- Выпишите словосочетания с именами существительными в роли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания е или -ц, пользуясь
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Русский язык 5 класс Разумовская. Упражнение №743
- Решение 1
- Решение 2
- Решение 3
- Решение 4
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 576, с. 77 — 78
- 🌟 Видео
Видео:Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Выпишите словосочетания с именами существительными в роли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания е или -ц, пользуясь
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Ваш ответ
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
решение вопроса
Видео:Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,274
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:НЕ с именем существительным и качественным прилагательным. Алгоритм. Русский языкСкачать
Русский язык 5 класс Разумовская. Упражнение №743
Выпишите словосочетания с именами существительными в роли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания −е или −и, пользуясь схемой, данной в начале параграфа.
1 ) Родная земля и в гор..ст(е,и) мила. (Пословица)
2 ) На чужбин(е,и) и кала(ч,чь) не в радость. (Пословица)
3 ) У окна на столик(е,и) в стакан(е,и) с чистою холодною водой тихо ланды(ш,шь) серебристый вянет, наполняя комнату весной. (В. Рождественский)
4 ) Михаил Васильевич Ломоносов занимает прочное место в русской культур(е,и) и наук(е, и).
5 ) О человек(е,и) судят по поступкам.
6 ) Фасад здания всеми любимой Третьяковской галере(е,и) создавался по эскизам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.
7 ) В стихотворение, и поэт с теплотой вспоминает о своей юност(е,и).
2 . Напишите, как вы понимаете смысл первого и второго предложений.
3 . Выделите грамматическую основу в первом и шестом предложениях. Укажите, чем выражены сказуемые в этих предложениях.
4 . Сделайте морфологический разбор выделенных существительных.
Решение 1
Мила в горсти ( 3 −е скл.), не в радость на чужбине ( 1 −е скл.,Пр.п.), вянет на столике ( 2 −е скл.), вянет в стакане ( 2 −е скл.), место в культуре ( 1 −е скл.,Пр.п.), место в науке ( 1 −е скл.,Пр.п.), судят о человеке ( 2 −е скл.), здания галереи (на −ия), вспоминает в стихотворении (на −ие), вспоминает о юности ( 3 −е скл.).
Решение 2
Родная земля и в горсти мила. − Свое всегда ближе, роднее, даже если мало.
На чужбине и калач не в радость. − Когда человек далеко от дома, он начнёт скучать, и тогда всё ему там даже самое лучшее не в радость.
Решение 3
Родная земля и в горести мила (кр.прил).
Фасад здания создавался всеми любимой Третьяковской галереи создавался (глаг.) по эскизам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.
Решение 4
(В) горсти
1 . Сущ.; общее грам.значение − предмет.
2 . Горсть.
3 . Постоянные признаки:
−нариц.;
−ж.р.;
− 3 −е скл.
4 . Непостоянные признаки:
−ед.ч.;
−Пр.п.
5 . Обстоятельство.
(На) чужбине
1 . Сущ.; общее грам.значение − предмет.
2 . Чужбина.
3 . Постоянные признаки:
−нариц.;
−неодуш.;
−ж.р.;
− 1 −е скл.
4 . Непостоянные признаки:
−ед.ч.;
−Пр.п.
5 . Обстоятельство.
(По) эскизам
1 . Сущ.; общее грам.значение − предмет.
2 . Эскиз.
3 . Постоянные признаки:
−нариц.;
−неодуш.;
−м.р.;
− 2 −е скл.
4 . Непостоянные признаки:
−мн.ч.;
−Пр.п.
5 . Обстоятельство.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 576, с. 77 — 78
576. Выпишите словосочетания с зависимыми существительными. Укажите их склонение и падеж. Выучите наизусть и запишите по памяти 2—3 пословицы.
1. Злой плач е т от завист и , а добрый от жалост и . 5 2. В лихост и и завист и нет ни проку, ни радост и . 3. Хороша рыба на чужом блюд е 1 . 4. Добрался, как волк до овчарн и . 5. Собака на сен е лежит: сама не ест и скотин е не даёт. 6. Что в сердц е вари тс я, на лице не утаи тс я. 7. Ему о дел е , а он: приходи на недел е .
х
1. Плачет (3-е, плачет (от чего?), Р. п.) от завист[и],
х
плачет (3-е, плачет (от чего?), Р. п.) от жалост[и].
х
2. Нет (3-е, нет проку (в чём?), П. п.) в лихост[и],
х
нет (3-е, нет проку (в чём?), П. п.) в завист[и],
х
нет (3-е, нет (чего?), Р. п.) радост[и].
х
3. Хороша (2-е, хороша (на чём?), П. п.) на блюд[е].
х
4. Добрался (1-е, добрался (до чего?), Р. п.) до овчарн[и].
х
5. Лежит (2-е, лежит (на чём?), П, п.) на сен[е],
х
не даёт (1-е, не даёт (кому?), Д. п.) скотин[е].
х
6. Варится (2-е, варится (в чём?), П. п.) в сердц[е].
7. Ему (2-е, ему (о чём?), П. п.) о дел[е],
х
приходи (1-е, приходи (на чём?), П. п.) на недел[е].
(на) блюде 1 — [бл’уд’э] 2 слога.
б — [б] — согл., звонк. парн. [п], твёрд. парн. [б’]
л — [л’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн. [л]
ю — [у] — гласн., ударн.
д — [д’] — согл., звонк. парн. [т], мягк. парн. [д]
е — [э] — гласн., безуд.
Злой плачет от зависти, а добрый от жалости. 5
(повеств., невоскл., в конце ставится точка, два простых предложения в составе сложного разделены союзом а, перед которым ставится запятая)
🌟 Видео
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Сложные существительные слитноСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?Скачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnlineСкачать