- Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7873369 по русскому языку 9 класс с ответами
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7873369:
- Ответы и решения для заданий ОГЭ 2022
- Тест изложения
- Сжатое изложение
- Практическая работа по русскому языку на тему :»Подготовка к ОГЭ . Задание №4. Синтаксический анализ.»
- Задания 2, 3, 4 ОГЭ по русскому языку с пояснениями с сайта Решу ОГЭ
- Просмотр содержимого документа «Задания 2, 3, 4 ОГЭ по русскому языку с пояснениями с сайта Решу ОГЭ»
- 📸 Видео
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7873369 по русскому языку 9 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый сентябрьский тренировочный вариант (тренировочная работа) №7873369 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами и текстом изложения для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.
Ссылка для скачивания варианта: задания (КИМ)
Ответы и решения для варианта: скачать
Аудио изложения: скачать (прослушать)
Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7873369:
Ответы и решения для заданий ОГЭ 2022
Тест изложения
В привычной суете и занятости учёбой, друзьями, компьютером, спортом мы не находим время оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас с вами окружает, что не перестаёт удивлять.
Первый подснежник, пробивающая асфальт травинка, багровый закат, звёздное небо — привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы слушаем шелест листьев, видим пре‐ красные розы и скромные полевые цветы… Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идёшь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, жёлтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники!
Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь — и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия.
Сжатое изложение
В привычной суете и занятости мы не находим время оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас окружает, что не перестает удивлять.
Привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия. Летом мы слушаем шелест листьев, видим цветы. Наступает осень, и в ней радующее глаз буйство красок. Идешь через парк и глаз оторвать не можешь от разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние хризантемы!
Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, удивитесь, обрадуйтесь — и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия.
Задание 2 № 14731 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей. Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
- 2) Предложение 2 сложносочинённое.
- 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
- 4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.
- 5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённоличное.
Ответ: 34
Задание 3 № 13032 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.
Ответ: 12357
Задание 4 № 12980 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «котлеты из хвои», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: хвойные котлеты
Задание 5 № 21309 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЛОГОТИП — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. 2 ) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно. 3 ) ОТТАЯВШИЙ — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано. 4) СТЕРПЕТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 5 ) ПЕСЧАНЫЙ — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
Ответ: 235
Задание 6 № 13088 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) На улице шёл осенний дождь, и Толя боялся, что мама простудится и заболеет. 2) Толя понял, что мама очень переживала за него, поэтому и стояла под дождём, вглядываясь в школьные окна. 3) Толе не хотелось, чтобы мама узнала, что он сидит за одной партой с девочкой. 4) Толя не хотел, чтобы мама его опекала, как маленького. 5) Толя почувствовал себя взрослым, потому в школу ему надо было идти даже в дождь.
Ответ: 245
Задание 7 № 13089 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. 2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. 3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… 4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя. 5) Он приподнялся и вдруг остолбенел: за окном он неожиданно увидел маму.
Ответ: 35
Задание 8 № 13090 Лексический анализ. Найдите в тексте антонимы к слову ХОДИТЬ (предложение 5). Напишите один из этих антонимов.
Ответ: стояла
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: «Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка… Всё хорошо!»».
9.3)Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Практическая работа по русскому языку на тему :»Подготовка к ОГЭ . Задание №4. Синтаксический анализ.»
ОГЭ 2020. Задание № 4. Синтаксический анализ.
Формулировка задания №4 ОГЭ
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: жизненная цель
Что необходимо знать для выполнения задания.
Способы подчинительной связи в словосочетании
Это подчинительная связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
Вопросы от главного слова к зависимому: какой? чей?
Это подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в определённом падеже по отношению к главному. Зависимое слово выражается местоимением, именем существительным и другими частями речи в значении имени существительного.
Зависимые слова отвечают на падежные вопросы
(кого?чего?кому?чему?кого?что?кем?чем?о ком?о чём?)
Это подчинительная связь, при которой в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречие, деепричастие, неопределённая форма глагола (инфинитив)
К зависимым словам задаём смысловые вопросы: где?когда?куда?откуда?почему?
сверкающий на снегу
сверкая на снегу
движение на дороге
привёз от знакомого
гостить у друга
Вид связи в словосочетании определяется а) по зависимому слову и б) по вопросу.)
Определите главное слово в словосочетании. От него задается вопрос к зависимому. Главное слово оставляем неизменным. А зависимое слово подбираем в соответствии с тем, в какой вид связи необходимо преобразовать словосочетание.
Если нужно преобразовать словосочетание из согласования в управление , то найдите главное слово и оставьте его неизменным, а зависимое измените на однокоренное существительное. При необходимости используйте предлог. ( деревянный стол – стол из дерева )
Если нужно преобразовать словосочетание из управление в согласование, то зависимое существительное нужно будет заменить однокоренным прилагательным, поставив его в тот же род, число и падеж, что и главное слово. ( волнение без причины – беспричинное волнение )
Если нужно преобразовать словосочетание из управления в примыкание , тогда зависимое слово (существительное с предлогом или без) нужно заменить на однокоренное наречие. ( сказать с вызовом – вызывающе сказать )
Если нужно преобразовать словосочетание из примыкания в управление, то зависимое слово (как правило, наречие) необходимо заменить на однокоренное существительное с предлогом. Существительное нужно поставить в тот падеж, которого требует главное слово. ( грустно посмотрел – посмотрел с грустью )
Теория ОГЭ для синтаксического анализа словосочетания
Словосочетание – сочетание двух и более слов, связанных подчинительной связью. В словосочетании есть главное слово и зависимое слово.
Главное слово – это то, от которого задается вопрос.
Зависимое слово – это то, к которому задается вопрос.
Не являются словосочетаниями : грамматическая основа, однородные члены предложения, фразеологизмы, составная сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий, повелительное наклонение глагола, сложная форма будущего времени и существительные с предлогами.
Примеры: Он читает. Яблоки и груши. Бить баклуши. Более красивый. Самый умный. Пусть поет. Буду петь. В течение недели. (не являются словосочетаниями)
1 вариант . Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «нежно гладит», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление._______________________________________________
2. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. ____________________________________________
3 . Замените словосочетание «в словах Романа», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ________________________________________________
4. Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. ________________________________________________
5 . Замените словосочетание «(к) шагам солдат», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. _________________________________________________
6 . Замените словосочетание «еловые шишки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _________________________________________________
7 . Замените словосочетание «существо из пластилина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. _________________________________________
8 . Замените словосочетание «физический кабинет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _____________________________________________
9 . Замените словосочетание «полка Миши», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ___________________________________________________
10 . Замените словосочетание «дверь в кухню» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ___________________________________________________
2 вариант. Напишите получившееся словосочетание.
1 .Замените словосочетание «тополиная ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление._________________________________________________
2 . Замените словосочетание «воздухом печей» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ____________________________________________________
3 . Замените словосочетание «бетонная дорога», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _________________________________________________
4 . Замените словосочетание «соловьиные песни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _________________________________________________
5 . Замените словосочетание «берег моря », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ______________________________________________________
6 .Замените словосочетание «принялся за чтение» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. ____________________________________________
7 . Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ____________________________________________________
8 . Замените словосочетание «фарфоровая чашка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _____________________________________________
9 . Замените словосочетание «в детском лагере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _________________________________________________
10 . Замените словосочетание «клыкастая пасть», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _________________________________________________
3 вариант. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «нефтяные разводы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.________________________________________________
2 .Замените словосочетание «бумажных голубей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.________________________________________________
3. Замените словосочетание «бессонные ночи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _______________________________________________
4 . Замените словосочетание «дымовых столба», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление._______________________________________________
5 . Замените словосочетание «майского утра», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление._______________________________________________
6 . Замените словосочетание «говорит радостно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.________________________________________________
7 . Замените словосочетание «яростно кидалась», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. _______________________________________________
8 . Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _______________________________________________
9 . Замените словосочетание «железная печка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _______________________________________________
10 . Замените словосочетание «к железным воротам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _______________________________________
вариант. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «кофейная мельница», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление._____________________________________________
2 . Замените словосочетание «слёз матери» (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование._________________________________________
3 . Замените словосочетание «всеобщее мнение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. ________________________________________________
4 . Замените словосочетание «коробка от спичек» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ________________________________________________
5 . Замените словосочетание «народным горем», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. ________________________________________________
6 . Замените словосочетание «с удивлением посмотрел», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. _________________________________________
7 . Замените словосочетание «цветочный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление._____________________________________________
8. Замените словосочетание «дощатый сарай», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление._________________________________________________
9 . Замените словосочетание «уважительно именовали», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. ________________________________________
10 . Замените словосочетание «рыбачьей стоянке», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. _____________________________________________
вариант. Напишите получившееся словосочетание.
1 .Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. ____________________________________________
2. Замените словосочетание «выразить словами» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. _______________________________________________
3. Замените словосочетание «купол парашюта» (предложение 38), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. __________________________________
4. Замените словосочетание «ударил с силой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. __________________________________________________
5. Замените словосочетание «пионерская работа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.________________________________________________
6. Замените словосочетание «заводская стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление________________________________________________
7. Замените словосочетание «школьная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.________________________________________________
8. Замените словосочетание «струны на скрипке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.____________________________________________
9. Замените словосочетание «казачьи набеги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление._________________________________________________
10. Замените словосочетание «берёзовая кора» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.________________________________________________
1) гладил с нежностью 1) ветка тополя
2) сказал с насмешкой 2) печным воздухом
3) в романовых словах 3) дорога из бетона
4) сообщил с радостью 4) песни соловья
5) к солдатским шагам 5) морской берег
6) шишки ели 6) принялся читать
7) пластилиновое существо 7) пароходный гудок
8) кабинет физики 8) чашка из фарфора
9) мишина полка 9) в лагере для детей
10) в кухонную дверь 10) пасть с клыками
1) разводы нефти 1) мельница для кофе
2) голубей из бумаги 2) слёз матери
3) ночи без сна 3) мнение всего общества
4) столба дыма 4) спичечная коробка
5) утра мая 5) горем народа
6) говорил с радостью 6) удивлённо посмотрел
7) кидалась с яростью 7) магазин цветов
8) сады города 8) сарай из досок
9) печка из железа 9) именовали с уважением
Видео:ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать
Задания 2, 3, 4 ОГЭ по русскому языку с пояснениями с сайта Решу ОГЭ
Задания 2, 3, 4 ОГЭ по русскому языку с пояснениями с сайта Решу ОГЭ
Просмотр содержимого документа
«Задания 2, 3, 4 ОГЭ по русскому языку с пояснениями с сайта Решу ОГЭ»
Задания 2, 3, 4 ОГЭ по русскому языку с пояснениями с сайта Решу ОГЭ
(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
(5)Ландыш представляется мне символом леса.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)
2) Мастер придал (предложение 2)
3) Превратятся в бусики (предложение 3)
4) Камни попали (предложение 4)
5) Ландыш представляется символом (предложение 5)
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение 5)
(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Мы бродили (предложение 1)
2) Закат хорош (предложение 2)
3) Мгла начинает двигаться (предложение 3)
4) Держит шорох (предложение 4)
5) Будит воображение (предложение 5)
(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Он бродил (предложение 1)
2) Рыба уплывала (предложение 2)
3) Он радовался (предложение 3)
4) Ихтиандр нес её (предложение 4)
5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)
(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!
(5)Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Снег захрустел (предложение 1)
2) Это пробираются (предложение 2)
3) Им приходится (предложение 3)
4) Трудно (предложение 4)
5) Весна (предложение 5)
Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «дорожный набор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «котлеты из хвои», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень не скоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
(5)Ландыш представляется мне символом леса.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)
2) Мастер придал (предложение 2)
3) Превратятся в бусики (предложение 3)
4) Камни попали (предложение 4)
5) Ландыш представляется символом (предложение 5)
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение 5)
(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Мы бродили (предложение 1)
2) Закат хорош (предложение 2)
3) Мгла начинает двигаться (предложение 3)
4) Держит шорох (предложение 4)
5) Будит воображение (предложение 5)
(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Он бродил (предложение 1)
2) Рыба уплывала (предложение 2)
3) Он радовался (предложение 3)
4) Ихтиандр нес её (предложение 4)
5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)
(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!
(5)Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Снег захрустел (предложение 1)
2) Это пробираются (предложение 2)
3) Им приходится (предложение 3)
4) Трудно (предложение 4)
5) Весна (предложение 5)
Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «дорожный набор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «котлеты из хвои», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
Расставим знаки препинания:
Казалось,(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи и клубы пара,(3) вылетавшие из гигантской груди,(5) бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве.
1) запятая при вводном слове.
4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
Расставим знаки препинания:
И если тебе,(1) мой читатель,(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе,(4) у которой стоит такой обелиск,(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины,(7) отдавших свои жизни за то,(8) чтобы сегодня мы жили в мире.
1) и 2) запятые при обращении.
4) и 6) запятые выделяют придаточное предложение.
7) запятая открывает причастный оборот.
8) запятая выделяет придаточное предложение.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
Расставим знаки препинания:
За 75 лет,(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей,(4) в печати появились десятки статей,(5) легенд,(6) фантастических и псевдонаучных публикаций,(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса.
1) и 4) запятые выделяют причастный оборот.
5) и 6) запятые при однородных подлежащих.
7) запятая выделяет причастный оборот.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень не скоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
Расставим знаки препинания:
Впереди еще долгие жаркие,(1) знойные и просто теплые приятные деньки,(3) когда солнцепросыпается рано,(4) а заходит очень не скоро,(5) давая вволю нагуляться, прежде чем погрузиться в сумерки.
1) запятая при однородных определениях.
3) запятая выделяет придаточное предложение.
5) запятая при однородных сказуемых.
6) запятая выделяет деепричастный оборот.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
Расставим знаки препинания:
В раскопках под Новгородом,(1) которые велись в продолжение десяти лет,(2) были найденысверхинтересные берестяные грамоты,(4) свидетельствующие о том,(5) что восточные славянеобладали сравнительно высоким уровнем письма,(6) подтверждая тем самым факт,(7) что Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры.
1) и 2) запятые выделяют придаточное предложение.
4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
5) запятая одновременно выделяет придаточное предложение.
6) запятая открывает деепричастный оборот.
7) запятая выделяет придаточное предложение.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.
Расставим знаки препинания:
Некоторые уже улеглись на влажную,(1) устланную осыпающейся хвоей землю,(3) жевалижёсткие солдатские сухари, (4) копчёную колбасу,(5) а кое-кто, (6) открыв перочинным ножом жестяную банку,(7) ел свиную тушёнку,(8) намазывая её на тонко нарезанные ломтики чёрствого хлеба.
1) запятая между однородными определениями.
3) запятая между однородными сказуемыми.
4) запятая между однородными дополнениями.
5) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.
6) и 7) запятые выделяют деепричастный оборот.
8) запятая выделяет деепричастный оборот.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
Расставим знаки препинания:
Когда пригрело солнце и коровы легли на траву отдыхать,(2) пастух,(3) расстегнув ворот синей рубашки,(4) сняв старую шляпу,(5) сел на ствол поваленной берёзы и занялся лещом.
2) запятая между основами в сложноподчинённом предложении.
3) запятая выделяет деепричастный оборот.
4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот.
4) запятая одновременно разделяет однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
1) запятая не нужна, потому что мы имеем дело с однородными соподчинением придаточных.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.
Расставим знаки препинания:
Однажды,(1) возвращаясь из Петровского,(2) я заблудился в лесных оврагах,(3) где под корнями дубов,(4) вязов и клёнов бормотали неугомонные ручьи,(6) а на дне самых больших оврагов можно было угодить и в маленькие озёрца.
1) и 2) запятые выделяют деепричастный оборот.
3) запятая на границе частей в сложноподчинённом предложении.
4) запятая между однородными дополнениями (возможно: определениями).
6) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.
Расставим знаки препинания:
Продолжая держаться лапой за ушибленное место,(1) медвежонок стремительно кинулся через речку,(2) схватил маленького братишку за шиворот и,(4) всё ещё вскрикивая,(5) переволок его через глубокое место.
1) запятая выделяет деепричастный оборот.
2) и 5) запятая при однородных сказуемых.
4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
Расставим знаки препинания:
Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке,(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу,(2) понять мироощущение,(3) духовное богатство наших далеких соотечественников,(5) ведь ненависти и отчаянию Андрей Рублев противопоставлял любовь,(7) добро,(8) дружеское согласие.
1) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
2) и 3) внутри причастного оборота запятые между однородными.
7) и 8) запятые между однородными дополнениями.
📸 Видео
ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Самое сложное задание ОГЭ. Синтаксический анализ | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать
Полный разбор варианта РЕШУ ОГЭ — устное собеседование русский 2024Скачать
Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать
Как решить 2 задание? Синтаксический анализ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Решение 2 варианта из сборника ФИПИ 2024Скачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Разбор задания ОГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 9 минутСкачать
Задание 4 — стихотворения в сочинении на ОГЭ по литературеСкачать
Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 4. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
9 класс. Русский язык. Подготовка в ОГЭ. "Синтаксический анализ"Скачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
КАК ПИСАТЬ 4 ЗАДАНИЕ НА ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕСкачать
Синтаксический анализ | Задание 2 ОГЭ | Русский языкСкачать
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ 3 И 4 ЗАДАНИЯ НА ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕСкачать
Решаем вариант ОГЭ по русскому языку из сборника 2024Скачать