Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание брезентовый мешок

Содержание
  1. Синонимы к словосочетанию «брезентовый мешок»
  2. Делаем Карту слов лучше вместе
  3. Связанные слова и выражения
  4. Связанные слова (по тематикам)
  5. Ассоциации к слову «брезентовый&raquo
  6. Ассоциации к слову «мешок&raquo
  7. Предложения со словосочетанием «брезентовый мешок&raquo
  8. Цитаты из русской классики со словосочетанием «брезентовый мешок»
  9. Сочетаемость слова «брезентовый&raquo
  10. Сочетаемость слова «мешок&raquo
  11. Значение слова «брезентовый&raquo
  12. Значение слова «мешок&raquo
  13. Афоризмы русских писателей со словом «мешок&raquo
  14. Отправить комментарий
  15. Дополнительно
  16. Значение слова «брезентовый&raquo
  17. Значение слова «мешок&raquo
  18. Предложения со словосочетанием «брезентовый мешок&raquo
  19. Ассоциации к слову «брезентовый&raquo
  20. Ассоциации к слову «мешок&raquo
  21. Сочетаемость слова «брезентовый&raquo
  22. Сочетаемость слова «мешок&raquo
  23. Морфология
  24. Правописание
  25. Карта слов и выражений русского языка
  26. Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание брезентовый мешок
  27. Конспект урока на тему «Подготовка к ОГЭ. Стнтаксический анализ .Задание №4»
  28. 💡 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Синонимы к словосочетанию «брезентовый мешок»

Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание брезентовый мешок

Делаем Карту слов лучше вместе

Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание брезентовый мешокПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова флагман (существительное):

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: носильщик, болтушка, мусорщик, грузчик, продавщица
  • Места: багажник, палатка, штабель, горловина, фургон
  • Предметы: мешок, рюкзак, вещмешок, брезент, полиэтилен
  • Действия: переноска, разгрузка, завязка, просушка, погрузка
  • Абстрактные понятия: ноша, килограмм, запас, фастфуд, свой

Ассоциации к слову «брезентовый&raquo

Ассоциации к слову «мешок&raquo

Предложения со словосочетанием «брезентовый мешок&raquo

  • Мальчик перешёл на нос лодки и остановился перед лежащим там большим брезентовым мешком, под завязку набитым камнями.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «брезентовый мешок»

  • Вьюками были брезентовые мешки и походные ящики, обитые кожей и окрашенные масляной краской. Такие ящики удобно переносимы на конских вьюках, помещаются хорошо в лодках и на нартах. Они служили нам и для сидений и столами. Если не мешать имущество в ящиках и не перекладывать его с одного места на другое, то очень скоро запоминаешь, где что лежит, и в случае нужды расседлываешь ту лошадь, которая несет искомый груз.

Сочетаемость слова «брезентовый&raquo

Сочетаемость слова «мешок&raquo

Значение слова «брезентовый&raquo

БРЕЗЕ́НТОВЫЙ , —ая, —ое. Прил. к брезент. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «мешок&raquo

МЕШО́К , —шка́, м. 1. Вместилище для хранения и перевозки сыпучих тел, мелких предметов и т. п., сделанное из сложенного вдвое полотнища или из двух полотнищ, соединенных по краям таким образом, что остается открытой только одна сторона. Мешок с зерном. Мешок с яблоками. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «мешок&raquo

  • А с деньжонками, сам знаешь,
    И попьешь и погуляешь,
    Только хлопни по мешку.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «брезентовый&raquo

Значение слова «мешок&raquo

МЕШО́К , —шка́, м. 1. Вместилище для хранения и перевозки сыпучих тел, мелких предметов и т. п., сделанное из сложенного вдвое полотнища или из двух полотнищ, соединенных по краям таким образом, что остается открытой только одна сторона. Мешок с зерном. Мешок с яблоками.

Предложения со словосочетанием «брезентовый мешок&raquo

Мальчик перешёл на нос лодки и остановился перед лежащим там большим брезентовым мешком, под завязку набитым камнями.

Забросив за спину брезентовый мешок, он уже несколько часов брёл по саванне.

У её ног лежал банковский брезентовый мешок, в котором обычно инкассаторы переносят деньги.

Ассоциации к слову «брезентовый&raquo

Ассоциации к слову «мешок&raquo

Сочетаемость слова «брезентовый&raquo

Сочетаемость слова «мешок&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание брезентовый мешок

Замените словосочетание «на прибрежном песке» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая — высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.

2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.

3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.

4) В слове САМЫЕ три слога.

В слове ТВОЙ согласный Й всегда звонкий, не имеет пары по глухости.

Правильный ответ указан под номером 3.

Замените книжное слово «воспарить» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «воспарить» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «взлететь».

Ответ: взлететь или взлетит

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова — лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный. Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И. Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова — лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный. Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Юрия Яковлева. Рассказчик испытывает к Наиле настоящее, большое чувство, поэтому готов слушать её голос бесконечно долго, причём, всё равно, что будет звучать из её уст, хоть таблица умножения.

Герой влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. В предложении 6 рассказчик говорит о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». Как возвышенно и проникновенно сказано!

В предложении 21 передано состояние героя: наступил истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг, когда девочка призналась, что знает его.

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.

Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счаст-ливым любимого человека.

Герой текста Юрия Яковлева по-настоящему влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. Как возвышенно и проникно-венно говорит он о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». С приходом любви наступил для героя истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг.

Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, по-тому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Конспект урока на тему «Подготовка к ОГЭ. Стнтаксический анализ .Задание №4»

Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание брезентовый мешок

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к

ОГЭ Задание №4 (синтаксический анализ)

Учитель Горохова Вера Михайловна

Цели урока : повторить материал по теме занятия, создать и управлять ситуацией, где учащиеся готовятся к экзамену, решая задания в формате ОГЭ.

Образовательные : создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме «Словосочетание».

Воспитательные : формирование возможности сотрудничества (умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками. воспитание заинтересованности в успешной сдаче ОГЭ.

Развивающие: возможностей управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки усвоения.

Задачи: заинтересовать учащихся в выполнении упражнений в формате ОГЭ.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа.

Предметные: повторить алгоритмы решения заданий в формате ОГЭ.

Личностные: умение работать в парах, уважать собеседника, сориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Метапредметные: уметь обрабатывать информацию ( выбрать способы решения заданий ; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности).

I . Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

— Вспомнить какие разделы науки о языке вы изучали на уроках? Назовите их.

Запишем тему сегодняшнего занятия.

Объявить тему урока, акцентировать внимание на целях и задачах урока.

-Сегодня мы продолжаем работу по подготовке к ОГЭ и отрабатываем задания , связанные с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание». Что изучается в синтаксисе? Какие единицы синтаксиса вы знаете? (ответы учащихся).

II I Работа по теме урока.

Повторение и обобщение материала. Контроль знаний над пройденным теоретическим материалом из раздела «Синтакс

— Давайте вспомним, какие сочетания слов можно назвать словосочетаниями, а какие нет?

1. ГРАМ. ОСНОВА ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2. СЛОВО С ПРОИЗВ.ПРЕДЛОГОМ ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( возле стола; сравни: Стоять возле )

3.сочетания слов в составе фразеологизмов: валять дурака, сломя голову ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

4.составные словоформы: более светлый, будет ходить ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Задание № 1 по выделению из предложения всех словосочетаний .

— Запишем предложение, чтобы выделить из них все словосочетания (предложение на доске). Коллективная проверка.

Быстро бежит по склону горы изящная тонконогая косуля .

а) быстро бежит
б) по склону горы
в) изящная косуля
г) бежит по склону
д) бежит косуля
е) тонконогая косуля

— Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями? Почему?

Учащиеся читают каждое выписанное сочетание слов по очереди с последующим объяснением. Ученики объясняют, почему данные сочетания слов можно назвать словосочетаниями.

— Назовите виды словосочетаний. Мы обращаем особое внимание на подчинительные словосочетания, потому что именно они встречаются в текстах ОГЭ. Сейчас наша задача – рассмотреть способы связи слов в словосочетаниях

родители и дети

одно слово подчиняется другому

главное слово + зависимое

— Какие вы можете назвать способы связи слов в словосочетаниях?

Способы связи слов в словосочетании.

Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание брезентовый мешок

Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание брезентовый мешок

Х + зав.сл. Гл. сущ.

Выполните синтаксический анализ словосочетания замените словосочетание брезентовый мешок

Изменяются ОБА слова, в предложении чаще всего ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Изменяется ТОЛЬКО ГЛАВНОЕ слово, в предложении чаще всего ДОПОЛНЕНИЕ

В предложении часто бывает ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ

Задание № 2 по определению способов связи слов в словосочетаниях. Способ проверки – взаимопроверка.

Читающий мальчик, говорить волнуясь, наше село, лисий хвост, открытая тетрадь, акция милосердия, сверкающий на снегу, сверкая на снегу, слушать новости, бежать быстро, по-зимнему холодно, начал читать.

— У каждого из вас есть на столе листок с надписью «Задание №2». Подпишите одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных с/соч.

— Поменялись листочками (учитель диктует– учащиеся проверяют).

Отработка задания ОГЭ.

-Задание в тестах звучит так: « Замените словосочетание ФАНЕРНЫЕ САНОЧКИ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание».

Образец: ФАНЕРНЫЕ САНОЧКИ – САНОЧКИ ИЗ ФАНЕРЫ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Главное слово оставляем неизменным, ставим над ним крестик и стрелочку к зависимому, пишем над стрелочкой вопрос, пытаемся определить, каким членом предложения оно будет

2. Изменить способ связи, подобрав к зависимому слову однокоренное.

· Если необходимо преобразовать примыкание в управление, то наречие заменяем однокоренным существительным (можно использовать предлог):

Уверенно сказал > сказал с уверенностью.

· Если управление в примыкание, то существительное — наречием:

посмотрели с радостью > посмотрели радостно.

· Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем однокоренным существительным:

Материнское сердце > сердце матери.

Школа лётчиков > лётная школа и т.д.

3. Обратить внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (материнское сердце), а при управлении — ПОСЛЕ главного (сердце матери).

IV Тренировочные задания

— Поработаем над следующим заданием. «Задание № 3».

1. Замените словосочетание ЗАПАХ МЁДА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание ПОЛОСАТАЯ МАЙКА, подстроенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание РАБОЧАЯ ОДЕЖДА, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание СКАЗАЛ С РАДОСТЬЮ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬ БЕЗ ТАЛАНТА построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание МАТЕРИЯ С БЛЕСКОМ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание УПАСТЬ ОТ ИСПУГА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание ПОКОРНО ВЫПОЛНЯЛИ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание БИНОКЛЬ КАПИТАНА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание ДОЩАТЫЙ ПОЛ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание МЕХОВЫМ ВОРОТНИКОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО ДВИГАЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание БОЛЬНИЧНЫЙ КОРПУС, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание СУБСТРАТ ЖИЗНИ, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание МАНИНА СЕСТРА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18. Замените словосочетание ЛУЧОМ СОЛНЦА построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание КЛЕТЧАТАЯ РУБАШКА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание БЕСПЕРЕБОЙНО РАБОТАТЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетания.

V . Самостоятельная работа. Решить тест (ответы записать в тетрадь)

1. Какое утверждение неверное?

А) словосочетание — соединение двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи.

Б) в словосочетании выделяются главные и зависимые слова.

В) различаются три вида сочинительной связи словосочетаний — согласование, управление , примыкание.

Г) При виде связи управление зависимое слово ставится в том падеже, который требует главное слово.

2. Какое сочетание слов является словосочетанием?

А) трое учеников

Б) согласно расписанию

В) заруби на носу

Г) грустное событие.

3. В каком ряду у всех словосочетаний вид связи согласование?

А) хмурое небо, увиденное чудо, их работа

Б) мои поступки, весьма интересный, будущий учитель

В) синий пиджак, хитрая улыбка, разница во времени

Г) непредвиденные обстоятельства, летняя практика, румяное лицо

4. В каком ряду у всех словосочетаний вид связи примыкание?

А) увлеченно читать, вовремя проснуться, радоваться оценке

Б) по-зимнему холодно, выглядеть устало, очень сладкий

В) ложка для десерта, великие открытия, петь на бис

Г) лежать задумавшись, увлечённо говорить, радоваться подарку.

5. В каком ряду у всех словосочетаний вид связи управление?

А) носить с гордостью, забота о ближнем, приветливо улыбнуться

Б) ходить пешком, слегка проголодаться, вечные ценности

В) размышления о приятном, беречь природу, школа танцев

Г) вид предложения, его учебник, рисовать красками.

Ответ: 1В, 2Г, 3Г, 4Б, 5В

VI Домашнее задание

Различные варианты выполнения домашнего задания: по принципу каждому по силам. Сильным учащимся индивидуальные.

1. В данном словосочетании найдите главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного). Например, ОДЕВАЛАСЬ (как?) КРАСИВО.

2. Оставляем без изменения главное слово (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Зависимое слово – в центре внимания. Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании — прилагательным, при управлении — существительным.

4. Подумайте и запишите, какой тип связи мы должны получить.

Домашнее задание
1. Словосочетание из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (В.Вересаев)

2. Словосочетание НЕПРИЯЗНЕННО ПОВЕРНУЛСЯ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Ю.Бондарев)

3. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Австриец устало тащил на плечах тяжелый брезентовый мешок. (В.Быков)

4. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (В.Осеева)

5. Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (К.Станюкович)

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)

7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)

8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)

9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)

10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ . Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)

V I I Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Поработали мы сегодня неплохо. Но если отнестись критически к своим знаниям ,попробуйте ответить на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?»

Оценивание работы учеников.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

💡 Видео

Как решить 2 задание? Синтаксический анализ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Как решить 2 задание? Синтаксический анализ | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..Скачать

Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

ЗАДАНИЕ 2 (1) | Синтаксический анализ (подлежащее) | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать

ЗАДАНИЕ 2 (1) | Синтаксический анализ (подлежащее) | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Словосочетание. СогласованиеСкачать

Словосочетание. Согласование

ЗАДАНИЕ 2 (2) | Синтаксический анализ (сказуемое) | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать

ЗАДАНИЕ 2 (2) | Синтаксический анализ (сказуемое) | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021
Поделиться или сохранить к себе: