Замени словосочетание лисьи уши

Содержание
  1. Замени словосочетание лисьи уши
  2. Решение 3942. Замените словосочетание «лисий хвост» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  3. Замените словосочетания притяжательное прилагательное + сущесвительное словосочетанием существительное + существительное зайчий след?
  4. Замените данные словосочетания на словосочетания из двух имен существительных?
  5. Замени словосочетание существительное плюс существительное словосочетание прилагательное плюс существительное Запиши их Составь предложения с любыми двумя словосочетаниями?
  6. Замените существительного сочетание существительное плюс существительное словосочетание прилагательное плюс существительное?
  7. Напишите падежи в выделенных словах :ВОЛЧИЙ хвостЛИСЬЕЙ хитростиСОБАЧИЙ лайВ ЗАЙЧЬЕЙ избёнкеБАРАНЬЮ шкуру?
  8. От слова барсук, щука, черепаха, баран, акула, олень образуйте притяжательные прилагательные типа лисий и составьте с ними словосочетания?
  9. Уши волка и зайца ;Лапы лисы и собаки ;Хвост павлина и вороны ;Глаза папы и бабушки?
  10. Укажите, в каком ряду все прилагательные притяжательные :1) Лисий хвост, лисий характер, лисья шуба?
  11. Замените существительные притяжательными прилагательными?
  12. Выпишите словосочетания с притяжательными прилагательными?
  13. Придумай и запиши словосочетания по образцу?
  14. Конспект урока на тему «Подготовка к ОГЭ. Стнтаксический анализ .Задание №4»
  15. 🌟 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Замени словосочетание лисьи уши

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Решение 3942. Замените словосочетание «лисий хвост» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел на первый взгляд брошенную лисью нору. (2)Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. (3)Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

(4)А у этого лесника уже жил дома щенок. (5)Гончей породы. (6)И тоже ещё совсем маленький: щенку было от роду один месяц. (7)Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе, когда спят они рядышком, а когда играют вместе.

(8)Очень занятно они играли! (9)Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка: прыгнет на лавку, а с лавки — на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз. (10)А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадёт. (11)Лает он, бедняжка, бегает вокруг стола целый час. (12)А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать, поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

(13)Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. (14)А лисёнка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском, будто мяукал.

(15)Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, и к осени оба выросли.

(16)Щенок стал заправским гончим, а лисёнок оделся в густую рыжую шубу.

(17)Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. «(18)Подержу, — думает, — его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку».

(19)Жалко ему было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая.

(20)А с гончим Огарком лесник ходил на охоту и стрелял зайцев.

(21)Вот однажды вышел лесник утром покормить лису, глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник — убежала лиса. «(22)Ну, — подумал лесник, — теперь мне не жалко тебя застрелить, видно, не бывать тебе ручным зверем, дикарь ты и есть дикарь. (23)Вот найду в лесу и застрелю как дикую». (24)Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружьё.

— (25)Ищи, — говорит, — Огарко, своего приятеля.

(26)И показал следы на снегу.

(27)Огарок залаял и побежал по следу. (28)Гонит, лает, по следу идёт, и ушёл он далеко-далеко в лес, еле его слышно. (29)Вот он и совсем замолк. (30)А вот снова сюда идёт: лай всё ближе, ближе. (31)Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье.(32)И вот видит: выбежали из лесу разом двое — лиса и собака. (ЗЗ)Собака лает и радостно повизгивает. (34)И бегут они по белому снегу рядышком, как настоящие приятели — плечо к плечу, вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. (35)Ну как тут стрелять!

(36)Увидали звери лесника, подбежали. (37)Лисёнок Васька от избытка чувств прыгнул к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину: ловит шутя лисий хвост.

— (38)Эх вы, чертенята! — сказал лесник, спустил курки на ружье и вернулся домой.

(39)И так жила лиса у него в избе всю зиму, но теперь уже не на цепи, а просто так. (40)А весной стала сама уходить в лес мышей ловить. (41)Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем.

(42)А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц, видно, все лисицы ему стали друзья.

(По Е. И. Чарушину)

Задание 7. Замените словосочетание «лисий хвост» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Лисий хвост (чей?) – согласование. Зависимое слово «лисий» — притяжательное прилагательное, отвечает на вопрос «чей?».

Хвост (кого?) лисы – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетания притяжательное прилагательное + сущесвительное словосочетанием существительное + существительное зайчий след?

Русский язык | 5 — 9 классы

Замените словосочетания притяжательное прилагательное + сущесвительное словосочетанием существительное + существительное зайчий след.

Оленьи рога лисья морда.

Замени словосочетание лисьи уши

След зайца, хвост волка, конура собаки, рога оленя, морда лисы.

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Замените данные словосочетания на словосочетания из двух имен существительных?

Замените данные словосочетания на словосочетания из двух имен существительных.

ВОЛЧЬЕ ЛОГОВО, ГУСИНОЕ ПЕРО, МЕДВЕЖЬЯ ШКУРА, ЛЕБЯЖИЙ ПУХ, ОЛЕНЬИ РОГА.

Обозначьте падеж имени существительного.

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Согласованные и несогласованные определенияСкачать

Согласованные и несогласованные определения

Замени словосочетание существительное плюс существительное словосочетание прилагательное плюс существительное Запиши их Составь предложения с любыми двумя словосочетаниями?

Замени словосочетание существительное плюс существительное словосочетание прилагательное плюс существительное Запиши их Составь предложения с любыми двумя словосочетаниями.

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Замените существительного сочетание существительное плюс существительное словосочетание прилагательное плюс существительное?

Замените существительного сочетание существительное плюс существительное словосочетание прилагательное плюс существительное.

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

Напишите падежи в выделенных словах :ВОЛЧИЙ хвостЛИСЬЕЙ хитростиСОБАЧИЙ лайВ ЗАЙЧЬЕЙ избёнкеБАРАНЬЮ шкуру?

Напишите падежи в выделенных словах :

В ЗАЙЧЬЕЙ избёнке

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

От слова барсук, щука, черепаха, баран, акула, олень образуйте притяжательные прилагательные типа лисий и составьте с ними словосочетания?

От слова барсук, щука, черепаха, баран, акула, олень образуйте притяжательные прилагательные типа лисий и составьте с ними словосочетания.

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Уши волка и зайца ;Лапы лисы и собаки ;Хвост павлина и вороны ;Глаза папы и бабушки?

Уши волка и зайца ;

Лапы лисы и собаки ;

Хвост павлина и вороны ;

Глаза папы и бабушки.

Замените существительные притяжательными прилагательными.

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:ФразеологизмыСкачать

Фразеологизмы

Укажите, в каком ряду все прилагательные притяжательные :1) Лисий хвост, лисий характер, лисья шуба?

Укажите, в каком ряду все прилагательные притяжательные :

1) Лисий хвост, лисий характер, лисья шуба.

2) Собачья жизнь, собачья конура, собачья шапка.

3) Слоновий хобот, слоновье ухо, слоновий хвост.

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Разряды имён прилагательных | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Разряды имён прилагательных | Русский язык | TutorOnline

Замените существительные притяжательными прилагательными?

Замените существительные притяжательными прилагательными.

Уши волка и зайца —

Лапы лисы и собаки —

Хвост павлина и вороны —

Глаза папы, бабушки —

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Выпишите словосочетания с притяжательными прилагательными?

Выпишите словосочетания с притяжательными прилагательными.

Что обозначают эти прилагательные?

Волчий хвост, наш сад, твой брат, лисья нора, баранья шкура, моя фотография, папино кресло, свой восторг, ваши экзамены, наш педагог, мамины руки, наши песни, собачьей лай.

Замени словосочетание лисьи уши

Видео:Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

Придумай и запиши словосочетания по образцу?

Придумай и запиши словосочетания по образцу.

Старайся не повторять одни и те же имена существительные.

Рыбак, лиса, корова.

Вы открыли страницу вопроса Замените словосочетания притяжательное прилагательное + сущесвительное словосочетанием существительное + существительное зайчий след?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Замени словосочетание лисьи уши

Запятые в этом предложении не нужны. Так как это простое предложение, ничем не осложнённое.

Замени словосочетание лисьи уши

Надо. Т. к. Обособленное определение чибис — какой? — с круглыми чёрными крыльями и белыми подкрыльями.

Замени словосочетание лисьи уши

Здравствуйте меня зовут — — — — — , и мне очень интнересно какая завтра погода, просто смотрю по интернету пишут — 21 но я не очень верю, потому что мы хотим с родителями выехать на природу, отдохнуть, но только не знаем сколько завтра градусов, пожа..

Замени словосочетание лисьи уши

Здравствуйте! Меня зовут (твои имя). Подскажите, какая завтра погода? Заранее спасибо.

Замени словосочетание лисьи уши

В течении реки реки имеется множество порогов. Мы отдыхали на море в течение месяца. Мы пойдём коротким путём. Путём полученных знаний, мы отлично написали контрольную. Он шёл навстречу ветру. Он шёл на встречу с другом. В следствие по этому де..

Замени словосочетание лисьи уши

Привет . Я . Я живу в Узбекистане. А это флаг моей страны. На флаге РУ присутствуют красные, зелёные, голубые, белые цвета. Красный цвет символизирует нашу жизнь. Зелёный нашу природу, сады, поля. Голубой цвет символизирует голубое небо. Белый..

Видео:Физиогномика нос и ушиСкачать

Физиогномика нос и уши

Конспект урока на тему «Подготовка к ОГЭ. Стнтаксический анализ .Задание №4»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к

ОГЭ Задание №4 (синтаксический анализ)

Учитель Горохова Вера Михайловна

Цели урока : повторить материал по теме занятия, создать и управлять ситуацией, где учащиеся готовятся к экзамену, решая задания в формате ОГЭ.

Образовательные : создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме «Словосочетание».

Воспитательные : формирование возможности сотрудничества (умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками. воспитание заинтересованности в успешной сдаче ОГЭ.

Развивающие: возможностей управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки усвоения.

Задачи: заинтересовать учащихся в выполнении упражнений в формате ОГЭ.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа.

Предметные: повторить алгоритмы решения заданий в формате ОГЭ.

Личностные: умение работать в парах, уважать собеседника, сориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Метапредметные: уметь обрабатывать информацию ( выбрать способы решения заданий ; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности).

I . Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

— Вспомнить какие разделы науки о языке вы изучали на уроках? Назовите их.

Запишем тему сегодняшнего занятия.

Объявить тему урока, акцентировать внимание на целях и задачах урока.

-Сегодня мы продолжаем работу по подготовке к ОГЭ и отрабатываем задания , связанные с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание». Что изучается в синтаксисе? Какие единицы синтаксиса вы знаете? (ответы учащихся).

II I Работа по теме урока.

Повторение и обобщение материала. Контроль знаний над пройденным теоретическим материалом из раздела «Синтакс

— Давайте вспомним, какие сочетания слов можно назвать словосочетаниями, а какие нет?

1. ГРАМ. ОСНОВА ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2. СЛОВО С ПРОИЗВ.ПРЕДЛОГОМ ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( возле стола; сравни: Стоять возле )

3.сочетания слов в составе фразеологизмов: валять дурака, сломя голову ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

4.составные словоформы: более светлый, будет ходить ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Задание № 1 по выделению из предложения всех словосочетаний .

— Запишем предложение, чтобы выделить из них все словосочетания (предложение на доске). Коллективная проверка.

Быстро бежит по склону горы изящная тонконогая косуля .

а) быстро бежит
б) по склону горы
в) изящная косуля
г) бежит по склону
д) бежит косуля
е) тонконогая косуля

— Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями? Почему?

Учащиеся читают каждое выписанное сочетание слов по очереди с последующим объяснением. Ученики объясняют, почему данные сочетания слов можно назвать словосочетаниями.

— Назовите виды словосочетаний. Мы обращаем особое внимание на подчинительные словосочетания, потому что именно они встречаются в текстах ОГЭ. Сейчас наша задача – рассмотреть способы связи слов в словосочетаниях

родители и дети

одно слово подчиняется другому

главное слово + зависимое

— Какие вы можете назвать способы связи слов в словосочетаниях?

Способы связи слов в словосочетании.

Замени словосочетание лисьи уши

Замени словосочетание лисьи уши

Х + зав.сл. Гл. сущ.

Замени словосочетание лисьи уши

Изменяются ОБА слова, в предложении чаще всего ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Изменяется ТОЛЬКО ГЛАВНОЕ слово, в предложении чаще всего ДОПОЛНЕНИЕ

В предложении часто бывает ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ

Задание № 2 по определению способов связи слов в словосочетаниях. Способ проверки – взаимопроверка.

Читающий мальчик, говорить волнуясь, наше село, лисий хвост, открытая тетрадь, акция милосердия, сверкающий на снегу, сверкая на снегу, слушать новости, бежать быстро, по-зимнему холодно, начал читать.

— У каждого из вас есть на столе листок с надписью «Задание №2». Подпишите одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных с/соч.

— Поменялись листочками (учитель диктует– учащиеся проверяют).

Отработка задания ОГЭ.

-Задание в тестах звучит так: « Замените словосочетание ФАНЕРНЫЕ САНОЧКИ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание».

Образец: ФАНЕРНЫЕ САНОЧКИ – САНОЧКИ ИЗ ФАНЕРЫ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Главное слово оставляем неизменным, ставим над ним крестик и стрелочку к зависимому, пишем над стрелочкой вопрос, пытаемся определить, каким членом предложения оно будет

2. Изменить способ связи, подобрав к зависимому слову однокоренное.

· Если необходимо преобразовать примыкание в управление, то наречие заменяем однокоренным существительным (можно использовать предлог):

Уверенно сказал > сказал с уверенностью.

· Если управление в примыкание, то существительное — наречием:

посмотрели с радостью > посмотрели радостно.

· Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем однокоренным существительным:

Материнское сердце > сердце матери.

Школа лётчиков > лётная школа и т.д.

3. Обратить внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (материнское сердце), а при управлении — ПОСЛЕ главного (сердце матери).

IV Тренировочные задания

— Поработаем над следующим заданием. «Задание № 3».

1. Замените словосочетание ЗАПАХ МЁДА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание ПОЛОСАТАЯ МАЙКА, подстроенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание РАБОЧАЯ ОДЕЖДА, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание СКАЗАЛ С РАДОСТЬЮ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬ БЕЗ ТАЛАНТА построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание МАТЕРИЯ С БЛЕСКОМ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание УПАСТЬ ОТ ИСПУГА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание ПОКОРНО ВЫПОЛНЯЛИ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание БИНОКЛЬ КАПИТАНА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание ДОЩАТЫЙ ПОЛ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание МЕХОВЫМ ВОРОТНИКОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО ДВИГАЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание БОЛЬНИЧНЫЙ КОРПУС, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание СУБСТРАТ ЖИЗНИ, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание МАНИНА СЕСТРА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18. Замените словосочетание ЛУЧОМ СОЛНЦА построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание КЛЕТЧАТАЯ РУБАШКА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание БЕСПЕРЕБОЙНО РАБОТАТЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетания.

V . Самостоятельная работа. Решить тест (ответы записать в тетрадь)

1. Какое утверждение неверное?

А) словосочетание — соединение двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи.

Б) в словосочетании выделяются главные и зависимые слова.

В) различаются три вида сочинительной связи словосочетаний — согласование, управление , примыкание.

Г) При виде связи управление зависимое слово ставится в том падеже, который требует главное слово.

2. Какое сочетание слов является словосочетанием?

А) трое учеников

Б) согласно расписанию

В) заруби на носу

Г) грустное событие.

3. В каком ряду у всех словосочетаний вид связи согласование?

А) хмурое небо, увиденное чудо, их работа

Б) мои поступки, весьма интересный, будущий учитель

В) синий пиджак, хитрая улыбка, разница во времени

Г) непредвиденные обстоятельства, летняя практика, румяное лицо

4. В каком ряду у всех словосочетаний вид связи примыкание?

А) увлеченно читать, вовремя проснуться, радоваться оценке

Б) по-зимнему холодно, выглядеть устало, очень сладкий

В) ложка для десерта, великие открытия, петь на бис

Г) лежать задумавшись, увлечённо говорить, радоваться подарку.

5. В каком ряду у всех словосочетаний вид связи управление?

А) носить с гордостью, забота о ближнем, приветливо улыбнуться

Б) ходить пешком, слегка проголодаться, вечные ценности

В) размышления о приятном, беречь природу, школа танцев

Г) вид предложения, его учебник, рисовать красками.

Ответ: 1В, 2Г, 3Г, 4Б, 5В

VI Домашнее задание

Различные варианты выполнения домашнего задания: по принципу каждому по силам. Сильным учащимся индивидуальные.

1. В данном словосочетании найдите главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного). Например, ОДЕВАЛАСЬ (как?) КРАСИВО.

2. Оставляем без изменения главное слово (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Зависимое слово – в центре внимания. Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании — прилагательным, при управлении — существительным.

4. Подумайте и запишите, какой тип связи мы должны получить.

Домашнее задание
1. Словосочетание из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (В.Вересаев)

2. Словосочетание НЕПРИЯЗНЕННО ПОВЕРНУЛСЯ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Ю.Бондарев)

3. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Австриец устало тащил на плечах тяжелый брезентовый мешок. (В.Быков)

4. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (В.Осеева)

5. Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (К.Станюкович)

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)

7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)

8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)

9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)

10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)

V I I Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Поработали мы сегодня неплохо. Но если отнестись критически к своим знаниям ,попробуйте ответить на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?»

Оценивание работы учеников.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

🌟 Видео

Сказка про храброго зайца... (1978) мультфильмСкачать

Сказка про храброго зайца... (1978) мультфильм

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи

Децл читает свои стихи. Имеющий уши - услышит.Скачать

Децл читает свои стихи. Имеющий уши - услышит.

Мультфильмы Сказка про храброго зайцаСкачать

Мультфильмы Сказка про храброго зайца

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

[За] разные ушиСкачать

[За] разные уши
Поделиться или сохранить к себе: