- Предложения со словосочетанием «решать задачу»
- Ассоциации к словосочетанию «решать задачу»
- Синонимы к словосочетанию «решать задачу»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «решать задачу»
- Сочетаемость слова «решить»
- Сочетаемость слова «задача»
- Значение слова «решить»
- Значение слова «задача»
- Урок математики на тему «Приём вычислений вида 30 — 7» (2 класс)
- Составить выражения.Математический язык. Математические выражения.ГДЗ.Математика 5 класс.Дорофеев Г.В.Глава 1.Параграф 1.Задание 16
- 📹 Видео
Видео:Зарешали уже с этим примеромСкачать
Предложения со словосочетанием «решать задачу»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова махновщина (существительное):
Ассоциации к словосочетанию «решать задачу»
Синонимы к словосочетанию «решать задачу»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «решать задачу»
- Изменив службе и обществу, он начал иначе решать задачу существования, вдумывался в свое назначение и, наконец, открыл, что горизонт его деятельности и житья-бытья кроется в нем самом.
Сочетаемость слова «решить»
Сочетаемость слова «задача»
Значение слова «решить»
РЕШИ́ТЬ 1 , —шу́, —ши́шь; прич. страд. прош. решённый, —шён, —шена́, —шено́; сов., перех. (несов. решать). 1. также с неопр. или с придаточным дополнительным. После размышления, обдумывания прийти к какому-л. выводу, заключению относительно чего-л.
РЕШИ́ТЬ 2 ; несов., перех. ( обычно в неопр. форме). Книжн. устар. Развязывать. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «задача»
ЗАДА́ЧА , -и, ж. 1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения. (Малый академический словарь, МАС)
Видео:Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?Скачать
Урок математики на тему «Приём вычислений вида 30 — 7» (2 класс)
Ф.И.О. учителя: Лизина Н.Г.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: «Устные приёмы вычислений вида 30-7»
Цель урока: создать условия для знакомства с устным приёмом вычислений.
· познакомить с устным приёмом вычитания вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100;
· развивать устную речь, мыслительные операции, познавательный интерес;
· воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, аккуратность, усидчивость;
· способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Личностные. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника.
Регулятивные. Умение принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные. Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.
Метапредметные: ставить и формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый
Формы обучения: Фронтальная работа, индивидуальная, парная.
Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» 2 класс, автор М.И.Моро, счётные палочки.
I. Организационный момент.
Снова прозвенел звонок
Начинается урок!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
II. Актуализация знаний.
— Сегодня на урок пришел Знайка Математик. Он не просто пришел к нам на урок. Он будет радоваться вместе с нами, если у нас всё будет получаться.
1. Логическая разминка
а) Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
– Здравствуйте, 10 гусей!
– Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2 гуся, тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей?
б) У нас есть 17 ромашек, 8 васильков и 9 колокольчиков. Надо составить букет из 19 цветов. Будут ли в этом букете ромашки? (Да)
в) Мама купила 4 шарика красного и синего цвета. Красных шаров было больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
2. Индивидуальная работа.
(У доски работают 2 ученика. После выполнения задания 2 ученика проверяют.)
15 – (3 + 5) 6 + 7 – 9
8 + (12 – 5) 9 + (16 – 7)
70 + 28 54 – 30 62 + 8
90 — 20 28 – 5 45 – 3
а) Учитель показывает пример, а дети называют только ответ.
12 – 4 7 + 8 4 + 9 9 + 5 11 – 3
7 + 7 5 + 6 17 – 8 18 – 9 13 – 6
Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (Нет)
Если из 70 вычесть 30, получится 50. (Нет)
20 увеличили на 4 и получили 24. (Да)
Разность чисел 59 и 0 равна 0. (Нет)
III. Самоопределение к деятельности.
– Найдите значение выражений.
56 – 4 48 – 5 30 — 7
(С решением последнего примера учащиеся затрудняются).
– Какой пример вы не смогли решить? Почему? Каким правилом вы воспользовались при решении этих примеров? (Единицы вычитали из единиц, десятки из десятков. В числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы).
– С каким же вычислительным приемом познакомимся на уроке?
– Прочитайте тему урока. (Прием вычислений вида 30 – 7)
– Какие задачи сегодня перед собой поставим?
– Что узнаем? (Узнаем правила выполнения вычитания)
– Чему будем учиться? (Будем учиться применять правила в устных вычислениях и задачах)
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приемы вычислений
Будем изучать!
IV . Работа по теме урока.
1. Практическая работа.
– У вас на столах лежат палочки. Отложите число 30.
– Сколько пучков палочек? (3)
– Сколько палочек в каждом пучке? (по 10)
– Сколько всего палочек в трех пучках? (30, т.к. это 3 десятка)
– А сейчас вычтем из 30 — 7. Как мы будем это делать?
– Нужно ли для этого развязывать все пучки?
– Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7 палочек)
– Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки)
– Какое это число? (23)
Выполним эту операцию на числах. Запишите в тетрадь:
30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23
— Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, из 10 вычесть 7 и прибавить разность к 20.
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник на с 61, № 1. ( устное выполнение с проговариванием хором).
Давайте порадуем Знайку Математика своими ответами. Покажите, как вы усвоили прием вычитания вида 30-7. Выполним №2 (с.61)
Задание выполняется коллективно с комментированием и записью на доске.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
VI . Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
– Выполните самостоятельно, по вариантам. Первый вариант выполняет 1 строчку, второй вариант выполняет 2 строчку.
Взаимопроверка. (Проверьте работу. Сравните с эталоном.)
– Прочитайте текст. Это задача? (Нет, не хватает вопроса.)
– Какой мы должны поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?
– Запишем условие задачи кратко.
(Один ученик комментирует вслух)
Кресел — 2
– Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.
– Как можно записать решение одним выражением?
– Что значит «короче»? (Меньше).
– Что значит «длиннее»? (Больше).
(Учащиеся вместе с учителем составляют краткую запись к задаче).
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего вычесть меньшее).
– Какое число большее? (Шаг слона).
– Какое число меньшее? (Шаг утки).
– Как найти длину шага?
– Запишите решение задачи самостоятельно.
(Проверка по образцу на доске).
– Внимательно посмотрите на первую запись. Какие числа вы видите? (46, 4, 10, 52).
– Что такое 52? (Результат вычислений).
– Обратите внимание на число единиц в каждом числе. (В первом числе 6, во втором – 4, в третьем – 0, в ответе – 2).
– Как получить в ответе число 2? (Из 6 вычесть 4).
– Давайте проверим, что получится, если из 46 вычесть 4. (42).
– А какое нам надо получить число в ответе? (52).
– Что нужно сделать? (Прибавить 10).
– Какое получится выражение? (46 – 4 + 10 = 52).
– Остальные выражения восстановите самостоятельно.
(Тем, кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить задание в рабочей тетради на с. 48 № 59-61).
– Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.
– Наш урок подошёл к концу.
– Чему вы научились сегодня на уроке?
– Как выполнить вычисления вида 30 — 7? (Надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, из 10 вычесть 7 и результат прибавить разность к 20)
– Оцените свою работу на уроке.
– Кто считает, что сегодня хорошо понял тему? Поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши.
– Кому было трудно считать? Кому нужна помощь? Поднимите руку.
– Запишите домашнее задание: № 4 (решить задачу), № 7, стр.61
– Спасибо за урок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Видео:ЖЕСТКАЯ задача на логику! Попробуй решить!Скачать
Составить выражения.Математический язык. Математические выражения.ГДЗ.Математика 5 класс.Дорофеев Г.В.Глава 1.Параграф 1.Задание 16
Как решить задачи, составляя выражения? Есть ли в условиях этих задач лишние данные?
1) Площадь баскетбольной площадки, имеющей прямоугольную форму, а м2, а длина 20 м. Чему равна ее ширина?
2) Спортсмен пробежал b метров за 8 минут. С какой скоростью он бежал?
3) Самолету надо пролететь с км. В час он пролетает d км. Сколько километров ему останется лететь после двух часов лета?
4) Сережа дал в кассу магазина п р. в уплату за 4 мороженых по цене t р. Сколько сдачи он должен получить?
5) Четыре яблока можно купить за х р., а четыре груши — за у р. На сколько рублей груша дороже яблока?
6) Два прямоугольника имеют одинаковую площадь, равную b дм2. Длина первого прямоугольника 5 дм, а длина второго прямоугольника — 7 дм. Ширина какого прямоугольника меньше и на сколько?
7) За 3 часа Вадим прополол а грядок, а Денис — только с грядок. Во сколько раз производительность труда у Вадима больше, чем у Дениса?
8) Два друга взяли в библиотеке одинаковые книги. Первый читает х страниц в день, а второй — у страниц в день. Кто из них прочитает свою книгу быстрее и во сколько раз, если в книге 360 страниц и х > у?
📹 Видео
Как научить ребенка решать задачи по математике. Почему не получается решать задачи по математике?Скачать
Решаем задачу про Петю и Васю в одно действие! | ВПР по математикеСкачать
Как написать контрольную работу по математике на хорошую оценку?Скачать
Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать
Как научить вашего ребенка решать задачи. Методика обучения решению задач. Методика ШаталоваСкачать
Сережа НЕ МОЖЕТ Решить Пример 3+3=33? Мама Устроила Математику Дома!Скачать
СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать
5-часовой стрим по ПАРАМЕТРАМ. Вся алгебра для №17 с нуля и до уровня ЕГЭ 2023Скачать
таблица умножения школаСкачать
Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать
Щелчок по математике I №9 Текстовые задачи всех видовСкачать
Матан за час. Шпаргалка для первокурсника. Высшая математикаСкачать
Очень интересная загадка на сообразительностьСкачать
Математика это не ИсламСкачать
Когда начинать готовиться к ЕГЭ?Скачать
Учи правила!Скачать
Контрольная работа по математике 3 класс 3 четвертьСкачать