачать

Элементарно о климате в пекарне 😎

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетаниях

Расчет полки шкафа на жесткость для дизайнеров и конструкторов мебели.Скачать

Расчет полки шкафа на жесткость для дизайнеров и конструкторов мебели.

Раздел 4 Урок №8. Создаем модели Духовых шкафов.Скачать

Раздел 4 Урок №8. Создаем модели Духовых шкафов.

Шкаф куп. Что выбрать традиционную систему или современную подвесную системуСкачать

Шкаф куп. Что выбрать традиционную систему или современную подвесную систему

ОГЭ русский язык, задание 7Скачать

ОГЭ русский язык, задание 7

8 ОШИБОК в вашем ШКАФУ при ОРГАНИЗАЦИИ и ХРАНЕНИИ вещейСкачать

8 ОШИБОК в вашем ШКАФУ при ОРГАНИЗАЦИИ и ХРАНЕНИИ вещей

Удобная кухня это реально! 5 правил функциональной кухниСкачать

Удобная кухня это реально! 5 правил функциональной кухни

🔴Инфракрасный ≋сушильный шкаф. Принцип действия - вентиляции ≋сушильного шкафа на 32 лоткаСкачать

🔴Инфракрасный ≋сушильный шкаф. Принцип действия - вентиляции ≋сушильного шкафа на 32 лотка

ВЫБОР ШКАФА. часть 2 - распашной. +ДЕТАЛИРОВКАСкачать

ВЫБОР ШКАФА. часть 2 - распашной. +ДЕТАЛИРОВКА

Шкаф БорнСкачать

Шкаф Борн

Никогда не пользуйтесь этой посудой. (узнайте чем заменить)Скачать

Никогда не пользуйтесь этой посудой. (узнайте чем заменить)
Поделиться или сохранить к себе: