Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Диктанты по русскому языку — 8 класс 2 четверть

Контрольный диктант «Зачем я это сделал?»

Как-то, гуляя в лесу, мы нашли гнездо, свитое из прутьев.4 Гнездо мы не разорили, а задумали взять птенцов. Терпеливо и долго ходили мы к этому гнезду, ожидая появления птенчиков.4 Узнали, что это совята, и взяли себе по совёнку.

Поселил я своего в клетку. Есть из рук он не хотел, приходилось засовывать ему пищу в рот. Потом я догадался, что кормить его надо вечером или ночью. Он ведь совёнок. Я уже хотел отнести его назад, но гнездо давно опустело. А совёнок совсем занемог. Сидел в углу клетки сгорбившись и ничего не ел. Через несколько дней я нашёл его мёртвым. До сих пор мучаюсь: «И зачем я взял его из гнезда?»

Теперь буду только помогать больным и раненым. Буду ставить кормушки для животных, а не предлагать им свою нелепую помощь.

Объём слов: 128

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения: Как-то, гуляя в лесу, мы нашли гнездо, свитое из прутьев. (1 вариант);
    Терпеливо и долго ходили мы к этому гнезду, ожидая появления птенчиков. (2 вариант)
  2. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.
  3. Выпишите из текста по одному примеру разных видов сказуемых.

Контрольный диктант «Приметы»

Приметы, определяющие погоду, связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света. В них, кроме точного знания, заключено и много поэзии.

Самая простая примета – дым костра. То он струится столбом к небу, спокойно поднимаясь вверх, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня.4 К прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды.4

Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце поднимется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звёзд. И чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день.

Объём слов: 125

По К. Паустовскому

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения: То он струится столбом к небу, спокойно поднимаясь вверх, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. (1 вариант);
    К прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды. (2 вариант)
  2. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.
  3. Выпишите из текста по одному примеру разных видов сказуемых.

Контрольный диктант «Хитрость горностая»

Горностай — дерзкий, кровожадный и не по росту сильный зверёк. Обычно он охотится на мышей, полёвок, серых крыс, залезая в их норы и уничтожая семейство.4

Мне пришлось долгое время искать горностая в различных местах: в лесах, по берегам рек и озёр, на полях. Однако мои старания заканчивались неудачей. Но порой ищешь одно, а наталкиваешься на другое.

Сидел я однажды вечером на старой заросшей дамбе, проходящей поперёк плавней.4 Меня сопровождал местный двенадцатилетний мальчик Стёпа — заядлый охотник и рыболов, до тонкости знающий звериное население этих мест.

Мы расположились недалеко от норы и, притаившись, ждали. Через некоторое время послышался легкий прерывистый шорох. Мы пристально смотрели на площадку и вдруг заметили маленького зверька с большой чёрной головкой. Минуту спустя мы поняли, что это горностай держит в зубах водяную полёвку.

Объём слов: 124

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения: Обычно он охотится на мышей, полёвок, серых крыс, залезая в их норы и уничтожая семейство. (1 вариант);
    Сидел я однажды вечером на старой заросшей дамбе, проходящей поперёк плавней. (2 вариант)
  2. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.
  3. Выпишите из текста по одному примеру разных видов сказуемых.

Контрольный диктант «Зимний день»

Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.

Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.

Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда.

Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.

Объём слов: 160

По В.Г. Короленко

Грамматическое задание

  1. Выпишите сказуемое: простое глагольное (1 вариант); составное именное (2 вариант).
  2. Подчеркните в тексте обособленное обстоятельство (1 вариант); обособленное определение (2 вариант).
  3. Выпишите 3 словосочетания разных типов: из 1-2 абзаца (1 вариант); из 4 абзаца (2 вариант).
  4. Синтаксический разбор предложения: По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. (1 вариант); Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам. (2 вариант).

Контрольный диктант «На деревенском дворе»

Пост кончился, была страстная неделя. Погода стояла прекрасная: дни светлые, тихие и теплые. Снег весь подёрнулся чёрным тюлем, и местами показались большие прогалины. Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали чёрными лентами. Но зато шагнёшь со двора и окунёшься в воду. Ездить можно было только по шоссе. Мужички копались на дворах, ладя бороны да сохи, ребятишки пропускали ручейки, которыми стекали в речку все плодотворные соки из наваленных посреди двора навозных куч.

Запах навоза над деревнями. Среди дня казалось, что дворы топятся. Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»

– Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на гуляющего петуха. – Это настоящая птица, а того, рябенького-то, надо зарезать к празднику.

И мужик, плюнув на руки, снова стал ковырять вилами.

Объём слов: 160

Грамматическое задание

  1. Обозначьте виды сказуемых: 1 абзац (1 вариант); все остальные (2 вариант).
  2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами. (1 вариант); Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!» (2 вариант)
  3. Определите в тексте вид односоставных предложений.
  4. Синтаксический разбор предложения: Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. (1 вариант); А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. (2 вариант)

Контрольный диктант «Превращение»

Кукла вышла из-за перегородки. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.

Затем дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.

Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли. Это была весёлая, здоровая кукла!

Объём слов: 160

Грамматическое задание

  1. Обозначьте в тексте виды сказуемых.
  2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. (1 вариант); Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы. (2 вариант)
  3. Определите в тексте вид односоставных предложений.
  4. Синтаксический разбор предложения: Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. (1 вариант); Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. (2 вариант)

Диктант по русскому языку за 2 четверть 8 класс

Русская баня упоминается в самых древних исторических источниках. Легендарная княгиня Ольга своих врагов, погубивших ее мужа, сожгла в бане. В другой легенде рассказывается об иностранцах, побывавших на Руси. Их удивляло, что русские хлестали себя в жарком поту распаренным березовым веником, когда уходили в баню мыться.

Этот забавивший иностранцев удивительный обычай сыграл свою роль в судьбе народа. В средние века, когда эпидемии одна за другой косили страны Центральной и Западной Европы, обычай еженедельно мыться спасал народ от болезней, закалял людей, давал жизнестойкость.

Поразительно и то, что бани не >исчезли, когда подавляющее большинство населения переселилось в современные квартиры с ваннами. Бани потеряли свою гигиеническую функцию. В выходные дни люди ходят в баню ради закалки, ради удовольствия.

Объём слов: 114

Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст
  2. Объясните орфограммы в подчеркнутых словах
  3. Выполните морфемный разбор слов: потеряли, погубивших, выходные (дни)
  4. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении 1 абзаца .

Словарные диктанты

№ 1

Экспрессивный, диалект, ситуация, раздражение, наслаждение, аттракцион, тысячелетие, будущее, бахрома, коммуникации, инициатива, ветеран, аромат, ровесник, сверстник, труженик, мошенник, идеология, кандидат, мировоззрение.

  1. составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;
  2. подчеркните 5 — 7 слов, которые можно использовать в текстах публицистического стиля.

№ 2

Лексикон, гарантировать, стратегия, реформа, ресурсы, архитектор, генерал, гармония, возражать, газон, дипломат, великолепный, комментировать, узорчатый, лиловый, витрина, фиолетовый, панорама, сиреневый, ландшафт.

  1. составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;
  2. подчеркните слова, которые можно использовать в текстах с элементами описания.

№ 3

Обаяние, артиллерия, эшелон, ансамбль, энциклопедия, философский, меланхолия, витрина, канонада, конгресс, магистраль, навигация, оккупировать, зодчество, компьютер, единомышленник, предшественник, гарнизон, кандидатура, коммюнике.

  1. составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;
  2. подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на военную тему.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык. Литература

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (63)
  • 10 класс (356)
  • 11 класс (509)
  • 5 класс (572)
    • Литература (251)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (419)
  • 7 класс (439)
  • 8 класс (552)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (499)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (357)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (57)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (249)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (26)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Ноябрь 2021

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Видео:Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

    Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

    Top-5 за сегодня

    Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

    Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

    Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

    Peклaмa

    Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

    Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

    Поиск

    Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

    Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

    Д.з. на 17 марта

    Даня, два задания.

    Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

    В м..розн..ю п..году пуш..стый снег сыпл..т..ся точно сухой песок. А соб..ри его в кучу п..хлопай л..патой, ..ставь на ноч. утром на кучу можно в..к..чить. (Не)пр..валиш..ся. Это уже горка. К..тис.. с неё на сала..ках! На стал..ных полоз..ях хорошо к..тат..ся по льду да (не)всегда их д..станеш.. А с сам..дел..ной горки можно к..тат..ся и на ледянке.

    Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой. 4 Ноч..ной моро.. скр..пит всё проч..но. Хв..тай за в..сящий конец вере..ки и тащи на горку с..дись там на неё и — шмыг (в)низ! Ледянка крутит..ся но ск..льзит луч..ше саней и (не)кувыркает..ся (ни)когда.

    На к..ньках (не)к..тись сразу по льду: нос р..зоб..ёш.. . (С)начал.. п..пробуй пр..ехат.. по твёрдой снег..вой дорог.. утопта(н,нн)ой пеш..ходами. Когда конёк п..йдет прямо, не в..хляет в стороны, тогда можно и на лёд идти. Есть к..ньки с деревя(н,нн)ой коло..кой. Для них (не)нужно ремней кожа(н,нн)ых с..пог. Они пр..вяз..вают..ся беч..вками на вал..нки и держ..т..ся проч..но.

    Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

    1. Синтаксический разбор простого предложения:

    Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой. 4

    1. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения: согласование, управление, примыкание, указав вид словосочетания по главному слову и значение по зависимому слову.
    2. Найдите и обозначьте в тексте виды односоставных предложений, подчеркнув в них главные члены.
    3. Объясните словесно написание орфограмм в словах:

    утопта(н,нн)ой — пр..вяз..вают..ся — пол..жи —

    И второе.

    1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
    2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.
    3) Кум стоял ни жив ни мертв.
    4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.
    5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

    Видео:Типы словосочетанийСкачать

    Типы словосочетаний

    Комментарии

    1. Даниил написал(а):

    В морозную погоду пушистый снег сыплется точно сухой песок. А собери его в кучу похлопай лопатой, оставь на ночь, утром на кучу можно вскочить. Не провалишься. Это уже горка. Катись с неё на салазках! На стальных полозьях хорошо кататься по льду да не всегда их достанешь А с самодельной горки можно кататься и на ледянке.
    Продырявленное решето набей снегом, положи один конец веревки сверху и полей водой. 4. Ночной мороз скрипит всё прочно. Хватай за висящий конец веревки и тащи на горку, садись там на неё и — шмыг вниз! Ледянка крутится, но скользит лучше саней и не кувыркается никогда.

    На коньках не катись сразу по льду: нос разобьёшь. С начало попробуй проехать по твёрдой снеговой дороге утоптанной пешеходами. Когда конёк пойдет прямо, не вихляет в стороны, тогда можно и на лёд идти. Есть коньки с деревянной колодкой. Для них не нужно ремней кожаных сапог. Они привязываются бечевками на валенки и держатся прочно.

    Согласование: Продырявленное решето
    Примыкание: Набей снегом
    Управление: Один конец

    1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых, так и для детей.

    Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

    ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

    Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

    В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.

    Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения

    Между сло­ва­ми, что­бы они ста­ли сло­во­со­че­та­ни­ем, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

    Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

    Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

    Таблица с примерами

    Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения

    Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

    Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

    Согласование

    ОпределениеСогласование — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­ские фор­мы глав­но­го сло­ва.

    Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения

    При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

    Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с суще­стви­тель­ны­ми.

    Примеры

    • жел­тые листья
    • пожел­тев­шие стра­ни­цы,
    • тре­тий зво­нок
    • моя сум­ка
    • чистая сто­ло­вая
    • пере­до­вой рабо­чий
    • заго­ре­лый отды­ха­ю­щий
    • диван-кровать.

    Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

    Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

    Управление

    ОпределениеУправление — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во упо­треб­ля­ет­ся в том кос­вен­ном паде­же, кото­ро­го тре­бу­ет глав­ное сло­во.

    Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения

    Примеры

    • писать (что?) кни­гу,
    • щел­кать (чем?) зуба­ми,
    • три (чего?) гри­ба,
    • улы­бать­ся (чему?) солн­цу.

    В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управ­ле­ния:

    • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму),
    • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный),
    • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра),
    • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез),
    • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя),
    • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

    Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

    Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

    Примыкание

    ОпределениеПримыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой неиз­ме­ня­е­мое зави­си­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му толь­ко по смыс­лу.

    Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения

    В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их фор­мы:

    инфи­ни­тив, наре­чие, дее­при­ча­стие, неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го.

    Примеры

    • нау­ка наблю­дать
    • поз­во­лил выска­зать­ся
    • наме­рен отдох­нуть
    • читать быст­ро
    • пово­рот напра­во
    • стри­жен­ная по-мальчишески
    • спар­тан­ски стро­гий
    • раз­го­ва­ри­вал улы­ба­ясь
    • летел кувыр­ком
    • пой­ду бегом
    • взгляд иско­са
    • пры­гать выше
    • чуть север­нее
    • крас­ка инди­го
    • цвет хаки
    • час пик.

    Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос.

    Дополнительный мате­ри­алСмотрите ещё при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния, при­мы­ка­ния.

    📽️ Видео

    Предложение и словосочетаниеСкачать

    Предложение и словосочетание

    Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

    Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

    Типы связи в словосочетании [ПОЛНЫЙ УРОК: важнейшие школьные темы]Скачать

    Типы связи в словосочетании [ПОЛНЫЙ УРОК: важнейшие школьные темы]

    Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

    Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

    ВПР, 8 класс. Задание № 11. Согласование, управление, примыкание. (Виды связи слов в словосочетании)Скачать

    ВПР, 8 класс. Задание № 11. Согласование, управление, примыкание. (Виды связи слов в словосочетании)

    ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

    ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  • Поделиться или сохранить к себе: