- Выпишите словосочетания из текста К. Паустовского. Выполните разбор двух глагольных и четыре именных словосочетаний.Осенью я часто ночую в беседке. По утрам в беседку с удивлением заглядывают воробьи. Их смертельно занимают мои часы. Воробьи осторожно подбираются к ним, слушают тиканье, а потом сильно клюют часы в циферблат.
- Выпишите словосочетания из текста К. Паустовского. Выполните разбор двух глагольных и четыре именных словосочетаний.
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели (Тема: Повторение изученного в 5-7 классах)
- 🎥 Видео
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Выпишите словосочетания из текста К. Паустовского. Выполните разбор двух глагольных и четыре именных словосочетаний.Осенью я часто ночую в беседке. По утрам в беседку с удивлением заглядывают воробьи. Их смертельно занимают мои часы. Воробьи осторожно подбираются к ним, слушают тиканье, а потом сильно клюют часы в циферблат.
Задание: Выпишите словосочетания из текста К. Паустовского. Выполните разбор двух глагольных (главное слово (х) глагол) и четыре именных словосочетаний (главное слово (х) существительное, прилагательное, местоимение, числительное).
часто ночую (х)
ночую (х) →когда?→осенью (зависимое слово)
Глагольное, управление.
ночую (х) в беседке
заглядывают (х) по утрам
заглядывают (х) в беседку
заглядывают (х) с удивлением
смертельно занимают (х)
занимают (х) их
мои (зависимое слово) ← чьи?←часы (х)
Именное, согласование.
осторожно (зависимое слово) ←как? ←подбираются (х)
Глагольное, примыкание.
подбираются (х) к ним
слушают (х) тиканье
клюют (х) потом
клюют (х) сильно
клюют (х) часы
клюют (х) в циферблат
. В тексте, как видно, только одно именное словосочетание, в остальных случаях глагольные (главное слово (х) глагол).
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Выпишите словосочетания из текста К. Паустовского. Выполните разбор двух глагольных и четыре именных словосочетаний.
Осенью я часто ночую в беседке. По утрам в беседку с удивлением заглядывают воробьи. Их смертельно занимают мои часы. Воробьи осторожно подбираются к ним, слушают тиканье, а потом сильно клюют часы в циферблат.
это я делала уже помогу
ночую в беседке
с удивлением заглядывают
заглядывают в беседку
смертельно занимают
осторожно подбираются
подбираются к ним
слушают тиканье
сильно клюют
клюют часы
часы в циферблат
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Другие вопросы из категории
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Читайте также
ЛЕТНИЙ ЗНОЙ
Стояла жара. Мы шли сосновыми лесами. Кричали медведки. Пахало сосновой корой и земляникой. Над верхушками сосен неподвижно висел ястреб. Лес был накалён от зноя. Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз. Там дышали запахом травы и корней. К вечеру мы вышли к озеру. На небе блестели звёзды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег.
(К. Паустовский)
Выпиши из текста два прилагательных, пять существительных и три глагола с без ударными гласными в корне, рядом напиши проверочные слова.
Спиши выделенное предложения. Подчеркни основу и выпиши словосочетания. Запиши подчёркнутое слово в начальной форме, сделай его звукобуквенный разбор.
шли сосновыми лесами . Кричали медведки . Пахло сосновой корой и земляникой . Над верхушками сосен неподвижно висел ястреб . Лес был накалён от зноя . Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз . Там дышали запахом трывы и корней . К вечеру мы вышли к озеру . На небе блестели звёзды . Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег.
Выпиши из текста два прилагательных, пять существительных и три глагола с безударными гласными в корне , рядом напиши проверочные слова .
Спиши выделенное предложение. Подчеркни основу и выпиши словосочитания.
Запиши подчёркнутое слово в начальной форме , сделай его звукобуквенный разбор.
червяк (ест) землю. ХИЩНОЕ растение росянка ловит и поедает насекомых. Громадный кит ест маленьких животных — планктон. Выпишите из текста словосочетание могучий дуб в разных падежных формах. Определите падеж прилагательных и выделите в них окончания. На опушке леса стоит могучий дуб. У могучего дуба развесистая крона. К могучему дубу весной слетаются птицы. Издалека видят люди могучий дуб. Под могучим дубом приятно отдохнуть в летний зной. Осенью на могучем дубе созревают жёлуди.
рыб_ю гол_ву.Он вц_пился мёртвой хваткой.Лён_ка прот_щил за леску.Кот отч_янно упирался ,но Лён_ка был сильнее,и,кроме того,кот (не)х_тел выпускать вкусную рыбу. (К.Паустовский) Выпиши из предложений словосочетания прил.+сущ. Укажи род,число и падеж. Выполни разбор двух любых прилагательных как части речи.
Образец запис:хищное(щёлканье)-(какой?),н.ф. хищный,прил.,в ср.ор.,в ед.ч.,в В.п., второст. член предл.
2.Последнее предложение разберите по членам предложения.
3.Выпишите из текста два слова которые нельзя переносить.
Эта птица всем знакома.У ворон сильные ноги,крупный клюв.Перья обычно у неё серые или чёрные.Вороны живут повсюду:в лесах,горах,пустынях.Много ворон живёт в горах.Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели (Тема: Повторение изученного в 5-7 классах)
Бабушкин сад
В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной. В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что они смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышлёные скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.
Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой, опоясанной лужёными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.
Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулемётный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше.
(По К. Паустовскому)
Грамматическое задание
1. Выполнить синтаксический разбор предложения.
І вариант.
Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулемётный бой.
ІІ вариант.
Лягушка боялась скворцов.
2. Выполнить морфологический разбор слова.
1-й вариант – лужёными.
2-й вариант – угрожающе.
3. Выполнить разбор слова по составу.
1-й вариант – опоясанной.
2-й вариант – домотканое.
🎥 Видео
Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Решаем вместе 3 задание ЕГЭ (комплексный анализ текста). ЧАСТЬ 1 (ТЕОРИЯ)Скачать
Литературное чтение 4 класс (Урок№38 - К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать
Все способы словообразованияСкачать
ЗАДАНИЕ 3. ВПР. РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 КЛАСССкачать