- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Таня Масян
- ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПИШИТЕ ИЗ НЕГО ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЕ ТИПЫ СВЯЗИ. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ИХ. Всё лето почти непрестанно шли дожди. Бывало, то и дело в яркой синеве скапливались белые облака и вдали перекатывался гром, потом начинал сыпать сквозь солнце блестящий дождь, быстро превращающийся от зноя в душистый сосновый пар. Как-то неожиданно дождь заканчивался, и из парка, из леса, с соседних пасдбищ — отовсюду снова слышалась радостная разноголосица птиц.
- Лучший ответ:
- Васян Коваль
- № 320. ГДЗ Русский язык 8 класс Троснецова, Ладыженская. Помогите выписать необычные словосочетания
- Система заданий по теме «Словосочетание»
- 🔍 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 12253570
Таня Масян
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПИШИТЕ ИЗ НЕГО ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЕ ТИПЫ СВЯЗИ. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ИХ.
Всё лето почти непрестанно шли дожди. Бывало, то и дело в яркой синеве скапливались белые облака и вдали перекатывался гром, потом начинал сыпать сквозь солнце блестящий дождь, быстро превращающийся от зноя в душистый сосновый пар. Как-то неожиданно дождь заканчивался, и из парка, из леса, с соседних пасдбищ — отовсюду снова слышалась радостная разноголосица птиц.
Видео:Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Лучший ответ:
Васян Коваль
шли (глагол, главное слово) → как? → непрестанно (наречие, зависимое слово)
По виды подчинительной связи: примыкание [гл. наречие]
По главному слову: глагольное.
Словосочетания с таким же видом подчинительной связи (примыкание): перекатывался (где?) вдали; сыпать (когда?) потом; заканчивался (как?) неожиданно, слышалась (откуда?) отовсюду; слышалась (как?) снова.
синеве (сущ., главное слово) → какой? → яркой (прилагательное, зависимое слово)
По виды подчинительной связи: согласование [сущ. прилаг.]
По главному слову: именное.
Словосочетания с таким же видом подчинительной связи (согласование): белые облака, блестящий дождь, душистый пар, сосновый пар, радостная песня.
скапливались (глагол, главное слово) → где? → в синеве (сущ., зависимое слово)
По виды подчинительной связи: управление [гл. сущ.]
По главному слову: глагольное.
Словосочетания с таким же видом подчинительной связи (управление): сыпать сквозь солнце, слышалась из парка, слышалась из леса, слышалась с пастбищ.
разноголосица (сущ., гл. слово) → кого? → птиц (сущ., зависимое слово) → управление
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
№ 320. ГДЗ Русский язык 8 класс Троснецова, Ладыженская. Помогите выписать необычные словосочетания
Прочитайте отрывок из романа И. Ефремова «Лезвие бритвы». Определите тему текста. Выпишите такие словосочетания, описывающие природу, которые вам показались необычными, произвели на вас особенное впечатление. Подчеркните обособленные определения и обстоятельства (если вы их выпишете).
Медленно рассеивался ночной мрак — за лесом поднималась заря. Суровая серая мгла заполняла лес, сквозь ветви которого просвечивало медное восточное небо.
Лес окончился, они вышли на широкую поляну, на самой вершине холма.
Разгоревшаяся 3 заря гасила серпик месяца, всё шире расходилась россыпь гранатовых огоньков, стебли травы оживали. Тишина и тайна реяли над этой поляной, молчаливо прощавшейся с умирающими звёздами. Всё замерло, лишь туман вёл свою волшебную игру, становясь всё более розовым и неясным.
Птицы заливались в проснувшемся лесу, пологие лучи солнца проникли между красными стволами сосен, бугорки мха белели в россыпях ощетинившихся шишек.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Система заданий по теме «Словосочетание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»
1. Ответьте на вопросы:
1)Что называется словосочетанием?
2)Какие выды синтаксической связи вы знаете? Чем они отличаются?
2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.
И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые. (А.Пушкин.)
3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н.Толстой.)
4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:
вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч.
5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)
2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)
3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)
4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)
5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)
6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)
7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)
8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.
9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.
6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Чудесно пахло рыбой, морскими водорослями и смолой. (А.Куприн)
Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»2в
1. Ответьте на вопросы:
1)Что называется предложением?
2)Какие виды предложений по цели высказывания, наличию второстепенных членов предложения и характеру грамматической основы вы знаете?
2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.
Разве вы поможете себе этим? (В.Гаршин)
3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и донивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф.Тютчев.)
4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:
поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)
2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)
3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)
4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)
5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)
6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)
7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)
8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.
9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.
6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Как яростно ярко горит каждый листик берез, осин, рябин! (В.Бианки.)
Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»2в
1. Ответьте на вопросы:
1)Что называется предложением?
2)Какие виды предложений по цели высказывания, наличию второстепенных членов предложения и характеру грамматической основы вы знаете?
2. Запишите предложения и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.
Разве вы поможете себе этим? (В.Гаршин)
3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и донивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф.Тютчев.)
4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:
поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области(В.Бианки)
2)Большие паруса только сильный ветер может надуть.(Пословица)
3)Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И.Тургенев)
4)Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю.Яковлев)
5)Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М.Лермонтов)
6)А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В.Солоухин)
7)Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А.Пушкин)
8)Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.
9)Нам с братом в гостинецпривезли с рынка шоколадных конфет.
6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Как яростно ярко горит каждый листик берез, осин, рябин! (В.Бианки.)
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи
Окончание-«+», интонация — «-«; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком»вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание»0»
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» связь:
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованием: да-«+», нет-«-«.
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
управление-«+», согласование-«-«, примыкание-«0».
8. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи:
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
сияют звезды, музыка утра, лесная музыка.
Задание: распределите словосочетания по видам связи, указав способ подчинительной связи; выпишите отдельно выражение, которое не является словосочетанием .
Гаснут над лесом; сияют звезды; музыка утра; один из нас; торжественный и волнующий; предутренний час; три сосны; громкий, но не долгий; поднимаются в небо; поют жаворонки, проносится ветер; проснувшиеся птички; тысячи хвоинок; лесная музыка.
Задание: подберите и запишите синонимичные словосочетания к следующим словосочетаниям:
🔍 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Все способы словообразованияСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Словосочетания: зачем и как искать?Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
11 класс. СловосочетаниеСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать