- Дидактический материал по русскому языку. Задания для повторения изученного во 2 классе.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Самоанализ урока математики 3 класс Школа России
- Дидактический материал по математике. Задания для повторения изученного во 2 классе.
- Памятка для учащихся и родителей (Требования к ведению тетрадей в 1-4 кл)
- – тематическое планирование на 2018-2019 учебный год по математике
- Дидактический материал по русскому языку 2 класс
- Календарно – тематическое планирование по изо 3 класс
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия»
- Презентация «Первый раз- в первый класс»!
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Карточки Главные и неглавные слова, словосочетания ( 2 класс) учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Русский язык 2 класс: карточки с заданиями
- Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:
- Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):
- Карточка 1
- Карточка 2
- Карточка 3
- Карточка 4
- Карточка 5
- Карточка 6
- Карточка 7
- Карточка 8
- Карточка 9
- Карточка 10
- Карточка 11
- Карточка 12
- Карточка 13
- Карточка 14
- Карточка 15
- Карточка 16
- Карточка 17
- Карточка 18
- Карточка 19
- Карточка 20
- Карточка 21
- Карточка 22
- 📹 Видео
Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Дидактический материал по русскому языку. Задания для повторения изученного во 2 классе.
Задания для повторения изученного во 2 классе
Составь из слов предложения.
1. осветил, солнца, яркий, комнату, луч
2. нашёл, белый, под, Юра, ёлкой, гриб
3. подарил, красивый, внуку, дедушка, альбом
На словах 1-го предложения поставь ударение.
Во втором предложении подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Тема «Звуки и буквы»
Спиши слова, подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Зима, мороз, вьюга, метель, снег, лёд, коньки, санки, снеговик, лыжи, горка, чаща, тишина, дятел.
Выполни звуко-буквенный разбор слова «метель».
Составь 2 предложения с любыми из данных слов.
Тема «Правописание ча – ща»
Вставь пропущенные буквы.
Нач..ло, моч..лка, ч..йник, случ..йно, сейч..с, галч..та, туч. завещ..ние, щ..вель, печ..ть, ч..щ. удач. молч..ние, печ..ль, передач. зайч..та, ч..сто.
Тема «Разделительные Ъ и Ь»
Задание. Вставь в словах Ъ или Ь знаки, спиши в 2столбика.
Об..ем, солов..и, об..едки, бел..е, мурав..и, крыл..я, п..ет, брат..я, с..ехали, Мар..я, под..емник, в..ю, с..ел, кол..я.
Тема «Главные члены предложения»
Спиши предложения, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены предложения.
На л..сной п..ляне дети собирали м..лину.
Утренние лучи со..нца освещ..ли заснеженные п..ля и л..са. Мален..кий к..тёнок вес..л.. играл с клу..ком ниток.
Мохнатый шмел… сел на р…машку.
Папа купил (а,А)нтону новую маш..нку.
Тема «Части речи»
Запиши слова в три столбика: в 1-й столбик слова -предметы (кто? что?), во 2-й столбик – слова- признаки (какой?, какая?, какое?, какие?), в 3-й столбик – слова-действия (что делает? )
Девочка, кричит, громкий, играет, круглая, дерево, огурец, утка, рыжие, карандаш, широкое, ворона, серый, читают, светит, яркий, пишут.
Тема «Однокоренные слова»
Задание. Напиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Море, …, …,… Корм, …, … . Вода, …, …, … .
Трава, …, … . Крик, . …, … . Пух, …, …, … .
Тема «Правописание слов с «жи» и «ши».
Задание. Вставь пропущенные буквы.
Снеж..нка, пуш.. нка, тиш..на, ж..знь, ш..ло, пруж..на, стриж. уж..н, лыж. круж..тся, сторож..ть.
Выполни звуко — буквенный анализ слова «жизнь»
Задание. Напиши названия рек в алфавитном порядке.
Лена, Амазонка, Урал, Яна, Волга, Иртыш, Днепр, Енисей, Кама, Нева, Ока.
Выполни звуко-буквенный анализ слова «Енисей».
Задание. Изменить слова в скобках по смыслу.
Решить (задача), позвать (врач), уехать на (дача), сложить в (куча), поймать (лещ).
Я (искать) ошибки в диктанте. Мама пришила пуговицы к (плащ).
Тема «Чк, чн, нч, нщ»
Спиши словосочетания, изменяя их по образцу.
Желток из яйца – яичный желток.
Дом из кирпича — …, игрушки для ёлки — …, сок из яблок — …, луч солнца — …,часы из песка — …, вода из реки — … .
Составь с любым словосочетанием предложение, подчеркни главные члены.
Тема «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Задание. Спиши пословицы. Вставь пропущенные буквы.
С песней легче ж..ть, строить и друж..ть. Без воды нет ж..зни. Сам погибай, а товарищ.. выруч..й. Делу время, а потехе ч..с. В ч..жом месте, что в лесу.
Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Сделай звуко-буквенный анализ слова «жить».
Тема «Разделительные Ъ и Ь»
Задание. Вставь в словах Ъ или Ь знаки.
Об..яснение, лист..я, об..ехал, под..ём, стул..я, в..юнок, обез..яна, раз..ярённый, п..ёт, весел..е, пер..я, под..ёмный (кран).
Тема «Безударные гласные»
Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.
Стр..жи — …, сл..ва — …, п..ро — …, д..ревья — …, м..рской — …, л..нейка — …, оз..ро — … .
Сделай звуко-буквенный анализ слова «письмо».
Раздели слова на слоги вертикальной линией .
Огурец, газета, мальчики, якорь, иголка, русский, ягоды, окуньки, гриб, Оля, стая.
Раздели слова на слоги для переноса.
Крыльцо, осенний, игрушки, Наташа, Уля, яблоки, отец, урожай, чайка, ученик.
Тема «Парные согласные на конце слова»
Вставь пропущенные буквы.
Оле. ду. хле. сто. гри…, сапо…, пило. пиро…, хоро…, ма…ь,ука. де…, пло. моро…, но…, краси…, коло… .
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
1) Ёж…к с…дел на г…ре. (под)сосной. Он см…трел на осв…щенную лунным светом д…лину, затопленную туманом. Комарики не уставали …грать на св…их скрипоч…ках.
2) Т…жёлые капли (за)барабанили (по) г…л…ве и пл…чам капитана. Он хотет что-то крикнуть. Струи д…ждя попали ему на л…цо, (за)лили гл..за. Капитан вт…нул гол…ву (в)плечи, (со)гнулся, закрывая л…цо руками.
Тема «Состав слова»
Разбери по составу: розочка, разбег, березка, поход, костюмчик, зелененький, травка, нашел, котенок, присел, косточка, лучик, пятнышко, соловушка, избушка, грибок, заезд, строитель, переход.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 618 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Самоанализ урока математики 3 класс Школа России
Дидактический материал по математике. Задания для повторения изученного во 2 классе.
Памятка для учащихся и родителей (Требования к ведению тетрадей в 1-4 кл)
– тематическое планирование на 2018-2019 учебный год по математике
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Календарно – тематическое планирование по изо 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия»
Презентация «Первый раз- в первый класс»!
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5323618 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Карточки Главные и неглавные слова, словосочетания ( 2 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Карточки Главные и неглавные слова, словосочетания ( 2 класс)
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_i_neglavnye_slova_slovosochetaniya.docx | 12.02 КБ |
Видео:Что такое словосочетание 2 классСкачать
Предварительный просмотр:
Главные и неглавные слова в предложении.
Улыбнулось из-за тучи солнышко. Затих тёплый дождик. С берёз падают капли. В лесу запели птицы.
Спиши первое предложение. Почеркни в нём главные слова. Выпиши словосочетания. С каждым следующим предложением поработай так же.
Главные и неглавные слова в предложении.
Бродит голодный волк по лесу. Залёг бурый медведь в берлогу. Лягушки зарылись в мох. Колючий ёж заснул до весны.
Спиши первое предложение. Почеркни в нём главные слова. Выпиши словосочетания. С каждым следующим предложением поработай так же.
Составь и запиши предложения из каждой группы слов.
осеннем, в, тихо, лесу
птиц, весёлые, голоса, умолкли
только, по, ёж, пробежит, тропинке
с, белочка, ветки, перепрыгнет, ветку, на
В последнем предложении подчеркни главные слова, выпиши словосочетания.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 2 класс: карточки с заданиями
Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова , парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.
Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.
Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:
- делить слова на слоги;
- выделять ударный слог;
- переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
- правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
- писать пройденные слова с двойными согласными;
- уметь писать слова с разделительным ь;
- знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить фонетический разбор ;
- знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
- выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):
Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал, платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.
Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.
Карточка 1
- Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый
- Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
По берегам извилистой реки растут ивы.
Карточка 2
- Распредели слова на 3 группы.
Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась
2. Вставь, где надо, Ь.
Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.
Карточка 3
- Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.
- Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
За окном забарабанил весёлый дождик.
Карточка 4
- Раздели слова черточкой для переноса.
Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник
ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.
Карточка 5
- Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.
Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .
Карточка 6
- Раздели слова на слоги и для переноса.
Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.
2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.
Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик
Карточка 7
- Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
- Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
По небу плавно плыли пушистые облака.
Карточка 8
- Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья
2. Вставь нужную букву. Спиши текст.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 9
- Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.
- Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
Воробей весело прыгал по дорожке.
Карточка 10
- Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.
2. Напиши слова во множественном числе.
чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________
Карточка 11
- Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
- Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
В аквариуме плавали разноцветные рыбки.
Карточка 12
- Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.
Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .
2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.
Карточка 13
- Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.
Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.
- Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.
Карточка 14
- Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.
Карточка 15
- Раздели слова на слоги и поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
- Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.
В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.
Карточка 16
- Составить с данными словами 3-4 предложения.
Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.
2. Допиши предложения словами противоположного значения.
- Волк — враг, а собака — … .
- Дуб высокий, а шиповник … .
- Дорога широкая, а тропинка … .
- Лёд тяжелый, а снег … .
- Клюква кислая, а малина … .
- Кожура шершавая, а орех … .
- Сеяли густо, да взошло … .
Карточка 17
- Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
- Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
Карточка 18
- Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными
Карточка 19
- Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________
2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
Осенние листья медленно кружатся в воздухе.
Карточка 20
- Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное
2. Спиши предложения.
- Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
- Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
- Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.
Карточка 21
- Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.
- Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________
Карточка 22
- Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.
За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.
2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.
- В столовой стоит большой круглый … .
- В голубятню принесли нового … .
- Садовник ухаживает за … .
- Лесник бережёт … .
- В солонку насыпали … .
- В кормушке был … .
- Из конюшни вышел … .
- Дворняжка стережет … .
- Чужого котёнка выкормила наша … .
- В небе летал известный … .
📹 Видео
Русский язык. 2 класс. Понятие о словосочетанииСкачать
2 класс. Русский язык. Понятие о словосочетании. 15.04.2020Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
2 класс. Понятие о словосочетании.Скачать
русский язык ( словосочетание)Скачать
Русский язык 2 класс (Урок№15 - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать