Видео:Пересдачи. Как сдать экзамен комиссии.Скачать
Замени словосочетание кабинет института
Замените словосочетание «физический кабинет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.
(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.
(12)Зиночка пожалела Лёшу.
– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.
(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.
(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.
(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.
(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.
– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.
(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.
– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.
– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.
– (27)Запомнил, – сказала Женя.
(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?
(31)Лёша встал с Женей рядом.
(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.
– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».
– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.
– (38)Ты можешь. за мой стол. (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.
* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «саданул» в предложении 14 заменяем стилистически нейтральным синонимом «ударил».
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Известный лингвист А. А. Реформатский говорил: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Чтобы понять смысл этого высказывания, нужно выяснить значение слова «синтаксис». Синтаксис — это раздел грамматики — наука о соединении слов и строении предложений. Автор высказывания убежден, что связь между предметами и явлениями в нашем сознании выражается в том числе и через синтаксические нормы построения словосочетаний и предложений.
Обратимся к тексту М. Г. Львовского.
Проанализируем грамматический строй предложения 1 (Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.) Оно представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено распространённым обособленным приложением «очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком». Это позволяет автору составить ёмкое высказывание.
Предложение №38 (Ты можешь. за мой стол. ), напротив, простое, как бы однозначно подводящее итог неожиданно завязавшемуся разговору ребят: их жизнь теперь изменится. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.
Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Реформатский был прав в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.
2. Герой текста М. Г. Львовского Лёша не ожидал, что Женя может заговорить с ним. Он обратил на неё внимание, она ему даже понравилась, но от неожиданного вопроса он смутился и нужно было срочно решать, как поступать дальше. Вот почему автор сравнивает ситуацию со звучанием оркестра: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку».
Отношения Лёши с одноклассниками не простые, он не стал для них «своим», поэтому и чувствует себя неуверенно. Лёша настолько не уверен в себе, что смущается от внимания Жени. Для него трудно строить отношения, он сомневается, будет ли интересен собеседнице.
В толпе чужих людей Лёша нашёл свою «заветную» девочку. Незаметно, на подсознательном уровне зарождается большое чувство, имя которому Любовь.
Не каждому в жизни случается испытать настоящую любовь. А если тебе даровано это чувство, радуйся, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных испытаний на земле.
3. Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.
Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле только человеку, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счастливым любимого человека.
Герой текста М. Г. Львовского Лёша нашёл свою «заветную» девочку: что-то их подтолкнуло друг к другу, зачем-то они друг друга увидели. Незаметно, на подсознательном уровне зарождается большое чувство, имя которому Любовь.
Любовь, чтобы быть прочной, должна опираться на такие чувства, как доверие и уважение. Трудно любить того, кого не уважаешь и кому не веришь.
Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, потому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна. И даже когда нужно выпить смертельно опасный яд, они не задумываются, потому что верят друг другу.
Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.
Видео:В СССР эту загадку задавали при поступлении в институт и немногие отвечали правильно🤔Скачать
Практика: задание 4 ОГЭ по русскому языку
Связь слов в словосочетании.
1. Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «утиное гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «детские ликования», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «беличье гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «бездушно пела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «шестилетний ребенок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «плакали без звука», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «беззаботно жили», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «народное произведение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «в персонажах комедии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «человеческое достоинство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «памятники архитектуры», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «клетчатые шарфы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «беззаботно жил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «парня с рыжими волосами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание
9. Замените словосочетание «пистолет деда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «трудился с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «соломенная крыша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «глядеть с тревогой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «внимательно слушает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «слова мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «угол двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «шарф из кружева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «бессонная ночь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «у девушки с длинными ногами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание
8. Замените словосочетание «вопросу по литературе», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «полковая разведка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10.Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «монеты из золота», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «бабушкины пирожки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «радостно встретил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «памятники древней Руси», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «проблемы быта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «участливо спрашивал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «печная труба», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «по лесной дороге», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «безосновательно обвинял», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «в посудный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «принадлежности для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «встречное движение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «просьба помочь», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «нотки горечи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «в изумлении рассматривала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «методы воспитания», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «бессистемно изучать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «красочно описывал, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «в портфеле ученика», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «метод экономии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. забор из дерева
2. материнские слезы
3. подушка для дивана
4. сражений в Париже
5. уважительно глядел
6. двор театра
7. гнездо утки
8. душа собаки
9. ликования детей
10. гнездо белки
11. жизнь человека
12. пела без души
13. ребёнок шести лет
14. беззвучно плакали
15. жили без забот
1. народное произведение
2. скрипичный конкурс
3. в комедийных персонажах
4. достоинство человека
5. архитектурные памятники
6. шарфы в клетку
7. жил без забот
8. рыжеволосого парень
9. дедовский пистолет
10. усердно трудился
11. крыша из соломы
12. тревожно глядеть
13. фашистские ряды
14. слушает с вниманием
15. папины фотографии
1. мамины слова
2. дворовый угол
3. душа собаки
4. фашистские ряды
5. кружевной шарф
6. ночь без сна
7. у длинноногой девушки
8. литературному вопросу
9. разведка полка
10. папины фотографии
11 золотые монеты
12. пирожки бабушки
13. встретил с радостью
14. древнерусские памятники
15. бытовые проблемы
1. спрашивал с участием
2. труба печи
3. по дороге в лесу
4. обвинял без основания (-й)
5. в шкаф для посуды
6.письменные принадлежности
7. движение навстречу
8. просьба о помощи
9. горькие нотки
10. изумлённо рассматривала
11. воспитательные методы
12. изучать без системы
13. описывал в красках
14. в ученическом портфеле
15. экономный метод
Видео:Пересдача - это страшное слово. За что могут отчислить.Скачать
Пособие по ГИА в 9-м классе (подготовка к выполнению задания В 8)
В 8
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Словосочетание — это два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например:
широкая тропинка (главное слово — тропинка, т.к. от этого слова задается вопрос к зависимому)
В словосочетании слова связываются тремя главными способами подчинительной связи: согласованием, управлением и примыканием.
1. словосочетаниями не являются:
— подлежащее и сказуемое, так оба члена главные (мама рисует);
— однородные члены, так как они равноправны, зависят от одного слова и отвечают на один и тот же вопрос (рисует и пишет);
— самостоятельная часть речи со служебной (обо мне, на стене, именно я, только дети, не хочу);
2.сигналом управления является предлог между словами (сидеть на кровати, думая о маме);
Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно сделать следующие операции:
1. найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово — бассейн
2. задать от этого главного слова падежный вопрос: бассейн для чего?
3. зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существительным или местоимением: бассейн (для чего?) для плавания.
ИЛИ: стеклянная крыша — крыша (из чего?) из стекла
Чтобы преобразовать словосочетание со связью управление в словосочетание со связью согласование, следует произвести следующие операции:
1. найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово — (что?) гнездо, гнездо (чье?) глухаря; главное слово — гнездо;
2. зависимое слово нужно заменить согласованным определением (прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением), отвечающим на вопрос КАКОЙ?ЧЕЙ? Гнездо (чье? какое?) глухариное
ИЛИ: топот коня — топот (чей?) конский
Чтобы преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление, следует сделать следующие шаги:
1. найти в исходном словосочетании (внимательно слушать) главное слово — слушать (как?) внимательно: главное слово — слушать;
2. зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи — инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) с вниманием
ИЛИ: поехать работать — поехать на работу
УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
В 8
1. Замените словосочетание СКИФСКИЕ КУРГАНЫ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
2. Замените словосочетание КУЧУ ЗЕМЛИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
3. Замените словосочетание С ВОСТОРГОМ ПОСТАВИЛ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
4. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛИК, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Замените словосочетание В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
6. Замените данные словосочетания синонимичными:
Согласование на управление:
Примыкание на управление:
Согласование на примыкание:
7. Запишите словосочетание НЕОДОБРИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
8. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо.
9. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
И только из множества множеств кто-то один счастливец, стоящий на очереди, протянет руку и успеет схватить..
10. Замените словосочетание ЗЕРКАЛО ВОДЫ со связью управление словосочетанием со связью согласование.
11. Выберите словосочетание со связью согласование.
Политический эмигрант не приемлет системы.
12. Выберите словосочетание со связью согласование.
Лесник промолчал, поправил на плече охотничье ружье и спросил:
13. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Обойдя пустынный и туманный двор колледжа, я поднялся по указанной мне лестнице и постучал в слегка приоткрытую массивную дверь.
14. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Приходится жить не своим разумом, а смотреть, что люди делают.
15. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Ему нельзя было принести небрежно исполненный чертеж.
16. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Мгновенный свет воспоминаний точно ослепил его.
17. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
И, быстро подойдя, с радостным испугом встретил блеск твоих ждущих глаз.
18. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями.
19. Из предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.
Ноги уже еле слушались, руки отчего-то сводило в локтях, все суставы ныли от усталости.
20. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Послышались звуки музыки, и адъютант подошел к графине и галантно пригласил ее.
21. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Кажется, все предусмотрел, обо всем подумал, а спектакль диктует свои законы.
22. Из предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.
Травянистый покров с яркими каплями цветов под ногами постепенно сменяется красочным мхом.
23. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Судьба мужчины сильно зависит от женщины, с которой он связал жизнь.
24. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
25. Укажите тип связи в словосочетании УДЕРЖАЛА РАВНОВЕСИЕ.
26. Укажите, сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в следующем предложении:
Опасный момент возникает, когда человек чересчур увлекается этими играми.
27. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды.
28. Укажите способ связи в словосочетании ПРЕКРАСНАЯ ЖЕНЩИНА.
29. Замените словосочетание ЗМЕИНАЯ КОЖА, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
30. Замените словосочетание ПЕЧЕНЬЕ ДЛЯ ДИАБЕТИКОВ, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
31. Замените словосочетание БЕСКОРЫСТНОЕ ДОБРО, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
32. Замените словосочетание В МЕЩАНСКОМ ДОМИШКЕ, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
33. Замените словосочетание КРАСОТА ЗЕМЛИ, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
34. Замените словосочетание УГОЛОК ЛЕСА, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
35. Замените словосочетание ЛЮСИНА МАМА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
36. Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
37. Замените словосочетание В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
38. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
39. Замените словосочетание В ЗАКАТНЫЙ ЧАС, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
40. Замените словосочетание ДОЖДЕВЫХ КАПЕЛЬ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
41. Замените словосочетание В ГОРНОМ СЕЛЕ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
42. Замените словосочетание ГОЛОС ОТЦА, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
43. Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
44. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Оказывается, любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности.
45. Замените словосочетание ГОЛОС УЧИТЕЛЯ, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
46. Замените словосочетание ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
47. Замените словосочетание СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
48. Замените словосочетание БУМАЖНЫЕ ЧУДЕСА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
49. Замените словосочетание ДЕДОВ ЛЮБИМЕЦ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
50. Замените словосочетание ГУДОК ПАРОХОДА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
51. Замените словосочетание УВАЖИТЕЛЬНО ПОДАЛ, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
52. Замените словосочетание ДЯДИНА МЕЛЬНИЦА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Используемая литература.
- Л.А.Чешко Русский язык. Для подготовительных отделений вузов. — М., Высшая школа, 1990 г.
- В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. — М., Просвещение, 2008 г.
- А.И.Кайдалова, И.К.Калинина Современная русская орфография. — М., Высшая школа, 1983 г.
- С.А.Громов. Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. — Московский лицей, 2003 г.
- Д.Э.Розенталь. Пособие по русскому языку. Для поступающих в вузы. — М. Оникс 21 век. Мир и образование. 2003 г.
- Русский язык. Учебники для 8-9 классов. Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. — М., Дрофа. 2000 г.
- Г.Т.Егораева, Е.Л.Ерохина. Русский язык. Тренировочные тестовые задания. 9 класс. — М., Экзамен. 2009 г.
- ФИПИ ГИА — 2010. Экзамен в новой форме. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Составители: И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова — М., АСТ Астрель
- Е.В.Корчагина. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. «Содержательный и языковой анализ текста». 9 класс. — М., АСТ Астрель, ВКТ Владимир. 2010 г.
- М.М.Баронова. Русский язык. 400 типовых текстовых заданий для подготовки к ГИА. 9 класс. — М., АСТ Астрель. 2009 г.
🌟 Видео
Про целевой договор обучения на примере студента мед. институтаСкачать
Поступление, учеба, преподаватели (Институт иностранных языков имени Мориса Тореза)Скачать
Выбор учебного центра: как проверить образовательную организацию и не попасть на мошенников?Скачать
Аплодисменты стоя с восторгом и уважением к автору и исполнителямСкачать
Говорят студентыСкачать
Убедительное рекомендательное письмо — пошаговая инструкцияСкачать
Рекламный кабинет VK, физика менеджмента и образование | На Авансцене Борис Каптелов #7Скачать
Добро пожаловать в электронный кабинет, или Как стать студентомСкачать
Дистанционное обучение в МГЮА: ответы на часто задаваемые вопросыСкачать
Способы работы со словарем в учебной аудиторииСкачать
Вводная лекция курса «Цифровой директор образовательной организации»Скачать
Русский язык - консультация перед вступительным испытаниемСкачать
Все правила русского языка за 3 часа. Полный курсСкачать
Информационная встреча "Правовое поле студента Тихоокеанского государственного университета"Скачать
Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать
КУПИЛ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Что дальше?Скачать
секции_Мосейко ОАСкачать