Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание жадно пить
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «жадно пить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Главное слово — «пить», зависимое — «жадно».
Главное слово оставляем неизменным, а зависимое превращаем из наречия (неизменяемой части речи — это признак примыкания) в существительное (т. к. нужна связь управление) и добавляем предлог для связи главного слова с зависимым существительным:
жадно пить —> пить с жадностью.
Ответ: питьсжадностью
2 1 7 3 1 5 3
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание жадно пить
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Русский язык (Вариант 8)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «жадно пить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Русский язык ОГЭ
Посмотрите видеоурок по этой теме
1) Согласование — вид связи, при котором зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? При склонении главного слова, зависимое склоняется вместе с ним.
Пример:
мальчик (какой?) читающий, мальчика (какого?) читающего; хвост (чей?) лисий, хвоста (чьего?) лисьего;
2) Управление — вид связи, при котором зависимое слово отвечает на падежный вопрос и не изменяется при изменении формы главного слова.
Пример:
забор (из чего?) из дерева, забора (из чего?) из дерева; слушаю (что?) новости, слушаешь (что?) новости;
3) Примыкание — все остальное (при примыкании в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречие, деепричастие, неопределённая форма глагола)
Пример:
бежать (как?) быстро; начал (что делать?) читать;
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Алгоритм выполнения задания 4
Алгоритм выполнения задания 2
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Неряшливость шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия пенициллина. (2)Когда 3 сентября 1928 года он возвратился в свою лабораторию после месячного отсутствия, то обратил внимание на чашку Петри, внутри которой образовался участок с плесенью. (З)Учёный заметил, что вокруг плесени исчезли все микробные колонии. (4)Этот феномен заинтересовал Флеминга, и он провёл исследование содержимого чашки. (5)Плесень принадлежала к роду пенициллиновых, а вещество, погубившее микробов, учёный назвал пенициллином.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) неряшливость явилась причиной (предложение 1)
2) обратил внимание (предложение 2)
3) исчезли все (предложение 3)
4) феномен заинтересовал (предложение 4)
5) вещество назвал (предложение 5)
Ваша задача выбрать НЕСКОЛЬКО вариантов, в которых верно указана грамматическая основа простого предложения или грамматическая основа одной из частей сложного предложения.
1. Подчеркнуть в тексте все грамматические основы, учитывая, что бывают
· Односоставные (Мне стало грустно) и двусоставные предложения(Язагрустил)
· Простые (Заяц убежал) и составные сказуемые (Заяц начал убегать)
2. Сравнить получившиеся ответы с ответами, данными в тексте.
3. Выбрать верный ответ.
Алгоритм выполнения задания 3
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Александр Куприн за свою жизнь перепробовал множество разных занятий: был военным (1) и журналистом (2) грузчиком (3) и землемером (4) увлекался единоборствами (5) и погружался на дно (6) летал на воздушном шаре (7) и выступал на сцене (8) рыбачил с крымскими рыбаками (9) и служил в цирке.
Ваша задача указать все цифры на месте которых должны стоять запятые. Для этого Вам нужно найти границы простых предложений в составе сложных, однородные члены предложений, обособленные члены предложения и вводные слова и вставные конструкции.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
1. Обозначьте в предложении грамматические основы.
2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции (подчеркните грамматические основы и расставьте скобки)
3. Посмотрите, как эти части связаны между собой. Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет:
· если однородные члены, то перед ним запятая не ставится;
· если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится.
4. Найдите в предложении однородные члены. Определите, какие союзы их соединяют:
· если это одиночный соединительный или разделительный союз (и, или, либо, да (= и), запятая перед ним не ставится;
· если это двойной союз (как…,так и; не столько…, сколько; не только…, но и; хотя…, но), запятая ставится только перед второй частью двойного союза;
· если это повторяющиеся союзы, то запятая ставится только перед теми из них, которые находятся между однородными членами;
· перед противительными союзами между однородными членами всегда ставится запятая.
5. Проверьте, нет ли в предложении однородных членов, связанных попарно. Помните: если однородные члены в предложении соединяются попарно, то запятая ставится между парными группами и всего одна !
6. Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определив их границы. Всегда выделяются запятыми.
7. Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот (ДО- не выделяется запятыми . ПОСЛЕ определяемого слова – выделяется . ).
8. Проверьте, нет ли в предложении однородных членов с союзом И, выраженных причастными или деепричастными оборотами. Перед союзом И не ставится запятая.
9.Внимание! в середине оборота не должны стоять цифры, это провокация. Исключите их. Используй прием исключения выделенного оборота.
10. Найдите вводные слова.Проверьте, являются ли выделенные слова вводными.
· Вводные слова можно изъять из предложения или заменить их синонимичными вводными словами; они выделяются запятыми.
· Омонимичные с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции; они не выделяются запятыми.
Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми слова: как будто, словно, авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счёте, вроде бы, вряд ли, всё равно, всё-таки, даже, именно, иногда, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определённо, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, тем не менее, только, якобы.
Алгоритм выполнения задания 4
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «жадно пить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
1) Внимательно ознакомьтесь с заданием. Обратите внимания на типы связи, с которыми вам надо работать.
Вспомните, что называется словосочетанием (главное и зависимое слово, подчинительная связь, вопрос от гл. к зав. слову)
2) Определите, какое словосочетание у вас должно получиться (см. таблицу)
3) ВЫПИШИТЕ ГЛАВНОЕ СЛОВО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
4) Измените зависимое слово, в соответствиями с требованиями (образуйте однокоренное слово другой части речи)
5) Обязательно проверьте получившийся ответ, подставив его в предложение, из которого взято словосочетание.
📽️ Видео
Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Задание 4 ОГЭ - ПРАКТИКУМ [IrishU]Скачать
ОГЭ по русскому языку. Синтаксический анализ словосочетания. Балобина А.C.Скачать
Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 24. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать
ЧТО СКРЫВАЕТ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?Скачать
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 32. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Как решить 2 задание? Синтаксический анализ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.Скачать
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 11. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать