- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
- Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
- Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
- Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
- Конспект урока по русскому языку»Типы текстов»
- Технологическая карта урока по русскому язык на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Замени словосочетание хлопнул яростно
- 1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- 🎬 Видео
Видео:СЛОВО ПАЦАНА , ПОДБОРКА МЕМОВСкачать
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Замените словосочетание, построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
(Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика)
1. основание беспокоиться
основание для беспокойства
гладит с нежностью
3. потребность говорить
потребность в говорении
4. грустно посмотрел
посмотрел с грустью
5. ударил сильно
6. бесстрашно прыгнуть
прыгнул без страха
7. право позвонить
право на звонок
8. учиться рисовать
9. яростно кидалась
кидалась с яростью
10. удовольствие трудиться
удовольствие от труда
11. говорить запинаясь
говорить с запинками
12. приняли неохотно
приняли без охоты
13. поехал отдохнуть
поехал на отдых
14. мужество сопротивляться
мужество для сопротивления
15. взгляд исподлобья
взгляд из подо лба
16. усердно рисовал
рисовал с усердием
17. страх потерять
18. право отдыхать
19. мысль возвратиться
мысль о возвращении
20. надрывно ревела
ревела с надрывом
21. приехали работать
приехали на работу (для работы)
22. мысль вернуться
мысль о возвращении
23. смотрел улыбаясь
смотрел с улыбкой
24. идея объединиться
идея об объединении (объединения)
25. согласиться поехать
согласиться на поездку
26. идти уверенно
идти с уверенностью
27. отправился убирать
отправился на уборку
28. говорит радостно
говорит с радостью
29. произнёс иронично
произнес с иронией
30. радость творить
31. радостно сообщил
сообщил с радостью
32. двигаться уверенно
двигаться с уверенностью
33. шанс выиграть
шанс на выигрыш
34. пришел помогать
пришел на помощь
35. забежал пообедать
забежал на обед
36. дар убеждать
37. свобода выбирать
38. насмешливо сказала
сказала с насмешкой
39. нежно дотронулся
дотронулся с нежностью
40. готов переехать
готов к переезду
41. надежда победить
надежда на победу
42. потребность обсуждать
потребность в обсуждении
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 799 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 341 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 333 человека из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
Конспект урока по русскому языку»Типы текстов»
Технологическая карта урока по русскому язык на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5262957 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:фанбаза слово пацанаСкачать
Замени словосочетание хлопнул яростно
Замените словосочетание «яростно кидалась» (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху. (2)Она была похожа на огромную куницу: тёмно-бурая, покрытая длинной жёсткой шерстью. (3)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
(4)В клетку поставили деревянный домик. (5)Однако росомахе домик не понравился. (6)После долгих поисков она устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью, а через несколько дней оттуда послышался писк новорождённых.
(7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она как-то по-особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. (9)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Серые хищники давно охотились за её малышами. (11)Если те подбегали к решётке, волки злобно рычали, шерсть у них поднималась дыбом, они хватали зубами
за сетку и с силой дёргали, стараясь схватить росомашек.
(12)Днём волков отгонял служитель. (13)Зато ночью им никто не мешал. (14)И вот однажды, когда волки, как обычно, дёргали сетку, она не выдержала напора, разорвалась, и два серых хищника пролезли в клетку к росомахе.
(15)Увидев, что детёнышам грозит опасность, мать смело бросилась к ним на защиту. (16)Она была гораздо слабее двух волков и, не будь у неё детей, уж, наверное, постаралась бы уйти. (17)Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?
(18)Она яростно кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.
(19)Несколько раз пробовали волки пробраться к ним под домик, и каждый раз их отгоняла росомаха.
(20)Но вдруг в борьбе кто-то опрокинул деревянный домик. (21)Две маленькие испуганные росомашки остались совсем без прикрытия. (22)Жаждущие добычи волки уже готовы были схватить их, но мать успела закрыть собой детёнышей. (23)Она всем телом легла на малышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась и встречала их оскаленной пастью.
(24)Закрывая собой детёнышей, росомаха даже не могла теперь увернуться от укусов волков и всё-таки находила в себе силы отбивать их нападение.
(25)Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож. (26)Он быстро отпер клетку и загнал волков на место. (27)Потом крепко заделал отверстие и подошёл к росомахе. (28)Она так ослабела, что у неё не было даже сил подняться. (29)И всё-таки, когда сторож хотел поглядеть, целы ли её малыши, она оскалила зубы и по-прежнему была готова их защищать.
(30)Убедившись, что малыши невредимы, сторож ушёл, а росомаха с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей.
* Чаплина (Михайлова) Вера Васильевна (1908–1994) – известная детская писательница.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Юрия Трифонова.
С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 10 (Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости). Автором используются относительные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «чего-либо» обладает обобщенным значением.
Предложение 7 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «ее». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства. То же самое мы можем наблюдать и в уже упомянутом предложении 10, в котором местоимение «который» выступает в роли союза, соединяя части сложноподчиненного предложения.
Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.
Замените разговорное слово «злющих» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «злющих» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «сердитых».
Сердитый — другое значение слова злой, заменить можно на злобный, недобрый. Словарь Александровой.
«Злобных» — добавлю в ответы, а вот «недобрых» в контексте предложения звучит нелепо.
Считаю допустимым слово ‘агрессивных’
«Свирепых» также подходит в качестве синонима.
Разъяренных, по-моему, тоже вполне подходит.
Считаю допустимым слово «гневных»
Нет, не подходит: два гневных волка?
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Д. Э. Розенталя: «Умение пользоваться синонимами — важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д. Э. Розенталя. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Все сочинения на тему «Материнская любовь»: 6668, 6651, 6640, 7831, 6641, 8217, 3262.
1) Синонимы — это слова, близкие по значению. От того, насколько богат наш словарный запас, насколько часто мы готовы называть одни и те же предметы, признаки, действия разными словами, зависит привлекательность нашей речи. Именно об этом и говорил Д. Э. Розенталь: «Умение пользоваться синонимами — важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности». Подтвердим это примерами из текста Веры Васильевны Чаплиной.
В предложениях под номерами 5 и 6 контекстные синонимы: домик — логово — используются для связи предложений и помогают избежать неоправданных повторений, а значит, делают нашу речь разнообразнее и грамотнее.
На протяжении текста потомство росомахи называется разными словами: детёныши, росомашки, новорождённые, малыши — это всё слова-синонимы. Они в разных ситуациях высказывания выполняют разные цели. Например, когда автор называет детёнышей малышами (предложение 23), слово особо эмоционально окрашено: они совсем маленькие, беззащитные — разве можно допустить, чтобы на них бросились волки.
Таким образом, на примерах из текста В. Чаплиной нам удалось подтвердить, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее.
2) Значение слово «мама» многолико. В тексте Веры Чаплиной рассказано, как росомаха-мать защищает своих детёнышей, защищает самозабвенно, жертвуя собой. Об этом приведённые строки текста: «Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?»
Удивительно, что животное способно на такие проявления любви. Росомаха — заботливая мать. Она «устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью», чтобы её дети были защищёнными.
Когда случилась беда, мать вступает в неравный бой с волками, при-крывает их своим телом, принося себя в жертву, но спасая при этом своих малышей. А после того, как сторож отбивает нападение волков, росомаха не замечает собственных ран, она «с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей».
Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Мать — спасительница, даже если это мать-росомаха. Примеры из текста Чаплиной — тому подтверждение.
3) Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.
В тексте Веры Чаплиной рассказано, как росомаха-мать защищает своих детёнышей, защищает самозабвенно, жертвуя собой. Когда случилась беда, мать вступает в неравный бой с волками, прикрывает их своим телом, принося себя в жертву, но спасая при этом своих малы-шей. А после того, как сторож отбивает нападение волков, росомаха не замечает собственных ран, она «с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей». Удивительно, что животное способно на такие проявления любви.
С примерами материнской любви мы встречаемся в повседневной жизни, богата ими и русская литература. В произведении А. Н. Толстого «Русский характер» главный герой Дремов, награжденный отпуском, поехал домой, представившись другим человеком. Но не прожив там и дня, вернулся обратно в часть. Дремову казалось, что он стал чужой родителям. Но сердце матери подсказало ей, что приезжал сын. Маме не важно, красив или нет их сын, главное, чтобы он остался жив.
Любовь матери к своему ребёнку является бескорыстной, исцеляющей и охраняющей, потому что мама любит не за что-то, а просто так, потому что она мама. Малое, что мы можем дать взамен, это отплатить ей своей любовью.
Видео:Слово чушпана о Слове пацанаСкачать
1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. удовольствие трудиться
3. основание беспокоиться
4. приняли неохотно
5. страх потерять
6. грустно посмотрел
7. ударил сильно
8. бесстрашно прыгнуть
9. право позвонить
10. учиться рисовать
11. яростно кидалась
12. готов переехать
13. судили несправедливо
2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
1. городские жители
2. животный мир
3. минские улицы
4. читальный зал
5. речная вода
6. старинные нравы
7. оросительный канал
8. весенние цветы
9. позолоченная пряжка
10. душевное превосходство
11. шерстяной костюм
12. пушкинская лирика
13. охотничьи рассказы
3. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. воротник из меха
2. дно колодца
3. простыни из полотна
4. время обеда
5. колосья ржи
6. рекомендации автора
7. письма с фронта
8. чай из Индии
9. перо гуся
10. факторы производства
11. отношения родства
12. стая волков
13. квартира соседа
🎬 Видео
Что бывает за езду по обочине. Борьба и наказание обочечников. №10Скачать
Школьник взбесился и нахамил учителюСкачать
Николай Басков - Любовь - не словаСкачать
УЧИТЕЛЯ НАМЕРЕННО ВЫСТАВЛЯЮТ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ НАПОКАЗ #психология #раздевалкаСкачать
Крикнул МАТОМ на весь классСкачать
Пацан жжот на биологииСкачать
Русский язык 38. Знаки препинания — Шишкина школаСкачать
Misfits Отбросы отрывок..Волшебное слово..картошка)Скачать
Словарь "Слова Пацана". Чушпан, Скорлупа, Автор - что значит?Скачать
ТЕПЕРЬ УВОЛИТЬ УЧИЛКУ ЗА ОСКОРБЛЕНИЯ ЛЕГКО И ПРОСТО !Скачать
Если ты меня не любишь - Егор Крид и Molly (кавер MILASYA и Настя Князева)Скачать
Крикнул громко на весь класс НЫГЕРССкачать
Водитель быстро разобрался с наглючим хамомСкачать
Прогуливал уроки и нарвался на толпу гопников 😂 (Школьные пакости #36) [РОСТЯН]Скачать
Бойся своих желаний часть 1Скачать
ВОН ИЗ КЛАССА..."ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА".Скачать