Выпишите только словосочетания возле леса

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Конспект урока: «Типы связи в словосочетаниях». (8 класс русский язык)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

20. Тема: Типы связи в словосочетаниях.

8 КЛАСС РУС ЯЗ 18.10.16

Цель: — систематизация и обобщение полученных знаний;

— научить определять типы связи слов в словосочетании , конструировать их;

— закрепить понятия о строении и грамматическом значении

— повторить морфологические, грамматические и произносительные

Форма проведения: урок – практикум

I. Слово учителя, целеполагание.

II. Теоретическая разминка : закончить правило по данному учителем началу

право провести разминку предлагается способному ученику)

— Словосочетание – это …(единица синтаксиса);

— Словосочетание состоит … ( из двух и более самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически);

— Словосочетание служит …(для более точного и конкретного называния предметов, действий и признаков);

— Не являются словосочетаниями… (подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, сочетание предлога и самостоятельной части речи);

— Грамматическая связь слов в словосочетании выражается … (с помощью окончаний и предлогов);

— По характеру главного слова словосочетания делятся на … (глагольные, именные, наречные);

— Согласование – это такая связь, …(при которой главное и зависимое слово согласуются в роде, числе и падеже);

— Управление – это такая связь, … (при котором главное слово требует от зависимого определенного падежа);

— Примыкание – это такая связь,… (при которой главное и зависимое слово связываются только по смыслу).

III. Трудные случаи при выполнении домашнего задания (упр. 45, зад.2 – повышенный уровень.

IV. Выборочный диктант:

На доске написаны группы слов. Выпишите только словосочетания.

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приема, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, во время игры, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере.

(У доски работают двое учащихся. Один выписывает словосочетания, другой – сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями)

1. Словосочетания: Хвойный лес, настольные часы, часы приема, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере.

2. Объяснить, почему не являются словосочетаниями остальные слова:

— существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры.

— главные члены предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено.

— нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя.

V. Осложненный словарный диктант.

— Записать словарные слова в столбик, составить с ними словосочетания, определить вид связи:

артиллерист (опытный) – согласование

коммуникативный (в общении) – управление

интеллигентный (довольно) – примыкание

аккордеон (слышен) – управление

олицетворять (собой) – управление

VII. Обучающие тесты и проверочные задания:

1) Укажите словосочетания с подчинительной связью согласование:

а) поездка в Крым е) горный воздух

б) относиться бережно ж) наши друзья

в) переходить дорогу з) глаза навыкате

г) слезы счастья и) сцена из жизни

д) каждый человек к) вытащенный из воды

2) Укажите словосочетания с подчинительной связью управление:

б) журавлиный косяк ж) своего врага

г) отправлены торжественно и) кружились тяжело

д) какой-то холод к) прогулка по саду

3) Укажите словосочетания с подчинительной связью примыкание:

а) отплыть к берегу е) просьба написать

б) проворнее других ж) проснуться поздно

г) пойманная птица и) язык бенгали

д) поразил меня к) ждать у входа

3. Определить на слух и записать вид подчинительной связи в словосочетании:

Ждать друга (управление), говорить по-немецки (примыкание), юбка клеш (примыкание), часы пик (примыкание), книга сестры (управление),моя тетрадка (управление), найти источник (управление), читать вслух (примыкание), попросили спеть (примыкание), соглашение о мире (управление), выполненное задание (согласование), выполненное на десять (управление).

VIII . Задание повышенной сложности.

Определить, каким членом предложения является инфинитив в данных словосочетаниях, поставить вопросы:

Научиться (чему?) вышивать

Умеет (что?) рифмовать

Задача (какая?) договориться

Зашел (с какой целью?) пообедать

Желание (какое?) выздороветь

I X. Рефлексия. Составить синквейн.

Образец составления синквейна:

1) 1 слово (сущ.) – тема (предмет речи)

2) 2 слова (прилаг., прич.) – описать тему

3) 3 слова (глагол) – характер предмета, функции предмета речи

4) 4 слова разных частей речи — мое отношение к тому, что делали, чему научились

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Выборочный диктант

Способы подчинительной связи между словами >>

Выпишите только словосочетания возле леса

Выборочный диктант. Выпишите только словосочетания Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры. Ответ: хвойный лес, настольные часы, часы приема, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере.

Слайд 7 из презентации «Типы и виды словосочетаний»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Типы и виды словосочетаний.ppt» можно в zip-архиве размером 102 КБ.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Словосочетание

«Словосочетание» — Пунктуация — правила постановки знаков препинания. Удивительное зрелище. Синтаксис — наука о строении словосочетаний и предложений. Главное слово в словосочетании может быть выражено- существительным или глаголом.). Правильно понять смысл написанного часто помогают знаки препинания. Строение словосочетания.

«Словосочетание и предложение» — Словосочетание, в отличие от предложения, … не является цельной единицей языкового общения и сообщения. Словосочетания, имеющие в своём составе сказуемое, или указывающие своим формальным составом на опущенное сказуемое, или, наконец, состоящие из одного сказуемого; все такие словосочетания мы будем называть предложениями.

«Тест «Словосочетание»» — Замените словосочетание БЕСКОНЕЧНАЯ РАВНИНА синонимичным. Выпишите словосочетание с видом связи примыкание. Было отчётливо видно, что они не спрашивали разрешения. Замените словосочетание ДЯДИНА МЕЛЬНИЦА синонимичным. Определите вид связи в словосочетании. Укажите вид связи в словосочетании безжалостно изгонялось.

«Словосочетание слов» — Веселый разговор незнакомых женщин меня раздражал. Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения. 1) Веселый разговор; 2) разговор женщин; 3) веселый раздражал; 4) раздражал меня. 1) Сделать прическу; 2) ехать быстро; 3) компактный диск; 4) руководитель студии. 1) Жить дружно; 2) верная подруга; 3) купил рюкзак; 4) в родной школе.

«Тип связи в словосочетаниях» — Определите способ связи. Открытые ворота. Просветление души. Выпишите подчинительное словосочетание. Предложение. Подчинительное словосочетание со связью. Взглядом проводили удальца. Согласование. Тип связи в словосочетании. Найти главное и зависимое слово. Выпишите подчинительное словосочетание со связью.

«Классификация словосочетаний» — Примеры: вкусный пирог, моя книга, пропущенные уроки. Словосочетание. Простые словосочетания, как правило, состоят из двух знаменательных слов. Классификация словосочетаний по степени слитности компонентов. Классификация словосочетаний по главному слову. Предикативная связь является связью между членами грамматической основы в предложении.

Всего в теме «Словосочетание» 20 презентаций

Видео:Басня: Заяц и лев с матом (до слез, смешной, ржач, прикол, юмор, с матом, веселый)Скачать

Басня: Заяц и лев с матом (до слез, смешной, ржач, прикол, юмор, с матом, веселый)

Электронный урок по русскому языку в 8-м классе по теме «Связь слов в словосочетании»

В основе статьи «Технология мастерских»: приглашение к поиску» лежит следующая гипотеза: глубокие знания появляются при системном обучении, где логически взаимосвязаны все методы и подходы в изучении предмета, где просматривается ближайшая и более далекая перспектива применения полученных знаний, где используется прием интеграции учебных дисциплин и главное – принципы сотрудничества, сотворчества, совместный поиск учителя и ученика! Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий, одной из которых является технология мастерских как весьма актуальный в современном педагогическом процессе, оригинальный и достаточно продуктивный способ организации деятельности обучающихся 5-11 классов при участии педагога-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Основная педагогическая гипотеза мастерской: отказ от методов принуждения, навязывание мнения педагога, предоставление каждому ребенку возможности самостоятельного выбора форм познавательной деятельности, возможности продвинуться к истине своим путем, так как процесс познания гораздо важнее, чем само знание. Девиз мастерской: мастер – для ученика, а не ученик для мастера. Позиция педагога – позиция консультанта и советника, и ребёнок всегда может проявить себя как настоящий творец.

Цели: дать понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений:

  • определять способ связи слов в словосочетании;
  • преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи;
  • правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования;
  • использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы;
  • закрепить умение составлять схемы с использованием ИКТ.
  • формирование лингвистической, коммуникативной, языковедческой компетенций обучающихся.

Методические приёмы: «проникающая» технология ИКТ (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач); повторение пройденного, объяснение преподавателя, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Ход урока

I этап урока.

1. Лингвистическая разминка. Использование ресурсов ИКТ (интерактивная доска).

Осложнённый словарный диктант. Придумать и записать словосочетания со словами, отметить главные слова.

Ветеран, регулировать, олицетворять, ландшафт, искусство, галерея, композиция, архитектура, орнамент, аллегория, корреспондент, издательство.

2. Проверка заданий самоподготовки.

а) Презентация на интерактивной доске теоретического блока вопросов для устных сообщений:

  • Назовите основные единицы синтаксиса русского языка.
  • Какова минимальная единица синтаксиса?
  • Что называется словосочетанием?
  • Расскажите о строении словосочетания. Каковы основные признаки словосочетания?
  • На какие общие типы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?
  • Что показывает схема словосочетания? (работа обучающегося на интерактивной доске).

б) Выполнение устно упражнений 65 и 67, «по цепочке». В это время несколько обучающихся строят схемы словосочетаний (интерактивная доска).

3. Практические задания на закрепление материала (использование презентации к уроку – у автора):

а) Выборочный диктант.

Выпишите только словосочетания.

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес на поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры.

(Хвойный лес, настольные часы, часы приёма, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере).

б) Объяснить, почему не являются словосочетаниями остальные слова.

Существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры. Главные члены предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено. Нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя.

в) устное выполнение упражнения 66.

II этап урока. Объяснение темы урока с элементами беседы.

А) Запись темы урока в тетрадях (тема спроектирована на интерактивной доске).

Б) Объяснение преподавателя. Связь слов в словосочетании:

Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трёх видов связи:

  • согласования
  • управления
  • примыкания.

Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.

1) Если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи – согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.

2) Обучающиеся записывают в тетрадях вид связи и вопросы:

– Какие части речи могут отвечать на эти вопросы? ( Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия)

– Приведите примеры согласования. (Ранняя осень – ранней осени, своя игра – свою игру, пятый элемент – пятым элементом, лечащий врач – лечащему врачу).

3) Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного, это управление. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе – учусь в школе, товарищ по школе – товарища по школе, встретить вас- встретил вас, поддержать оступившегося – поддержали оступившегося.

4) Если зависимое слово – наречие, деепричастие или начальная форма глагола, это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро, макароны по-флотски, шёл напевая. Собираюсь уехать.

В) Значение словосочетаний. (Презентация на интерактивной доске.)

В словосочетании выделяется три вида значений:

  • определительное
  • обстоятельственное
  • дополнительное

А) Определительное значение выражается в словосочетаниях, где зависимое слово означает признак предмета и отвечает на вопросы определений ( какой? который? чей?): седьмая печать, мамины перчатки, девушка с голубыми глазами, мой друг.

Б) Обстоятельственное значение выражается в словосочетаниях, где главное слово означает действие или признак, а зависимое – признак. Зависимое слово отвечает на вопросы обстоятельств (где? когда? как? почему? с какой целью? и т. д.): рыбачить на озере. Встать рано, дрожащий от холода, призванный защищать и т. д.

В) Дополнительное значение проявляется в словосочетаниях, где главное слово тоже означает действие или признак, а зависимое – предмет, по отношению к которому совершается это действие или проявляется этот признак. Зависимое слово отвечает на вопросы дополнений (вопросы косвенных падежей): прочитать главу, обнять бабушку, поговорить с тобой, поговорить о чём-нибудь, вдали.

III этап урока. Закрепление темы.

А) Тренировочные упражнения. Развитие речи (работа на интерактивной доске):

Подберите к существительным лекция, речь. оценка прилагательные со значением «очень хороший». (Блестящий, яркий, высокий.) Определите вид связи в записанных словосочетаниях, их грамматические значения.

Б) Упражнение 68 – устно.

Примечание к выводу. В качестве зависимых слов при согласовании могут употребляться имена прилагательные, местоимения, причастия; при управлении – имена существительные, имена прилагательные и причастия в роли существительных, имена числительные, местоимения; при примыкании – наречия, деепричастия и неопределённая форма глагола.

В) Упражнение 71 – письменно, с комментированием по цепочке.

Комментарий преподавателя.

Первые два словосочетания (клетчатый шарф и шарф в клетку) близки по лексическому и грамматическому значениям. Такие словосочетания называются синонимичными.

Г) Упражнение 77 – устно: синонимичные словосочетания.

Д) Упражнение 70: самостоятельная работа (конструирование словосочетаний).

Е) Синтаксический разбор словосочетаний:

  • устно разобрать одно словосочетание из упражнения 81;
  • сделать письменный разбор 2-3 словосочетаний самостоятельно.

Ж) Словарная работа (материал на интерактивной доске).

Выписать слова в рамках, составить словосочетания с ними. Сделать их схемы: преданность, митинг, кандидат, делегат, депутат, памятник, обелиск, диплом, свидетельство, аттестат.

💥 Видео

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 33. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 33. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack

Встреча в Лесу Где Найти Плохих Людей в Деревне Вимара? | Геншин Импакт Сумеру ГайдСкачать

Встреча в Лесу Где Найти Плохих Людей в Деревне Вимара? | Геншин Импакт Сумеру Гайд

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?

Видеоурок 25. Предлог. Русский язык 2 классСкачать

Видеоурок 25. Предлог. Русский язык 2 класс

Русский язык и литература, 3-й класс, Выделение словосочетаний из предложенияСкачать

Русский язык и литература, 3-й класс, Выделение словосочетаний из предложения

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

ЧТО ТАКОЕ ЛЕС? Буквица объяснит! Почему лес это храм природы?Скачать

ЧТО ТАКОЕ ЛЕС? Буквица объяснит! Почему лес это храм природы?

Лес точно терем расписной...Скачать

Лес точно терем расписной...

Зачем нужен лес?Скачать

Зачем нужен лес?
Поделиться или сохранить к себе: