Загадка на слово словосочетание

Видео:ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ ЗАГАДКА 🧠🤯Скачать

ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ ЗАГАДКА 🧠🤯

Загадки Доскажи словечко в рифму

Эти загадки украсят празднование дня рождения ребёнка и Новогодний праздник станет веселее. Иногда хором кричат последнее слово, иногда кто-то самый догадливый скажет первым последнее слово, учитывая смысл и рифму.
Ребятам это очень нравится. Приятно и полезно:развивает мышление. Любят отвечать на эти детские загадки и очень старые люди, в том числе и после инсульта.
Загадки я разделила по темам: о видах транспорта, о животных, о временах года, о разновидностях овощей, о новогоднем празднике, о вещах в квартире, об именинах и имениннике.
Во второй части загадки для ребят постарше и для взрослых.
Потом рассказала в какие игры можно поиграть с детьми и подростками на празднике в честь именин или Нового года и т.п, Взрослым тоже нравится так играть. Есть игры, которые подходят для всей семьи, всех возрастов.
В самом конце загадки, в которые я превратила вопросы из игры «Что?Где?Когда?», перед загадкой дата трансляции игры по телевидению.
Некоторые могут и подростки отгадать, но и взрослым интересно. Загадывание оригинальных ярких загадок по вопросам из телеигры украсит день рождение подростков и взрослых.
Периодически добавляю новые загадки.

Мы едем, едем, едем.

1. Вдаль зовёт его дорога.
Светофор мигает строго.
Он проедет много миль,
легковой. (автомобиль)

2. Под колёсами не глобус.
В парк весь класс везёт. (автобус)

3. Цепь вагонов. — Спят здесь? — Да!
Мчат по рельсам. (поезда)

4. Двухколёсный мчит без бед
новый мой. (велосипед)

5. Тротуар. Несусь под скат.
Под ногой мой . (самокат)

6. Он летит из дальних стран.
Под крылами океан.
Выше облака полёт.
Птиц обгонит. (самолёт)

7. Он плывёт, хотя не рыба.
Он огромен словно глыба.
Капитан «Прибавим ход!»
Это белый. (пароход/теплоход)

8. По воде плывёт «лебёдка».
Два весла. На речке. (лодка)

9. Для Незнайки был кошмар —
Падать стал воздушный. (шар)

Загадки про животных

1. Не гляди ты так сурово!
Молочко нам дай. (корова)

2. Друг – собака человеку.
Чтоб спасти, ныряет в … (реку)

3. Не мяукай у окошка,
а ищи мышей ты. (кошка)

4. Лает в клетке забияка.
В конуре сидит . (собака)

5. Много сереньких кудряшек.
Ббее — кричит малыш. (барашек)

6. Ббее и в стенку. Как таран.
До чего ж упрям. (баран)

7. Ко-ко-ко. Белы фигуры.
Нам снесут яички. (куры)

8. В пруд ныряют ради шутки.
Кря-кря-кря, поплыли. (утки)

9. Га-га-га — смех для Маруси.
Вы как лебеди, но. (гуси)

10. — Хрю-хрю-хрю — жирею я!
Нам прохрюкала. (свинья)

11. Опасайтесь вы с ним игр.
Агрессивен мощный . (тигр)

12. Окружил собачий полк.
В плен попался серый. (волк)

13. До воды зелён, не мил,
полз зубастый. (крокодил)

14. Шею длинную задрав,
высоченный шёл. (жираф)

15. Словно люди. В играх рьяны.
Мчат по веткам. (обезьяны)

16. Не рычи пред Машей впредь!
Встал коричневый. (медведь)

17. Сел, на солнце разомлев,
царь зверей могучий. (лев)

18. Он как кит, в морях один
И умён, и добр. (дельфин)

19. В холода на юг стремится.
В небесах порхает. (птица)

20. Как колючий шар он всё ж!
Полз по лесу серый. (ёж)

21. Мчится рыжая в леса.
Это хитрая. (лиса)

Загадки на грядке

1. Красный, сочный наш синьор!
Кто в салате? … (помидор)

2. Он зелёный, он в салате.
Посолите его, кстати.
Нами люб, он молодец.
Его имя… (огурец).

3. Рыжий овощ, хрустни ловко.
Это сладкая…. (морковка)

4. Сто одежд и много хруста.
Это белая… (капуста)

5. Режу мелко – плачу вдруг!
Это круглый белый… (лук)

6. Коль простуда валит с ног,
хлеб натри им. Жгуч…. (чеснок)

7. Красным цветом схож он с сердцем.
Мой салат с болгарским …. (перцем)

8. Мнут в пюре белянку ложкой.
Мой гарнир зовут…. (картошкой)

9. Минералов в нём есть клад.
Лист зелёный. Звать . (салат)

10. Режь кружочки формы диска.
В шкурке розовой. (редиска)

11. Собирать — с родни зарядке.
Дом для овоща на. (грядке)

12. Клад — салат! Мой клад в борщах!
Много пользы в. (овощах)

13. Быть селёдочке не грубой.
В блюде греется под. (шубой)

14. Сбор их пёстрый — не секрет.
Имя блюда — . (винегрет)

Загадки про осень

1. Листопад, дожди, лишь просинь.
Что за время года. (осень)

2. Блески молний за окном.
Слышим мы — грохочет… (гром)

3. Лужи морем на дороге.
Промочить ты можешь…. (ноги)

4. Мёрзнут в холоде зайчатки.
Греют пальчики… (перчатки)

5. Ветер, лужи, нету суши.
Шапкой ты прикроешь… (уши)

6. Белым-белым стал лужок.
Целый день идёт… (снежок)

1. Возле ёлки веселится
И сюрпризов ждёт народ.
Всё сияет, всё искрится
В яркий праздник -. (Новый год).

2. Дед Мороз -он друг детей.
Возле ёлки ждут. (гостей)

3. Возле ёлки Дед Мороз.
Детям задал он . (вопрос)

4. Отгадать хотят ребятки
Новогодние . (загадки).

5. Разноцветьем вызывают
Восхищенье детворы.
Нашу ёлку украшают
Эти круглые . (шары).

6. Скачем в танце как пружинки.
За окном летят . (снежинки)

7. Зайцы, лисы, волки, тигры.
Это мы играем в . (игры)

8. Ель сияет вся! Взгляни,
Мы на ней зажгли. (огни)

9. Нам подарки он несёт
В яркий праздник Новый год!
В красной шубе, красный нос.
Это добрый . (Дед Мороз)

10. Дружно песню спели.
Игр череда!
На верхушке ели
Яркая. (звезда)

11. Мы концерт даём, лихи.
Танцы, песни и. (стихи)

12. Льётся песня на простор.
Мы поём как дружный . (хор)

13. Гирлянды на иголочках,
Мы спели все сперва
«В лесу родилась ёлочка»
В ней помним все . (слова)

14. Вся в огнях, остры иголки.
Веселимся возле. (ёлки)

15. Дед Мороз, стройна фигурка
Твоей внученьки — . (Снегурки)

16. Он в обёртке. Манит, ярок!
Дед Мороз принёс. (подарок)

17. Он коричневый, мой клад.
Вкусный сладкий. (шоколад)

18. Фантик ярок. Ем их редко.
Хоть и вкусная … (конфетка)

19. Хочешь пить ты? Получай!
Чуть горяч и сладок. (чай)

20. Для детей нет лучше ёлки,
Хоть остры её . (иголки)

21. Разделяет нас стекло.
Холод там, а здесь — . (тепло)

22. Каждый здесь в загадках спец!
Значит кто ты? — . (молодец!)

23. Снегу рады все дома.
Время года звать… (зима)

24. Новогодняя погода.
В школе учимся пол-…. (года)

1. Жар, цветы и много света.
Что за время года? …(лето)

2. Лучше нам гулять с утра,
потому что днём…(жара)

3. Много солнца, жаркий день.
Меньше солнца там, где…(тень)

4. В очень жаркую погоду
чаще пить я буду….(воду)

5. Ароматные кусты.
Распустились все …(цветы)

6. Дождик в них. Ну, а пока —
это в небе…(облака)

7. Мы не тонем, удальцы.
Мы хорошие…(пловцы)

8. Мы плывём туда-сюда.
Освежает нас …(вода)

9. Мир деревьев – мир чудес.
Бережём зелёный…(лес)

10. За оградой тени ярки.
Сеть аллей в зелёном…(парке)

11. В тень пришли, за камень-глыбу.
Летом в речке ловим…(рыбу)

12. Любознательны детишки.
Что читать мы любим? …(книжки)

13. Дружба – лучше всех наград.
Вмиг простить друзей я …(рад)

14. Глупо спорить как по кругу.
Уступлю я в споре…(другу)

15. Поиграть всегда беру
интересную…(игру)

16. Убираем игры сами.
Помогаем доброй…(маме)

17. Отдыхаем с чувством меры.
Порешаем-ка…(примеры)

18. У экрана только час.
Погулять пора ….(сейчас).

19. Я с любовью тёплой самой
обнимаюсь с милой… (мамой)

20. Летом школьники на воле.
В сентябре их встреча в…(школе)

21. Мы желаем счастья, смеха.
Ну, а в школе вам … (успеха)

22. План на день я строю сам.
План построен по … (часам)

23. Мой талант не кот в мешке.
Разовью его в … (кружке)

24. Сочиняю без подсказки.
Я придумываю… (сказки)

25. Книгу радостно открою.
Я помочь хочу … (герою)

26. Мне урок даёт порой
глупый сказочный… (герой)

27. Почитать хотят детишки
Увлекательные. (книжки)

Загадки про квартиру и вещи в ней

1. «Что за мной, открой, проверь!»-
проскрипела тихо. (дверь)

2. «Проходите!» — друг сказал.
Ввёл гостей в уютный. (зал)

3. Он под скатертью, не гол.
Сервирован круглый. (стол)

4. Все они четвероноги,
Возле них сгибаем ноги.
Прямо сядь, не будь сутул.
Ты к столу придвинул. (стул)

5. Он высокий как жираф.
Склад одежды — это . (шкаф)

6. Дома, но под небом он.
Весь в цветах большой. (балкон)

7. Стрелок пара- как усы.
На стене висят. (часы)

8. Лес на ней, в цветах долина.
На стене висит. (картина)

9. Ткань ты двигаешь не резко.
Вдоль окна есть. (занавеска)

10. Целовал ковёр взасос,
пыль глотал наш. (пылесос)

11. Сел удобно гость, что зван.
Мягок был большой. (диван)

12. Гость остался ночевать.
Лёг блаженно на. (кровать).

13. Жить чтоб в радости и мире
вам в трёхкомнатной. (квартире)

Загадки в честь именин, они посвящены имениннику/ имениннице, рассказывают о его/её достоинствах

1. Как букеты поздравленья
в яркий праздник — день. (рожденья).

2. На вопрос ответишь вмиг.
Ты читаешь много . (книг)

3. Взрослость уж не за горами.
Помогаешь доброй. (маме)

4. Ты в любимом деле спец
И в учебе. (молодец)

5. Пусть тебя на радость всех
ждут удача и . (успех)!

6. Нам приятно пожелать,
чтоб жилось тебе на. (пять)

7. Пусть во всём придут удачи,
все решаются. (задачи)

8. Всей семье любви, везенья!
Поздравляем! С днём . (рожденья)!

Это был тост в виде загадок для именинника ребёнка (гости хором говорят, угадывают последние слова)
А вот ссылка на мой именинный тост для именинника взрослого человека. Он тоже построен по принципу «Доскажи словечко в рифму»

Часть 2
Загадки для ребят среднего школьного возраста

Загадки для этического и физического воспитания

Мир искусства ждёт друзей.
Любим мы ходить в. (музей)

Жизни чуткая витрина —
На стене висит . (картина)

Форме гимн, краса — фигура.
Постамент, на нём. (скульптура)

Ритм и рифма — «в закс». Тихи,
сочиняются. (стихи)

Сила в слове, дивный свет.
Кто стихов творец? . (поэт)

С ними — радость, смысл — чудесен.
Стих плюс музыка — суть . (песен)

Здоровей, счастливей тот,
Песни кто с душой. (поёт)

Телом мы под вальс «рисуем».
В школе танцев мы. (танцуем)

Он как рыба! Молодец!
Переплыл бассейн. (пловец)

Мяч ногой веди — и гол.
Гибкость требует. (футбол)

В сетку мячь влетал — не редкость.
Баскетбол, важна тут . (меткость)

Телу пользу даст не торт.
Укрепляет тело. (спорт)

Загадки, воспитывающие характер, человечность.

Коль сглупит товарищ вдруг,
Ты простишь, ты добрый. (друг)

Мыслью сам собой избит.
Дружба гаснет от . (обид)

Вред — в обиду погружаться.
Хватит сил не. (обижаться)

Кто бестактный — в дружбе жуткий.
Не обидь, будь сердцем. (чуткий)

Надо душу друга видеть,
Чтоб случайно не. (обидеть)

Злость и крик — грех и враги!
Чуткий, дружбу. (береги)

И назло всем скучным дням,
Радость ты дари. (друзьям)

Оптимизм — к здоровью дверь.
Смысл во всём, всегда ты. (верь)

Верь, что беды и ненастья,
Лишь преддверие для. (счастья)

Чтобы жизнь была достойней,
Принимай ты всё. (спокойней)

У родителей — работа.
Им нужна твоя . (забота)

От любви душе светло!
Ты дари родным. (тепло)

Маме с папой дай ты ласку,
Превратишь их будни в . (сказку)

Все проблемы в жизни школе,
Лишь экзамен силы. (воли)

Я устроила детям новогодний праздник с играми по такой программе (идеи подойдут для дня рождения):
1. Доскажи словечко в рифму. Тема Новый год.
http://stihi.ru/2017/12/23/4398
Для именин двустишья выше.
2. Игра «Отгадай загаданное слово».
Один из ребят загадывает слово по выбранной им теме (животные, овощи, еда, фрукты и др). Он называет тему, к примеру, животное, все по очереди по кругу задают вопросы, а он может говорить только Да или Нет. Нельзя начинать спрашивать с конечных ответов (нельзя спросить — Это волк?). Надо спрашивать так. Это домашнее животное? Ответ — Нет. Оно серого цвета? Нет. Оно на четырёх ногах? Нет. Оно длинное? Да? Ползёт? Да. Укус опасен? Нет. Это уж? Да. Потом слово загадывает другой, называя группу, к которой оно относится, к примеру, еда.
3. Игра, когда все по кругу называют слово или образ, связанные с Новым годом (к примеру, ёлка, праздничный ужин, снег, снеговик, Дед мороз), а если это именины, то каждый (один за другим по кругу) называет слова, связанные с именинником ( хороший друг, интересный, добрый, хорошо играет в мяч, хорошо учится, симпотный, высокий, спортивный, шутник, чуткий, не обидчивый и т.п).
Игра должна идти в темпе, кто задумался, пропускать и давать сказать следующему. По кругу, до тех пор, пока все будут затрудняться продолжать.
4. Игра Горячо-холодно. Один уходит в другую комнату или коридор. Гости прячут конфету или монету (под лежащий предмет — под газету, салфетку, вазу и т.п). Вышедший приходи и ищет, а все ему помогают — если идет и смотрит в правильном направлении говорят — Теплее, если в не правильном, говорят — Холоднее. Если близко от предмета, кричат — Горячо, обожжёшься! Нашедший забирает себе найденную конфету или монету. Потом искать будет следующий.
5. Игра Срезание подарка с закрытыми глазами. Между двумя стульями или ручками шкафа протягивается верёвка. На неё на верёвках подвешиваются пакеты с разными подарками или просто разноцветные конфеты. Каждому по очереди завязыват глаза и направляют к висящим на веревках подаркам. Он ножницами срезает какую-то верёвку (ухватить ее и срезать можно ему помочь). Подарок падает, ему развязывают глаза. Подарок его. Детям очень нравится эта игра.
6. Игра Угадай пантомиму.
Я на маленьких листочках написала на каждом слово, связанное с Новым годом (звезда на елке, снег, подарок под елкой, игрушка на елке, Дед Мороз и др). Свернула их так, что не видно что написано. Каждый не глядя вытащил из коробочки, раскрыл (никому не показывая) и понял, какую пантомиму ему изображать, а всем отгадывать. Ребята весело и достаточно быстро отгадывали. Все кричали свои ответы, кто- то называл правильный.
7. Все по кругу один за другим в быстром темпе называют марки машин. Я написала имена участников, когда кто-то пропускал очередь, не вспоминал ещё не названную марку, я ставила галочку. В конце игры выиграл тот, у кого меньше галочек.
8. Родители были в зале а дети — мои внуки- в другой комнате нарисовали рисунки за отведенные 20 минут. Я дала рисунки родителям, чтоб каждый определил какой рисунок кто нарисовал. Отмечала, кто сколько раз ошибся. Одна моя невестка не ошиблась, а муж и сын ошиблись.
Всем было интересно.
9. Все по кругу говорят слова в рифму: один — корова, следующий — здорова, следующий — пирожок, следующий — дружок и т.д.
10. Игра о мечтах для ребят постарше. Каждый по очереди говорит: «Я мечтаю побывать в . «, он может отвечать только Да или Нет. Все отгадывают, задавая вопросы сначала общего характера Это Америка? Нет. Это в Европе? Да. Это горы? Нет.Это город? Да. Это Восточная Европа? Нет. Северная? Нет.Это страна на острове? Да. Там говорят на английском? Да. Это Англия? Да. Ты хочешь в Лондон? Да.
Другой вариант игры — ребята могут играть, отгадывая какая профессия кому нравится. Вопросы типа: Надо работать руками? Работа на компьютере? Это искусство? Научная? Преподавательская? Надо институт заканчивать? Эта работа с людьми? Загадавшему можно отвечать только Да или Нет.
11. Я напевала мелодию (без слов), а ребята за минуту отгадывали. Если присутствуют родители и дети не могут ответить, старшие могут помочь. Принималось название песни или некоторые слова из неё. Я напевала мелодии:
— Пусть всегда будет солнце
— В лесу родилась ёлочка
— Калинка
— Пусть бегут неуклюже
— А нам все равно
— Где-то на белом свете
— На Тихорецкую состав отправится
— Маленькой ёлочке холодно зимой
— Миллион, миллион алых роз
— Ах Арлекино, Арлекино
И др
12. Игра «Потому что». Можно с группой детей, но можно и с одним ребенком.
Вопросы для маленьких:
— Листья осыпаются с деревьев, потому что.
— Птицы улетают на юг, потому что.
— Цветы надо поливать, потому что..
— В лужи не надо наступать, потому что..
— Не надо гладить уличную кошку, потому что..
— Не надо хрюкать, потому что. (это для смеха)
— Не надо кричать, не надо злиться на друзей и родных, потому что.
Я не ходил в школу, потому что..
Я люблю играть в игры, потому что..
Я люблю смотреть в окно, потому что
Я хочу поплыть на корабле, потому что
Я хочу пойти в гости на день рождения к другу — подруге, потому что..
Я люблю, когда у меня день рождения и приходят гости, потому что.
Я люблю лето, потому что.
Ребята постарше могут, играя друг с другом, говорить друг другу не однозначные мысли:
— Я сегодня веселый, потому что.
— Как поёт Витас мне не нравится, потому что.
Отвечающий говорит свой вариант, а загадавший свой.
Выбирайте вопросы в соответствии с возрастом ребят.
13. Для малышей подходит игра
«Объясни рисунок».
Все рисуют людей с завязанными глазами, потом каждый всем должен объяснить свой рисунок. К примеру, глаза сдвинулись на лоб. Объяснение: «Мой герой был так удивлён, увидев утром в своей кровати медведя, что глаза на лоб полезли». Выигрывают те, кто придумают самые смешные подходящие рисунку рассказы.

14. Конкурс для малышей — кто дольше простоит в позе ласточки — на одной ноге (вторая назад, грудь параллельна полу). Один стоит, другие считают.

15. Игры с мячиком.
Ведущий озвучивает игрокам какое-то известное ему существительное и в это же время бросает одному ребенку мячик. Задача ребенка: поймать мяч и бросить его обратно ведущему. Но во время броска игроку нужно назвать какое-то прилагательное, характеризующее названное ведущим существительное.

К примеру, вы называете банан. Игрок должен сказать: «Желтый» или «Длинный», или нечто подобное. Т.е. дайте задание описать форму, размер, цвет или вкус того, что вы называете.
Вместо существительных можно называть несколько прилагательных, а ребенок должен понять, о чем речь, и дать вам ответ. Например, вы говорите: «Круглый, оранжевый и сладкий», а ребенок должен ответить, что это апельсин и т.п.
Другой вариант игры назыаается
«Скажи наоборот»
Ведущий должен назвать игрокам любое прилагательное. Игроки должны называть противоположные слова – антонимы. К примеру:
медленный – быстрый;
тонкий – толстый;
белый – черный;
сухой – мокрый и т.д.
Другой вариант.
Ведущий озвучивает игрокам несколько слов, а игроки должны объединить их одним общим словом. К примеру:
ель, сосна, дуб – ответ: деревья;
лиса, волк, мишка – ответ: животные;
банан, груша, яблоко – ответ: фрукты;
кубик, машинка, кукла – ответ: игрушки и т.д.

15. Загадка «Слово-матрёшка» для старшекласников и взрослых про слово-из 6 букв.

Первое слово означает то, куда взрослые думают, что могут попасть после смерти.
Если в начале слова добавить букву, будет слово, означающее то, что любая семья хотела бы, что был в ней.
Добавьте в начале слова ещё одну букву и будет то, что каждый хочет найти.
Добавьте в начале ещё одну букву, и это то, что каждый работник хочет, чтоб был повыше.
Добавьте в начале ещё букву и будет то, что можно слушать и готовить его.

Что это за слово из 6 букв?
Не смотрите ответ (он здесь в самом конце), подумайте.

Чтоб усложнить задание для самых сообразительных взрослых, спрашивайте с другой стороны. Это слово из 6 букв, это то, что можно слушать и готовить, каждый раз говоря: «Если убрать одну букву, то будет то. «. Так отгадать почти невозможно, сообразительные начнут с другой стороны — с короткого слова из двух букв, каждый раз прибавляя по букве.

Я люблю эту игру, всегда смотрю, нередко правильно отвечала быстрее знатоков, много лет записывала понравившиеся мне вопросы. Вот мои загадки, в которые я превратила вопросы игры «Что? Где? Когда?».
Перед загадками даты трансляции игр по телевидению.

1. 1996 год.
В древнем граде был плакат.
Призывал: «Прохожий, брат!
Чтоб свободным жить без стона,
Будь рабом ты лишь. (закона)

2. Рассказать сейчас вам рады
мудрецов индийских взгляды.
Жадных можно взять деньгами.
Гордых — лестью, лишь словами.
Чем же можно до конца
победить вам мудреца?
Отвечай на это в такт.
Мудреца сражает. (факт)

3.1998 год
Восхитил Кутузов всех.
Так сказал он про успех:
«К тем успех идёт опять,
Кто умеет долго. (ждать)

4.2000 год
1000 лет назад в Китае
мысль философа такая:
«Управлять страною-глыбой-
Словно жарить мелочь-рыбу:
Вред при этом, надо знать,
Рыбку мелкую.

(Мешать.
Каша получится)

5. Астрид Линдгрен утверждает:
Днём ли, вечером, с утра
в детях мудрость развивает
интересная. (игра)

6. 2002 год
Мы тише воды, мы ниже травы.
Мы идём, а уходите вы.
На нас шевелятся «усы».
О чём это? Это. (часы)

7. «Голубятня» у бабули.
Жили «голуби» в ней, гули.
Вылетал один, другой.
Голубятне стать пустой.
Говорун лишь у ворот.
Голубятня — это. (рот)
Ты ответь, с улыбкой губы.
Что за голуби? То. (зубы)

8. Ищут люди мудреца
долго всюду. Нет конца!
Всё ж нашёлся наконец.
Мудреца нашёл. (мудрец)

9. 2003 год
Кто снаружи, тот в «крепость» стремится.
Тот, кто в ней, как он вырвался, снится.
Всё-то вечно для многих не так!
А название крепости. (брак)

10. 2004 год.
Входишь в дверь одну без страха.
В две выходишь. То.
(рубаха)

11. Часто с ней столкнулся лично.
Две инструкции различны,
с двух сторон висят, поверь.
На и От. Что это.

(дверь. На себя, От себя)

12. Не землисты страны той просторы,
не слышны в той стране разговоры.
А правитель падёт — невзгода.
Паралич у всего народа.
В мыслях эта страна, не речист,
Он в раздумье. Кто он? .
(шахматист)
13. 2007 год
Альпинистам говорили:
«Склон опасный, путь плохой.
Страх! И их отговорили.
Кто поднялся? Лишь. (глухой)

14. 2009 год
«А в этом знаке жизнь заключена» —
сказал Рязанов и был прав сполна.
Стоит тот знак в большой дыре.
Как этот знак зовут? .

(тире, между датами жизни)

15. Раньше, если ребёнка рождали,
Хлеб пекли и гостей приглашали.
Хлеб на части делили, всё честно.
Каждый с частью сидел, всем чудесно.
И рождённый был с хлубушка частью.
Что желали младенцу тем.
(счастья)

16. 2011 год
В раннем возрасте большая,
В среднем крохотна как пень.
А потом растёт, вдруг тая.
Каждый день мы видим . (тень)

17. С ней в её начале — спешка:
ты смешон в глазах народа.
С ней в её конце — усмешки.
Кто она, диктатор. (мода)

18. 2012 год
«Родители и дети» —
зовут японцы блюдо.
Салат едят на свете
порою все повсюду.
Есть факты налицо.
В салате есть. (яйцо)
Родителей фигуры —
В салате мясо. (куры)

19. С зарёю он родился.
Рос — меньше становился.
А вечером он помер,
оставив только номер.
Подумай, коль не лень.
Герой стишочка — . (день)

20. 2021 год
Хороший футболист бежит туда, где мяч.
А гениальный тот, кто мчит, летит, горяч,
туда на радость людям,
туда, где мяч вдруг.. (будет)

Вопросы из игры «Что? Где? Когда?» разных лет

21. Дважды в жизни — они нам бесплатно.
В третий — надо платить, всем понятно.
Цена их — скривите вы губы.
За деньги получите. (зубы)

22. Полукруглая, как хвост.
И вопрос — Что это? — прост.
Разделяет всё простая
Кто такая? . (запятая)

23. Про любовь вам отвечает.
Жизнь свою при том теряет.
Пропадёт она, бедняжка.
Как зовут её? . (ромашка)

24. Бью тебя из-за себя.
Бью себя из-за тебя.
Нет, битьё то — не кошмар.
Как зовут тебя.
(комар)

25. Солнце – на ней есть одежды немало.
Дождик — и голою, голою стала.
Вовсе не стыдно ей и не неловко.
Как же зовут её? Просто — .

(Верёвка. Для сушки белья)

26. Выйдя замуж, медаль получают.
А как выглядит — люди не знают.
В миг, что женщина входит в супружество —
Ей медаль. А за что ей? .

27. Шапка зёрнышек полна.
Утром глянул — нет зерна.
Эти зёрна не для хлеба.
Зёрна — . шапка — .
(Звёзды, небо).

28. Сигнал тревоги даст как страж!
Как пёс залает, будит аж!
Причину ты искать изволь!
Здоровья страж зовётся — .

29. 2021 год
Она сядет — тут же встанут,
Иль замедля, нас обманут.
Вещи две. Не для красы.
. и .
Скажите в рифму последние два слова,
назвав эти две вещи.
(Батарейка и часы)

30. 2021 год
Ты закрыл — и широка,
а открыл — узка. Умора!
Призадумайся слегка.
Ну конечно это.
(Штора)

31. Октябрь 2021
Слева направо читают одни,
Справа налево порой не они.
Что так читают? Я их не виню.
Люди по разному видят .

Меню
Кто-то смотрит сначала на цены.

32. Октябрь 2021
Эдгар По совет свой дал:
«Если вдруг момент настал,
вертикальный, как иди,
кверху нос и вверх гляди.
А кому совет? Ой, жуть!
Тем совет, кто стал.
(тонуть)

33. Октябрь 2021 года
Про кинотеатр Мельбурна середины 20 века.

Перед фильмом вам услуга —
На храненье без испуга
Оставляйте. номер взяв.
На экране — номер? Встав,
выходите без страстей.
Оставляли так. (детей)

34. Октябрь 2021 года
Флирт меж мыслью и словами
много раз был слышен вами.
В вашей речи — для харизмы.
Что же это? (Афоризмы)

35. Врачам 3 орудия дал Авиценна:
Нож и растения. Третее ценно,
Начните вы с третьего главного снова.
Какое орудие главное?
(Слово)

36. 2014 год
То охлаждается, то закипает.
Есть реактивность — металлы влияют.
Средство для чистки, оно же для мойки
так эффективно! И держится стойко!
Что же за средство? У свойств нету дна.
Лучшее средство для дома.
(жена)

37. 2016 год
Пнями шахматных фигур
обозвал он без промашки,
Шахматист и балагур.
Что назвал смешно так?
(Шашки)

38. Игра была 25.10.2021
Точность, пластика, расчёт,
а не только сила — вот,
что в хоккее очень нужно.
Тренируясь, брали дружно
Вместо шайбы не кольцо,
Клюшкой двигали.
(яйцо)

39. Октябрь 2021
Стинг -известный музыкант.

«Музыка — рамка вокруг совершенства».
Стинг заявил совершенства главенство.
Вкруг него музыка, в нём — вышина!
Как совершенство зовут? (тишина)

40. Октябрь 2021
«Не нужен — поднимут, а нужен — бросают».
Загадку и дети порой отгадают.
А что поднимают, бросают? Не всяко.
Когда очень нужен, бросается.
(якорь)

На все вопросы с 20 по 27, на 32 и 33 знатоки ответили неправильно, а вам поможет рифма.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Урок-обобщение по теме «Словосочетание» в 5-м классе

1) Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Словосочетание”
2)Совершенствовать умение производить разбор словосочетания, синтаксический разбор предложения.
3) Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
4) Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся.
5) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
6) Формирование навыков самостоятельной работы.

1) таблички с названием препятствий.
2) цветные листочки с напечатанными загадками.
3) памятки.
4) тест.
5) разрезные дорожные знаки.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Объявление темы и целей урока.

  • Приветствие гостей.

III. Путешествие по стране правил дорожного движения.

Азбука пешехода

— Все вы, ребята, не раз ездили на автобусе, на трамвае. Знаете ли вы через какую дверь надо выходить? (Через переднюю).

— У многих из вас, ребята, есть велосипеды. Знаете ли вы с какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (разрешается детям не моложе 14 лет).

Получается, что многие ребята нарушают правила. Об этом стоит задуматься!

— Знаете ли вы, где разрешается входить или выходить из транспорта? (только на остановках).

— К сожалению, и это часто нарушают водители автобусов, останавливаясь и высаживая пассажиров в неположенном месте.

— Итак, ребята, кто же должен знать правила дорожного движения? (взрослые и дети).

Обращение к доске

— Ответы, которые вы дали, записаны на доске в виде предложений.

Выходите из автобуса и трамвая через переднюю дверь.

Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

Входите и выходите из транспорта только на остановках.

Знать правила дорожного движения должны взрослые и дети.

Задание. Из данных предложений выпишите сочинительные словосочетания.

— Но прежде, чем выполнить это задание, давайте вспомним, что называется словосочетанием?

— Какие словосочетания называются сочинительными? (словосочетание, в котором слова равноправны; нет главных и зависимых слов, нельзя задать вопрос от одного слова к другому).

— Как выражается связь между словами в таких словосочетаниях?

— Какими членами предложения выступают члены сочинительных словосочетаний?

— Какими частями речи могут быть выражены слова в сочинительных словосочетаниях?

Дети выполняют задание. (1 ученик работает у доски).

(Ответ: из автобуса и трамвая,
по улицам и дорогам,
входите и выходите,
взрослые и дети)

— Ребята, мы с вами с легкостью преодолели первое препятствие на нашем пути.

Что ждет нас дальше? Посмотрим?

Перекресток загадок

— Следующее препятствие “Перекресток загадок”. Что нас ждет на этом перекрестке? Любите ли вы отгадывать загадки?

Обращение к доске

Желающие выходят к доске, читают загадку, если знают отгадку, говорят или помогает класс.

Ответы записывают на доску.
Не живая, а ведет,

Неподвижна, а идет. (Дорога)

Для этого коня еда – бензин, и масла и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Машина, автомобиль)

  • Держусь я только на ходу,
    А если встану – упаду. (Велосипед)
  • Запылал у чудища
    Изумрудный глаз –
    Значит, можно улицу
    Перейти сейчас. (Светофор)
    1. В два ряда дома стоят –

      Десять, двадцать, сто подряд –
      И квадратными глазами
      Друг на друга все глядят. (Улица)

    2. Два брата убегают, а два догоняют. (Колеса)

    Задание. С данными словами составьте словосочетание

    (Н: Узкая дорога, красивая машина, гоночный велосипед.)

    — Какие получились словосочетания по строению и значению? (подчинительные)

    — Какие словосочетания называются подчинительными?

    Задание. Выделите в словосочетаниях главные и зависимые слова, поставьте вопрос и составьте схему словосочетания.

    Задание (устно). Определите, какие словосочетания у нас получились по характеру главного слова? (именные) Докажите.

    Задание. Графически обозначьте в словосочетаниях, с помощью чего выражена грамматическая связь.

    — И с этим препятствием, ребята, вы справились успешно!

    Остановка

    — Вы устали немного, и пришло время отдохнуть.

    Физкультминутка

    На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
    До угла доехали.
    Сели на машину, — (бег на месте)
    Налили бензину.
    На машине ехали,
    До реки доехали. – (приседания)
    Трр! Стоп! Разворот. – (поворот кругом)
    На реке – пароход. – (хлопаем в ладоши)
    Пароходом ехали. – (шагаем на месте)
    Пароход не везет,
    Надо сесть на самолет.
    Самолет летит
    В нем мотор гудит: — (руки в стороны, “полетели”
    -У-у-ф.
    — Молодцы! Хорошо отдохнули. Теперь снова в путь!

    — Следующее препятствие под названием “Говорящие знаки”. На своем пути в школу, магазин – всюду вы встречаете дорожные знаки. К сожалению, очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки. И сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

    Задание. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожные знаки.

    (По одному ученики выходят к доске и собирают знаки)

    — Вот такие получились отремонтированные знаки. Ребята, подумайте и скажите, о чем предупреждают, что запрещают эти дорожные знаки?

    1. “Движение на велосипеде запрещено” (запрещающий знак) – обычно этот знак помещают на улицах и дорогах с большим движением транспортных средств.
    2. “Проход закрыт” (запрещающий знак) – его устанавливают, как правило, где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, словом, там, где может возникнуть опасность для пешехода.
    3. “Въезд запрещен” (запрещающий знак) – этот знак запрещает въезд водителям машин и велосипедистам на участок дороги или улицу, перед которым он установлен. Велосипедист увидев знаки (см. 1 и 3) должен сойти с велосипеда и вести его руками по тротуару, соблюдая правила дорожного движения.
    4. “Дорожные работы” (предупреждающий) – устанавливают, где ведется ремонт дороги.

    Задание. Составить простое предложение о последнем знаке. (Н: На нашей улице идут дорожные работы.) Произвести синтаксический разбор предложения.

    — Молодцы! Продолжаем наше путешествие через препятствия.

    Говорящие знаки

    Орфограммы и пунктограммы

    — Я думаю, вы, ребята, можете самостоятельно отправляться в путь, вы уже знаете, каких ситуаций не стоит допускать на проезжей части. А помогать вам всегда будет “Памятка”.

    (Ученикам раздаются памятки).

    Памятка для учащихся

    Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!

    Задание: Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. (Учащиеся самостоятельно это делают).

    — А теперь прочитаем памятку (чтение памятки вслух учеником).

    Задание (устно). Над какими орфограммами вы работали? (учащимся надо назвать орфограмму и пример)

    1. Безударные проверяемые гласные в корне слова (указатели, переходите, в местах, переходя, посмотрите, движение, зеленом, светофора, перебегайте)
    2. Непроверяемые безударные гласные в корне слова (тротуар, дорога, сигнале, трамвай)
    3. НЕ с глаголом (не перебегайте, не ездите)
    4. Раздельное написание с предлогом с другими словами (при этом)
    5. ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах (имеются)
    6. Непроизносимые согласные в корне (на перекрестках, проезжую)
    7. Проверяемые согласные в корне слова (близко, остановке)

    Задание (устно). Какие знакомые пунктограммы вы увидели в тексте. Объясните постановку этих знаков препинания.

    — И последнее препятствие на нашем пути – это тест, контроль знаний, (раздаются тесты учащимся).

    Время работы – 7 минут.

    Тест по теме “Синтаксис. Словосочетание”.

    Я нашел и собрал на поляне корзину крепких грибов.

      1. нашел на поляне;
      2. корзину грибов;
      3. крепких грибов;
      4. нашел и собрал.
    1. Укажите глагольное словосочетание.
      1. продавец книг;
      2. бегать на стадионе;
      3. пение птиц;
      4. шёпот детей.
    1. Укажите именное словосочетание.
      1. шумело громко;
      2. прыгнул в воду;
      3. ветки берез;
      4. пошел к реке.

    По завершению работы учащиеся сдают тест учителю.

    IV. Итог урока.

    — Вот такое сегодня получилось необычное путешествие по стране Правил дорожного движения. Препятствия вы успешно преодолели и помогли вам в этом ваши знания, полученные на уроках.

    Учитель говорит оценки и благодарит за урок.

    Видео:Загадки с подвохом 2Скачать

    Загадки с подвохом 2

    Загадка на слово словосочетание

    Загадка на слово словосочетание

    Загадка на слово словосочетание

    Новинки
    Популярное

    Загадка на слово словосочетание

    Орфография и орфоэпия, морфология и морфемика – как во всем этом разобраться ребенку, которому и так нужно запоминать огромное количество новой информации? Хорошим дополнением к школьной программе будут загадки по русскому языку, помогающие постичь все тайны сложного предмета в игровой форме. Параллельно развивается логическое мышление, пополняется словарный запас и, что особенно важно, просыпается интерес к обучению. Ведь так здорово первым отгадать загадку по русскому языку и заслужить награду. Это может хорошая оценка, похвала или, например, сладкий приз!

    Я учу. Смотрю в тетрадку.
    У меня серьезный вид.
    «А», «Б», «В», и по порядку
    Повторяю…

    Слова одной и той же части речи.
    Но разное значение у них.
    Скажу я «трусость»,
    Ты ответишь — «храбрость»,
    Скажу я «грусть»,
    А ты в ответ мне — «радость».

    Он отвечает на вопрос «Что делать?».
    Часть речи это. Например, «пошел».
    Обозначает действие предмета
    И гордо называется…

    Если слог мы выделяем
    При его прочтении,
    Палочкой обозначаем
    Сверху…

    Она выражает значение слова
    И называется просто — …

    Если текст вдруг незаконченный,
    Вместо точки стоит …

    Знак такой: крючок и точка,
    Напишу его на строчке.
    Если что-то я спрошу,
    То его в конце пишу.
    Сколько? Где? Когда? Все просто…
    После слов тех — …

    Какая погода!
    И снег замечательный!
    Поставлю в конце
    Знак другой —…

    Знак препинания очень нам нужный,
    С точкой он схож и вообще с нею дружен.
    Точки сестру с завитушкой смешною
    Мы называем всегда…

    Я писал письмо Сережке,
    О делах, друзьях немножко.
    Не писал я много слов,
    Ну а вышло пять листов.
    В конце пятого листочка
    Я закончил. Ставлю…

    «Иван Родил Девчонку,
    Велел Тащить Пеленку».
    По первым буквам прочитай,
    Все шесть братишек называй.
    Их имена скорей скажи.
    Конечно, это…

    А по русскому у нас
    Очень сложная программа.
    Мы в словах из разных фраз
    Ищем дружно …

    Слова в учебнике написаны неверно,
    Случайные ошибки здесь, наверное.
    Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,
    В словах учебника нашел я…

    Тридцать три подружки
    Школьницы-девчушки.
    Друг за другом встанут,
    Все слова составят.

    Если первое — «Я», «Мы»,
    Если третье — «Он», «Они»,
    А второе если, значит,
    «Ты» и «Вы». И не иначе.

    Если гласная плохо слышится,
    Эта гласная очень коварная,
    Ведь с ошибкою слово напишется,
    Если гласная —…

    Средний, женский и мужской бывает.
    Как его, скажите, называют?

    Все вы назовете их едва,
    Самые короткие слова.
    Отчего они так важны, не пойму?
    «По», «на», «за», «в», «от» и «у».

    Прочитали мы рассказ,
    Попросил учитель нас
    Проявить старание —
    Тексту дать название.
    Тут я оказался ловок —
    Вмиг придумал …

    В словах «отдал», «вошел», «подставка»
    Перед корнем пишется…

    Ты части речи те — союз,
    Предлог, частицу, — помни.
    Ты, школьник, намотай на ус,
    Названье их запомни.
    Зовутся не волшебные,
    А проще. Так: …

    Я его в основе встречу,
    Подчеркну одной чертой.
    На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
    Этот главный член. Какой?

    Этот главный член найду,
    Две черты я проведу.
    Он в основе есть, скажу я,
    Называется…

    Искусство читать и искусство писать
    Сложнее чтения, сложней математики.
    Наука, что может язык изучать,
    Называется просто — …

    Звуки тянутся, поют,
    Без преград они живут.
    Цветом они красные,
    Это звуки …

    Такие буквы нелегко произнести,
    Преграда — зубы и язык на их пути.
    Их в алфавите 20 штук.
    Они все разные,
    А называются они …

    Если действие прошло,
    То «прошедшее» оно.
    Если действие сейчас,
    «Настоящее» у нас.
    Ну а если вдруг настанет,
    «Будущим» оно вмиг станет.

    То, как надо нам писать,
    Может нам оно сказать.
    Ошибку я исправила,
    Ведь выучила …

    Часть речи это непростая,
    Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
    Обозначает лишь признак предмета.
    Как называется? Что же это?

    Эта часть речи предмет означает
    И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

    Порядок при счете оно называет.
    Часть речи. Но это не существительное.
    Количество числами выражает
    И называется…

    📸 Видео

    Загадки с подвохомСкачать

    Загадки с подвохом

    Загадка на логику и внимательность!Скачать

    Загадка на логику и внимательность!

    Интересная загадка 🤔Скачать

    Интересная загадка 🤔

    Загадка только для детейСкачать

    Загадка только для детей

    Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

    Словосочетания: согласование, управление, примыкание

    САМАЯ СЛОЖНАЯ ЗАГАДКА В МИРЕ...Скачать

    САМАЯ СЛОЖНАЯ ЗАГАДКА В МИРЕ...

    СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

    СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

    Если разгадаете все 27 загадок, вы настоящий детектив под прикрытием!Скачать

    Если разгадаете все 27 загадок, вы настоящий детектив под прикрытием!

    Загадки для детей ! Тест на сообразительность 😃 Бабушка ШошоСкачать

    Загадки для детей !  Тест на сообразительность 😃 Бабушка Шошо

    Что такое словосочетаниеСкачать

    Что такое словосочетание

    Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

    Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

    70+ сложных загадок, от которых вы будете в шокеСкачать

    70+ сложных загадок, от которых вы будете в шоке

    18 Загадок с Подвохом, Чтобы Размять МозгиСкачать

    18 Загадок с Подвохом, Чтобы Размять Мозги

    Что такое словосочетаниеСкачать

    Что такое словосочетание

    ЧТО ЭТО? Загадка. Сообразительные решат быстро #shortsСкачать

    ЧТО ЭТО? Загадка. Сообразительные решат быстро #shorts

    50 Забавных Загадок, Которые Не Могут Разгадать 98 ЛюдейСкачать

    50 Забавных Загадок, Которые Не Могут Разгадать 98  Людей

    10 ЗАГАДОК С ПОДВОХОМ, чтобы размять мозги | 12+Скачать

    10 ЗАГАДОК С ПОДВОХОМ, чтобы размять мозги | 12+
    Поделиться или сохранить к себе: