Задание 4 синтаксический анализ словосочетания школьный зал

Видео:Подготовка к ОГЭ. Четвертое задание - синтаксический анализ словосочетанияСкачать

Подготовка к ОГЭ. Четвертое задание - синтаксический анализ словосочетания

Задание 4 синтаксический анализ словосочетания школьный зал

Задание №4014.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, на словосочетание «зал школы» со связью управление.

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.

Показать ответ
зал школы

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Русский язык. Литература

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (63)
  • 10 класс (356)
  • 11 класс (509)
  • 5 класс (572)
    • Литература (251)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (419)
  • 7 класс (439)
  • 8 класс (552)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (499)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (357)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (57)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (249)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (26)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Ноябрь 2021

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

    Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

    Top-5 за сегодня

    Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

    Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

    Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

    Peклaмa

    Видео:Вебинар №12 "Синтаксический анализ. Выполнение задания №4 ОГЭ" 27.11.2019 Власова Е.А.Скачать

    Вебинар №12 "Синтаксический анализ. Выполнение задания №4 ОГЭ" 27.11.2019 Власова Е.А.

    Поиск

    Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

    Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

    Вариант ОГЭ. Сочинение

    Размещено 22.04.21 в рубрике 9 класс

    ЧАСТЬ 2 ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (З)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
    1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
    2) Предложение 2 сложное.
    3) Предложение 3 односоставное безличное.
    4) В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят.
    5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

    ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
    Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

    ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
    Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    ЗАДАНИЕ 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) ЛОГОТИП — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
    2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
    3) ОТТАЯВШИЙ — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
    4) СТЕРПЕТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
    5) ПЕСЧАНЫЙ — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

    Прочтите текст и выполните задания 6-9.

    (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

    (3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» — и её глаза загорались надеждой.

    (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

    (5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина.

    (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто- нибудь, а я отвечу вам такой любовью. » (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

    (10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

    (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

    (17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что- то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

    (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

    — (21)Ну, что мне с тобой делать? — почти со слезами спросила женщина.

    (22)Собака благоговейно смотрела на неё.

    (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой.

    (24)Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

    (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. (По М.А. Чванову*)* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) — российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С. Т. Аксакова.
    ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.
    2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.
    3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.
    4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.
    5) Женщина давно мечтала о собаке.

    ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
    1) Собака благоговейно смотрела на неё.
    2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
    3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
    4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.
    5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

    ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
    В предложениях 12-16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

    ЧАСТЬ 3.Сочинение 9.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Корнея Ивановича Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».
    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Сочинение 9.2
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. »
    Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Сочинение 9.3
    Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
    приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать добрым?»

    Доброта – это положительное качество личности, которое заключается в стремлении делать благо окружающим, помогать им. Доброта является общим наименованием целой группы понятий, таких как милосердие, чуткость, сочувствие и многих других. Добрым человеком можно назвать того, кто не остается равнодушным к попавшему в беду человеку.

    В подтверждение своих слов приведу пример из текста М.А. Чванова. Автор рассказывает нам поучительную историю, показывает пример доброго отношения к бездомной собаке. Он описывает нелегкую жизнь уличной собаки: «. стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала». Несчастное животное искало себе хозяина, собака устала от бездомной жизни, «она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью. » Люди равнодушно проходили мимо нее. Однако она ждала своего человека. Она выбрала молодую женщину, в которой почувствовала доброту и которая могла бы стать ее хозяйкой. Собака не ошиблась в выборе, женщина не только накормила ее, но и забрала с собой. «Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина», и они вместе скрылись за углом. Этот пример показывает нам, что добрый человек не сможет пройти мимо несчастного существа.

    Другим примером может служить герой рассказа А. Платонова «Юшка». Юшку можно назвать поистине добрым человеком. Он относился с любовью ко всему живому: «склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

    Юшка терпел издевательства окружающих, но не злился на них, поскольку считал, что они любят его так же, как и он их. Его доброта была бескорыстной, потому только после смерти его соседи узнали, что все лишения, которым он себя подвергал, были ненапрасными: он заботился о сироте. Каждое лето он ездил к девушке и все заработанные деньги отдавал ей.

    Оба примера доказывают одно: добрый человек – этот тот, кто любит окружающих и желает им счастья и благополучия, он не пройдет мимо того, кто попал в беду. Доброта – это, пожалуй, самое важное свойство человеческой души.

    Видео:Как сделать синтаксический разбор предложения? Практика по Второстепенным членам.Скачать

    Как сделать синтаксический разбор предложения? Практика по Второстепенным членам.

    Синтаксический анализ словосочетания. Задание 4 ОГЭ по русскому языку.
    тест по русскому языку (9 класс)

    Задание 4 синтаксический анализ словосочетания школьный зал

    Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку и включает задания на синтаксический анализ (работа со словосочетаниями, задание № 4).

    Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

    Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zadanie_4_oge_po_russkomu_yazyku.docx25.97 КБ

    Видео:Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать

    Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?

    Предварительный просмотр:

    Основные виды подчинительной связи в словосочетаниях.

    Основными видами подчинительной связи в словосочетаниях являются: согласование, управление и примыкание. когда нам предлагают найти в тексте словосочетание с подчинительной связью «согласование / управление / примыкание», следует сразу исключить из круга поисков грамматическую основу предложения — сочетание подлежащего со сказуемым, составные именные и глагольные сказуемые, а также вводные слова.

    Согласование — это вид связи, при котором зависимое слово уподобляется главному по своей форме, то есть ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное слово – существительное или любая часть речи в функции существительного.

    Сочетания со связью согласование легко найти в тексте, если помнить, что в качестве зависимого (подчиненного слова) в них выступают изменяемые части речи: прилагательные (о тяжком бремени, тотальной несвободы, тягчайшим грузом), притяжательные (из вашей «Метаполитики»), относительные (какой ценой), указательные (эта мерзость) и определительные (вся мерзость, всяческих запретов), отрицательные (никакими силами), неопределенные (некоторые люди) местоимения, полные причастия (разрывающий ураган) и порядковые числительные (девятнадцатый год) и существительные – согласованные приложения, которые согласуются с главным словом в числе и падеже (если согласуемое существительное изменяется по числам); род же у существительных неизменен, так что по этому признаку они согласовываться не могут (мамой-учителем, в доме-новостройке).

    Управление — это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (имя существительное или любая часть речи в функции существительного: местоимение, субстантивированное слово, числительное (посмотреть на друга / на него / на сидящих / на обоих) ставится в той падежной форме (без предлога или с предлогом), которая обусловлена лексико-грамматическим значением главного слова (глагола, существительного, прилагательного, количественного числительного в именительном или винительном падеже, наречия или слова категории состояния). Иными словами, главное требует от зависимого определенной падежной формы — в самом термине управление есть намек на то, что господствующее слово управляет подчиненным.

    Зависимые слова при управлении отвечают на вопросы косвенных падежей. Связь управление обнаруживается в словосочетаниях припоминаю (что?) историю, досиживал (на чем?) на режиме, досиживал (что?) сутки, расположился (в чем?) в кузове, расположился (у чего?) у борта, показалось (в чем?) в дороге, показалось (кому?) мне; показалось (чем?) нелепым, охранять (кого?) Чичеванова, должны были освободить (кого?) его.

    Обратим особое внимание и на то, что в некоторых словосочетаниях, несмотря на возможность постановки других, обстоятельственных, вопросов (досиживал (где?) на режиме, расположился (где?) в кузове, расположился (где?) у борта, показалось (где?) в дороге), перед нами управление, на что указывает наличие в этих сочетаниях предлогов. Предлог – всегда признак того, что перед нами управление, а не примыкание.

    Примыкание — вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается не грамматически, а лексически (по смыслу), порядком слов и интонацией. Примыкают только неизменяемые знаменательные части речи: наречие, инфинитив, деепричастие, простая сравнительная степень прилагательного (дети постарше), неизменяемое прилагательное (цвет хаки), существительное – несогласованное приложение (в газете «Известия»), притяжательные местоимения его, её, их. Запомнив это, вы легко найдете сочетание со связью примыкание. Да и сам термин довольно прозрачен: зависимое примыкает, то есть поясняет главное.

    Главным словом в таком словосочетании бывают глагол: «В дороге мне показалось нелепым так бдительно охранять Чичеванова» – охранять (как?) бдительно; существительное: «Мы выпили кофе по-турецки» — кофе (какой?) по-турецки; «Меня никогда не одолевало желание путешествовать на автомобиле или поезде, мне нравилась езда верхом» — желание (какое?) путешествовать, езда (какая?) верхом; прилагательное: «Весьма склонный преувеличивать, наш собеседник и на этот раз не изменил себе» — склонный (как? насколько?) весьма; наречие: «У меня есть более ценное достоинство, — объявил капитан, — я неплохо зарабатываю. Всякие там надбавки и прочее. Зря вы смеетесь. При социализме это важно. А коммунизм все еще проблематичен…» — проблематичен (когда?) еще; «Он повел себя очень странно» — странно (насколько?) очень; причастие: «Все пациенты, желающие записаться на прием к врачу, могут сделать это по телефону» — желающие (чего? что сделать?) записаться; деепричастие: «Егоров ставил чурбан. Некоторое время приглядывался к сучкам. Потом коротко замахивался и резко опускал топор, слегка наклонив его…» — наклонив (как?) слегка.

    Особое внимание следует обратить на словосочетания с притяжательными местоимениями его, ее, их: они, в отличие от омонимичных им форм (вспомним историю про Маничку) личных местоимений, не изменяются и, соответственно, вступают только в связь примыкание. Сравните: «Назавтра его должны были освободить» — должны были освободить (кого?) его – его здесь форма родительного падежа личного местоимения он, следовательно, перед нами связь управление. «Его голова была устроена иначе, чем моя» — голова (чья?) его – это притяжательное местоимение, которое не изменяется: его голова, его головой, его голове, следовательно, примыкает к главному слову.

    Особый случай примыкания – когда зависимым словом является инфинитив: «Прошу записать меня на курсы водителей». В данном случае сочетание прошу записать не является составным глагольным сказуемым, так как действие осуществляется разными субъектами (действующими лицами): прошу я, а записывать будете вы / он / они и т. п., то есть другое лицо / лица, и инфинитив в данном случае является не частью составного сказуемого, а дополнением (прошу (о чем?) записать).

    Союзные слова в сложноподчиненных предложениях – относительные местоимения кто, что, сколько, который, какой, чей в формах косвенных падежей, те же местоимения в роли вопросительных в простых предложениях и наречия где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как, насколько тоже выступают в качестве зависимых слов в словосочетаниях с различными видами связи: «Осадки, — реагировал Егоров, — ты лучше послушай, какой я сон видел. Как будто Ворошилов подарил мне саблю» — сон (какой?) какой – согласование; «В тот же день Борис заметил около уборной ефрейтора Петрова, которого сослуживцы называли — Фидель» — называли (кого?) которого – управление; «Куда тебя погнали среди ночи? Ехал бы с утра» — погнали (куда?) куда – примыкание.

    Известную студенческую «шпаргалку»-подсказку напомнила нам одна из коллег:

    При согласовании три требования главного к зависимому — род, число, падеж.

    При управлении одно требование главного к зависимому — падеж.

    При примыкании никто ничего потребовать не может.

    В большинстве экзаменационных тестах задание 4 сформулировано так:

    Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Для тренировки предлагаю выполнить некоторые УПРАЖНЕНИЯ.

    Предварительно рекомендую повторить ТЕОРИЮ по данной теме.

    Ну а эти СОВЕТЫ помогут вам избежать ошибок при выполнении упражнений:

    1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

    2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

    3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании — прилагательным, при управлении — существительным.

    4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.

    Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).

    Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

    5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

    А теперь попробуйте сами!

    Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

    1. бессонная ночь –

    2. подземный переход –

    3. алгебраическая задача –

    4. школьный портфель —

    5. плюшевый медвежонок —

    6. приморский парк —

    7. клетчатый шарф –

    1. полковое знамя –

    2. солнечная энергия –

    4. учительский стол —

    5. конское ржание —

    зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:

    1. двухэтажное здание –

    2. шестилетний ребёнок –

    3. белоствольная берёза —

    4. голубоглазая девочка —

    5. островерхие ели —

    Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

    (то есть делаем всё наоборот)

    1. каша из гречки –

    2. снаряд для спортсменов –

    3. тропинка в гору —

    4. человек без совести —

    5. вопрос по литературе —

    6. гостиница при вокзале —

    7. костюм в полоску –

    11. судьба матери –

    13.собака с гладкой шерстью —

    14.ружьё с двумя стволами —

    15.парень с рыжими волосами —

    16.особняк в три этажа —

    17.девушка двадцати лет —

    Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

    1. жалостно посмотрел –

    2. смело спрыгнул –

    4. осторожно слез –

    5. спокойно делал –

    6. беззаботно жил —

    7. бесшумно едет —

    8. бесстрашно бросился –

    Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот).

    1. говорил с тревогой –

    2. ждал с напряжением –

    3. охранял с заботой –

    4. глядел со смущением –

    5. уезжал со спокойствием —

    6. отзывался с гордостью –

    7. сделал с аккуратностью –

    8. плакал без звука —

    9. поступил без жалости –

    Ответы на задания по теме «Способы связи слов в словосочетании. Практическое занятие №1»

    Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

    1. бессонная ночь – ночь без сна

    2. подземный переход – переход под землёй

    3. алгебраическая задача – задача по алгебре

    4. школьный портфель — портфель для школы

    5. плюшевый медвежонок — медвежонок из плюша

    6. приморский парк — парк при море

    7. клетчатый шарф – шарф в клетку

    1. полковое знамя – знамя полка

    2. солнечная энергия – энергия солнца

    3. лесной запах – запах леса

    4. учительский стол — стол учителя

    5. конское ржание — ржание коня

    зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:

    1. двухэтажное здание – здание в два этажа

    2. шестилетний ребёнок – ребёнок шести лет

    3. белоствольная берёза — берёза с белым стволом

    4. голубоглазая девочка — девочка с голубыми глазами

    5. островерхие ели — ели с острым верхом

    Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот)

    1. каша из гречки – гречневая каша

    2. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд

    3. тропинка в гору — горная тропинка

    4. человек без совести — бессовестный человек

    5. вопрос по литературе — литературный вопрос

    6. гостиница при вокзале — привокзальная гостиница

    7. костюм в полоску – полосатый костюм

    8. кусты сирени – сиреневые кусты

    9. совет отца – отцовский совет

    10. ком снега – снежный ком

    11. судьба матери – материнская судьба

    12.занятия музыкой – музыкальные занятия

    13.собака с гладкой шерстью — гладкошёрстная собака

    14.ружьё с двумя стволами — двуствольное ружьё

    15.парень с рыжими волосами — рыжеволосый парень

    16.особняк в три этажа — трёхэтажный особняк

    17.девушка двадцати лет — двадцатилетняя девушка

    Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

    1. жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью

    2. смело спрыгнул – прыгнул со смелостью

    3. устало шагал – шагал с усталостью

    4. осторожно слез – слез с осторожностью

    5. спокойно делал – делал со спокойствием

    6. беззаботно жил — жил без забот

    7. бесшумно едет — едет без шума

    8. бесстрашно бросился – бросился без страха

    9. бездушно пел – пел без души

    Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот).

    1. говорил с тревогой – тревожно говорил

    2. ждал с напряжением – напряжённо ждал

    3. охранял с заботой – заботливо охранял

    4. глядел со смущением – смущённо глядел

    5. уезжал со спокойствием — спокойно уезжал

    6. отзывался с гордостью – гордо отзывался

    7. сделал с аккуратностью – аккуратно сделал

    8. плакал без звука — беззвучно плакал

    9. поступил без жалости — безжалостно поступил

    1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

    Я долго стоял неподвижно, любуясь этим необыкновенным сюрпризом поздней осени. (Е.Носов)

    2. Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО предложения 2 построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    (1) Тяжёлые шапки снега склонили вниз ветви. (2) Снег падает с них совершенно беззвучно, оставляя вмятины на белоснежной пелене под деревьями. (М.Зверев)

    3. Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    На маленькой привокзальной площади — стоянка такси. (Г.Адамов)

    4. Словосочетание С НЕОХОТОЙ СКРЫЛИСЬ из предложения 3 построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    (1) Невдалеке несколько песчанок бойко рыли песок. (2) Селевин подошёл к ним ближе. (3) Зверьки с большой неохотой скрылись в норки при его приближении. (М.Зверев)

    5. Словосочетание БЕНЗИНОВЫЙ ЗАПАХ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Бензиновый запах осел на асфальт жирным слоем. (Р.Погодин)

    6. Словосочетание ИСПУГАННО ОТДЁРНУЛ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Крышка прикрывала довольно глубокую яму, в которой были уложены длинные свёртки из мешковины. Лёшка потрогал верхнюю полку и испуганно отдёрнул руку. (Э.Дубровский)

    7. Словосочетание В ЗАРОСЛЯХ ВЕРЕСКА из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

    У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озерко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (Е.Носов)

    8. Словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (К.Паустовский)

    9. Словосочетание С ЗАВИСТЬЮ ПОСМОТРЕЛ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    С завистью посмотрел Шарад на маленькую девочку, которая, забыв всё на свете, пронзительно свистела в только что купленный красный свисток. (А.Беляев)

    10. Словосочетание ЖЕСТЯНУЮ КРУЖКУ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    В руке Нюрка держала старую жестяную кружку, которая всегда висела на березке у ручья. (Ю.Коваль)

    Словосочетание ДАЛЬ МОРЯ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

    Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (В.Вересаев)

    2. Словосочетание НЕПРИЯЗНЕННО ПОВЕРНУЛСЯ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

    Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Ю.Бондарев)

    3. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Австриец устало тащил на плечах тяжелый брезентовый мешок. (В.Быков)

    4. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ:

    Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (В.Осеева)

    5. Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (К.Станюкович)

    6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)

    7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

    Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)

    8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

    Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)

    9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

    Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)

    10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

    Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)

    Видео:Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство | Русский языкСкачать

    Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство | Русский язык

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задание 4 синтаксический анализ словосочетания школьный зал

    Правила построения словосочетаний и предложений в русском языке

    правила построения словосочетаний и предложений в русском языке разнообразны и сложны. Часто сложность создает именно управление как вид синтаксической связи, что обусловлено отчасти налич.

    Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

    Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова.

    Задание 4 синтаксический анализ словосочетания школьный зал

    Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. «Русский язык. 10–11-е классы».

    Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо.

    Задание 4 синтаксический анализ словосочетания школьный зал

    Тренировочные упражнения к заданию 12 (ОГЭ, русский язык): «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

    «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ.

    Задание 4 синтаксический анализ словосочетания школьный зал

    Контрольно-измерительные материалы по теме «Словосочетание» по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих (1 курс)

    Контрольно-измерительные материалы по теме «Словосочетание» по общеобразовательной дисциплине Русский язык по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих (.

    Задание 4 синтаксический анализ словосочетания школьный зал

    Синтаксический анализ словосочетаний.

    Задание 4 ОГЭ по ДЕМО — 2020.

    Задание 4 синтаксический анализ словосочетания школьный зал

    Синтаксический анализ (2 задание ОГЭ)

    Данный файл удобно использовать при подготовке детей к ОГЭ, поскульку содержит выборку однотипных заданий.

    🎥 Видео

    Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

    Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

    4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

    4 класс. Русский язык. Словосочетание

    Грамматическая основа за 30 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

    Грамматическая основа за 30 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

    Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

    Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

    ДОСРОЧНЫЙ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | РАЗБОР ВАРИАНТА 2Скачать

    ДОСРОЧНЫЙ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | РАЗБОР ВАРИАНТА 2

    Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

    Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

    Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

    Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

    Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

    Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)
  • Поделиться или сохранить к себе: