- Словари
- Фамилия Заболотский
- Национальность
- Происхождение фамилии с суффиксами -ский/-цкий
- История
- Склонение
- Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
- Ударение
- Источники
- Заболотский
- Пользователи, интересующиеся фамилией Заболотский
- Словарь фамилий «Книги Вятских Родов» В.А. Старостина
- Заболотский
- Первое упоминание в Памятных книжках Вятской губернии:
- Описание фамилии Заболотский
- Комментарии
- 🌟 Видео
Видео:Николай Заболоцкий. ПризнаниеСкачать
Словари
Происхождение фамилий Заблоцкий, Заболотный, Заболотников, Заболотский, Заболоцкий очевидно. За болотом, должно быть, располагалась усадьба или избенка основателя рода (в зависимости от материального и сословного положения в обществе). Подобным образом оформлены фамилии Заборовский, Заборский (либо за бором, либо за каким-то большим ограждением); Забудкин, Забудский ( будка — маленькая отдаленная постройка); Завадовский, Завадский (вадья, водья — озеро, колодец в болоте); Загряжский, Залеский, Залесский, Заозерский, Запольский, Зарецкий, Заречкинp (за рекой), Застолбский, Зачесломский (за рекой Чеслома).
Фамилии первоначально могла означать «живущий за болотом».(Н) В книге Унбегауна эта фамилия приводится как польская. Фамилия старая. В «Ономастиконе» Веселовского есть: Заболоцкий Василий Иванович Всеволож, первая половина XV в. Фамилия от села Заболотье, на юго-западе от Переяславского озера.
Происхождение фамилий Заблоцкий, Заболотный, Заболотников, Заболотский, Заболоцкий очевидно. За болотом, должно быть, располагалась усадьба или избенка основателя рода (в зависимости от материального и сословного положения в обществе). Подобным образом оформлены фамилии Заборовский, Заборский (либо за бором, либо за каким-то большим ограждением); Забудкин, Забудский ( будка — маленькая отдаленная постройка); Завадовский, Завадский (вадья, водья — озеро, колодец в болоте); Загряжский, Залеский, Залесский, Заозерский, Запольский, Зарецкий, Заречкинp (за рекой), Застолбский, Зачесломский (за рекой Чеслома).
— Русский поэт, написавший стихотворение на портрет Струйской кисти Фёдора Рокотова.
— Ему принадлежит поучение «Любите, поэты, стихи Гезиода».
ЗАБОЛО́ЦКИЙ Ник. Ал. (1903-58) — поэт. Родился в семье агронома (мать — школьная учительница) в Вятской губ. В сер. 20-х гг. З., переехав в Ленинград и начав писать стихи, сближается с группой молодых ленингр. поэтов, к-рые называют себя «чинарями» (А. Введенский, Д. Хармс, И. Олейников и др.) и в 1927 принимает участие в создании группы ОБЕРИУ («Объединение реального иск-ва»). В декларации этой группы З. писал об интенсивном использовании приема «остранения», на к-ром в основном строится поэтика первой книги З. («Столбцы»). Основным средством поэтич. языка, выполняющим в книге задачу «остранения», оказывается сравнение. При этом сравниваются заведомо разнородные объекты и явления, что заставляет по-новому воспринять описываемую поэтом ситуацию («пули бегают как дети». Гл. темой З. является понятие «мира». Но если в начале творч. пути это огранич. и замкнутый мир нэпманского города, то в более поздние периоды — это загадочный, но в то же время подчиняющийся собств. законам мир природы.
На формирование мировоззрения З. большое влияние оказали философия Г. Сковороды (особ. его пантеизм) и идеи К. Циолковского, с крым поэт нек-рое время состоял в переписке. В 30-е гг. все участники ОБЕРИУ подверглись репрессиям. В 1938 З. был арестован и приговорен к пяти годам лагерей и двум годам ссылки. В ссылке З. заканчивает начатый ранее стихотворный перевод «Слова о полку Игореве», к-рый был опубликован в 1946 после возвращения поэта в Москву. С 1939 и до своего возвращения З. не написал ни одного стихотворения. О том, что ему пришлось перенести, З. подробно написал впоследствии в очерке «История моего заключения». Когда он вновь начинает писать стихи, его поэтическая дикция изменяется, стиль упрощается, но приобретает ясность и отчетливость. Тексты З. кон. 30-50-х гг. производят впечатление сочетанием монументальности описания и точности проработки деталей, эпически отстраненной позиции автора и тонкого лиризма («Север», «В этой роще березовой…», цикл «Последняя любовь» и др.).
Лит.: Воспоминания о Заболоцком. М., 1977; Турков А. М. Николай Заболоцкий. М., 1981; Ростовцева И. И. Николай Заболоцкий: Опыт художественного познания. М., 1984; Македонов А. В. Николай Заболоцкий: Жизнь, творчество, метаморфозы. Л., 1987; Лощилов И. Феномен Николая Заболоцкого. Хельсинки, 1997.
Заболо́цкий Николай Алексеевич (1903-1958), русский поэт. В сборнике «Столбцы» (1929) — гротескное изображение нэповского быта. В поэме «Торжество земледелия» (1933) — философское осмысление темы преобразования природы, в поздней лирике — размышления о месте человека в мироздании, общественно-психологические, нравственные проблемы. Переводы «Слова о полку Игореве», из грузинской поэзии. В 1938-44 был необоснованно репрессирован; воспоминания «История моего заключения» (опубликовано за рубежом на английском языке в 1981, в СССР в 1986).
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич — ЗАБОЛО́ЦКИЙ Николай Алексеевич (1903-58), русский поэт. В раннем творчестве (сб. «Столбцы», 1929) близок к обэриутам (см. ОБЭРИУ). Составленный к 1933 и разгромленный критикой второй сборник и «Вторая книга» (1937), сборники «Стихотворения» 1948 и 1957 гг. посвящены смыслу бытия природы и человека, «этике космоса». Репрессирован в 1938, до 1946 был в лагерях и ссылке. Возобновив поэтическую работу, создал стихотворный перевод «Слова о полку Игореве» (1938, 1945). Философско-этические прозрения Заболоцкого выражены в классических формах, образы «телесны» и наполнены символическим смыслом.
ЗАБОЛО́ЦКИЙ Николай Алексеевич [24 апреля (7 мая) 1903, Казань — 14 октября 1958, Москва], русский поэт.
Родился в семье земского агронома. Детство и годы учения в Уржумском реальном училище прошли в с. Сернур, где отложились первые впечатления от вятской природы и от деятельности отца. В 1920-25 учился в Московском университете, затем в Петрограде, где окончил отделение языка и литературы Педагогического института им. Герцена. В 1926-27 служил в армии.
Заболоцкий говорил, что поэзия для него имеет общее с живописью и архитектурой и ничего общего не имеет с прозой. Предположительно, он написал две первые части декларации обэриутов (см. ОБЭРИУ) (1928), где поэтов призывают: «Посмотрите на предмет голыми глазами, и вы увидите его впервые очищенным от ветхой литературной позолоты». Заболоцкий в этой декларации характеризуется как «поэт голых конкретных форм, придвинутых вплотную к глазам зрителя».
В первом сборнике поэта «Столбцы» (22 стихотворения) город представлен чуждым и зловещим, но по-особому живописным. Обыватель изображен сатирически («Вечерний бар», «Новый быт», «Свадьба»), с элементами черного юмора («Обводный канал»). Мир живого показан как униженный и оскорбленный («Движение»). Широко используются фантастика, гротеск («Офорт», «Красная Бавария»). Отмечен «оккультизм», вероятно, заимствованный у Хармса (см. ХАРМС Даниил Иванович): так, слова «Звезды, розы и квадраты» суть символы тайных учений.
Заболоцкий использует эмоциональность высоких слов («Лицо коня», «Цирк»), контрастно сочетая их со стилистически сниженными: «Тут девка водит на аркане Свою пречистую собачку» («Народный дом»). Поэт переосмысляет традицию оды и анакреонтической лирики (см. АНАКРЕОНТ) Ломоносова (см. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич) и Державина (см. ДЕРЖАВИН Гаврила Романович) («Часовой», «Прогулка»). Отмечаются отзвуки Пушкина (см. ПУШКИН Александр Сергеевич), так, вариант «Прогулки» содержал парафраз из «Брожу ли я вдоль улиц шумных. »: «Перед ним сияют воды, льется сумрак голубой, и веселая природа бьет о камень гробовой». Складывается и поэтика индивидуальных контекстов, например, образ коня обретает свое значение в общем контексте «Лица коня», «Движения», «Торжества земледелия».
Чувство родства с «косноязычной» природой, жаждущей понимания, явленное в «Смешанных столбцах», нашло здесь полное выражение. Три поэмы тесно связаны по содержанию и поэтике. Вселенная в них как бы только возникает из первобытного хаоса, преображается — в этом глубинная связь с «Фаустом» Гете (см. ГЕТЕ Иоганн Вольфганг), отмеченная применительно к «Торжеству земледелия» (1929-30) уже в 1936; о ней говорит и эпиграф из «Фауста» в черновике «Безумного волка» (1931), смыкаясь с цитированными в примечаниях к «Деревьям» (1933) идеями В. Вернадского (см. ВЕРНАДСКИЙ Владимир Иванович) и Г. Сковороды (см. СКОВОРОДА Григорий Саввич).
В крестьянском мире Заболоцкий видит не патриархальную утопию, но пытливость крестьянского ума, разбуженного от вековой дремоты и мыслящего о строении Вселенной, о бессмертии души. Становление человеческой цивилизации воспроизводится в животном мире, где «Волк ест пирог и пишет интеграл. Волк гвозди бьет. ». Дискуссионные собрания в животном или растительном мире происходят с участием человека или без него. Волк-студент («Безумный волк») как идеолог «трезвого мира» продолжает линию Солдата из «Торжества земледелия», а Безумный Волк развивает тему Хлебникова (см. ХЛЕБНИКОВ Велимир), героя «Торжества. », о том, что «мир животный с небесами Тут примирен прекрасно-глупо».
Если в трех поэмах фантазия изобретательна, а поэтическое чувство «заперто», то «Лодейников» (1932-1934, 1947) — это скорбь духа, потрясенного «вековечной давильней» натуралистически изображенной природы, что косвенно отражает и социальную жизнь страны.
Выход «Торжества земледелия» (журнал «Звезда», 1933) вызвал критические обвинения как «пасквиль на коллективизацию» и «циничное издевательство над материализмом. под маской юродства и формалистических вывертов», и подготовленный к этому времени сборник стихов не увидел света. Средства к жизни доставляла работа в детской литературе (Заболоцкий сотрудничал в детских журналах «Еж» и «Чиж»), переводы и переложения для детей книг Рабле (см. РАБЛЕ Франсуа) «Гаргантюа и Пантагрюэль», де Костера (см. ДЕ КОСТЕР Шарль) «Тиль Уленшпигель» и «Витязя в тигровой шкуре» Руставели (см. РУСТАВЕЛИ Шота) (в 1950-х гг. был сделан полный перевод).
Еще до 1929 стихотворения «Обед» и «Руки» обозначили новую, «классическую», эстетику Заболоцкого, о которой он писал: «. спокойно должно быть и лицо стихотворения. Умный читатель под покровом внешнего спокойствия отлично видит все игралище ума и сердца».
В начале 1932 Заболоцкий знакомится с работами Циолковского (см. ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович), близкими его представлению о мироздании как единой системе, где живое и неживое находится в постоянном взаимопревращении. Элегия «Вчера, о смерти размышляя. » (1936), полемически развивая традицию Боратынского (см. БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович), начинаясь с темы «нестерпимой тоски разъединенья» человека и природы, восходит к апофеозу разума как высшей ступени эволюции: «И сам я был не детище природы, Но мысль ее! Но зыбкий ум ее!». Заболоцкому дорога идея бессмертия. В «Метаморфозах» (1937), как и в «Завещании» (1947), которое восходит к «Завету» Гете: «Кто жил, в ничто не обратится», — через смерть завершается круг развития, а вечная обновляемость показана как залог жизни духа.
В 1936 поэт был вынужден принять участие в дискуссии о формализме, где, не отрекаясь от ранних произведений, он называет стихотворение «Север» как опубликованный образец своей «простой, доступной для широкого читателя» поэзии. В 1937 вышла «Вторая книга» (17 стихотворений). В 1938 Заболоцкий был арестован по обвинению в принадлежности к контрреволюционной организации, на следствии проявил редкостное мужество. До 1944 отбывал наказание в лагерях Дальнего Востока и Алтайского края (стихов не писал), с весны до конца 1945 в ссылке в Караганде (работал чертежником), где завершил работу над поэтическим переводом «Слова о полку Игореве» (1938, 1945), оказавшим благотворное влияние и на его судьбу — как произведение, прошедшее в печать, и на творчество — как образец уникальной поэтики.
В 1946 Заболоцкий был восстановлен в Союзе писателей, сначала жил в Переделкино, затем, наконец-то, получил жилье в Москве, зарабатывал переводами. В оригинальном творчестве подъем 1946-48 сменился спадом в 1949-52 и новым подъемом в 1956-58, когда было создано около половины стихотворений московского периода. Возобновляется «натурфилософская» тема («Читайте, деревья, стихи Гезиода. », «Я не ищу гармонии в природе. »), включающая искусство в картину естественного бытия («Гомборский лес», «Бетховен») по формуле «мысль-образ-музыка».
Новый этап знаменуется вниманием к человеческой личности и ее этике, что проявилось в ранее несвойственной ему автобиографичности («В этой роще березовой. », цикл «Последняя любовь»), в посвящении памяти обэриутов «Прощание с друзьями», в психологизированных портретах («Портрет», «Некрасивая девочка») с элементами драматического сюжета («Жена», «В кино», «Старая актриса», «Где-то в поле возле Магадана»). Начатая в стихотворениях 1938 года («Север», «Седов») тема человеческого созидания, вписанного в творчество природы, развивается в «Творцах дорог», «Городе в степи» (оба — 1947) и других произведениях, основанных на впечатлениях от восточных строек. Интерес к истории и эпосу соседствует в поэме «Рубрук в Монголии» (1958) — о путешествии монаха (см. РУБРУК Виллем)-миссионера 13 в. — с характерными для лирики поэта мотивами отчуждения и одиночества.
О разных прочтениях Заболоцкого
Заболоцкий ушел очень рано (после двух перенесенных инфарктов). Широкое признание в отечестве пришло к нему посмертно и в компромиссных формах, разные читатели приемлют его поэзию на основаниях, порою взаимоисключающих. Для многих Заболоцкий остается в ряду поэтов, ангажированных советским официозом, как автор «Ходоков», «Прощания», «Горийской симфонии», которые читались в дни юбилейных торжеств. «Смерть врача», «Некрасивую девочку» и др. иногда связывают с сентиментальным примитивом городского фольклора. Западные слависты ставили Заболоцкого в ряд таких явлений европейского модернизма, как экспрессионизм (см. ЭКСПРЕССИОНИЗМ), сюрреализм (см. СЮРРЕАЛИЗМ), дадаизм (см. ДАДАИЗМ), на родине писалось о метафизичности, утопизме, связи с постмодернизмом и др.
В серии «Библиотека поэта» (1965) «Столбцы и поэмы» были «спрятаны» во второй половине книги и объявлены данью «формальному экспериментаторству». Завещанная самим поэтом форма итогового сборника (Заболоцкий Н. Столбцы и поэмы: Стихотворения. М., 1989) определена им в 1958; она «скрывает» этапы творческого пути.
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич (1903-58) — русский поэт. В сборнике «Столбцы» (1929) — гротескное изображение нэповского быта. В поэме «Торжество земледелия» (1933) — философское осмысление темы преобразования природы, в поздней лирике — размышление о месте человека в мироздании, общественно-психологические, нравственные проблемы. Переводчик грузинской поэзии, «Слова о полку Игореве». Опыт жертвы сталинских репрессий в мемуарах «История моего заключения» (опубликованы за рубежом на английском языке в 1981, в России в 1986).
Видео:Заболоцкий Можжевеловый кустСкачать
Фамилия Заболотский
Заболотский – мужская русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест (Вишневец → Вишневецкий, поместье за болотами → Заболоцкий), от фамилий помещиков (Строганова холоп → Строгановский), либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге (Потоцкий).
Видео:Заболоцкий. «Прохожий». Из курса «Русская литература XX века. Сезон 2»Скачать
Национальность
Русская, украинская, белорусская, польская, литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская.
Видео:Борис Гребенщиков - Лицо коня (Николай Заболоцкий)Скачать
Происхождение фамилии с суффиксами -ский/-цкий
Как возникла и откуда произошла фамилия Заболотский? Заболотский – русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест, от фамилий помещиков, либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.
Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ский/-цкий:
- От топонимов.
Например, Дубово → Дубовский, Стеблевка → Стебливский и т.п. - От названий мест.
Например, Терек → Терский, на лугу → Луговский и т.п. - От от фамилий помещиков.
Например, Краснов → Красновский, Кучков → Кучковский и т.п. - От фамилий польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.
Например, Заблоцкий, Красинский и т.п.
Видео:Голгофа Николая Заболоцкого (Фильм создан сотрудниками ЦГБ имени Н. Островского)Скачать
История
Данный тип фамилий охватывает приблизительно до 10% белорусов и распространён по всей территории страны, с максимальным сосредоточением в Гродненской области (до 25%) с постепенным убыванием на восток. Однако в минимальном количестве 5—7% жителей, такие фамилии представлены в Беларуси в каждом населённом пункте.
Фамилии заканчивающиеся на -ский/-цкий считаются изначальными для обширного культурного ареала, они характеры для украинского, белорусского и польского языков. Суффиксы -ский/-цкий является общеславянским по происхождению. Но подобные фамилии изначально были у польской аристократии, и образовывались как правило от названия имений. Такое происхождение придавало фамилиям социальную престижность, в результате чего данный суффикс распространился в других социальных слоях, утвердившись в итоге как преимущественно польский суффикс. В результате сначала в Польше, затем на Украине, в Беларуси и Литве, которые входили в состав Речи Посполитой, суффикс -ский/-цкий распространялся также в низших социальных слоях и разных этнических группах. Престиж фамилий на -ский/-цкий, которые считались польскими и шляхетными, был столь высок, что данный словообразовательный тип распространился и на патронимические фамилии. К примеру, некто Милко становился Милковским, Кернога → Керножицким, а Скорубо → Скорубским. В Белоруссии и на Украине у магнатов Вишневецких, Потоцких часть их бывших крестьян получила фамилии своих владетелей (Вишневецкий, Потоцкий). Значительная часть фамилий на -ский/-цкий в Беларуси не имеет топонимической основы, данными суффиксами нередко оформлялись заурядные крестьянские имена.
Практически все фамилии на -ский/-цкий значатся в гербовниках Речи Посполитой. История многих семей берёт начало в глубокой древности, к примеру Бельские ведут род от Гедимина, а Глинские от Мамая и т. д. Остальные семьи хоть и менее знатные и древние, но тоже оставили свой след в истории. Например, было пять шляхетских семейств с фамилией Козловский, различного происхождения с гербами Ястребец, Лис, Вежи, Слеповрон и Подкова. Практически то же самое можно сказать о знатности фамилий на -ович/-евич. Например, известны два дворянских рода Климовичей гербов Ясеньчик и Костеша, и два рода Макаревичей гербов Лис и Самсон. Однако ближе к началу XX века фамилии в значительной степени утратили свою сословную окраску.
У поляков фамилии на -ский/-цкий составляют 35,6% (на севере Польши до 50%). У восточных украинцев – 4-6%, у западных – 12-16%. У словаков они составляют 10% (Есенский, Ваянский), у чехов – 3% (Добровский, Палацкий). Незначительна доля этих фамилий у словенцев (словен. Pleterski, Ledinski), хорватов (Зрински, Слюньски), сербов. У болгар – около 18% (Левский, Раковский). У македонцев фамилии этого типа охватывают половину населения. Есть они также у лужичан (в.-луж. Kubaš-Worklečanski, Grojlich-Bukečanski). У русских фамилии на -ский/-цкий принадлежали особым социальным группам: дворянам (в подражание княжеским и шляхетским), духовенству (часто из названий церквей и селений), с XIX века – разночинцам. Ср. княжеские и боярские фамилии – Шуйский, Вяземский, Курбский, Оболенский, Волконский; фамилии русского духовенства – Цевницкий, Сперанский, Преображенский, Покровский. Во второй половине XIX века они начали распространяться и у крестьян, но у них подобных фамилий было очень мало. На Севере России они встречаются во много раз чаще, чем в других областях. Наибольшая в России частота фамилий на -ский находится на северо-востоке Вологодской области, в которой они охватывают 8–12% всего сельского населения (Военгский, Едемский, Корельский), тогда как в юго-западных районах количество их редко превышает 1%. У крестьян такие фамилии могли также появиться от своего бывшего владельца, особенно в вотчинах крупных магнатов. В XX веке у тульских и орловских колхозников можно было встретить аристократические фамилии Трубецкой, Оболенский и др. Тысячи украинских крестьян имели такие фамилии, как Калиновский, Ольшанский, Потоцкий и др. Исконно русские фамилии на -ский позднее слились и практически были поглощены аналогичными польскими, украинскими и белорусскими фамилиями, такими как Борковский, Чайковский, Ковалевский, Лозинский, Томашевский. В литовскую антропонимию под польским влиянием также вошли фамилии на -ский/-цкий. Самые распространённые фамилии в Литве: Казлаускас (лит. Kazlauskas), Янкаускас (лит. Jankauskas), Петраускас (лит. Petrauskas), восходят к фамилиям Козловский, Янковский, Петровский. В некоторой степени это относится и к латышской антропонимии в Латгалии (Домбровскис (латыш. Dombrovskis), Янковскис (латыш. Jankovskis) — Домбровский, Янковский). Фамилии на -ский/-цкий под славянским влиянием появились также у евреев, белорусских татар, цыган и других народов, живших на территории Польши, Литвы, Белоруссии, Украины и России.
Видео:Заболоцкий Николай Алексеевич - биографияСкачать
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Заболотский |
Родительный падеж (кого?) | Заболотского |
Дательный падеж (кому?) | Заболотскому |
Винительный падеж (кого?) | Заболотского |
Творительный падеж (кем?) | Заболотским |
Предложный падеж (о ком?) | Заболотском |
Видео:Николай Заболоцкий "Оттепель" ("Оттепель после метели...") Читает Павел МорозовСкачать
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Заболотский на латинице – Zabolotskii.
Видео:Песни и романсы на стихи Николая ЗаболоцкогоСкачать
Ударение
Ударение в фамилии Заболотский не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Видео:Можжевеловый куст - Николай ЗаболоцкийСкачать
Источники
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Видео:Поэзия. Н.Заболоцкий. Мысль. Образ. Музыка (1983)Скачать
Заболотский
Видео:Сергей Гандлевский — о поэзии: Николай ЗаболоцкийСкачать
Пользователи, интересующиеся фамилией Заболотский
Пользователь | Дата регистрации | Родина фамилии |
---|---|---|
Екатерина | 22.10.2011 | деревня Федорищево, Уржумский район, Кировская область |
Александр Чувашев | 09.01.2012 | |
НиколайЯс | 14.04.2012 | |
Маришечка | 19.07.2012 | деревня Петрушино, Уржумский район, Кировская область |
zlyuka | 15.03.2012 | |
Васильева Марина Вадимовна | 20.05.2015 | деревня Бровцино (Кукуй), Уржумский район, Кировская область |
Чесночий | 28.11.2015 | деревня Сарда, Уржумский район, Кировская область |
Дарья Заболотская | 27.07.2017 | |
ОльгаС | 30.10.2017 | деревня Варзанка, Уржумский район, Кировская область |
Умка1 | 13.02.2019 | |
Demo58 | 02.09.2019 | деревня Шахры, Малмыжского района, Кировской области |
Заболотский Евгений Витальевич | 02.07.2020 | Варзанка, Аркуль, Медведок |
Елена25.04 | 26.07.2020 | деревня Сарда, Уржумский район, Кировская область |
Shah.1616 | 08.07.2021 | Кировская обл. Ваганово |
ОльгаКарибова | 09.10.2021 | Уржум |
Видео:"Завещание" Николай Заболоцкий. Стихотворение.Скачать
Словарь фамилий «Книги Вятских Родов» В.А. Старостина
Заболотский
Местность — за болотом (общ) — живущий за болотом; уроженец селения с названием Заболотье.
Уржумский Род № 1.
Первое упоминание в Памятных книжках Вятской губернии:
Памятная книжка за 1873 год
Информацию о распространенности фамилии Заболотский на Вятке и в России смотрите здесь.
Видео:О времени и о себе. Николай Заболоцкий (1986)Скачать
Описание фамилии Заболотский
Варианты написания и звучания фамилий этого рода: Заболотские (я предпочитаю именно такой вариант), Заболотских, Заболоцкие, Заболоцких.
Фамилия первоначально могла означать «живущий за болотом». В книге Унбегауна эта фамилия приводится как польская, но далеко не всегда это именно так. Да и, полагаю, о польских корнях имеет смысл говорить в европейской части России, но не здесь, где много «своих» родовых мест Заболотских. Фамилия считается старой. Среди представителей этого рода было много бояр и дворян, они служили русским князьям и были воеводами. Встречаются Заболотские поэты и живописцы.
Привожу выдержку из сборника совместно кафедры русского устного народного творчества филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и Вятского регионального центра русской культуры:
871. Прихожане занимались земледелием, охотой, бурлачеством, сплавом леса по рекам Буй и Вятка, плотничеством, долблением из дерева посуды (мастера их назывались долбуны). Распространённым занятием было шитьё шапок, полушубков, ткачество. Со временем прирост населения марийцев снижался, в деревнях больше становилось русских Новожилов, беженцев из других мест, в основном из-за Вятки: с болотистых мест переселялись на гору и стали прозываться заболотные — Заболотские.
Сайт «История Вятского края в преданиях, легендах и песнях»
Известный поэт Николай Заболоцкий пишет в своей автобиографии, что его предки из Уржумского района Кировской области. Вот цитата:
Наши предки происходят из крестьян деревни Красная Гора, Уржумского уезда, Вятской губернии. Деревня расположена на высоком берегу реки Вятки, рядом с городищем, где, по преданию, было укрепление ушкуйников, пришедших в старые времена из Новгорода или Пскова. Возможно, что и наши предки приходятся сродни этим своевольным колонизаторам Вятского края.
Именно здесь встречается больше всего Заболотских и можно вполне говорить о том, что эта ветвь пошла именно из этих мест. Деревня Красная Гора (она же Мальково) находилась в 11 км на север от города Уржума. А ещё 6-ью километрами севернее находится Аркуль, где, по слухам, и по сей день проживается много Заболотских.
Так же среди мест проживания Заболотских были найдены следующие населённые пункты: деревни Сарда, Петрушино, Бровцино, Черепаново, Федорищево, Варзанка, Нолишки, Собакино и многие другие.
Вот данные переписи конных дворов в 1891 году в Вятской губернии (информация предоставлена вятским исследователем Василием Старостиным):
- Заболотский — 254 семьи в 40 селениях;
- Заболотских — 102 семьи в 13 селениях.
Видео:Николай Заболоцкий. Не позволяй душе ленитьсяСкачать
Комментарии
К данному материалу не добавлено ни одного комментария.
🌟 Видео
«Завещание» Н. Заболоцкий. Анализ стихотворенияСкачать
Музыкальные композиции на стихи Н.ЗаболоцкогоСкачать
Юмор абсурда - "Слепой" (Н.Заболоцкий)Скачать
[АУДИОКНИГА] Николай Заболоцкий - История моего заключенияСкачать
НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ-ТАЙНЫЙ КЛАССИК (лекция)Скачать
Биография Николая ЗаболоцкогоСкачать