Видео:В Спасо-Парголовском соборе Санкт-Петербурга провели просветительскую миссиюСкачать
Выпишите только подчинительные словосочетания посетил собор долгого времени
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) посетил собор
2) долгого времени
3) это случилось
(1)Во французском соборе в городе Реймсе хранится уникальный предмет, история которого овеяна легендами и полна загадок. (2)Речь идёт о древнем Реймсском Евангелии, которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. (3)Именно на нём в течение нескольких веков приносили клятву французские короли во время коронации. (4)Особый интерес к Евангелию на протяжении долгого времени был вызван ещё тем, что книга была написана таинственными, никому в средневековой Франции неведомыми знаками. (5)Каждый монарх, бравший Евангелие в руки, вынужден был признать, что не может прочесть написанного. (6)Говорили, будто Евангелие это начертано языком ангелов. (7)Вот поэтому, мол, человек и не способен разобрать ни строчки божественного текста. (8)Евангелие это так и прозвали: Книга ангелов.
(9)Существует предание, что впервые Книгу ангелов удалось прочесть гостям из России. (10)Случилось это в 1717 году. (11)Пётр Первый, находясь во Франции, посетил Реймсский собор, и один из его приближённых (или даже сам царь) легко прочёл строки священной книги. (12)Дело в том, что первая часть Реймсского Евангелия была написана кириллицей – старославянской азбукой. (13)Грамотный русский человек Петровской эпохи, разумеется, вполне мог разобрать надпись.
(14)Но откуда взялся во французском соборе текст на кириллице? (15)Одна из легенд связывает Евангелие из Реймса с именем Анны Ярославны, дочери русского князя Ярослава Мудрого. (16)Около 1048 года Анна Ярославна вышла замуж за Генриха Первого, короля Франции. (17)Когда будущая королева покидала отчий дом, то она увезла с собой в Париж большое приданое. (18)В него входили драгоценности, меха и немалое количество книг. (19)Быть может, среди них было и Реймсское Евангелие.
Видео:Слово по запричастном стихе. Протоиерей Сергий Алексеев. Свято-Троицкий кафедральный собор.18.01.24Скачать
Задания 11. Распознавание подчинительного словосочетания
Просмотр содержимого документа
«Задания 11. Распознавание подчинительного словосочетания»
Задания 11. Распознавание подчинительного словосочетания
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Блуждающую судьбу
2) Художник всматривался
3) Не похож разительно
4) Предстать перед публикой
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Прорастает из зёрнышка
2) Нашей культуры
3) Видишь частенько
4) Всё начинается
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Жизнь состоит
2) Состоит из противоречий
3) Угольно-чёрного жеребца
4) Преодолевать постоянно
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Собственной жизнью
2) Выйти и сказать
3) Раскрыть реально
4) Закон эволюции
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) Беседы учителей
3) Океан подхватывает
4) Постоянно думаем
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Долго не светало
2) Ветки скрежетали
3) Ветки деревьев
4) Замороженное стекло
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Великих изобретений
2) Поднимался на высоту
3) Человечество доверило
4) Двигаться вперёд
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Забота направлена
2) Отношения между людьми
3) Непосредственную связь
4) Появляется рано
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Выбирает интуитивно
2) Личностная задача
3) Облегчать страдания
4) Прожить и получить
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Гражданин Отечества
2) В деревенском музее
3) Свидетельства собраны
4) Указал на возможность
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Встретился впервые
2) Любовь родилась
3) Пышных облаков
4) Самые вершины
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Достал и начал писать
2) Истребительный полк
3) Слушая рассказ
4) Развязавших войну
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) После морозной ночи
2) Напоминает о человеке
3) Сибиряки любят
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Русская матрёшка
3) Бревно высушено
4) Преобладали первоначально
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Краска приобретает
2) Расписанные изделия
3) Превосходно подходящих
4) Возникновение промыслов
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Русь славилась
2) Огромная страна
3) Славилась храбростью
4) Увидевший однажды
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Подвиг защитников
2) Фашистская армия
3) Мотоциклисты показались
4) Быстро сломлено
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Приходят в голову
2) Хорошие слова
3) Такой словарь
4) Чистый и гибкий
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Волга работает
2) Впитала в себя
3) Прекрасными просторами
4) Работает сейчас
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Расстрелять лётчика
2) Попал под огонь
3) Высокое звание
4) Война застала
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Является родиной
2) Разбросав хаотично
3) Цветы относятся
4) Гигантская разница
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи
1) Никогда и никому
2) Стоя у мемориала
3) Сложно представить
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Взглядах на воспитание
2) Демонстрировали публично
3) Мудрость гласит
4) Крестьянских семьях
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) Рассказывает о семье
3) Истинно русское
4) Готовят из неё
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Интеллигентность обнаруживается
2) Заботится об истине
3) Выслушает противника
4) Умный спорщик
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) посетил собор
2) долгого времени
3) это случилось
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) обоих текстов
3) используют рентген
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) мысленно представляете
2) с современной жизнью
3) страдает человек
4) тренирует логику
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) слегка смягчить
3) крепкая дружба
4) книга прочитана
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) мысленным взором
2) называли тогда
3) собирать книги
4) Ярослав правил
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) оценить по-настоящему
3) от детских впечатлений
4) ликами зданий
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) откровенная фальшь
2) внимание зрителя
3) строго посмотрел
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) глотки воздуха
2) нормально дышим
3) живая травинка
4) человек задыхается
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) на ледяном поле
3) смотрел всегда
4) побуждать к исправлению
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) по-настоящему сильный
3) отношение к языку
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) полезную вещь
2) мешочек для перьев
4) отчётливо виделась
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) быстро приехал
2) поддержать устремления
3) творческую деятельность
4) природа созидательна
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) важнейших свойств
2) чрезвычайно важно
3) обладают памятью
4) остаются следы
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) голос инструктора
2) хорошенько выдохнуть
3) хорошее слово
4) ограниченность мешает
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) в молодые годы
2) постепенно снижается
3) друзья молодости
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) по дождевым лужам
3) оно возвращалось
4) медленно возвращалось
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) воздействие музыки
3) музыкальный инструмент
4) слушать внимательно
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
Видео:Заседание парткома. Телеспектакль с Евстигнеевым, Ефремовым, Калягиным, Киндиновым и др. (1977)Скачать
Итоговая работа по русскому языку (8 класс)
Итоговая работа (промежуточная аттестация) по русскому языку 8 класс
1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен
2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание
3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен
4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался
2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок
2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка
3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило
4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Приняли, донизу, вручит, оклеить
4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, меня заинтересовал её автор.
2) Мы много знаем благодаря учителю.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1)Молодость бескорыстна и великодушна.
2)Простота есть необходимое условие прекрасного.
3)Глаза как ночь.
4) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?
1)Дождь лил как из ведра.
2)У тебя брошка как пчелка.
3)Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Он известен как хороший шахматист.
8.В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
1)Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2)Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3)Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4)Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
9.Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1)Парус белый из тумана начинает выплывать.
2)Охватило сердце тревогою смутной.
3)Росы напился соловей с кленового куста.
4)Небо из-за горы казалось необъятным.
Прочитайте текст и выполните задания 10 −17.
(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.
(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!»
(13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…
(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне
разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.
10 . Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.
11 . В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово.
12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
13 .Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.
14 .Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.
15 .Среди предложений 14–16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
16 .Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17 .Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Итоговая работа (промежуточная аттестация)по русскому языку 8 класс
1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли
2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли
3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог
4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны
2 . Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду
для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса
2) работа сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде
3) скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны
4) посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, эксперт, цепочка, щавель.
4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.
5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1)Твои радость и горе радость и горе для меня.
2)Этот яркий свет словно ливень золотой.
3)Наш край богат и прекрасен.
4)Снег словно шелк.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.
7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?
1) Он был чрезвычайно известен как юрист.
2) Всё прошло как по маслу.
3) Твои слёзы как хрусталь.
4) Синеют озёра как стальное зеркало.
8.В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1)Усталая и сонная она не ответила.
2)Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3)Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4)Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.
9.Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1)Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2)Мальчик не мог согласиться с другом.
3)Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4) Незнакомка пыталась раскрыть маленький зонтик.
Прочитайте текст и выполните задания 10 −17.
(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.
(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом — Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».
(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в каких-то документах, изучать экспонаты,
чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.
10 .Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.
11 .В предложениях 16–18 найдите слово с лексическим значением «место, где оберегаются и
сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы,
культурные ценности ». Выпишите это слово.
12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) великим поэтом
2) всегда привлекали
3) отдано Пушкину
4) промелькнёт тень
13 .Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
14 .Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.
15 .Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
16 .Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17 .Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
1) правильный выбор ряда слов: не засыпая долго, рукопись не редактирована, не выполненное, а забытое обещание;
2) объяснение условия выбора раздельного написания : не засыпая (деепричастие) долго, рукопись не редактирована (краткая форма причастия), не выполненное, а забытое обещание (причастие, есть противопоставление с союзом а).
1) правильный выбор ряда слов: сломанная скамья, помощь своевременна,
2) объяснение условия выбора написания НН : сломанная скамья (причастие,
образовано от гл. сов. вида, есть приставка) , помощь своевременна (в краткой
форме прилагательного, как и в полной, НН) , объявленные результаты
(причастие, образовано от гл. сов. вида, есть приставка).
ПрИняли, дОнизу, вручИт, оклЕить (две ошибки – 0 баллов)
Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. Моя мама умная и красивая. ИЛИ Моя мама умна и красива
(Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение.
ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение — 1балл)
🌟 Видео
Слово после Литургии на подворье Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыряСкачать
А.С.Пушкин "Вновь я посетил..."Скачать
Общее Собрание Собственников – Часть 4: Подсчет голосовСкачать
Рождество Христово иду в скит Преп.Саввы Сторожевского.Слава БОГУ за Всё!!!Скачать
Слово в субботу 33-й по пятидесятнице.Скачать
Слово во вторник 33-й по пятидесятнице.Скачать
Слово в день памяти преподобного Серафима СаровскогоСкачать
накопились грехи или ни разу не исповедовались, что делать?Скачать
Можно ли подавать на литургии, на молебне записки о крещеных, но не посещающих церковь?Скачать
26.09.2023.Всенощное Бдение.Всемирное Воздвижение Креста Господня.Скачать
Православная азбука. ИподьяконСкачать
26.11.2023 Вечерня и Утреня с полиелеем. Ап. Филиппа.Скачать
04.11.2023 Всенощное бдение. Ап. Иакова, брата Господня.Скачать
10.09.2023г.Неделя14-я по Пятидесятнице .Часы.Ранняя литургияСкачать
Всенощное бдение. 30.09.23Скачать
30.09.2023 Неделя по Воздвижении. Прп. Ефросинии Суздальской.Скачать