- Выпиши словосочетания с местоимениями его, её, их. Определи, в каких предложениях местоимения являются личными, а когда выступают в роли притяжательных. Докажи своё мнение, задав к местоимениям вопрос. Пример: «Я их тоже, с своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит» — уверяю (Кого?) их — личное. Двое мальчиков стоят с двух сторон, прислонясь к матери, так, как их поставил фотограф — — . притяжательное или личное
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 — 73
- МЕСТОИМЕНИЕ Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений
- Ответы к стр. 70 — 73
- Олимпиада по русскому языку, школьный тур, 8 класс учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 📽️ Видео
Видео:Знакомимся с притяжательным местоимением her (её) и составим с ним словосочетаниеСкачать
Выпиши словосочетания с местоимениями его, её, их.
Определи, в каких предложениях местоимения являются личными, а когда выступают в роли притяжательных. Докажи своё мнение, задав к местоимениям вопрос.
Пример:
«Я их тоже, с своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит» —
уверяю (Кого?) их — личное.
Двое мальчиков стоят с двух сторон, прислонясь к матери, так, как их поставил фотограф —
— . притяжательное или личное
А отец знать не хотел его великодушия и смирения —
— . притяжательное или личное
По его словам, расследование причин катастрофы вертолёта продолжается —
— . притяжательное или личное
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениямиСкачать
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 — 73
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений
Видео:Немецкий язык, 22 урок. Склонение личных местоимений: ему, его, вам, нам и т.д.Скачать
Ответы к стр. 70 — 73
1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.
Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .
2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.
говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
√ приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)
3. Прочитай диалог из сказки «Хвосты». Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.
— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.
• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.
4. Прочитай предложения из рассказа «Кто наказал его?». Подчеркни местоимения.
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)
• Подготовься ответить на вопрос: «Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?»
Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.
• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.
Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.
5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.
Вы пойдёте сегодня в театр?
√ Брат всегда заботится обо мне.
• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.
6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.
Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)
7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.
√ Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).
• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.
8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского «Барсучий нос»: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.
С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.
9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.
Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.
Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.
10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.
Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.
Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)
Это сказка «Снежная королева».
• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.
11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.
…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).
(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.
Видео:Притяжательные местоимения в английском языке.Скачать
Олимпиада по русскому языку, школьный тур, 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
задания с ответами
Видео:'МОЁ' - любимое слово человечества. Притяжательные местоимения в английском языке.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp_8.doc | 51.5 КБ |
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА по русскому языку. 8 класс
I. Нормы русского литературного языка
1. В современном русском языке часто нарушаются орфоэпические нормы в словах: г орчичник, булочная, античный, конечно, нарочно, библиотечный, скучно, яичница копеечная.
Укажите, в каких словах согласно орфоэпическим нормам сочетание букв -ЧН- произносится как:
а) [чн ];
б) [шн];
в) возможны два варианта произношения [чн — шн].
2. Недавно в городскую библиотеку поступило 78498 новых книг. Со сколькими новыми книгами могут познакомиться читатели библиотеки? Выберите верный ответ.
а ) с семьдесят восемь тысяч четыреста девяносто восемью ;
б) с семьюдесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью ;
в ) с семидесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью ;
г) с семидесяти восьми тысяч четырёхсот девяносто восемью;
д) с семьюдесятью восемью тысячами четырестами девяностами восемью.
3. Расставьте ударения в словах:
иконопись, облегчить, облегчим, красивее, торты, мизерный, газопровод, включим.
4. В каких из перечисленных слов пишутся двойные согласные?
а ртил. ерия, гал. ерея, драм. атический, гум. анизм, кол. ичество, кавал. ерия, пьес. а, интел. ект, дрож. и .
II. История русского языка
1. Какова история слова палка, и имеет ли это слово отношение к глаголу палить в значении «жечь, обжигать огнём» ?
2. Объясните, что означает выражение «блудный сын»? Каково его происхождение? Когда оно употребляется в современном языке? Приведите примеры.
3. Подберите к устаревшим словам современные синонимы:
д есница, виктория, ланиты, политес, ветрило, шуйца .
4. Только одно из этих слов образовано от славянского слова око , имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте.
окно, околица, окинуть, океан, окулист .
III. Язык художественного произведения
1. Перед вами отрывок из стихотворения Б.Л.Пастернака «Зимняя ночь». Какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в данном отрывке? Определите, какова их роль.
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
2. Перед вами фрагменты разных текстов. Внимательно прочитайте их, сравните и определите, какой художественный прием лежит в основе их построения.
а) Не морозом ретивое сердце познобило
Познобило сердце тоской-кручиной.
(Народная песня)
б) Закатилось красно солнышко
До самой до земли;
Мне не видывать милёночка
До самой до зимы.
(Частушка)
IV. Современный русский язык
1. Из приведённого двустишия Б.Л.Пастернака выпишите все словосочетания.
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
а ) Сделайте синтаксический разбор выписанных словосочетаний.
б) Определите части речи в данном двустишии.
2. Даны турецкие слова и словосочетания, а также их переводы на русский язык:
Ada — остров, adalar — острова, iki tas — две чашки, adam — человек,
otuz adam — двадцать человек, taslar — чашки.
Как будет по-турецки: двадцать островов? люди?
3. Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв в данных словах:
разжечь, расшатать, изжога, из шубы, без шкафа, с женой, с шумом.
4. Объясните значение следующих фразеологизмов:
недремлющее око
5 . Почему местоимения его, её, могут находиться в одном синонимическом ряду с местоимением свой ?
6. Расставьте знаки препинания в стихотворении А.Н. Апухтина «К Родине».
Далёко от тебя о родина святая
Уж целый год я жил в краях страны чужой
И часто о тебе грустил воспоминая
Покой и счастие минувшее с тобой
И вот в стране зимы болот снегов глубоких
Где так же одинок и я печально жил
Я сохранил в душе остаток чувств высоких
К тебе всю прежнюю любовь я сохранил
Выпишите из стихотворения однокоренные слова и формы одного и того же слова.
7. Какие этимологические словари русского языка вы знаете? Как строится словарная статья в этимологических словарях?
8. Что такое топонимика? Дайте толкование термину и приведите примеры.
V. Творческое задание
Напишите сочинение-миниатюру в публицистическом стиле в жанре заметки в газету на тему: «Книга».
I. Нормы русского литературного языка
1. А) Слова, где произносится [ЧН ] — античный, библиотечный.
Б) Слова, где произносится [ШН] — горчичник, конечно, нарочно, скучно, яичница.
В) Слова, где возможны оба варианта: булочная, копеечная [ЧН] монета, копеечная [ШН] душа.
2. Верный ответ — Б) с семьюдесятью восемью (восьмью) тысячами четырьмястами девяноста восемью (восьмью).
3. Иконопись, облегчить, облегчим, красивее, торты, мизерный, газопровод, включим.
4. Артиллерия, интеллект, дрожжи.
II. История русского языка
1. Учёные считают, что между этими словами существует непосредственная связь. Дело в том, что на Руси славяне перед посевом расчищали земли от растительности, при этом сжигали деревья. Сожжённое место называли палом, а обожженные колья — палки. Позже палками, палицами стали называть любые (и необожжённые) колья.
2. Блудный сын означает «сын, вышедший из повиновения отцу».
В Евангелии есть притча о сыне, покинувшем отца и промотавшем свою долю наследства, а затем вернувшемся с раскаянием в родной дом.
В современном языке выражение блудный сын употребляется в значении «человек беспутный, нравственно нестойкий», чаще — в значении «раскаявшийся в своих заблуждениях».
3. Десница — правая рука, виктория — победа, ланиты — щёки, политес — этикет, вежливость, ветрило — парус, шуйца — левая рука.
4. Это слово «окно». Оно образовано от слова «око». Буквальное его значение — глазок в стене. Сравните: дверной глазок.
«Околица» образовано от слова «около», родственного древнерусскому слову коло-круг.
Глагол «окинуть» образован от слова «кинуть» с помощью приставки О.
Слово «океан» пришло в русский язык из греческого (греч. okeanos означает «всемирное море», «море, омывающее вселенную»).
«Окулист» — глазной врач. Слово имеет латинское происхождение и восходит к слову «oculus», т. е. «глаз».
3. Язык художественного произведения
1. зобразительно-выразительные средства языка в стихотворении: Лексический и синтаксический повтор:
повтор слова: мело, мело.
повтор строки — рефрен (от франц.- повтор):
гообразие повторов создаёт картину мира, где царит непогода. Но гармония света, тепла побеждает хаос.
Развернутое сравнение:
Как летом роем мошкара
летит на пламя.
Олицетворение:
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метафора:
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Контекстуальные синонимы: по всей земле — во все пределы.
Ассонанс: [э] — [о] и аллитерация: [м], [л , [р].
2. 1]нтитеза, художественное отрицание.
2) араллелизм — один из видов сравнения, возникающий из сопоставления рядом стоящих предложений, при котором психологическое состояние человека сравнивается с состоянием природы.
IV. Современный русский язык
1. как?
1. Слагаются навзрыд — вид связи — примыкание, грамм. значение — глаг. и его признак, (глаг.) + (нареч.).
как?
Слагаются случайней — вид связи — примыкание, грамм. значение — глаг. и его признак, (глаг.) + (нареч.).
как?
Слагаются вернее — вид связи — примыкание, грамм. значение — глаг. и его признак, ( глаг.) + (нареч.).
2. И (союз) чем (часть двойного союза — чем — тем) случайней (нар.), тем (союз) вернее (нар.) слагаются (глаг.) стихи (сущ.) навзрыд (нар.).
2.Нетрудно заметить, что в турецких словосочетаниях, как и в русских, числительное (iki — два , otuz — двадцать) предшествует существительному, также легко выделяется суффикс множ. числа — lar. Нетрудно понять, что этот суффикс не употребляется после числительного.
Поэтому ответ: otuz ada, adamlar
Разжечь, расшатать, изжога, из шубы, без шкафа, с женой, с шумом.
4.Недремлющее око — бдительный, неусыпный надзор, наблюдение.
Дворянское гнездо — уклад жизни, где живут большой семьей, соблюдая традиции.
5.Местоимение его (р., в.п.
6.Далёко от тебя, о родина святая,
Уж целый год я жил в краях страны чужой.
И часто о тебе грустил, воспоминая
Покой и счастие, минувшее с тобой,
И вот в стране зимы, болот, снегов глубоких,
Где, так же одинок, и я печально жил,
Я сохранил в душе остаток чувств высоких,
К тебе всю прежнюю любовь я сохранил.
О родина святая — обращение с частицей О;
воспоминая покой и счастие — обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
минувшее с тобой — обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова;
зимы, болот, снегов глубоких — однородные члены предложения, не соединённые союзами;
Где и я печально жил — придаточное предложение;
так же одинок — уточнение;
Я сохранил в душе остаток чувств высоких,
К тебе всю прежнюю любовь я сохранил — запятая отделила части бессоюзного сложного предложения.
Однокоренные слова: воспоминая — минувшее;
формы одного и того же слова: от тебя — о тебе, с тобой, к тебе;
страны — в стране.
7.Этимологические словари объясняют происхождения слов. Слова располагаются по алфавиту, сгруппированы по первообразным словам или по корням. Обязательно приводятся примеры их употребления, есть ссылки на писателей, в тексте которых встречается данное слово.
Первым этимологическим словарём был «Корнеслов русского языка, сравнённого со всеми главнейшими славянскими наречиями и с двадцатью четырьмя иностранными словами» Ф.С. Шишкевича (1842 г.). В словаре разработано 1378 корней распространённых русских слов.
1880 г. — «Опыт словаря русского языка сравнительно с языками индоевропейскими» М. Изюмова.
1910-1916 г.г. — «Этимологический словарь русского языка» А.Г. Преображенского.
1961 г. — «Краткий этимологический словарь русского языка» под ред. Н.М. Шанского.
1973 г. — «Этимологический словарь русского языка» М.Фасмера, самый обширный словарь, 4 тома.
8.Топонимика — раздел лингвистики, исследующий географические названия (топонимы). От греч. topos-место, onyma — имя, название. По характеру объектов выделяется виды топонимии: ойконимия — названия населённых пунктов (г. Москва); гидронимия — названия водных объектов (река Волга); оронимия — названия рельефа (Альпы, Кавказ).
V. Творческое задание
Оценивается
качество связного текста: полнота и глубина содержания, логика изложения; оригинальность суждений;
языковое и речевое оформление работы: ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях, стилевое единство, эмоциональность стиля, грамотность;
эстетический вкус: построение текста в единстве содержания и формы, отсутствие социологизации и вульгаризации в суждениях, бережное отношение к стилю автора при выборочном цитировании художественного текста.
Видео:Урок немецкого языка #17. Склонение личных местоимений: его, ему, ей, им и т.д.Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школьная олимпиада по русскому языку для 8 класса
Иногда ищешь олимпиадный материал и ничего подходящего не можешь найти. Решила разместить олимпиаду для учащихся 8 класса. Если коллеги поддержат меня, буду рада. С удовольствием порешаем со сво.
Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса
Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса.
школьная олимпиада по русскому языку 10-11 классы
школьная олимпиада по русскому языку и литературе 10-11 классы.
Задания для школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10 классе
Задания для школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10 классе.
Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку (5 — 6 классы)
Олимпиады по русскому языку в 5 и 6 классах с ответами.
Школьный тур олимпиады по русскому языку. 5-9 классы.
Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку. 5-9 классы.
Задания для школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе
Задания составлены с учетом того, что в школьном этапе участвуют все желающие, поэтому каждый может найти для себя посильное задание и справиться с ним.
📽️ Видео
Местоимение в русском языке. Как определить местоимение?Скачать
Личные местоимения. Что такое личные местоимения в русском языке?Скачать
Знакомимся с притяжательным местоимением their (их) и составим с ним словосочетание.Скачать
Склонение личных местоимений. Как определить падеж личных местоимений?Скачать
32 Английские притяжательные местоимения - мой, твой, наш... possessive pronounsСкачать
Разряды местоименийСкачать
Притяжательные местоименияСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№79 - Притяжательные местоимения.)Скачать
Местоимения:мой, твой,его,её,свой, ваш, наш,их..Pronouns, Russische SpracheСкачать
Притяжательные местоименияСкачать
Личные местоимения во всех падежах || Местоимения. Падежи.Скачать