Заболоцкий ударение в фамилии

Видео:Николай Заболоцкий. ПризнаниеСкачать

Николай Заболоцкий. Признание

Словари

Происхождение фамилий Заблоцкий, Заболотный, Заболотников, Заболотский, Заболоцкий очевидно. За болотом, должно быть, располагалась усадьба или избенка основателя рода (в зависимости от материального и сословного положения в обществе). Подобным образом оформлены фамилии Заборовский, Заборский (либо за бором, либо за каким-то большим ограждением); Забудкин, Забудский ( будка — маленькая отдаленная постройка); Завадовский, Завадский (вадья, водья — озеро, колодец в болоте); Загряжский, Залеский, Залесский, Заозерский, Запольский, Зарецкий, Заречкинp (за рекой), Застолбский, Зачесломский (за рекой Чеслома).

Фамилии первоначально могла означать «живущий за болотом».(Н) В книге Унбегауна эта фамилия приводится как польская. Фамилия старая. В «Ономастиконе» Веселовского есть: Заболоцкий Василий Иванович Всеволож, первая половина XV в. Фамилия от села Заболотье, на юго-западе от Переяславского озера.

Происхождение фамилий Заблоцкий, Заболотный, Заболотников, Заболотский, Заболоцкий очевидно. За болотом, должно быть, располагалась усадьба или избенка основателя рода (в зависимости от материального и сословного положения в обществе). Подобным образом оформлены фамилии Заборовский, Заборский (либо за бором, либо за каким-то большим ограждением); Забудкин, Забудский ( будка — маленькая отдаленная постройка); Завадовский, Завадский (вадья, водья — озеро, колодец в болоте); Загряжский, Залеский, Залесский, Заозерский, Запольский, Зарецкий, Заречкинp (за рекой), Застолбский, Зачесломский (за рекой Чеслома).

— Русский поэт, написавший стихотворение на портрет Струйской кисти Фёдора Рокотова.

— Ему принадлежит поучение «Любите, поэты, стихи Гезиода».

ЗАБОЛО́ЦКИЙ Ник. Ал. (1903-58) — поэт. Родился в семье агронома (мать — школьная учительница) в Вятской губ. В сер. 20-х гг. З., переехав в Ленинград и начав писать стихи, сближается с группой молодых ленингр. поэтов, к-рые называют себя «чинарями» (А. Введенский, Д. Хармс, И. Олейников и др.) и в 1927 принимает участие в создании группы ОБЕРИУ («Объединение реального иск-ва»). В декларации этой группы З. писал об интенсивном использовании приема «остранения», на к-ром в основном строится поэтика первой книги З. («Столбцы»). Основным средством поэтич. языка, выполняющим в книге задачу «остранения», оказывается сравнение. При этом сравниваются заведомо разнородные объекты и явления, что заставляет по-новому воспринять описываемую поэтом ситуацию («пули бегают как дети». Гл. темой З. является понятие «мира». Но если в начале творч. пути это огранич. и замкнутый мир нэпманского города, то в более поздние периоды — это загадочный, но в то же время подчиняющийся собств. законам мир природы.

На формирование мировоззрения З. большое влияние оказали философия Г. Сковороды (особ. его пантеизм) и идеи К. Циолковского, с крым поэт нек-рое время состоял в переписке. В 30-е гг. все участники ОБЕРИУ подверглись репрессиям. В 1938 З. был арестован и приговорен к пяти годам лагерей и двум годам ссылки. В ссылке З. заканчивает начатый ранее стихотворный перевод «Слова о полку Игореве», к-рый был опубликован в 1946 после возвращения поэта в Москву. С 1939 и до своего возвращения З. не написал ни одного стихотворения. О том, что ему пришлось перенести, З. подробно написал впоследствии в очерке «История моего заключения». Когда он вновь начинает писать стихи, его поэтическая дикция изменяется, стиль упрощается, но приобретает ясность и отчетливость. Тексты З. кон. 30-50-х гг. производят впечатление сочетанием монументальности описания и точности проработки деталей, эпически отстраненной позиции автора и тонкого лиризма («Север», «В этой роще березовой…», цикл «Последняя любовь» и др.).

Лит.: Воспоминания о Заболоцком. М., 1977; Турков А. М. Николай Заболоцкий. М., 1981; Ростовцева И. И. Николай Заболоцкий: Опыт художественного познания. М., 1984; Македонов А. В. Николай Заболоцкий: Жизнь, творчество, метаморфозы. Л., 1987; Лощилов И. Феномен Николая Заболоцкого. Хельсинки, 1997.

Заболо́цкий Николай Алексеевич (1903-1958), русский поэт. В сборнике «Столбцы» (1929) — гротескное изображение нэповского быта. В поэме «Торжество земледелия» (1933) — философское осмысление темы преобразования природы, в поздней лирике — размышления о месте человека в мироздании, общественно-психологические, нравственные проблемы. Переводы «Слова о полку Игореве», из грузинской поэзии. В 1938-44 был необоснованно репрессирован; воспоминания «История моего заключения» (опубликовано за рубежом на английском языке в 1981, в СССР в 1986).

ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич — ЗАБОЛО́ЦКИЙ Николай Алексеевич (1903-58), русский поэт. В раннем творчестве (сб. «Столбцы», 1929) близок к обэриутам (см. ОБЭРИУ). Составленный к 1933 и разгромленный критикой второй сборник и «Вторая книга» (1937), сборники «Стихотворения» 1948 и 1957 гг. посвящены смыслу бытия природы и человека, «этике космоса». Репрессирован в 1938, до 1946 был в лагерях и ссылке. Возобновив поэтическую работу, создал стихотворный перевод «Слова о полку Игореве» (1938, 1945). Философско-этические прозрения Заболоцкого выражены в классических формах, образы «телесны» и наполнены символическим смыслом.

ЗАБОЛО́ЦКИЙ Николай Алексеевич [24 апреля (7 мая) 1903, Казань — 14 октября 1958, Москва], русский поэт.

Родился в семье земского агронома. Детство и годы учения в Уржумском реальном училище прошли в с. Сернур, где отложились первые впечатления от вятской природы и от деятельности отца. В 1920-25 учился в Московском университете, затем в Петрограде, где окончил отделение языка и литературы Педагогического института им. Герцена. В 1926-27 служил в армии.

Заболоцкий говорил, что поэзия для него имеет общее с живописью и архитектурой и ничего общего не имеет с прозой. Предположительно, он написал две первые части декларации обэриутов (см. ОБЭРИУ) (1928), где поэтов призывают: «Посмотрите на предмет голыми глазами, и вы увидите его впервые очищенным от ветхой литературной позолоты». Заболоцкий в этой декларации характеризуется как «поэт голых конкретных форм, придвинутых вплотную к глазам зрителя».

В первом сборнике поэта «Столбцы» (22 стихотворения) город представлен чуждым и зловещим, но по-особому живописным. Обыватель изображен сатирически («Вечерний бар», «Новый быт», «Свадьба»), с элементами черного юмора («Обводный канал»). Мир живого показан как униженный и оскорбленный («Движение»). Широко используются фантастика, гротеск («Офорт», «Красная Бавария»). Отмечен «оккультизм», вероятно, заимствованный у Хармса (см. ХАРМС Даниил Иванович): так, слова «Звезды, розы и квадраты» суть символы тайных учений.

Заболоцкий использует эмоциональность высоких слов («Лицо коня», «Цирк»), контрастно сочетая их со стилистически сниженными: «Тут девка водит на аркане Свою пречистую собачку» («Народный дом»). Поэт переосмысляет традицию оды и анакреонтической лирики (см. АНАКРЕОНТ) Ломоносова (см. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич) и Державина (см. ДЕРЖАВИН Гаврила Романович) («Часовой», «Прогулка»). Отмечаются отзвуки Пушкина (см. ПУШКИН Александр Сергеевич), так, вариант «Прогулки» содержал парафраз из «Брожу ли я вдоль улиц шумных. »: «Перед ним сияют воды, льется сумрак голубой, и веселая природа бьет о камень гробовой». Складывается и поэтика индивидуальных контекстов, например, образ коня обретает свое значение в общем контексте «Лица коня», «Движения», «Торжества земледелия».

Чувство родства с «косноязычной» природой, жаждущей понимания, явленное в «Смешанных столбцах», нашло здесь полное выражение. Три поэмы тесно связаны по содержанию и поэтике. Вселенная в них как бы только возникает из первобытного хаоса, преображается — в этом глубинная связь с «Фаустом» Гете (см. ГЕТЕ Иоганн Вольфганг), отмеченная применительно к «Торжеству земледелия» (1929-30) уже в 1936; о ней говорит и эпиграф из «Фауста» в черновике «Безумного волка» (1931), смыкаясь с цитированными в примечаниях к «Деревьям» (1933) идеями В. Вернадского (см. ВЕРНАДСКИЙ Владимир Иванович) и Г. Сковороды (см. СКОВОРОДА Григорий Саввич).

В крестьянском мире Заболоцкий видит не патриархальную утопию, но пытливость крестьянского ума, разбуженного от вековой дремоты и мыслящего о строении Вселенной, о бессмертии души. Становление человеческой цивилизации воспроизводится в животном мире, где «Волк ест пирог и пишет интеграл. Волк гвозди бьет. ». Дискуссионные собрания в животном или растительном мире происходят с участием человека или без него. Волк-студент («Безумный волк») как идеолог «трезвого мира» продолжает линию Солдата из «Торжества земледелия», а Безумный Волк развивает тему Хлебникова (см. ХЛЕБНИКОВ Велимир), героя «Торжества. », о том, что «мир животный с небесами Тут примирен прекрасно-глупо».

Если в трех поэмах фантазия изобретательна, а поэтическое чувство «заперто», то «Лодейников» (1932-1934, 1947) — это скорбь духа, потрясенного «вековечной давильней» натуралистически изображенной природы, что косвенно отражает и социальную жизнь страны.

Выход «Торжества земледелия» (журнал «Звезда», 1933) вызвал критические обвинения как «пасквиль на коллективизацию» и «циничное издевательство над материализмом. под маской юродства и формалистических вывертов», и подготовленный к этому времени сборник стихов не увидел света. Средства к жизни доставляла работа в детской литературе (Заболоцкий сотрудничал в детских журналах «Еж» и «Чиж»), переводы и переложения для детей книг Рабле (см. РАБЛЕ Франсуа) «Гаргантюа и Пантагрюэль», де Костера (см. ДЕ КОСТЕР Шарль) «Тиль Уленшпигель» и «Витязя в тигровой шкуре» Руставели (см. РУСТАВЕЛИ Шота) (в 1950-х гг. был сделан полный перевод).

Еще до 1929 стихотворения «Обед» и «Руки» обозначили новую, «классическую», эстетику Заболоцкого, о которой он писал: «. спокойно должно быть и лицо стихотворения. Умный читатель под покровом внешнего спокойствия отлично видит все игралище ума и сердца».

В начале 1932 Заболоцкий знакомится с работами Циолковского (см. ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович), близкими его представлению о мироздании как единой системе, где живое и неживое находится в постоянном взаимопревращении. Элегия «Вчера, о смерти размышляя. » (1936), полемически развивая традицию Боратынского (см. БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович), начинаясь с темы «нестерпимой тоски разъединенья» человека и природы, восходит к апофеозу разума как высшей ступени эволюции: «И сам я был не детище природы, Но мысль ее! Но зыбкий ум ее!». Заболоцкому дорога идея бессмертия. В «Метаморфозах» (1937), как и в «Завещании» (1947), которое восходит к «Завету» Гете: «Кто жил, в ничто не обратится», — через смерть завершается круг развития, а вечная обновляемость показана как залог жизни духа.

В 1936 поэт был вынужден принять участие в дискуссии о формализме, где, не отрекаясь от ранних произведений, он называет стихотворение «Север» как опубликованный образец своей «простой, доступной для широкого читателя» поэзии. В 1937 вышла «Вторая книга» (17 стихотворений). В 1938 Заболоцкий был арестован по обвинению в принадлежности к контрреволюционной организации, на следствии проявил редкостное мужество. До 1944 отбывал наказание в лагерях Дальнего Востока и Алтайского края (стихов не писал), с весны до конца 1945 в ссылке в Караганде (работал чертежником), где завершил работу над поэтическим переводом «Слова о полку Игореве» (1938, 1945), оказавшим благотворное влияние и на его судьбу — как произведение, прошедшее в печать, и на творчество — как образец уникальной поэтики.

В 1946 Заболоцкий был восстановлен в Союзе писателей, сначала жил в Переделкино, затем, наконец-то, получил жилье в Москве, зарабатывал переводами. В оригинальном творчестве подъем 1946-48 сменился спадом в 1949-52 и новым подъемом в 1956-58, когда было создано около половины стихотворений московского периода. Возобновляется «натурфилософская» тема («Читайте, деревья, стихи Гезиода. », «Я не ищу гармонии в природе. »), включающая искусство в картину естественного бытия («Гомборский лес», «Бетховен») по формуле «мысль-образ-музыка».

Новый этап знаменуется вниманием к человеческой личности и ее этике, что проявилось в ранее несвойственной ему автобиографичности («В этой роще березовой. », цикл «Последняя любовь»), в посвящении памяти обэриутов «Прощание с друзьями», в психологизированных портретах («Портрет», «Некрасивая девочка») с элементами драматического сюжета («Жена», «В кино», «Старая актриса», «Где-то в поле возле Магадана»). Начатая в стихотворениях 1938 года («Север», «Седов») тема человеческого созидания, вписанного в творчество природы, развивается в «Творцах дорог», «Городе в степи» (оба — 1947) и других произведениях, основанных на впечатлениях от восточных строек. Интерес к истории и эпосу соседствует в поэме «Рубрук в Монголии» (1958) — о путешествии монаха (см. РУБРУК Виллем)-миссионера 13 в. — с характерными для лирики поэта мотивами отчуждения и одиночества.

О разных прочтениях Заболоцкого

Заболоцкий ушел очень рано (после двух перенесенных инфарктов). Широкое признание в отечестве пришло к нему посмертно и в компромиссных формах, разные читатели приемлют его поэзию на основаниях, порою взаимоисключающих. Для многих Заболоцкий остается в ряду поэтов, ангажированных советским официозом, как автор «Ходоков», «Прощания», «Горийской симфонии», которые читались в дни юбилейных торжеств. «Смерть врача», «Некрасивую девочку» и др. иногда связывают с сентиментальным примитивом городского фольклора. Западные слависты ставили Заболоцкого в ряд таких явлений европейского модернизма, как экспрессионизм (см. ЭКСПРЕССИОНИЗМ), сюрреализм (см. СЮРРЕАЛИЗМ), дадаизм (см. ДАДАИЗМ), на родине писалось о метафизичности, утопизме, связи с постмодернизмом и др.

В серии «Библиотека поэта» (1965) «Столбцы и поэмы» были «спрятаны» во второй половине книги и объявлены данью «формальному экспериментаторству». Завещанная самим поэтом форма итогового сборника (Заболоцкий Н. Столбцы и поэмы: Стихотворения. М., 1989) определена им в 1958; она «скрывает» этапы творческого пути.

ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич (1903-58) — русский поэт. В сборнике «Столбцы» (1929) — гротескное изображение нэповского быта. В поэме «Торжество земледелия» (1933) — философское осмысление темы преобразования природы, в поздней лирике — размышление о месте человека в мироздании, общественно-психологические, нравственные проблемы. Переводчик грузинской поэзии, «Слова о полку Игореве». Опыт жертвы сталинских репрессий в мемуарах «История моего заключения» (опубликованы за рубежом на английском языке в 1981, в России в 1986).

Видео:Заболоцкий Можжевеловый кустСкачать

Заболоцкий Можжевеловый куст

Фамилия Заболотский

Заболотский – мужская русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест (Вишневец → Вишневецкий, поместье за болотами → Заболоцкий), от фамилий помещиков (Строганова холоп → Строгановский), либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге (Потоцкий).

Видео:Заболоцкий. «Прохожий». Из курса «Русская литература XX века. Сезон 2»Скачать

Заболоцкий. «Прохожий». Из курса «Русская литература XX века. Сезон 2»

Национальность

Русская, украинская, белорусская, польская, литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская.

Видео:Борис Гребенщиков - Лицо коня (Николай Заболоцкий)Скачать

Борис Гребенщиков - Лицо коня (Николай Заболоцкий)

Происхождение фамилии с суффиксами -ский/-цкий

Как возникла и откуда произошла фамилия Заболотский? Заболотский – русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест, от фамилий помещиков, либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ский/-цкий:

  • От топонимов.
    Например, Дубово → Дубовский, Стеблевка → Стебливский и т.п.
  • От названий мест.
    Например, Терек → Терский, на лугу → Луговский и т.п.
  • От от фамилий помещиков.
    Например, Краснов → Красновский, Кучков → Кучковский и т.п.
  • От фамилий польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.
    Например, Заблоцкий, Красинский и т.п.

Видео:Голгофа Николая Заболоцкого (Фильм создан сотрудниками ЦГБ имени Н. Островского)Скачать

Голгофа Николая Заболоцкого (Фильм создан сотрудниками ЦГБ имени Н. Островского)

История

Данный тип фамилий охватывает приблизительно до 10% белорусов и распространён по всей территории страны, с максимальным сосредоточением в Гродненской области (до 25%) с постепенным убыванием на восток. Однако в минимальном количестве 5—7% жителей, такие фамилии представлены в Беларуси в каждом населённом пункте.

Фамилии заканчивающиеся на -ский/-цкий считаются изначальными для обширного культурного ареала, они характеры для украинского, белорусского и польского языков. Суффиксы -ский/-цкий является общеславянским по происхождению. Но подобные фамилии изначально были у польской аристократии, и образовывались как правило от названия имений. Такое происхождение придавало фамилиям социальную престижность, в результате чего данный суффикс распространился в других социальных слоях, утвердившись в итоге как преимущественно польский суффикс. В результате сначала в Польше, затем на Украине, в Беларуси и Литве, которые входили в состав Речи Посполитой, суффикс -ский/-цкий распространялся также в низших социальных слоях и разных этнических группах. Престиж фамилий на -ский/-цкий, которые считались польскими и шляхетными, был столь высок, что данный словообразовательный тип распространился и на патронимические фамилии. К примеру, некто Милко становился Милковским, Кернога → Керножицким, а Скорубо → Скорубским. В Белоруссии и на Украине у магнатов Вишневецких, Потоцких часть их бывших крестьян получила фамилии своих владетелей (Вишневецкий, Потоцкий). Значительная часть фамилий на -ский/-цкий в Беларуси не имеет топонимической основы, данными суффиксами нередко оформлялись заурядные крестьянские имена.

Практически все фамилии на -ский/-цкий значатся в гербовниках Речи Посполитой. История многих семей берёт начало в глубокой древности, к примеру Бельские ведут род от Гедимина, а Глинские от Мамая и т. д. Остальные семьи хоть и менее знатные и древние, но тоже оставили свой след в истории. Например, было пять шляхетских семейств с фамилией Козловский, различного происхождения с гербами Ястребец, Лис, Вежи, Слеповрон и Подкова. Практически то же самое можно сказать о знатности фамилий на -ович/-евич. Например, известны два дворянских рода Климовичей гербов Ясеньчик и Костеша, и два рода Макаревичей гербов Лис и Самсон. Однако ближе к началу XX века фамилии в значительной степени утратили свою сословную окраску.

У поляков фамилии на -ский/-цкий составляют 35,6% (на севере Польши до 50%). У восточных украинцев – 4-6%, у западных – 12-16%. У словаков они составляют 10% (Есенский, Ваянский), у чехов – 3% (Добровский, Палацкий). Незначительна доля этих фамилий у словенцев (словен. Pleterski, Ledinski), хорватов (Зрински, Слюньски), сербов. У болгар – около 18% (Левский, Раковский). У македонцев фамилии этого типа охватывают половину населения. Есть они также у лужичан (в.-луж. Kubaš-Worklečanski, Grojlich-Bukečanski). У русских фамилии на -ский/-цкий принадлежали особым социальным группам: дворянам (в подражание княжеским и шляхетским), духовенству (часто из названий церквей и селений), с XIX века – разночинцам. Ср. княжеские и боярские фамилии – Шуйский, Вяземский, Курбский, Оболенский, Волконский; фамилии русского духовенства – Цевницкий, Сперанский, Преображенский, Покровский. Во второй половине XIX века они начали распространяться и у крестьян, но у них подобных фамилий было очень мало. На Севере России они встречаются во много раз чаще, чем в других областях. Наибольшая в России частота фамилий на -ский находится на северо-востоке Вологодской области, в которой они охватывают 8–12% всего сельского населения (Военгский, Едемский, Корельский), тогда как в юго-западных районах количество их редко превышает 1%. У крестьян такие фамилии могли также появиться от своего бывшего владельца, особенно в вотчинах крупных магнатов. В XX веке у тульских и орловских колхозников можно было встретить аристократические фамилии Трубецкой, Оболенский и др. Тысячи украинских крестьян имели такие фамилии, как Калиновский, Ольшанский, Потоцкий и др. Исконно русские фамилии на -ский позднее слились и практически были поглощены аналогичными польскими, украинскими и белорусскими фамилиями, такими как Борковский, Чайковский, Ковалевский, Лозинский, Томашевский. В литовскую антропонимию под польским влиянием также вошли фамилии на -ский/-цкий. Самые распространённые фамилии в Литве: Казлаускас (лит. Kazlauskas), Янкаускас (лит. Jankauskas), Петраускас (лит. Petrauskas), восходят к фамилиям Козловский, Янковский, Петровский. В некоторой степени это относится и к латышской антропонимии в Латгалии (Домбровскис (латыш. Dombrovskis), Янковскис (латыш. Jankovskis) — Домбровский, Янковский). Фамилии на -ский/-цкий под славянским влиянием появились также у евреев, белорусских татар, цыган и других народов, живших на территории Польши, Литвы, Белоруссии, Украины и России.

Видео:Заболоцкий Николай Алексеевич - биографияСкачать

Заболоцкий Николай Алексеевич - биография

Склонение

Склонение фамилии Заболотский по падежам (мужской род)

Именительный падеж (кто?)Заболотский
Родительный падеж (кого?)Заболотского
Дательный падеж (кому?)Заболотскому
Винительный падеж (кого?)Заболотского
Творительный падеж (кем?)Заболотским
Предложный падеж (о ком?)Заболотском

Видео:Николай Заболоцкий "Оттепель" ("Оттепель после метели...") Читает Павел МорозовСкачать

Николай Заболоцкий "Оттепель" ("Оттепель после метели...") Читает Павел Морозов

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Заболотский на латинице – Zabolotskii.

Видео:Песни и романсы на стихи Николая ЗаболоцкогоСкачать

Песни и романсы на стихи Николая Заболоцкого

Ударение

Ударение в фамилии Заболотский не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.

Видео:Можжевеловый куст - Николай ЗаболоцкийСкачать

Можжевеловый куст - Николай Заболоцкий

Источники

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Видео:Поэзия. Н.Заболоцкий. Мысль. Образ. Музыка (1983)Скачать

Поэзия. Н.Заболоцкий. Мысль. Образ. Музыка (1983)

Заболотский

Видео:Сергей Гандлевский — о поэзии: Николай ЗаболоцкийСкачать

Сергей Гандлевский — о поэзии: Николай Заболоцкий

Пользователи, интересующиеся фамилией Заболотский

ПользовательДата регистрацииРодина фамилии
Екатерина22.10.2011деревня Федорищево, Уржумский район, Кировская область
Александр Чувашев09.01.2012
НиколайЯс14.04.2012
Маришечка19.07.2012деревня Петрушино, Уржумский район, Кировская область
zlyuka15.03.2012
Васильева Марина Вадимовна20.05.2015деревня Бровцино (Кукуй), Уржумский район, Кировская область
Чесночий28.11.2015деревня Сарда, Уржумский район, Кировская область
Дарья Заболотская27.07.2017
ОльгаС30.10.2017деревня Варзанка, Уржумский район, Кировская область
Умка113.02.2019
Demo5802.09.2019деревня Шахры, Малмыжского района, Кировской области
Заболотский Евгений Витальевич02.07.2020Варзанка, Аркуль, Медведок
Елена25.0426.07.2020деревня Сарда, Уржумский район, Кировская область
Shah.161608.07.2021Кировская обл. Ваганово
ОльгаКарибова09.10.2021Уржум

Видео:"Завещание" Николай Заболоцкий. Стихотворение.Скачать

"Завещание" Николай Заболоцкий. Стихотворение.

Словарь фамилий «Книги Вятских Родов» В.А. Старостина

Заболотский

Местность — за болотом (общ) — живущий за болотом; уроженец селения с названием Заболотье.

Уржумский Род № 1.

Первое упоминание в Памятных книжках Вятской губернии:

Памятная книжка за 1873 год

Информацию о распространенности фамилии Заболотский на Вятке и в России смотрите здесь.

Видео:О времени и о себе. Николай Заболоцкий (1986)Скачать

О времени и о себе. Николай Заболоцкий (1986)

Описание фамилии Заболотский

Варианты написания и звучания фамилий этого рода: Заболотские (я предпочитаю именно такой вариант), Заболотских, Заболоцкие, Заболоцких.

Фамилия первоначально могла означать «живущий за болотом». В книге Унбегауна эта фамилия приводится как польская, но далеко не всегда это именно так. Да и, полагаю, о польских корнях имеет смысл говорить в европейской части России, но не здесь, где много «своих» родовых мест Заболотских. Фамилия считается старой. Среди представителей этого рода было много бояр и дворян, они служили русским князьям и были воеводами. Встречаются Заболотские поэты и живописцы.

Привожу выдержку из сборника совместно кафедры русского устного народного творчества филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и Вятского регионального центра русской культуры:

871. Прихожане занимались земледелием, охотой, бурлачеством, сплавом леса по рекам Буй и Вятка, плотничеством, долблением из дерева посуды (мастера их назывались долбуны). Распространённым занятием было шитьё шапок, полушубков, ткачество. Со временем прирост населения марийцев снижался, в деревнях больше становилось русских Новожилов, беженцев из других мест, в основном из-за Вятки: с болотистых мест переселялись на гору и стали прозываться заболотные — Заболотские.

Сайт «История Вятского края в преданиях, легендах и песнях»

Известный поэт Николай Заболоцкий пишет в своей автобиографии, что его предки из Уржумского района Кировской области. Вот цитата:

Наши предки происходят из крестьян деревни Красная Гора, Уржумского уезда, Вятской губернии. Деревня расположена на высоком берегу реки Вятки, рядом с городищем, где, по преданию, было укрепление ушкуйников, пришедших в старые времена из Новгорода или Пскова. Возможно, что и наши предки приходятся сродни этим своевольным колонизаторам Вятского края.

Именно здесь встречается больше всего Заболотских и можно вполне говорить о том, что эта ветвь пошла именно из этих мест. Деревня Красная Гора (она же Мальково) находилась в 11 км на север от города Уржума. А ещё 6-ью километрами севернее находится Аркуль, где, по слухам, и по сей день проживается много Заболотских.

Так же среди мест проживания Заболотских были найдены следующие населённые пункты: деревни Сарда, Петрушино, Бровцино, Черепаново, Федорищево, Варзанка, Нолишки, Собакино и многие другие.

Вот данные переписи конных дворов в 1891 году в Вятской губернии (информация предоставлена вятским исследователем Василием Старостиным):

  • Заболотский — 254 семьи в 40 селениях;
  • Заболотских — 102 семьи в 13 селениях.

Видео:Николай Заболоцкий. Не позволяй душе ленитьсяСкачать

Николай Заболоцкий. Не позволяй душе лениться

Комментарии

К данному материалу не добавлено ни одного комментария.

🌟 Видео

«Завещание» Н. Заболоцкий. Анализ стихотворенияСкачать

«Завещание» Н. Заболоцкий. Анализ стихотворения

Музыкальные композиции на стихи Н.ЗаболоцкогоСкачать

Музыкальные композиции на стихи Н.Заболоцкого

Юмор абсурда - "Слепой" (Н.Заболоцкий)Скачать

Юмор абсурда - "Слепой" (Н.Заболоцкий)

[АУДИОКНИГА] Николай Заболоцкий - История моего заключенияСкачать

[АУДИОКНИГА] Николай Заболоцкий - История моего заключения

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ-ТАЙНЫЙ КЛАССИК (лекция)Скачать

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ-ТАЙНЫЙ КЛАССИК  (лекция)

Биография Николая ЗаболоцкогоСкачать

Биография Николая Заболоцкого
Поделиться или сохранить к себе: