Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

Видео:Чубайс о сокращении населения планеты Земля с 7 млрд до 1,5 млрд человекСкачать

Чубайс о сокращении населения планеты Земля с 7 млрд  до 1,5 млрд  человек

Замена слова или имени выражением, в котором указаны признаки объекта, напр. «царь зверей» вместо «лев».

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Замена слова или имени выражением, в котором указаны признаки объекта, напр. «царь зверей» вместо «лев». (Слово из 9 букв)

Перифраза (9 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .

Видео:Шарит за английский 😂 #shortsСкачать

Шарит за английский 😂 #shorts

литературные приемы

Аллегория – это выражение отвлеченных понятий через конкретные художественные образы.

Глупого и упрямого часто называют Ослом, труса – Зайцем, хитрого – Лисой.

Аллитерация (звукопись) – это повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении). При этом большое значение имеет высокая частотность данных звуков на относительно небольшом речевом участке.

Однако если повторяются целые слова или словоформы, как правило, об аллитерации речь не идет. Для аллитерации характерно нерегулярное повторение звуков и именно в этом и заключается основная особенность данного литературного приема.

От рифмы аллитерация отличается в первую очередь тем, что повторяющиеся звуки сосредотачиваются не в начале и конце строки, а абсолютно производно, хотя и с высокой частотностью. Вторым отличием же является тот факт, что аллитерируются, как правило, согласные звуки. К основным функциям литературного приема аллитерации относятся звукоподражание и подчинение семантики слов ассоциациям, которые вызывают у человека звуки.

«Где роща ржуща ружей ржет».

«Лет до ста
расти
нам без старости.
Год от года
расти
нашей бодрости.
Славьте,
молот и стих,
землю молодости».

Повторение слов, словосочетаний или сочетаний звуков в начале предложения, строки или абзаца.

«Не напрасно дули ветры,

Не напрасно шла гроза»

Довольно часто анафора, как литературный прием, образует симбиоз с таким литературным приемом, как градация, то есть повышение эмоционального характера слов в тексте.

«Умирает скот, умирает друг, умирает сам человек».

Антитеза (или противопоставление) – это сопоставление слов или словосочетаний, резко различных или противоположных по смыслу.

Антитеза позволяет произвести особо сильное впечатление на читателя, передать ему сильное волнение автора за счет быстрой смены противоположных по смыслу понятий, употребляемых в тексте стихотворения. Также в качестве объекта противопоставления могут использоваться противоположные эмоции, чувства и переживания автора или его героя.

Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем (М.Лермонтов).

Кто был ничем, тот станет всем.

Антономасия — выразительное средство, при употреблении которого автор использует имя собственное вместо имени нарицательного для образного раскрытия характера персонажа.

Он Отелло (вместо «Он большой ревнивец»)

Скупого часто называют Плюшкиным, пустого мечтателя – Маниловым, человека с чрезмерными амбициями – Наполеоном и т.д.

При употреблении этой фигуры автор напрямую обращается к читателю, Богу, либо какому-либо объекту. Обращение выделяется восклицательной интонацией и в первую очередь служит для привлечения внимания читателя к чему-либо.

Ассонанс – это особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения ассонанса.

1) Ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит. Например:

У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие макушки –
Французы тут как тут.

2) Ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот», «царевна-несравненна».

Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:

Превращусь не в Толстого, так в толстого –
Ем, пишу, от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.

Восклицание может появиться в любом месте стихотворного произведения, но, как правило, авторы используют его, интонационно выделяя особо эмоциональные моменты в стихе. При этом автор акцентирует внимание читателя на особенно взволновавшем его моменте, сообщая ему свои переживания и чувства.

Гипербола – это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления.

Одни дома длиною до звезд, другие — длиной до луны; до небес баобабы (Маяковский).

От лат. inversio — перестановка.

Изменение традиционного порядка слов в предложении для придания фразе более выразительного оттенка, интонационного выделения какого-либо слова.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом. (М.Ю.Лермонтов)

Традиционной порядок требует иного построения: Белеет одинокий парус в голубом тумане моря. Но это уже будет не Лермонтов и не его великое творение.

Другой великий русский поэт Пушкин считал инверсию одной из главных фигур поэтической речи, причем нередко поэт использовал не только контактную, но и дистанционную инверсию, когда при перестановке слов между ними вклиниваются другие слова: «Покорный Перуну старик одному. ».

Инверсия в поэтических текстах выполняет акцентную или смысловую функцию, ритмообразующую функцию для выстраивания поэтического текста, а также функцию создания словесно-образной картины. В прозаических произведениях инверсия служит для расстановки логических ударений, для выражения авторского отношения к героям и для передачи их эмоционального состояния.

Ирония – сильное выразительное средство, имеющее оттенок насмешки, иногда легкой издевки. При употреблении иронии автор использует слова с противоположным по смыслу значением так, чтобы читатель сам догадался об истинных свойствах описываемого объекта, предмета или действия.

Игра слов. Остроумное выражение, шутка, основанные на использовании сходно звучащих, но различных по значению слов или разных значений одного слова.

Примеры каламбура в литературе:

В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
(А.С.Пушкин)

И прежде служивший мне стих,
Струною оборванный, стих.
(Д.Д.Минаев)

Весна хоть кого с ума сведет. Лед – и тот тронулся.
(Э.Кроткий)

Противоположность гиперболе, образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления.

Лошадку ведет под уздцы мужичок в больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах. а сам с ноготок! (Некрасов)

Метафора – это употребление слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Метафора основана на подобии или сходстве.

Перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства.

Чаще всего при использовании метафоры автор, раскрывая свойства одушевленного объекта, использует слова, употребление которых характерно для описания неодушевленных предметов, и наоборот.

При использовании метонимии автор производит замену одного понятия другим на основе сходства между ними. Близкими по смыслу в этом случае являются причина и следствие, материал и сделанная из него вещь, действие и орудие.

Все флаги в гости будут к нам.

(здесь флаги замещают страны).

Я три тарелки съел.

(здесь тарелка замещает кушанье).

При употреблении этой фигуры автор напрямую обращается к читателю, Богу, либо какому-либо объекту. Обращение выделяется восклицательной интонацией и в первую очередь служит для привлечения внимания читателя к чему-либо.

Нарочитое сочетание противоречивых понятий.

Смотри, ей весело грустить

Олицетворение – это перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевленные предметы и явления, а также на животных.

Эти признаки подбираются по тому же принципу, что и при употреблении метафоры. В конечном итоге у читателя возникает особое восприятие описываемого предмета, при котором неодушевленный объект имеет образ некоего живого существа либо оказывается наделен качествами, присущими живым существам.

Что, дремучий лес,

Призадумался,
Грустью темною
Затуманился?

Осторожно ветер
Из калитки вышел,

Постучал в окошко,
Пробежал по крыше…

Парцелляция – это синтаксический прием, при котором предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки и выделяется на письме как самостоятельные предложения.

«Он тоже пошёл. В магазин. Сигарет купить» (Шукшин).

Автор для выразительности интонационно разбил на несколько частей одно предложение: «Он тоже пошёл в магазин купить сигарет».

Перифраза – это выражение, которое в описательной форме передает смысл другого выражения или слова.

Царь зверей (вместо лев)
Мать русских рек (вместо Волга)

Многословие, употребление логически излишних слов.

Примеры плеоназма в быту:

В мае месяце (достаточно сказать: в мае).

Местный абориген (достаточно сказать: абориген).

Белый альбинос (достаточно сказать: альбинос).

Я там был лично (достаточно сказать: Я там был).

В литературе плеоназм часто используется как стилистический прием, средство выразительности.

Углубленное изображение психических, душевных переживаний героя.

Повторяющийся стих или группа стихов в конце песенного куплета. Когда рефрен разрастается до целой строфы, он обычно называется припевом.

Предложение в форме вопроса, на который не ожидается ответа.

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

Обращение, адресованное отвлеченному понятию, неодушевленному предмету, отсутствующему лицу. Способ усилить выразительность речи, выразить отношение к тому или иному лицу, предмету.

Русь! куда же несешься ты?

Сравнение — один из выразительных приемов, при употреблении которого определенные, наиболее характерные для предмета или процесса свойства раскрываются через аналогичные качества другого предмета или процесса. При этом проводится такая аналогия, чтобы предмет, свойства которого используются в сравнении, был более известен, чем описываемый автором объект. Также неодушевленные предметы, как правило, сравниваются с одушевленными, а отвлеченное либо духовное с материальным.

то жизнь моя пропела – провыла –

Прогудела — как осенний прибой –

И проплакала сама над собой.

Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления.

Символ заключает в себе переносное значение, и этим он близок метафоре. Однако эта близость относительна. Символ заключает в себе некую тайну, намек, позволяющий лишь догадываться о том, что имеется в виду, о чем хотел сказать поэт. Истолкование символа возможно не столько рассудком, сколько интуицией и чувством. Создаваемые писателями-символистами образы имеют свои особенности, у них двуплановое строение. На первом плане – определенное явление и реальные детали, на втором (скрытом) плане – внутренний мир лирического героя, его видения, воспоминания, рождаемые его воображением картины.

заря, утро – символы молодости, начала жизни;

ночь – символ смерти, конца жизни;

снег – символ холода, холодного чувства, отчуждения.

Замена названия предмета или явления названием части этого предмета или явления. Говоря короче, замена названия целого названием части этого целого.

Родной очаг (вместо «родной дом»).

Плывет парус (вместо «плывет парусная лодка»).

«…и слышно было до рассвета,
как ликовал француз. » (Лермонтов)

(здесь «француз» вместо «французские солдаты»).

Повторение другими словами того, что уже было сказано, а значит, не содержащее новой информации.

Автомобильные шины – это шины для автомобиля.

Мы объединились воедино.

Троп — это выражение либо слово, употребленное автором в переносном, иносказательном смысле. Благодаря употреблению троп автор дает описываемому предмету или процессу яркую характеристику, которая вызывает у читателя определенные ассоциации и, как следствие, более острую эмоциональную реакцию.

метафора, аллегория, олицетворение, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония.

Умолчание – стилистический прием, при котором выражение мысли остается незаконченным, ограничивается намеком, начатая речь прерывается в расчете на догадку читателя; говорящий как бы объявляет, что не будет говорить о вещах, не требующих подробного или дополнительного объяснения. Нередко стилистический эффект умолчания заключается в том, что неожиданно прерванная речь дополняется выразительным жестом.

Баснь эту можно бы и боле пояснить –

Да чтоб гусей не раздразнить…

Здесь автор намеренно не заканчивает фразу, но явно подразумевается: «Лучше помолчим».

Градация (или усиление) – это ряд однородных слов или выражений (образов, сравнений, метафор и т. п.), последовательно нагнетающих, наращивающих или, наоборот, понижающих смысловую или эмоциональную значимость передаваемых чувств, излагаемой мысли или описываемого события.

Пример восходящей градации:

Не жалею, не зову, не плачу…

В заботе сладостно туманной

Не час, не день, не год уйдет.

Пример нисходящей градации:

Ему обещает полмира, А Францию только себе.

Нейтральное по смыслу слово или выражение, которыми в разговоре заменяют другие выражения, считающиеся неприличными или неуместными в данном случае.

Схожу попудрю нос (вместо Схожу в туалет).

Его попросили из ресторана (вместо Его выгнали).

Образное определение предмета, действия, процесса, события. Эпитет представляет собой сравнение. Грамматически эпитет чаще всего представляет собой прилагательное. Однако в его качестве могут использоваться и другие части речи, например, числительные, существительные или глаголы.

бархатная кожа, хрустальный звон.

Повторение одного и того же слова в конце смежных отрезков речи. Противоположность анафоры, при которой слова повторяются в начале предложения, строки или абзаца.

«Фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков. » (Н. В.Гоголь).

Видео:Почему лев – царь зверей? | #shortsСкачать

Почему лев – царь зверей?  | #shorts

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Изобразительно-выразительные средства языка

Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли.

В.Короленко В качестве средств художественной выразительности писатели и поэты используют различные тропы и приёмы. (Троп – это употребление слова в переносном значении, которое формирует яркие смысловые оттенки. Тропы закрепляют в слове особенности индивидуального восприятия реальности.)

употребление слова в его переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений

Обладают экспрессивностью, высокой степенью информативности.

Являются выражением индивидуально — авторского видения мира, образа…

Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век!

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен час. (А. Блок)

троп; замена одного слова или выражения другим на основе близости значений; употребление выражений в переносном смысл

Обладают экспрессивностью, высокой степенью информативности.

Являются выражением индивидуально — авторского видения мира, образа

(«пенящийся бокал» — имеется в виду вино в бокале; «лес шумит» — подразумеваются деревья; и т.п.). Театр уж полон, ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит. (А.С. Пушкин)

троп и вид метонимии, название части вместо целого или наоборот.

Обладают экспрессивностью, высокой степенью информативности.

Являются выражением индивидуально — авторского видения мира, образа

— Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана? (М. В. Лермонтов)

перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные, наделение предметов признаками и свойствами человека

Помогают передать мысли и чувства автора, его настроение.

Используется для характеристики предмета мысли или для выделения рассматриваемого понятия.

Душа поёт, река играет…. Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые?

слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации — другой. уподобление/

Помогает, кроме основного признака, выявить ряд дополнительных, что обогащает впечатление от художественного образа.

В отличие от метафоры, в сравнении обязательно присутствуют слова «как», «как будто», «словно» .

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя… (А.С. Пушкин) Принакрылся снегом, точно серебром

замена одного слова описательным выражением, передающим смысл

Помогает избежать повторения. Придает повествованию выразительность и торжественность.

(«царь зверей» — вместо «лев»

Вечный город. (Рим)

Преувеличение размеров, силы, красоты, значения описываемого явления

В сто сорок солнц закат пылал…

Преуменьшение размеров, силы, красоты, значения описываемого явления

Мальчик с пальчик.

образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому-либо или чему-

Образно характеризует предмет, явление/ подчёркивает характерное свойство предмета. Передает впечатления автора. Придает тексту яркость, художественную выразительность, образность.

Раскрывает или уточняет значение слова в тексте.

«…твои небесные черты!»

«парус одинокий», «роща золотая»…

образное изображение отвлеченной мысли, идеи или понятия посредством сходного образа

Являются выражением индивидуально — авторского видения мира, образа

В отличие от метафоры, в аллегории переносное значение выражено фразой, целой мыслью или даже небольшим произведением (басня, притча). В литературе многие аллегорические образы взяты из фольклора и мифологии.

лев — сила, власть; правосудие — женщина с весами.

изображение людей и

явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде и основанное на резких контрастах и преувеличениях.

Используется для характеристики

Придает повествованию выразительность

Взъярённый на заседание врываюсь лавиной,

Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая7 (В. Маяковский)

или лукавства посредством иносказания. Слово или высказывание обретает в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению или отрицающий его, ставящий под сомнение.

Используется для характеристики

Придает повествованию выразительность Слово или высказывание обретает в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению или отрицающий его, ставящий под сомнение

Слуга влиятельных господ,

С какой отвагой благородной

Громите речью вы свободной

Всех тех, кому зажали рот. (Ф.И.

Видео:ЛЕВ ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ СМОТРЕТЬ СО ЗВУКОМ https://t.me/+R2KBxVuXJGczIDbhСкачать

ЛЕВ ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ    СМОТРЕТЬ СО ЗВУКОМ https://t.me/+R2KBxVuXJGczIDbh

Стилистические фигуры ( приёмы)

Приём – особые, зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания

Яркое противопоставление сравниваемых понятий усиливает эмоциональную окраску речи и подчеркивает высказываемую с ее помощью мысль. Используется для характеристики предмета мысли или для выделения рассматриваемого понятия.

Дома новы, да предрассудки стары. (А.Грибоедов).

(единоначатие) – это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.

выделяет такие параллельные элементы и позволяет свести в один ряд различные по строению и синтаксическому уровню конструкции (например, отдельное словосочетание и предложение), соотнося с одним и тем же предшествующим или последующим элементом. Вместе с тем анафора развертывает веером содержание речи в определенной смысловой точке изложения.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид. (А.С.Пушкин)

ложение членов предложения в особом порядке, нарушающем так называемый прямой порядок, с целью усилить ьность речи. Об инверсии можно говорить тогда, когда с её анием ставятся стилистические задачи – повышение вности речи.

Изумительный наш народ! Руку мне подал на прощанье.

нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости.

интенсивность значения каждого последующего члена ряда нарастает (восходящая градация) или убывает (нисходящая градация).

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. (С.Есенин).

это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю (или слушателю) самому догадываться о невысказанном.

Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, Что уж барону время умереть. ( Пушкин)

избыточное повторное употребление слова или синонима, посредством которого уточняется или подчеркивается оттенок значения слова или авторское отношение к обозначаемому предмету.

намеренное опущение слова или оборота, которые предполагаются по смыслу, что создает значимую незавершенность речи. Достигается динамичность и

Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги

Офицер – из пистолета, Тёркин — в мягкое штыком.

сжатость речи, передается напряженная смена действия.

– это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт (Лебедев-Кумач).

Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)

Р? это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению.

усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность.

Р !. звучит эмоционально, с поэтическим воодушевлением и приподнятостью

Р.обращение сообщает поэтической речи нужную авторскую интонацию: торжественность, патетичность, сердечность, иронию. Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи.

Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! (Гоголь)

Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой (Пушкин).

сочетание прямо противоположных по смыслу слов с целью показать противоречивость, сложность ситуации, явления, объекта. Оксюморон приписывает противоположные качества одному предмету или явлению.

Есть тоска весёлая в алостях зари. (С.Есенин). Наступило вечное мгновение . (А.Блок). Нагло скромен дикий взор . (Блок)

стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи.

По ночам горели дома, и дул ветер, и от ветра качались чёрные тела на виселицах, и над ними кричали вороны (Куприн)

стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями: отсутствие союзов придаёт высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины.

Швед, русский – колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон… (Пушкин)

вынесение одних и тех же слов или словосочетаний в конце соседних стихов, или строф, или прозаических абзацев :

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник ? Почему именно титулярный советник?

Изобразительно-выразительные средства языка. ГИА 9 – А6 Задание 1: Найдите стилистическую фигуру.

1.В каких предложениях использована антитеза?

А.Сито свито, золотом покрыто- кто взглянет, всяк заплачет.

Б.Белый ест ананас спелый , черный – гнилью моченый.

В.Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.

Г.Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

2.В каких примерах использован параллелизм? А.Ты вёл мечи на пир обильный. Б.В синем небе звёзды блещут, В синем море волны плещут.

В.Я любуюсь тобою: Твоими глазами, твоею улыбкою, твоими речами.

Г.В начале ноября ударили морозы, они были необычно холодны.

3.В каких предложениях использована инверсия? А.Полночь сошла, непроглядная темень.

Б.Тучки грозовые по небу плывут.

В.День был жаркий, грозовые облака тяжелели ежечасно.

Г.Изумительная весна наступила.

4.В каких предложениях использована анафора?

А.Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

Б.Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди. В.Мне бы только видеть тебя,

Мне бы только слышать твой голос. Г.Степям и дорогам не кончен счет,

Камням и порогам не найден счет.

5. В каких предложениях использована градация?

А.Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьётся ввысь…

Б.И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.

В.Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым.

Г.Тучка долго хмурилась, капризничала и вот расплакалась.

Видео:ЛЕВ III ИСАВР - СПАСИТЕЛЬ ВИЗАНТИИ И ИКОНОБОРЕЦСкачать

ЛЕВ III ИСАВР - СПАСИТЕЛЬ ВИЗАНТИИ И ИКОНОБОРЕЦ

Задание 2 : Определите средства выразительности. А – градация, Б – инверсия, В – параллелизм, Г – антитеза, Д – анафора, Е – риторический вопрос, Ж – эллипсис,

З – многосоюзие, И – парцелляция.

1.Не вы ль сперва так злобно гнали

Его свободный, смелый дар И для потехи раздували Чуть затаившийся пожар?

Я бич рабов моих земных,

Я царь познанья и свободы,

Я враг небес, я зло природы…

Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги.

Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и уходил куда-то в бесконечность.

Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.

Тучки грозовые по небу плывут.

Возникают, стираются лица, мил сегодня, а завтра далёк.

Молодой артист заболел. И в несколько дней потерял слух. Навсегда.

О России петь – что стремиться в храм По лесным горам, полевым коврам…

О России петь — что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть!

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой. 12. Где ещё есть на земле, как у нас, В золоте реки, в рябинах озера?

13. Музыки бесполезные звуки, лишние звуки, Непримеряемые тоны, болью не вызванные стоны… 14. Я быстро шла. Почти бежала. Не догнать меня.

Ответы: 1-б,в 2 – б,в 3 — б,г 4 –б,в 5 – а,в,г 1Е, 2Д, 3Ж, 4З, 5А, 6Б, 7Г, 8И, 9В, 10Г, 11Б, 12Е, 13А, 14 И

Изобразительно-выразительные средства языка. ГИА 9 – А6 Задание 1: Найдите тропы:

Видео:Такое Редко Увидишь! Записи с Камер НаблюденияСкачать

Такое Редко Увидишь! Записи с Камер Наблюдения

А. МЕТАФОРА

У меня в душе ни одного седого волоса.

Ты вел мечи на пир обильный

Как чайка, парус там белеет в вышине.

Ярким солнцем в саду пламенеет костер.

Видео:Царь зверей / Мультфильм HDСкачать

Царь зверей / Мультфильм HD

Б.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Улыбнулись сонные березки.

Анчар, как грозный часовой, стоит один во всей вселенной.

И дряхл, и сед закат осенний.

Плачет дождь, воет вьюга.

Видео:За что ценят девушек в племени Мундари ? ЮЖНЫЙ СУДАН #shortsСкачать

За что ценят девушек в племени Мундари ? ЮЖНЫЙ СУДАН #shorts

В. МЕТОНИМИЯ

Солнце нижет лучами в отвес.

Забормотал спросонок гром.

И бредёт гармонь куда-то, только слышится куда.

Ликует буйный Рим.

Видео:Лев Кассиль🔴Отметки Риммы Лебедевой🔴Литературное чтение 3 класс часть 2Скачать

Лев Кассиль🔴Отметки Риммы Лебедевой🔴Литературное чтение 3 класс часть 2

Г.ЭПИТЕТ

Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана.

Ледовая дорожка ждет..

Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

Я хочу под синим взглядом слушать чувственную вьюгу.

Д.СИНЕКДОХА 1. Студент нынче пошёл не тот.

Часок! И я освобожусь.

И раб судьбу благословил.

В сумерки луга похожи на море.

Видео:Одна в поле воин / Боевик / Приключения / HDСкачать

Одна в поле воин / Боевик / Приключения / HD

Е.СРАВНЕНИЕ

Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит.

Богат, хорош собою Ленский. Везде был принят как жених.

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…

Морозной пылью серебрится его воротник бобровый. Ж.ГИПЕРБОЛА.

Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут эти берега.

Она бежала легче серны молодой.

Василий принес тысячу извинений.

Как былинку ветер молодца шатает.

Видео:Лев Николаевич Толстой: Война и мир (аудиокнига) том третий часть втораяСкачать

Лев Николаевич Толстой: Война и мир (аудиокнига) том третий часть вторая

З.ОКСЮМОРОН

Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг.

Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен.

К нему и птица не летит, и тигр нейдёт.

Порой влюблялся он страстно в свою нарядную печаль

Видео:Все тропы для ЕГЭ за 15 минут | 3 и 26 заданияСкачать

Все тропы для ЕГЭ за 15 минут | 3 и 26 задания

И. ПЕРИФРАЗА

Погиб поэт, невольник чести…

Пароход в стоярусных огнях

На восток, сквозь дым и копоть, по домам идет Европа.

Золотой телец поглотил его чувства

Видео:Послушайте! Как звучали Древние языки (Полная версия)Скачать

Послушайте! Как звучали Древние языки (Полная версия)

К.ЛИТОТА

Одни дома длиною до небес, другие – длиною до луны.

И вот кончается дорога дальняя, земли касается звезда печальная

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.

Стоит избушка на курьих ножках.

Задание 2: Определите метафору — А, метонимию — Б, синекдоху -В.

1.Поэт, задумчивый мечтатель, убит приятельской рукой.

2.Траурный Шопен громыхал до заката.

И на русского солдата брат француз, британец брат, брат поляк и все подряд с дружбой будто виноватой, но сердечною глядят.

Солнце нижет лучами в отвес.

5.Бурю страсти не унять.

6.С берёз неслышен, невесом слетает желтый лист.

И дряхл , и сед закат осенний

Под окнами костер метели белой.

9.Их села и нивы за буйный набег подверг он мечам и пожарам.

10.Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 837 человек из 80 регионов

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 61 региона

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 942 человека из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

  • Алтынбаева Зульфия РушановнаНаписать 3952 20.11.2015

Номер материала: ДВ-172880

    20.11.2015 2962
    20.11.2015 1307
    20.11.2015 595
    20.11.2015 744
    20.11.2015 12095
    20.11.2015 3779

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:ПРЕКРАСНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ! Бременские Разбойники. Лучшие фильмы. FilmegatorСкачать

ПРЕКРАСНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ! Бременские Разбойники. Лучшие фильмы. Filmegator

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

Замена словом словосочетания типа царь зверей лев третий рим

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💡 Видео

ИВАН ГРОЗНЫЙ: РУССКИЙ ЦЕЗАРЬ. Часть II "Третий Рим"Скачать

ИВАН ГРОЗНЫЙ: РУССКИЙ ЦЕЗАРЬ. Часть II "Третий Рим"

Мультфильм «Египтус»: Суд лабиринта (3 серия) ДеАгостиниСкачать

Мультфильм «Египтус»: Суд лабиринта (3 серия) ДеАгостини

История Рима -- Эпоха Легенд ч3Скачать

История Рима  --  Эпоха Легенд ч3

Как отличить того, который живет по плоти от живущего по духу? Римлянам 8 глава | Андрей БедратыйСкачать

Как отличить того, который живет по плоти от живущего по духу? Римлянам 8 глава | Андрей Бедратый

Лев Разгон - Непридуманное. Часть 2 | АудиокнигаСкачать

Лев Разгон - Непридуманное. Часть 2 | Аудиокнига
Поделиться или сохранить к себе: