Выполнить синтаксический разбор словосочетания горы кавказа

Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

      Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      Видео:Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

      Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетаний

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Видео:Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

      Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Выполнить синтаксический разбор словосочетания горы кавказа

      Видео:Кавказ. Теберда. Эльбрус. Сочинский парк. Кавказский заповедник. Nature of Russia.Скачать

      Кавказ. Теберда. Эльбрус. Сочинский парк. Кавказский заповедник. Nature of Russia.

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Видео:Кавказ: Регион с характером | Интересные факты про Кавказские горыСкачать

      Кавказ: Регион с характером | Интересные факты про Кавказские горы

      Синтаксический разбор простого словосочетания.

      Видео:Образование Кавказских гор.Скачать

      Образование Кавказских гор.

      План синтаксического разбора словосочетания.

      Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Для этого необходимо найти подлежащее и сказуемое, которые, как мы знаем, не могут быть словосочетанием.

      В словосочетании найти главное и зависимое слово, выделить их графически. Указать, какой частью речи и в какой грамматической форме находится каждая из частей словосочетания. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.

      По главному слову выяснить тип словосочетания (именное, глагольное или наречное).

      Определить тип подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление или примыкание), указать, чем выражена эта связь: окончанием и предлогом, окончанием зависимого слова или только по смыслу).

      Определить тип словосочетания в зависимости от смысловых отношений в нем: объектные, определительные или обстоятельственные.

      Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

      Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

      Пример разбора словосочетания.

      На улице поднялся холодный ветер, весенне солнце испуганно спряталось за тучи.

      Ветер — главное слово, выражено именем существительным в им.п., холодный — зависимое слово, имя прилагательное.

      Словосочетание именное, способ связи — согласование, выражено с помощью окончания зависимого слова. Смысловые отношения определительные.

      На улице поднялся

      Поднялся — главное слово, выражено глаголом; на улице — зависимая часть словосочетания, выражена существительным с предлогом.

      Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено с помощью окончания существительного и предлога «на». Смысловые отношения обстоятельственные.

      Солнцеглавное слово, выражено существительным в им.п. Весеннее — зависимое слово, имя прилагательное.

      Словосочетание именное; способ связи — согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения — определительные.

      Спряталось — главное слово, выражено глаголом; испуганно — зависимое слово, выражено наречием.

      Словосочетание глагольное; способ связи примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.

      Спряталось за тучи

      Спряталось — главное слово, выражено глаголом; за тучи — зависимая часть, выражена существительным с предлогом.

      Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом «за». Смысловые отношения — обстоятельственные.

      Видео:На вопросы отвечает Игумен N.: "О книге в горах Кавказа"Скачать

      На вопросы отвечает Игумен N.: "О книге в горах Кавказа"

      Разбор простого и сложного словосочетания

      План синтаксического разбора словосочетания:

      1. Выделить словосочетание из предложения.
      2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
      3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
      4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

      Вид связи можно определить по вопросу:

      какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;

      падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;

      где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.

      1. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).

      Выполнить синтаксический разбор словосочетания горы кавказа

      Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.

      Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.

      Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

      Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.

      Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.

      От главного слова к зависимому можно задать вопрос.

      Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.

      Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

      1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.

      2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.

      3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).

      4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.

      5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).

      Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
      Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:

      Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:

      — ×——————↓ ×———————↓
      рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.

      Виды словосочетаний

      А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:

      1. Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:

      существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;

      прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;

      числительным : три товарища, пятеро из нас;

      местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.

      1. Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

      глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;

      причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;

      деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.

      1. Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

      наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.

      Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):

      1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
      2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
      3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.

      В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:

      1. Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
      2. Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.

      Г. По степени спаянности компонентов:

      1. Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
      2. Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.

      Модели несвободных (цельных) словосочетаний:

      1. Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
      2. Словосочетания со значением избирательности.
        В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.
      3. Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
      4. Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
      5. Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
      6. Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
      7. Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.

      💥 Видео

      Как образовались Кавказские горыСкачать

      Как образовались Кавказские горы

      Русский язык 7 класс (Урок№2 - Синтаксический и пунктуационный разбор.)Скачать

      Русский язык 7 класс (Урок№2 - Синтаксический и пунктуационный разбор.)

      в горах Кавказа Монах МеркурийСкачать

      в горах Кавказа Монах Меркурий

      Как сделать синтаксический разбор предложения? Практика по Второстепенным членам.Скачать

      Как сделать синтаксический разбор предложения? Практика по Второстепенным членам.

      Синтаксический разбор простого предложенияСкачать

      Синтаксический разбор простого предложения

      Географические границы КавказаСкачать

      Географические границы Кавказа

      Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический разбор. Видеоурок по русскому языку 7 классСкачать

      Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический разбор. Видеоурок по русскому языку 7 класс

      Теории "Черноморского потопа". Формирование Кавказских гор. Как же это было на самом деле.Скачать

      Теории "Черноморского потопа". Формирование Кавказских гор. Как же это было на самом деле.

      🥐как быстро выучить стих🥐Скачать

      🥐как быстро выучить стих🥐

      Синтаксический и пунктуационный разбор простых предложенийСкачать

      Синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений

      ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

      ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!
    Поделиться или сохранить к себе: