Выпишите только подчинительные словосочетания всякие письма вынимать

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Выпишите только подчинительные словосочетания всякие письма вынимать

Выпишите только подчинительные словосочетания всякие письма вынимать

Среди предложений 13−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Из истории государства Российского мы знаем, что в народе всегда теплилась надежда на доброго царя и уверенность в том, что царь не знает о беззакониях чиновников.

(2)Время от времени тот или иной властитель, поддерживая эти настроения, объявлял о своём желании вести разговор с народом напрямую. (3)Так, царь Алексей Михайлович повелел поставить в Коломенском возле царского дворца на столбе особый ящик, в который всякий мог положить жалобу или прошение на царское имя. (4)Было объявлено, что попадут эти челобитные прямо в царские руки. (5)Конечно, обид на Руси всегда было много. (6)Поэтому поставили ящик большой и глубокий — «долгий», как тогда говорили.

(7)Слово «долгий» в русском языке имело несколько значений. (8)«Долгий» — это протяжённый в пространстве (в этом значении оно близко к слову «длинный»). (9)«Долгий» — это просто большой: сейчас мы не чувствуем в слове такого значения, но его сохранили древнерусские письменные памятники. (10)И, наконец, «долгий» — значит протяжённый во времени. (11)Все эти значения одного слова и способствовали тому, что выражение «долгий ящик» обрело столь длинную жизнь.

(12)В «долгий ящик» царя Алексея Михайловича посыпались челобитные от просителей. (13)Это были простые люди: крестьяне, бедняки, обиженные «сильными мира сего». (14)Утомительно для царя было разбирать эти слёзные письма. (15)Да и не всегда руки до них доходили. (16) Некоторые обращения царь читал, делал на них пометку «разобрать и решить» и отсылал в Челобитные приказы. (17)Там жалобы разбирали не спеша: порой решения по ним приходилось дожидаться годами, многие же просители вообще не получали ответа. (18)Вскоре все убедились, что толку от ящика нет, и дьяки вместо челобитных стали вынимать оттуда всякие ругательные письма.

(19)Позже ящик совсем убрали. (20)Но память о нём осталась не только в истории, но и в языке: фразеологизм «положить дело в долгий ящик» — значит оттянуть его решение на неопределённо долгий срок, а скорее всего, и вообще не решить.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Итоговая работа по русскому языку (8 класс)

Выпишите только подчинительные словосочетания всякие письма вынимать

Итоговая работа (промежуточная аттестация) по русскому языку 8 класс

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Приняли, донизу, вручит, оклеить

4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прочитав книгу, меня заинтересовал её автор.

2) Мы много знаем благодаря учителю.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Молодость бескорыстна и великодушна.

2)Простота есть необходимое условие прекрасного.

3)Глаза как ночь.

4) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1)Дождь лил как из ведра.

2)У тебя брошка как пчелка.

3)Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Он известен как хороший шахматист.

8.В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1)Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.

2)Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.

3)Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .

4)Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

9.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)Парус белый из тумана начинает выплывать.

2)Охватило сердце тревогою смутной.

3)Росы напился соловей с кленового куста.

4)Небо из-за горы казалось необъятным.

Прочитайте текст и выполните задания 10 17.

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!»

(13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне

разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

10 . Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.

11 . В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово.

12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

13 .Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

14 .Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.

15 .Среди предложений 14–16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16 .Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным

определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17 .Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Итоговая работа (промежуточная аттестация)по русскому языку 8 класс

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

2 . Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду

для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса

2) работа сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде

3) скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны

4) посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, эксперт, цепочка, щавель.

4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)

1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Твои радость и горе радость и горе для меня.

2)Этот яркий свет словно ливень золотой.

3)Наш край богат и прекрасен.

4)Снег словно шелк.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из ка­реты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1) Он был чрезвычайно известен как юрист.

2) Всё прошло как по маслу.

3) Твои слёзы как хрусталь.

4) Синеют озёра как стальное зеркало.

8.В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?

1)Усталая и сонная она не ответила.

2)Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.

3)Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.

4)Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

9.Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1)Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2)Мальчик не мог согласиться с другом.

3)Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4) Незнакомка пыталась раскрыть маленький зонтик.

Прочитайте текст и выполните задания 10 17.

(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом — Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».

(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в каких-то документах, изучать экспонаты,

чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

10 .Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.

11 .В предложениях 16–18 найдите слово с лексическим значением «место, где оберегаются и

сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы,

культурные ценности ». Выпишите это слово.

12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) великим поэтом

2) всегда привлекали

3) отдано Пушкину

4) промелькнёт тень

13 .Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

14 .Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.

15 .Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16 .Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17 .Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

1) правильный выбор ряда слов: не засыпая долго, рукопись не редактирована, не выполненное, а забытое обещание;

2) объяснение условия выбора раздельного написания : не засыпая (деепричастие) долго, рукопись не редактирована (краткая форма причастия), не выполненное, а забытое обещание (причастие, есть противопоставление с союзом а).

1) правильный выбор ряда слов: сломанная скамья, помощь своевременна,

2) объяснение условия выбора написания НН : сломанная скамья (причастие,

образовано от гл. сов. вида, есть приставка) , помощь своевременна (в краткой

форме прилагательного, как и в полной, НН) , объявленные результаты

(причастие, образовано от гл. сов. вида, есть приставка).

ПрИняли, дОнизу, вручИт, оклЕить (две ошибки – 0 баллов)

Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. Моя мама умная и красивая. ИЛИ Моя мама умна и красива

(Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение.

ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение — 1балл)

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

Подчинительная связь — это грам­ма­ти­че­ская и смыс­ло­вая зави­си­мость одно­го сло­ва или пред­ло­же­ния по отно­ше­нию к дру­го­му.

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве могут быть зави­си­мые сло­ва, состав­ля­ю­щие сло­во­со­че­та­ние с под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го, в кото­ром выде­ля­ют глав­ную и зави­си­мую часть.

Видео:Ролик №14. Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи. Вся теория.Скачать

Ролик №14. Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи. Вся теория.

Как определить подчинительную связь?

Слова в уст­ной и пись­мен­ной речи соче­та­ют­ся друг с дру­гом опре­де­лен­ным обра­зом и состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Например, при сло­ве «рисо­вать» могут быть зави­си­мые сло­ва:

В соста­ве этих син­так­си­че­ских еди­ниц име­ет­ся глав­ное сло­во и зави­си­мое. Причём глав­ное сло­во сво­и­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми дик­ту­ет какую-то связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос:

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях нали­цо грам­ма­ти­че­ская зави­си­мость одно­го (под­чи­нен­но­го) сло­ва от дру­го­го (глав­но­го). Такая зави­си­мость назы­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми или пред­ло­же­ни­я­ми, одно из кото­рых высту­па­ет как глав­ное, дру­гое — как зави­си­мое.

Сравним сле­ду­ю­щие син­так­си­че­ские еди­ни­цы:

Их функ­ции в речи раз­лич­ны. Сочетание «кра­си­вый цве­ток» назы­ва­ет пред­мет более кон­крет­но, чем одно сло­во «цве­ток». Сочетание «читать кни­гу» назы­ва­ет дей­ствие, кото­рое направ­ле­но на пред­мет (кни­гу). Но эти сло­во­со­че­та­ния не пере­да­ют закон­чен­ной мыс­ли, как пред­ло­же­ние. А соче­та­ние «девоч­ка чита­ет» содер­жит рав­но­прав­ные сло­ва, кото­рые не свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Они выра­жа­ют закон­чен­ную мысль и не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­ем.

Словосочетания в отли­чие от пред­ло­же­ния не выра­жа­ют закон­чен­ной мыс­ли, не име­ют инто­на­ции сооб­ще­ния. Они явля­ют­ся стро­и­тель­ным мате­ри­а­лом, свое­об­раз­ны­ми «кир­пи­чи­ка­ми» для пред­ло­же­ния, вхо­дят в состав пред­ло­же­ния. Словосочетания исполь­зу­ют­ся для пере­да­чи инфор­ма­ции толь­ко в соста­ве пред­ло­же­ния.

За сте­ной этой ночью бушу­ет силь­ный ветер.

Выделяем грам­ма­ти­че­скую осно­ву про­сто­го пред­ло­же­ния «бушу­ет ветер», в соста­ве кото­рой рав­но­прав­ные сло­ва, — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Укажем сло­во­со­че­та­ния:

Выпишите только подчинительные словосочетания всякие письма вынимать

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Подчинительная связь в словосочетаниях

В сло­во­со­че­та­ни­ях состав­ля­ю­щие его ком­по­нен­ты могут быть свя­за­ны с помо­щью одно­го из трех видов под­чи­ни­тель­ной свя­зи:

Согласование — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет такую же фор­му рода, чис­ла и паде­жа, что и глав­ное.

Выпишите только подчинительные словосочетания всякие письма вынимать

Например:

Управление — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой упо­треб­ле­ние суще­стви­тель­ных (место­име­ний) в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа (с пред­ло­гом или без него) пред­опре­де­ле­но зна­че­ни­ем глав­но­го сло­ва.

Выпишите только подчинительные словосочетания всякие письма вынимать

1. В роли глав­но­го сло­ва высту­па­ет гла­гол:

  • нести сум­ку ;
  • открыть дверь ;
  • слыть чуда­ком ;
  • раз­мыш­лять над про­бле­мой ;
  • обра­до­вать­ся успе­ху ;
  • оби­деть­ся на шут­ку ;
  • под­толк­нуть к заня­ти­ям спор­том ;
  • пре­ду­пре­дить об опас­но­сти ;
  • сомне­вать­ся в пра­виль­но­сти реше­ния ;

2. Главным ком­по­нен­том сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся имя суще­стви­тель­ное:

  • тень дере­ва ;
  • мост через реку ;
  • аль­тер­на­ти­ва поезд­ке ;
  • выбор меж­ду семьей и карье­рой ;
  • бес­по­кой­ство о детях ;
  • коман­ду­ю­щий арми­ей ;
  • тос­ка по нас .

3. Главным сло­вом явля­ет­ся чис­ли­тель­ное:

4. В роли глав­но­го сло­ва упо­треб­ля­ет­ся наре­чие:

Примыкание — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, име­нем или наре­чи­ем.

Выпишите только подчинительные словосочетания всякие письма вынимать

Например:

Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

Подчинительная связь в предложении

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в соста­ве кото­ро­го одно пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — под­чи­нен­ным. Части тако­го пред­ло­же­ния соеди­не­ны под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (что, что­бы, как, как буд­то, пока, с тех пор как, слов­но, точ­но, толь­ко и пр.) или союз­ны­ми сло­ва­ми (кто, что, какой, кото­рый, сколь­ко, чей, где, отку­да, куда и пр.)

Как пра­ви­ло, от все­го глав­но­го пред­ло­же­ния или одно­го сло­ва в нём зада­ет­ся вопрос к зави­си­мой части.

Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы

Необходимо было выяс­нить, (что?) что же в сущ­но­сти про­ис­хо­дит (Жюль Верн. Властелин мира).

Это слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с зави­си­мым изъ­яс­ни­тель­ным, кото­рое при­со­еди­ня­ет­ся с помо­щью союз­но­го сло­ва (место­име­ния) «что».

Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был про­шло­год­ний кле­вер (Л. Н. Толстой. Война и мир).

От сло­ва «поле» зада­ем вопрос к зави­си­мо­му опре­де­ли­тель­но­му пред­ло­же­нию, при­со­еди­нен­но­му союз­ным сло­вом (отно­си­тель­ным наре­чи­ем) «где».

Алиса фырк­ну­ла и тут же закаш­ля­лась, (с какой целью?) что­бы при­крыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).

В этом при­ме­ре от сло­ва «закаш­ля­лась», нахо­дя­ще­го­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, зада­ет­ся вопрос к зави­си­мо­му при­да­точ­но­му цели, при­со­еди­нен­но­му под­чи­ни­тель­ным сою­зом «что­бы».

Рассказать же сюжет затруд­ня­юсь, (поче­му?) ибо, по прав­де, ниче­го в нем не пони­маю (Ф. М. Достоевский. Бесы).

С помо­щью под­чи­ни­тель­но­го сою­за «ибо» (= пото­му что) при­со­еди­ня­ет­ся при­да­точ­ное пред­ло­же­ние при­чи­ны.

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния могут содер­жать в сво­ем соста­ве несколь­ко зави­си­мых частей, и тогда в них воз­ни­ка­ют отно­ше­ния после­до­ва­тель­но­го, одно­род­но­го и неод­но­род­но­го (парал­лель­но­го) под­чи­не­ния.

Видео:Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркостьСкачать

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркость

Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании

💡 Видео

ППЦ, ЛЮ ТЯ, МБ, КРЧ и др. || Сокращения в сообщениях (с 14:43 до 17:15 – О НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКЕ!)Скачать

ППЦ, ЛЮ ТЯ, МБ, КРЧ и др. || Сокращения в сообщениях (с 14:43 до 17:15  – О НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКЕ!)

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский языкСкачать

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский язык

Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать

Русский язык| Подлежащее и способы его выражения

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Первый Поцелуй (Рассказ на букву П)Скачать

Первый Поцелуй (Рассказ на букву П)

Правописание наречийСкачать

Правописание наречий

Решаем вместе 14 задание ЕГЭ (слитное и раздельное написание слов)Скачать

Решаем вместе 14 задание ЕГЭ  (слитное и раздельное написание слов)

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи

Решаем вместе 13 задание ЕГЭ (слитное и раздельное написание НЕ со словами)Скачать

Решаем вместе 13 задание ЕГЭ  (слитное и раздельное написание НЕ со словами)

Русский язык 9 класс (Урок№24 - Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№24 - Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.)

О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnlineСкачать

О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnline
Поделиться или сохранить к себе: