- Выпишите сначала словосочетания со сложными существительными которые пишутся через дефис; затем-остальные слова сочетания. Обозначите в сложных словах корни
- Выпишите сначала словосочетания со сложными существительными которые пишутся через дефис ; затем — остальные слова сочетания?
- Обозначь в словах корни?
- Найди в предложении сложные слова?
- Выпишите сначала сложные слова, обозначая условия выбора соединительных о и е, затем спишите остальные слова, обозначая в них суффиксы?
- Выпишите сначала сложные слова, обозначая условия выбора соединительных о и е ; затем спишите остальные слова, обозначая в них суффиксы?
- Выпиши сложные слова?
- Сделать карточку сложных слов?
- Прочитайте?
- Между двумя корнями желаю сложных словах могут стоять соединительной гласной о или е или соединительная гласная а или и?
- Выпиши сложные слова с двумя корнями?
- Слова без соединительной гласной о или е , которые пишутся через дефис?
- Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
- Ход урока
- 1. Организационный момент
- 2. Проверка домашнего задания
- 3. Подготовка к изучению нового материала
- 4. Объяснение нового материала
- 5. Первичное закрепление
- 6. Итог урока
- 🎬 Видео
Видео:Сложные прилагательные: слитно, раздельно, через дефисСкачать
Выпишите сначала словосочетания со сложными существительными которые пишутся через дефис; затем-остальные слова сочетания. Обозначите в сложных словах корни
и подчеркните соединительные гласные.
Увлечённый рыболов, на юговостоке области, разрушительное землятресение, белоснежный параход, миллион тоннокилометров, жизнерадостная кареглазка, знаменитый баснеписец, дружелюбный человек, занимательное краеведение, увлекательное путешевствие, циклон с северозапада, глубоководный водолаз, новомодный пылесос, реактивный самолёт, африканский носорог, самолюбивый шестиклассник, увлечение хореографией, бесшабашный сорвиголова.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№64 - Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Часть 1.)Скачать
Выпишите сначала словосочетания со сложными существительными которые пишутся через дефис ; затем — остальные слова сочетания?
Русский язык | 5 — 9 классы
Выпишите сначала словосочетания со сложными существительными которые пишутся через дефис ; затем — остальные слова сочетания.
Обозначите в сложных словах корни и подчеркните соединительные гласные.
Увлечённый рыболов, на юговостоке области, разрушительное землятресение, белоснежный параход, миллион тоннокилометров, жизнерадостная кареглазка, знаменитый баснеписец, дружелюбный человек, занимательное краеведение, увлекательное путешевствие, циклон с северозапада, глубоководный водолаз, новомодный пылесос, реактивный самолёт, африканский носорог, самолюбивый шестиклассник, увлечение хореографией, бесшабашный сорвиголова.
Словосочетания со сложными существительными, которые пишутся через дефис :
на юго — востоке области, циклон с северо — запада, миллионтонно — километров.
Увлечённый рыболов, разрушительноеземлетрясение, белоснежный пароход, жизнерадостная кареглазка, знаменитыйбаснописец, дружелюбный человек, занимательное краеведение, увлекательное путешествие, глубоководный водолаз, новомодный пылесос, реактивный самолет, африканский носорог, самолюбивый шестиклассник, увлечение хореографией, бесшабашный сорвиголова.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Обозначь в словах корни?
Обозначь в словах корни.
Подчеркни слова, в которых два корня.
Лесник, лесоруб, лесополоса, самолёт, самосвал, самовар, пылесос, пылища, жилище.
Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс: Дефисное и слитное написание сложных прилагательныхСкачать
Найди в предложении сложные слова?
Найди в предложении сложные слова.
Подчеркни соединительную гласную.
Видео:Правописание сложных прилагательных (6 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Выпишите сначала сложные слова, обозначая условия выбора соединительных о и е, затем спишите остальные слова, обозначая в них суффиксы?
Выпишите сначала сложные слова, обозначая условия выбора соединительных о и е, затем спишите остальные слова, обозначая в них суффиксы.
Как образовано последние слово?
Исследователь, дождемер, закрепитель, выключатель, обозреватель, пчеловод, учётчик, пароход, языковед, глазомер, счётчик, лётчик — испытатель.
Видео:Русский язык 7 класс Урок 50 Тема: Дефисное и слитное написание сложных прилагательныхСкачать
Выпишите сначала сложные слова, обозначая условия выбора соединительных о и е ; затем спишите остальные слова, обозначая в них суффиксы?
Выпишите сначала сложные слова, обозначая условия выбора соединительных о и е ; затем спишите остальные слова, обозначая в них суффиксы.
Исследователь, дождемер, закрепитель, выключатель, обозреватель, пчеловод, учетчик, пароход, языковед, глазомер, счетчик, летчик — испытатель.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№65 - Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Часть 2.)Скачать
Выпиши сложные слова?
Выпиши сложные слова.
Подчеркни соединительную гласную Дружелюбный, дружба, путешественник, кулинарный, добродушный, старожил, торговый, соколиный.
Видео:Русский язык. Правописание сложных прилагательных: слитно, через дефис. ВидеоуроукСкачать
Сделать карточку сложных слов?
Сделать карточку сложных слов.
Пишутся всегда слитно сложные существительные с соединительными гласными о — е или без них .
Сложные слова с иноязычными частями.
Видео:Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать
Прочитайте?
Выделите корни в сложных словах, подчеркните соединительные гласные.
Вертолёт паровоз солевар, самолёт землемер самовар, камнепад овощевод пулемёт, мясорубка листопад снегопад.
Видео:Сложные существительные через дефисСкачать
Между двумя корнями желаю сложных словах могут стоять соединительной гласной о или е или соединительная гласная а или и?
Между двумя корнями желаю сложных словах могут стоять соединительной гласной о или е или соединительная гласная а или и.
Видео:Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский языкСкачать
Выпиши сложные слова с двумя корнями?
Выпиши сложные слова с двумя корнями.
Выдели корни и подчеркни букву соединительного гласного.
На какие другие слова похожи слова, паповоз, папоход и паполет?
Видео:Правописание наречий через дефис | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Слова без соединительной гласной о или е , которые пишутся через дефис?
Слова без соединительной гласной о или е , которые пишутся через дефис.
На этой странице находится вопрос Выпишите сначала словосочетания со сложными существительными которые пишутся через дефис ; затем — остальные слова сочетания?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Разделительный мягкий знак и твёрдый знак осуществляют из себя преграду. Поэтому нужно различать : Разделительный твёрдый знак пишется перед приставками и перед гласными е, ё, ю, я. (Объяснение, объявление и пр. ). Разделительный мягкий знакпишетс..
Барто, Житкова, Кассиль, Маршак, Пермяк, Сладков, Чарушин.
Поймал, прикусил, сел, садился, привстал, утащило, потерялась, рявкнет, схватил, выкатилась, сверху напиши пр. В, делается, теряется, ворчит пиши наст. Вр.
В данном словосочетании использует метафору.
2) горячо В остальных — е.
Горячо во всех остальные другие буквы.
Вы сами понимаете что пишите.
Им. п. Классная комната, широкая доска, четырнадцатилетняя девочка, седобородый профессор Род. П. из розового дерева Тв. П. золотым пером, Пр. П. в золотой раме, в резной раме, на бархатной подушке, в докторском колпаке, в причудливом колпаке.
Руки в мозолях, мужчина без бороды, человек со странностями, мальчик с бледным лицом.
Видео:Уроки русского Правописание сложных имён прилагательныхСкачать
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Для организации закрепления и проверки знаний – печатные рабочие тетради Г.А. Богдановой для 6 класса, Москва, «Генжер». Тетрадь содержит разноуровневый материал, расширяет кругозор учащихся, повышает их грамотность, позволяет подготовить учащихся к ЕГЭ.
Цели урока:
- Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.
- правильно писать сложные прилагательные.
- Повторение написаний окончаний прилагательных, безударных гласных в корне.
Видео:Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Какие есть вопросы по домашнему заданию? Упр. 304
Дети под диктовку на листочках записывают словосочетания с прилагательными, где пишется -НН-:
- деревянными изделиями
- утиный нос
- обыкновенным резцом
- стеклянный графин
- кожаный портфель
- оловянный солдатик
- песчаный берег
- безветренный день
- торфяное болото
- соломенная крыша
Дети должны выписать номера 1, 3, 4, 6, 8, 10.
3. Подготовка к изучению нового материала
На перемене учитель раздает распечатанные тексты (по одному на парту) — отрывок из произведения И.А.Бунина
В отрывке текста, который отксерокопирован для каждого ученика, предлагается выделить слова, которые помогают Бунину передать цвет и оттенки цветов.
Один ребенок читает вслух:
…Над нами, в бездонной глубине, ткани облаков окрасились в нежно-малиновый цвет. А через мгновение все изменилось: восточный ветер стал сине-лиловым, море над ним – густо-фиолетовое. И всё огромней разгорались полосы на закатном небосклоне.
Учитель сразу же задает вопрос:
– О чем этот текст? (О природе, о наступлении вечера, закат)
Давайте найдем прилагательные, обозначающие оттенки цвета и выпишем их в тетрадь:
В чем особенность этих прилагательных? Особенность заключается в том, что эти прилагательные пишутся через дефис.
4. Объяснение нового материала
Учитель вслед за ребенком четко проговаривает правило: сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, дополнительные оттенки качества или признака всегда пишутся через дефис. Акцентируется внимание на слове всегда.
Далее, предлагается ученикам придумать свои примеры и записать в тетрадь:
Например: бледно-голубой, сладко-кислый, иссиня-черный и др.
Учитель предлагает открыть детям учебник (учебник 6 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская) и познакомится с правилом написания прилагательных через дефис.
Один ребенок читает вслух и комментирует правило, придумывая свои примеры.
Дефис употребляется, если сложное прилагательное образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: в учебнике юго-западный (юго-запад), свой пример: северо-восточный (северо-восток);
Дефис употребляется, если сложное прилагательное образовано путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и:
Пример: горько-соленый (горький и соленый), русско-английский (русский и английский).
Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания: железнодорожный (железная дорога).
Теперь учитель предлагает выполнить следующее задание:
Небходимо разделить тетрадь на две части (заполнение таблицы на пройденное правило, учителем заранее начерчена или спроецирована на доску):
Задание: заполнить своими примерами таблицу.
Слитное написание прилагательных | Дефисное написание прилагательных |
В тетрадь для записи слов выписываем трудные слова зеленой ручкой, которые необходимо запомнить: общественно полезный и общественно-политический.
5. Первичное закрепление
Учитель читает стихотворение-подсказку, дети внимательно слушают и выписывают сложные прилагательные, потом объясняют, как написали и по какому правилу:
Тёмно-русый паренёк
Шел на северо-восток
Так он к вечеру устал,
Что лимонно-желтым стал,
Но зато успел понять,
Где в словах дефис вставлять.
Будешь помнить наш урок
В школе скажет педагог:
«Этот парень – голова!»
(«Радионяня»)
Ребята выписывают: темно-русый, северо-восток, лимонно-желтым.
(Чаще всего дети попадаются на уловку и выписывают северо-восток как прилагательное).
Темно-русый – сложное прилагательное обозначает оттенок цвета, поэтому пишется через дефис.
Лимонно-желтым – сложное прилагательное обозначает оттенок цвета, поэтому пишется через дефис.
Какой частью речи является северо-восток?
Существительным, от него можно образовать сложное прилагательное – северо-восточный, которое будет писаться через дефис.
На доске записано слово горько-соленый, учитель задает вопрос: как мы будем рассуждать при написание сложного прилагательного?
Это сложное прилагательное, образованное от двух независимых слов, между которыми можно вставить союз и горький и соленый, поэтому данное прилагательное пишется через дефис.
По учебнику устно по цепочке выполняется упражнение:
(Сельско)хозяйственный, (физико)математический, (русско)английский, (стале)литейный, (средне)вековой, (туго)плавкий, (зеленовато)серый, (десяти)этажный, (паровозо)ремонтный,(юго)восточный, (изжелта)красный, (трех)метровый, (садово)огородный, (рельсо)прокатный, (северо)западный, (сорока)километровый, (древне)русский, (фабрично)заводской, (хлопчато)бумажный, (двух)комнатный, (чугуно)литейный.
Открываем тетрадь Богдановой Г.А. стр.39, упр.79:
Один из учащихся читает задание: обозначьте в словосочетаниях главное слово и зависимое и образуйте от них прилагательные:
Дальний Восток –
Древний Рим –
(языки) восточных славян –
Черные волосы –
Длинные ноги (журавля) –
Широкие плечи (юноши) –
(дом) из крупных паилей –
Учитель спрашивает выборочно.
Ребята, сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета или сочетания цветов помогают «увидеть» разнообразие, разноцветие окружающего нас мира.
В произведениях И.А. Бунина – великого мастера слова – очень часто используются такие прилагательные (мы сегодня их уже рассматривали частично).
Выпишите из примеров, взятых из произведений писателя, сложные прилагательные вместе с существительными. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
(Зелено)серебристый свет,
(Не)уловимый свет
Восход…т над землёй.
(Прозрачно)бледный, как весной,
Сл…зит…ся снег (не)давней стужи.
Вдруг молния всю чащу озарила
Таинствен…ым и (бледно)синим светом.
…Там глыбы (ж…лто)пепельных камней.
И ягоды (туманно)сини
На можжевельнике сухом.
…Лишь море в летн…й штиль
Все так же сыпл…т ласково на рифы
(Лазурно)фосфорическую пыль.
В семье г…рдились жеребц…м (сиво)железного цвета.
Серп месяца, (мутно) красный и поникший на сторону,
Покачивался на краю неба.
На полянах, в солнечн…м блеске, сверкали паутинки и неподвижно рдели (светло)золотые клены.
Слабо брезж…т (синевато)свинцовый свет угасающего дня.
Ученики выполняют самостоятельно, учитель у трех учеников проверяет, ставит отметки, с остальными проверяют вслух.
6. Итог урока
Давайте ещё раз проговорим правило, когда сложные прилагательные пишутся слитно, а когда раздельно:
Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания.
🎬 Видео
Правило Написание слов: ПОЛ и ПОЛУ. Слитно, Раздельно или Через Дефис // Русский ЯзыкСкачать
Все способы словообразованияСкачать
Правописание сложных прилагательных. Видеоурок 23. Русский язык 6 классСкачать
ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать
Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать
Орфография. Употребление дефиса. Видеоурок 4. Русский язык 8 классСкачать