Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Видео:Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

РУСТЬЮТОРС

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Видео:Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Решать задание 11 ВПР 2020 по русскому языку — 8 класс

Практика ВПР: решать 11 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.

Формулировка задания 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

Вариант 1. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) для животного;
2) изоляция от общества;
3) тяжелым наказанием;
4) люди относятся

Вариант 2. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) жизнь наполнена;
2) важного события;
3) по-настоящему любить;
4) любить прозу;

Вариант 3. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) который понимает;
2) со своей жизнью;
3) откуда-то взялись;
4) нам кажется.

Вариант 4. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому

Вариант 5. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) общественный порядок;
2) неуважение к обществу;
3) буян и драчун;
4) слово утвердилось.

Вариант 6. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) рукописные книги;
2) думать о значении;
3) потребовалась работа;
4) донца прялок.

Вариант 7. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Даль гордился
2) гордился трудом
3) открыл и изучил
4) крупнейшего лингвиста

Вариант 8. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) величавое огромно
2) двухэтажное здание
3) грандиозное и огромное
4) вид планеты

Вариант 9. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) страница книги
2) огромный экран
3) вместе и вслух
4) с волнением вспоминают

Вариант 10. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) что сделал бы
2) первая профессия
3) он остался агрономом
4) мир поэзии

Вариант 11. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) прекрасно выразил
2) можно сказать (предложение 3)
3) она подобна
4) читательское восприятие

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Жизнь состоит

2) Состоит из противоречий

3) Угольно-чёрного жеребца

4) Преодолевать постоянно

(1) Жизнь состоит из борьбы и разрешения разного рода противоречий. (2)Полосы удач и неудач, счастья и бед распределяются в ней чересполосно. (3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое. (6)Для одного плохие обстоятельства — это повод для самоизоляции, для грусти и отчаяния, для другого — стремление превзойти, одолеть несчастья. (7)И например, из одного хилого мальчика может вырасти слабый, завистливый старичок, а из другого — Александр Васильевич Суворов.

(8)Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! (9)Нет трудностей, наступает деградация личности. (10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.

(11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники. (12)Если нет неприятностей, мы отучаемся понимать, что такое приятное.

(13)Я ни в коей мере не призываю тебя искусственно создавать трудные обстоятельства, их будет достаточно и без того, нет, я просто хочу внушить тебе, что наличие трудностей — дело естественное, и, напротив, если их длительное время почему-то нет, то ты должен этим всерьез обеспокоиться. (14)Легко жить нельзя!

Видео:ЗАДАНИЕ 15 | ПОЛНЫЙ РАЗБОР | Русский с Верой ЕГЭ FLEXСкачать

ЗАДАНИЕ 15 | ПОЛНЫЙ РАЗБОР | Русский с Верой ЕГЭ FLEX

Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

Подчинительная связь — это грам­ма­ти­че­ская и смыс­ло­вая зави­си­мость одно­го сло­ва или пред­ло­же­ния по отно­ше­нию к дру­го­му.

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве могут быть зави­си­мые сло­ва, состав­ля­ю­щие сло­во­со­че­та­ние с под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го, в кото­ром выде­ля­ют глав­ную и зави­си­мую часть.

Видео:Разбор 4 задания | ЕГЭ по информатике 2021Скачать

Разбор 4 задания | ЕГЭ по информатике 2021

Как определить подчинительную связь?

Слова в уст­ной и пись­мен­ной речи соче­та­ют­ся друг с дру­гом опре­де­лен­ным обра­зом и состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Например, при сло­ве «рисо­вать» могут быть зави­си­мые сло­ва:

В соста­ве этих син­так­си­че­ских еди­ниц име­ет­ся глав­ное сло­во и зави­си­мое. Причём глав­ное сло­во сво­и­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми дик­ту­ет какую-то связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос:

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях нали­цо грам­ма­ти­че­ская зави­си­мость одно­го (под­чи­нен­но­го) сло­ва от дру­го­го (глав­но­го). Такая зави­си­мость назы­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми или пред­ло­же­ни­я­ми, одно из кото­рых высту­па­ет как глав­ное, дру­гое — как зави­си­мое.

Сравним сле­ду­ю­щие син­так­си­че­ские еди­ни­цы:

Их функ­ции в речи раз­лич­ны. Сочетание «кра­си­вый цве­ток» назы­ва­ет пред­мет более кон­крет­но, чем одно сло­во «цве­ток». Сочетание «читать кни­гу» назы­ва­ет дей­ствие, кото­рое направ­ле­но на пред­мет (кни­гу). Но эти сло­во­со­че­та­ния не пере­да­ют закон­чен­ной мыс­ли, как пред­ло­же­ние. А соче­та­ние «девоч­ка чита­ет» содер­жит рав­но­прав­ные сло­ва, кото­рые не свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Они выра­жа­ют закон­чен­ную мысль и не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­ем.

Словосочетания в отли­чие от пред­ло­же­ния не выра­жа­ют закон­чен­ной мыс­ли, не име­ют инто­на­ции сооб­ще­ния. Они явля­ют­ся стро­и­тель­ным мате­ри­а­лом, свое­об­раз­ны­ми «кир­пи­чи­ка­ми» для пред­ло­же­ния, вхо­дят в состав пред­ло­же­ния. Словосочетания исполь­зу­ют­ся для пере­да­чи инфор­ма­ции толь­ко в соста­ве пред­ло­же­ния.

За сте­ной этой ночью бушу­ет силь­ный ветер.

Выделяем грам­ма­ти­че­скую осно­ву про­сто­го пред­ло­же­ния «бушу­ет ветер», в соста­ве кото­рой рав­но­прав­ные сло­ва, — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Укажем сло­во­со­че­та­ния:

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Видео:♨️🔴ВПР Русский. 8 класс. РазборСкачать

♨️🔴ВПР Русский. 8 класс. Разбор

Подчинительная связь в словосочетаниях

В сло­во­со­че­та­ни­ях состав­ля­ю­щие его ком­по­нен­ты могут быть свя­за­ны с помо­щью одно­го из трех видов под­чи­ни­тель­ной свя­зи:

Согласование — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет такую же фор­му рода, чис­ла и паде­жа, что и глав­ное.

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Например:

Управление — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой упо­треб­ле­ние суще­стви­тель­ных (место­име­ний) в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа (с пред­ло­гом или без него) пред­опре­де­ле­но зна­че­ни­ем глав­но­го сло­ва.

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

1. В роли глав­но­го сло­ва высту­па­ет гла­гол:

  • нести сум­ку ;
  • открыть дверь ;
  • слыть чуда­ком ;
  • раз­мыш­лять над про­бле­мой ;
  • обра­до­вать­ся успе­ху ;
  • оби­деть­ся на шут­ку ;
  • под­толк­нуть к заня­ти­ям спор­том ;
  • пре­ду­пре­дить об опас­но­сти ;
  • сомне­вать­ся в пра­виль­но­сти реше­ния ;

2. Главным ком­по­нен­том сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся имя суще­стви­тель­ное:

  • тень дере­ва ;
  • мост через реку ;
  • аль­тер­на­ти­ва поезд­ке ;
  • выбор меж­ду семьей и карье­рой ;
  • бес­по­кой­ство о детях ;
  • коман­ду­ю­щий арми­ей ;
  • тос­ка по нас .

3. Главным сло­вом явля­ет­ся чис­ли­тель­ное:

4. В роли глав­но­го сло­ва упо­треб­ля­ет­ся наре­чие:

Примыкание — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, име­нем или наре­чи­ем.

Выпишите подчинительные словосочетания социальной нагрузки она способна

Например:

Видео:КАК РЕШИТЬ ЗА 2 МИНУТЫ 8 задание ЕГЭ по русскому языку НА МАКСИМУМ? | Разбираем ошибки + технику ♡Скачать

КАК РЕШИТЬ ЗА 2 МИНУТЫ 8 задание ЕГЭ по русскому языку НА МАКСИМУМ? | Разбираем ошибки + технику ♡

Подчинительная связь в предложении

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в соста­ве кото­ро­го одно пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — под­чи­нен­ным. Части тако­го пред­ло­же­ния соеди­не­ны под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (что, что­бы, как, как буд­то, пока, с тех пор как, слов­но, точ­но, толь­ко и пр.) или союз­ны­ми сло­ва­ми (кто, что, какой, кото­рый, сколь­ко, чей, где, отку­да, куда и пр.)

Как пра­ви­ло, от все­го глав­но­го пред­ло­же­ния или одно­го сло­ва в нём зада­ет­ся вопрос к зави­си­мой части.

Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы

Необходимо было выяс­нить, (что?) что же в сущ­но­сти про­ис­хо­дит (Жюль Верн. Властелин мира).

Это слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с зави­си­мым изъ­яс­ни­тель­ным, кото­рое при­со­еди­ня­ет­ся с помо­щью союз­но­го сло­ва (место­име­ния) «что».

Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был про­шло­год­ний кле­вер (Л. Н. Толстой. Война и мир).

От сло­ва «поле» зада­ем вопрос к зави­си­мо­му опре­де­ли­тель­но­му пред­ло­же­нию, при­со­еди­нен­но­му союз­ным сло­вом (отно­си­тель­ным наре­чи­ем) «где».

Алиса фырк­ну­ла и тут же закаш­ля­лась, (с какой целью?) что­бы при­крыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).

В этом при­ме­ре от сло­ва «закаш­ля­лась», нахо­дя­ще­го­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, зада­ет­ся вопрос к зави­си­мо­му при­да­точ­но­му цели, при­со­еди­нен­но­му под­чи­ни­тель­ным сою­зом «что­бы».

Рассказать же сюжет затруд­ня­юсь, (поче­му?) ибо, по прав­де, ниче­го в нем не пони­маю (Ф. М. Достоевский. Бесы).

С помо­щью под­чи­ни­тель­но­го сою­за «ибо» (= пото­му что) при­со­еди­ня­ет­ся при­да­точ­ное пред­ло­же­ние при­чи­ны.

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния могут содер­жать в сво­ем соста­ве несколь­ко зави­си­мых частей, и тогда в них воз­ни­ка­ют отно­ше­ния после­до­ва­тель­но­го, одно­род­но­го и неод­но­род­но­го (парал­лель­но­го) под­чи­не­ния.

Видео:РЕШАЮ ВСЕ ЗАДАНИЯ ОРФОГРАФИИ | №9-15 | Русский с Верой ЕГЭ FLEXСкачать

РЕШАЮ ВСЕ ЗАДАНИЯ ОРФОГРАФИИ | №9-15 | Русский с Верой ЕГЭ FLEX

Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании

🔥 Видео

Лайфхаки для тестовой части ЕГЭ по русскому языку | Оксана КудлайСкачать

Лайфхаки для тестовой части ЕГЭ по русскому языку | Оксана Кудлай

РЕШАЮ ВСЮ ГРАММАТИКУ С ФИПИ | задания 7,8 | Русский с Верой ЕГЭ FlexСкачать

РЕШАЮ ВСЮ ГРАММАТИКУ С ФИПИ | задания 7,8 | Русский с Верой ЕГЭ Flex

Русский язык 9 класс (Урок№34 - СПП предложения с придаточными следствия и присоединительными.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№34 - СПП предложения с придаточными следствия и присоединительными.)

ЗАВТРА ПРОБНИК? ЧТО ПОВТОРИТЬ? | Русский язык 2023 | УмскулСкачать

ЗАВТРА ПРОБНИК? ЧТО ПОВТОРИТЬ? | Русский язык 2023 | Умскул

Преподаватель по профильной МАТЕМАТИКЕ решает ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ| Обществознание ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать

Преподаватель по профильной МАТЕМАТИКЕ решает ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ| Обществознание ЕГЭ 2023 | СОТКА

Пунктуация в спп (в сложноподчиненном предложении)Скачать

Пунктуация в спп (в сложноподчиненном предложении)

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)

Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать

Как проверяют учеников перед ЕНТ

Подробный разбор Демоверсии 2023 | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Подробный разбор Демоверсии 2023 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул

Разбор заданий ЕГЭ по русскому. Задание 13. 100 дней до ЕГЭСкачать

Разбор заданий ЕГЭ по русскому. Задание 13. 100 дней до ЕГЭ

Русский язык ОГЭ 2019. Задание 3. Теория. Средства выразительностиСкачать

Русский язык ОГЭ 2019. Задание 3. Теория. Средства выразительности

Сложноподчиненное предложение – что это такое простыми словами, как легко понять и не запутатьсяСкачать

Сложноподчиненное предложение – что это такое простыми словами, как легко понять и не запутаться
Поделиться или сохранить к себе: