Видео:Численность избирателей в Тюменской областиСкачать
Контрольная работа по курсу: русский язык и культура речи (ЗО)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЗО)
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
1. Дайте определение понятиям: коммуникативный аспект культуры речи, нормативный аспект культуры речи, коммуникативная ситуация, компоненты коммуникативной ситуации, литературный язык, жаргон, просторечие, диалект, кодификация, ортология, вариант, разновидности вариантов, литературная норма, лексика общеупотребительная, книжная, разговорная, просторечная, сочетаемость слова (широкая-узкая, обязательная – факультативная, речевая – языковая), деловое общение, деловой этикет, номенклатурная лексика, процедурная лексика.
2. Используя материал для справок и учебную литературу, заполните таблицу:
Функциональные стили литературного языка
(информативная, предписывающая, фатическая, экспрессивная)
Сфера общественной жизни
форма речи (устная, тех-
Использование оценочной лексики
Особенности значений слов
(конвенциональные, эмоциональные и т. д.)
Раздел 2. ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
1. Расставьте ударения в формах, имеющих:
а) неподвижное ударение на основе: апостроф, из аэропорта, баловать, балованный, банты, бензопровод, благовест, бухгалтеров, втридорога, втридешева, генезис, грунты, джинсовый, диспансер, договоры, драйверов, закупорить, злоба, знамение, изобретение, иконопись, каталог, кашлянуть, квартал, кирзовый, коклюш, ломота, мельком, мизерный, модерновый, начато, отнял, предпринято, некролог, от нефтепровода, обеспечение, первообразный, принтеров, свеклы, со средствами, сосредоточение, созыв, тортами, о туфлях, уведомить, принудить, украинец, украинский, ходатайствовать, холеный;
б) неподвижное ударение на окончании: асимметрия, валовой, в ведомостях, включит, вменит (в обязанность), ворожея, вручит, графы (таблицы), директорами, дозвонишься, начата, жила, облегчит, на похоронах, отняла, предпринята, окороками, плоскостями, поручишь, продана, острога, развитой, с переходным (баллом), пиала, примирятся, принялась, миндаля, столяров, углубит, щегольской.
2. Сгруппируйте приведенные слова в два столбика: с ударным звуком [э] и с ударным [о] .
Желоб, жернов, жердочка, желчь, зев, акушер, гренадер, береста, бесхребетный, дебелый, бревенчатый, издевка, белесый, маневр, маневренный, двоеженец, многоженство, новорожденный, опека, оседлость, недоуменный, никчемный, одновременно, осужденный, платежный, приведший, принесший, привезший, плетший, истекший срок, истекший соком, возбужденный, планер, острие, бытие и сознание, бытие (жизнь, существование).
3. Вставьте там, где это необходимо, пропущенные буквы:
Упл…чено, запл…чено, грей…фрут, вое…начальник, недопл…тит, опл…ченный, од. лживать, отср…чивать, преце…дент, присв…ивать, приур…чивать, обусл. вливать, брезг. ать, дерма…тин, из…вериться, следу…щий, по…скользнуться, сведу…щий, меб…лировать, скомпроме…тировать, буду…щий, интриган…, подыт…живать, сосредот…чивать, опор…чивать, удост…ивать, удв…ивать, междугородн…й, юрис…консульт.
4. Выпишите ошибочные словосочетания:
Мемориальный памятник, монументальный памятник, патриот Родины, информационное сообщение, ностальгия по родине, прейскурант цен, жалостная женщина, деловая книга, дельная критика, деляческий интерес, электорат избирателей, предпринять меры, предпринять шаги, привести в раздражение, подать пример, закадычная подруга, тратить здоровье, одержать успехи, завоевать первенство, потерпеть поражение, сослужить службу, автор гола, сложно согласиться, трудно сказать.
5. Подчеркните слово (словосочетание), содержащее лексическую ошибку. Определите тип ошибки, исправьте предложения.
Образец: Предлагаем полное излечение алкоголиков (реклама). Тип ошибки – неправильное употребление паронимов. Исправленный вариант: Предлагаем полное излечение алкоголизма.
1. — Бедности в нашей стране уделяют мало внимания, — считает член-корреспондент РАН Ирина Елисеева. 2. Студенты не оправдали возложенного на них доверия. 3. Гидрораспределители не поражают своими размерами, не заключают в себе внешнего эффекта. 4. Речь идёт о сохранности аскорбиновой кислоты в пище после термической обработки. 5. Я старался доказать применение моей мысли на практике. 6. Консилиум принял решение оставить это лекарство. 7. Меценатская помощь всегда связана с заинтересованностью в размещении рекламы. 8. Любой из 18 тысяч жителей города всегда может позвонить Александру Михайловичу (его телефон висит на плакате в центре города). 9. Конструкция данной машины аналогична старому образцу. 10. Для улучшения настроения используется такое хорошо известное средство, как улыбка.
6. Выберите из паронимов, приведенных в скобках, подходящий по смыслу.
1) Для решения этого сложного вопроса требуется (политичный, политический) подход. 2) (Автобиографическая, автобиографичная) повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» насыщена документальными подробностями. 3) (Антипатриотичный, антипатриотический) настрой тех, кому сейчас от 14 до 27 лет, — следствие многих факторов. 4) Методика преподавания в швейцарском Политехникуме, который (окончил, закончил) Эйнштейн, существенно отличалась от (закосневшего, закостеневшего) стиля прусской школы. 5) Представители различных политических партий нередко испытывают по отношению друг к другу (антипатичные, антипатические) чувства. Роль, значение, внимание, помощь, интерес, решение, вопрос, проблема, пари, победа, волнение, первенство, совет, политика, власть, доверие, опыт, служба. 6) Хороший человек он, но (бесталанный, бесталантный), ни к чему способностей не имеет! 7) Как только (представится, предоставится) возможность, возьму отпуск. 8) Быть войне или не быть? Гореть земному шару в атомных (пожарах, пожарищах) или нет? 9) Снижается ли (покупательная, покупательская) способность населения и (покупательный, покупательский) спрос на новые товары и услуги?
7. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов (непонимание значения, пропуск компонентов, замена компонентов, изменение грамматической формы):
1. Не надо мерить всех под одну гребенку. 2. С души воротит, когда грузчики на базаре выражаются благим матом. 3. Главную скрипку в семье играет моя жена. 4. Теперь я пойду с ещё большим забралом. 6. Я не советую вам прыгать поперёк батьки. 5. Памятниками бесхозяйственности стали эти брошенные на произвол машины. 6. Граждане, как обычно, надеются на власть предержащих. 7. Смешит он их не один, а в компании с известными актёрами, которым палец в рот не клади – дай только народ позабавить. 8. Первое боевое крещение крейсер первого ранга «Аврора» принял в русско-японскую войну. 9. Комета на снимке получилась как бы схваченной врасплох. 10. Практика применения суда присяжных в России пока не сложилась. В результате преступник со щитом, судья под щитом, а присяжные в шоколаде.
8. Поставьте имена собственные в дательный падеж, распределив их в 2 столбика: а) склоняемые, б) несклоняемые.
Образец: улица Солянка, река Кама, остров Корсика.
к улице Солянке, к реке Каме
к острову Корсика
Антоново, Останкино, город Новгород, город Великий Новгород, река Москва, планета Сатурн, штат Айова, Александр Лурия, Мокиенко, Акира Куросава, Игорь Вялья, Всеволод Большое Гнездо, -Чехова, Константин Бальмонт, Игорь Грабарь, Эдит Пиаф, Этель Лилиан Войнич, Валентина Стрижак, Галина Польских, Миклухо-Маклай, Лиля Брик, Осип Брик.
9. Найдите случаи нарушения норм управления (предложенное управление вместо беспредложного, беспредложное управление вместо предложного, неправильный выбор предлога), определите их тип.
1. Эта дорога и идущее параллельно с ней шоссе. 2. Мы подотчетны перед своими избирателями. 3. Этот симбиоз между интеллигентными, структурными взглядами и взглядами разрушительными меня пугает. 4. Растёт количество телеграмм, где большинство склоняется за увеличение смертной казни. 5. Однако из текста статьи не всегда четко проявляется мнение автора работы. 6. Этого кандидата мы легко проголосуем 7. На столе лежало несколько купюр достоинством 10 долларов. 8. В ХVIII-XIX вв. из-за дифференциации наук было накоплено огромное количество сведений, к началу ХХ в. ставшее необозримым. 9. Большинство авторов утверждают о том, что на нось есть вредно. 10. Из-за недостатка финансирования заменить старое оборудование на новое не представляется возможным.
10. Исправьте ошибки в употреблении однородных членов предложения:
1. Этот вариант наиболее сложный и, как полагают в Кремле, наиболее трудно реализуем. 2. Проблемы информационной экологии ещё только вырисовываются, но уже сейчас можно начинать «бить тревогу» по двум вопросам: «загрязнение» глобальных сетей и воздействие на человека мирового киберпространства. 3. В индустриальной цивилизации решение экологических проблем возможно только путем рационального размещения свалок отходов или вывозом «грязных» технологий в страны третьего мира. 4. Изучать, знать и руководить кадрами – долг профсоюзной организации на каждом предприятии. 5. Экологические проблемы носят уже столь глобальный характер, что могут решаться только во всемирном масштабе и рассматривая Землю как целостную открытую систему. 6. Мои любимые художники – Рембрандт и Уолт Дисней. 7. Больному принесли передачу: яблоки, груши, фрукты, сладости. 8. В олимпиаде участвовали команды из разных стран: Россия, Беларусь, Польша, Болгария.
11. Выделите основные тезисы статьи проф. факультета журналистики МГУ Н. Комлева. Приведите свои аргументы (или контраргументы) к этим тезисам и 2 подтверждающих примера – один положительный и один отрицательный – из современных текстов (газеты, журналы, рекламные проспекты), наклеив фрагмент статьи (не менее одного абзаца) в тетрадь с контрольной работой. Подчеркните ошибочные выражения, определите тип ошибки: лексическая, грамматическая. При стилистическом анализе текста учитывайте: тип коммуникативной ситуации, соответствие лексических, грамматических и стилистических средств ситуации общения, речевые ошибки, коммуникативные качества речи исследуемого текста.
Язык – это наиболее стабильный инструмент управления и очевидный носитель общественного сознания. А потому языку должно придаваться фундаментальное и стратегическое значение.
В целом наш язык остается по-прежнему «великим и могучим». Его лексический инвентарь и запас выразительных средств колоссальны и продолжают расти. Поэтому русский язык как коммуникативный феномен не требует никакой защиты. Однако моральной, лингвистической, а иногда и юридической защиты требует наша речь.
Каждый индивид получает язык как нечто данное, уже до него существующее, а речь во всех случаях ему приходится формировать самому. И вот тут нам открывается печальная картина. Люди используют разнообразие языковых средств в микроскопических размерах. Русская речь катастрофически отстает от высоких канонов российской словесности. Она становится все более примитивной, стилистически беспомощной и зачастую вульгарной. В публичную и деловую речь все больше проникают непристойные выражения и криминальная лексика.
Особо нужно сказать об иноязычной интервенции в русскую речь, о бескультурье варваризмов в деловом языке, в рекламе радио и телевидения, в уличной эпиграфике… (Варваризм – недавно заимствованное языком из другого языка слово, сохраняющее свой иноязычный облик и воспринимаемое в тексте как иноязычное вкрапление. – Прим. сост.).
Рекомендуемая литература
1. Бельчиков и культура речи. М., 2000.
2. , Павлова и искусство речи. Ростов-н/Д., 1995 (и послед. изд.).
3. Головин культуры речи. М., 1986.
4. Голуб русского языка. М., 2001.
5. Петрякова речи. Практикум-справочник для 10-11-х классов. М., 1997.
6. Розенталь стилистика русского языка. М., 1974.
7. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/Под ред. , М.; С.-Пб., 2002.
8. Семнадцать практических занятий по русскому языку и культуре речи: Учеб. пособ. / Под ред. , . В 2-х ч. СПб: 2002.
Словари
1. , Зарва ударений русского языка. М.: Рус. яз., 1993.
2. Александрова синонимов русского языка. – М.: Русский язык, 1989.
3. , Ашукина слова: Литературные цитаты. Образные выражения. – М., 1988.
4. , Панюшева паронимов русского языка. – М.: Русский язык, 1994.
5. Ожегов русского языка / Под ред. . – М., 1989.
6. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1998.
7. , Теленкова трудностей русского языка. – М.: Русский язык, 1986.
8. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. . – М., 1994.
Видео:По заветам электората. В мэрии обсудили исполнение наказов избирателейСкачать
Исправьте лексические ошибки. 1. Электорат собрался в очередиза избирательными
Исправьте лексические оплошности.
1. Электорат собрался в очереди
за избирательными бюллетенями.
2. Блокбастером нового сезона
стала стиральная машина Бош.
3. Тридцать лет собственной биографии
она дала детям.
4. Этот человек жил на максимуме
человеческих возможностей.
5. Спортсмен имеет ресурсы для
улучшения собственной спортивной формы.
6. Внимание нужно уделить ранешным
проявлениям хвори, дебюту астмы.
7. Датчанки остаются суровыми
оппонентами нашим лыжницам. 8. Сберегайте
электроэнергию! Менеджмент.
- Камилла Зяблицева
- Русский язык 2019-03-31 14:20:27 0 1
1. Электорат стоял в очереди
за избирательными бюллетенями.
2. В новом сезоне знаменитой
стала стиральная машина Бош.
3. Тридцать лет собственной жизни она дала детям.
4. Этот человек жил на пределе
человеческих возможностей.
5. Спортсмен имеет способности (силы) для
улучшения собственной спортивной формы.
6. Внимание необходимо уделить ранним
проявлениям хвори, началу (или исходной стадии) астмы.
7. Датчанки остаются серьезными
противниками нашим лыжницам. 8. Сберегайте
электроэнергию! Электрики..
Видео:На выборах проголосвали уже около 0,8 избирателейСкачать
При выполнении задания обращайтесь к Орфоэпическому словарю
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ» МЧС ДНР
Кафедра гуманитарных дисциплин
«Культура делового общения»
подисциплине «Русский язык и культура речи»
Требования к выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется на листах бумаги формата А-4 в рукописном виде.
Писать работу следует с одной стороны листа, оставляя поля справа, слева, вверху и внизу по 2 см.
Титульная страница может быть выполнена в рукописном или в печатном виде.
Упражнения следует выполнять последовательно, начиная с первого. Необходимо переписать формулировки заданий и далее следует выполнять упражнения в рукописном виде (без переписывания текста задания, данного в варианте).
После заданий прилагается список литературы, которой студент пользовался при выполнении контрольной работы.
Сдавать выполненную и соответствующим образом оформленную контрольную работу необходимо специалисту кафедры гуманитарных дисциплин (4-й этаж, ауд. 401)
О результатах проверки работы можно узнать лично или позвонить,
сообщив специалисту номер работы и фамилию.
ВАРИАНТ № 1
Задание 1. Из списка жанров официально-делового стиля (акт, анкета, ведомость, выписка, деловое письмо, доверенность, договор, докладная записка, заявление, извещение, контракт, опись, отчёт, представление, приказ, протокол, расписание, распоряжение, резолюция, справка, счёт) выберите соответствующие нижеприведённым определениям:
… — объявление о месте, времени и последовательности совершения чего-либо.
… — перечень каких-либо данных, расположенных в определённом порядке.
… — правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.
… — копия части текстового документа.
… — документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц) учреждения или должностному лицу, например, о приёме на работу, о предоставлении отпуска и т. д.
. — договор об установлении, изменении или прекращении правоотношений.
… -документ, применяемый для связи, передачи информации на расстоянии между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические и физические лица.
… — документ, в котором указана причитающаяся за что-либо денежная сумма.
… — решение, принятое совещанием, съездом, конференцией и т. п., по обсуждаемому вопросу.
… — документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.
… — юридически оформленный перечень документов.
Задание 2. Перепишите словосочетания. Какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? Подчеркните его. Если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой. Объясните свой выбор.
1) не хватило грабель или не хватило граблей
2) килограмм сахару или килограмм сахара
3) горячий кофе или горячее кофе
4) собрались все токари или собрались все токаря
5) он более скрытный или он более скрытнее
6) новый рельс или новая рельса
7) с тысячью туристами или с тысячей туристов
8) купи творогу или купи творога
9) пришли директора школ или пришли директоры школ
10) работа в цехе или работа в цеху
Задание 3. Перепишите слова, поставьте в них ударения. Где возможны варианты ударения, поставьте оба ударения.
Черпать, алфавит, ненависть, нефтепровод, обеспечение, облегчение, инструмент, упрочение, каталог, каучук, обеспечение, квартал, договор, кладовая, красивее, кухонный, магазин, намерение, начать, некролог, газированный, формировать, цепочка, нормирование, осужденный, отчасти, нормированный, крапива, средства, облегчить, опломбированный, забронировать (покрыть бронёй), нефтепровод, квартал, жалюзи.
Задание 4. Исправьте предложения, устраняя грамматические и лексические ошибки. Перепишите в исправленном виде. Объясните свой выбор.
1) Резко повысив скорость резания, рабочими участка была достигнута наивысшая выработка по заводу. 2) Принимая заказы от населения, работникам мастерской должно быть ясно, что они должны быть выполнены в срок. 3) С целью увеличения грузооборота и полностью поддерживая требования руководства, работники железной дороги обязуются повысить показатели на 10 %. 4) Наличие в лодке запрещённых снастей будет подвергнуто штрафу. 5) К сожалению, ваша просьба не может удовлетвориться. 6) В письмах, получающихся редакцией газеты, есть много дельных предложений. 7) К работе не допускаются ученики, не сдавшие зачёта по технике безопасности, а также которые не прошли стажировки. 8) Суть преступления ясна всем; осталось резюмировать приговор.
Задание 5. Раскройте скобки и поставьте слова в нужном падеже. Объясните предложное управление.
1. Согласно (наша договоренность) товары должны быть отгружены не позднее 2 сентября сего года. 2. Прошу оплатить услуги согласно (договор). 3. Согласно (приложение к лицензии) разрешены следующие виды работ. 4. В соответствии с (принятая ранее договоренность) прошу выслать в наш адрес образцы товара и упаковки. 5. По (получению диплома) студент считается специалистом. 6. По (прибытие) из командировки сотрудник подготовил отчет.
Задание 6. Подвергните предложения стилистической проверке, заменив разговорно-жаргонную лексику книжной.
1. Приемка продукции по качеству и количеству осуществляется на основании Инструкции Госарбитража. 2. Перевести переоборудование заправщиков для транспортировки ГСМ на вновь создаваемые станции. 3. Налоги с каждой автомашины взимаются с учетом за каждый день просрочки.
Задание 7. Прочитайте перечень документов, оформите их как реквизит конкретного документа. Составьте и запишите этот документ.
Копия диплома о высшем образовании, медицинская справка, трудовая книжка.
Задание 8. Напишите на имя начальника Вашего учреждения документ, объясняющий ваше отсутствие на учебных занятиях в прошлый четверг.
Задание 9. Предположите, что вы – директор приборостроительного завода. На завод требуется закупить новое оборудование. Оплату вы гарантируете. Напишите письмо соответствующего типа поставщику, используя необходимые реквизиты.
Задание 10. Подготовьте сообщение по теме: Композиционные особенности документов.
ВАРИАНТ №2
Задание 1. Общеупотребительной лексике соответствуют синонимичные конструкции в официально-деловых текстах: использовать – воспользоваться, обещать – гарантировать. Составьте предложения, различные по стилю, которые могли бы быть использованы в деловой речи или в частной беседе.
Стоимость – цена; указанный – этот, материальный ущерб – убытки, приобретение – покупка, очередная партия – этот товар, сроком на 10 дней – на десять дней, 60 – в количестве 60 штук, предъявить — показать.
Задание 2. Выпишите ошибочные словосочетания, исправьте их, объясните свой выбор.
Предпринять шаги, предпринять меры, мемориальный памятник, монументальный памятник, патриот Родины, информационное сообщение, прейскурант цен, напрашивается вопрос, жалостная женщина, деловая книга, дельная критика, деляческий интерес, электорат избирателей, привести в раздражение, подать пример, закадычная подруга, тратить здоровье, одержать успехи, завоевать первенство, потерпеть поражение, сослужить службу, оказать доверие, сложно согласиться, трудно сказать.
Задание 3. Отредактируйте фрагменты деловых текстов, используя языковые конструкции деловой речи. Определите вид документа.
Образец: В связи с тем, что я устроился на работу в ОАО «Кристалл», прошу перевести меня на вечернее отделение… — Прошу перевести меня на вечернюю форму обучения с 01.09.13 в связи с устройством на работу в ОАО «Кристалл» … (ЗАЯВЛЕНИЕ)
1.При оплате покупателем суммы в 3000 долларов США или ее эквивалента продавец обязуется предоставить право временного владения и пользования жилым помещением…
2. Для этого при участии муниципальной корпорации профессионального развития «Старт», межотраслевой внедренческой фирмы «Энергия ХХI», страхового общества «Гарант-М», имеющих значительный опыт по командированию специалистов в различные страны по межправительственным соглашениям и контрактам, в октябре 2012 г. учреждено и зарегистрировано Товарищество с ограниченной ответственностью «Глобус», помогающее тем, кто хочет поехать работать за границу.
3. В силу того, что я не имею достаточного количества денег на покупку билетов на самолет…
4. Так как я находилась в больнице в течение двух месяцев, прошу дать мне внеочередной отпуск из-за состояния здоровья.
5. Перед установкой и использованием холодильника внимательно прочитайте инструкцию – это позволит вам лучше пользоваться холодильником.
6. При непредоставлении Продавцом Сертификата в течение срока, указанного в пункте 4.1., Продавец должен возвратить сумму, внесенную Покупателем…
Задание 4. Определите жанр служебного письма по приведенным предложениям:
1) В целях ознакомления с…
2) Компания не может принять Ваши условия.
3) Сообщаем Вам, что комплектующие к упаковочному оборудованию не поступили.
4) Убедительно просим выслать прайс-лист на запасные части к машинам и оборудованию.
5) Фирма гарантирует качество и своевременность выполнения строительных работ.
6) Мы благодарим за Ваш запрос от 3 марта 2012г. относительно заказа на поставку офисной мебели.
Задание 5. Найдите случаи нарушения норм управления, определите их тип. Запишите правильный вариант.
1. Перед нами – дорога и идущее параллельно с ней шоссе. 2. Мы подотчетны перед своими избирателями. 3. Этот симбиоз между интеллигентными, структурными взглядами и взглядами разрушительными меня пугает. 4. Растёт количество телеграмм, где большинство склоняется за увеличение смертной казни. 5. Однако из текста статьи не всегда четко проявляется мнение автора работы.
Задание 6. Замените причастные обороты придаточными определительными предложениями.
1. Вы предлагаете нашему предприятию регулярные поставки металла для реализуемых нашей компанией проектов. 2. 12 января мы получили от Вас коммерческое предложение, предусматривающее регулярные поставки металла. 3. Наше руководство готово заключить с Вами договор, юридически закрепляющий будущее сотрудничество. 4. План, рассматриваемый сегодня, необходимо дополнить и отредактировать. 5. Подготовленный фирмой отчет проанализирован и утвержден.
Задание 7. Прочитайте перечень документов, оформите их как реквизит конкретного документа. Составьте и запишите этот документ.
Копия диплома о высшем образовании, медицинская справка, трудовая книжка.
Задание 8. Отредактируйте данный документ. Запишите исправленный вариант.
Я, Петраков Иван Николаевич, родился 1990г., в г. Горняк на Донбассе в дружной рабочей семье.
С 1997г. до 2008 учился в школе №17, одиннадцать классов которой закончил хорошо.
С 2008 г. – студент горного факультета Донецкого Национального Технического Университета, на 4 курсе которого и учусь по специальности разработка месторождений полезных ископаемых.
Состав семьи: Отец – Петраков Анатолий Николаевич 1967 года рождения, механик углеобогатительной фабрики.
Мать – Петракова Людмила Григорьевна, 1969 года рождения, продавщица.
Место проживания: Г. Донецк-15, ул. Челюскинцев, дом 184 а.
Задание 9. Составьте и напишите партнеру деловое письмо-приглашение (форма и название мероприятия – по выбору студента). Укажите место и время проведения. К письму приложите программу мероприятия.
Задание 10. Подготовьте сообщение по теме: Характеристика официально-делового стиля: черты, сферы применения, языковые особенности.
ВАРИАНТ №3
Задание 1. Распределите фамилии (прозвища) в 2 столбика: а) склоняемые, б) несклоняемые. Объясните свой выбор.
Мокиенко, Акира Куросава, Игорь Вялья, Дитмар Розенталь, Иван Калита, Ф. Гойя, Игорь Гвоздь, О.Л. Книппер-Чехова, Константин Бальмонт, И.Э. Грабарь, Эдит Пиаф, Этель Лилиан Войнич, Валентина Стрижак, Галина Польских, Миклухо-Маклай, Дурново.
Задание 2. Найдите случаи нарушения норм управления, определите их тип, запишите правильный вариант.
1. В адрес редакции сделали справедливое замечание 2. Хочу поговорить насчет аванса. 3. В ХVIII-XIX вв. из-за дифференциации наук было накоплено огромное количество сведений, к началу ХХ в. ставшее необозримым. 4. Подавляющее большинство научных прогнозов великого фантаста Герберта Уэллса блестяще подтвердились. 5. Была проведена оценка полученной методики изменения коэффициентов усиления.
Задание 3. Исправьте синтаксические ошибки в употреблении однородных членов предложения, объясните их.
1. Этот вариант наиболее сложный и, как полагают в администрации, наиболее трудно реализуем. 2. Проблемы информационной экологии ещё только вырисовываются, но уже сейчас можно начинать «бить тревогу» по двум вопросам: «загрязнение» глобальных сетей и воздействие на человека мирового киберпространства. 3. В индустриальной цивилизации решение экологических проблем возможно только путем рационального размещения свалок отходов или вывозом «грязных» технологий в страны третьего мира. 4. Изучать, знать и руководить кадрами – долг профсоюзной организации на каждом предприятии. 5. Экологические проблемы носят уже столь глобальный характер, что могут решаться только во всемирном масштабе и рассматривая Землю как целостную открытую систему.
Задание 4. Определите жанр служебного письма по приведенным предложениям:
1) В целях ознакомления с…
2) Компания не может принять Ваши условия.
3) Сообщаем Вам, что комплектующие к упаковочному оборудованию не поступили.
4) Убедительно просим выслать прайс-лист на запасные части к машинам и оборудованию.
5) Фирма гарантирует качество и своевременность выполнения строительных работ.
6) Мы благодарим за Ваш запрос от 3 марта 2012г. относительно заказа на поставку офисной мебели.
Задание 5. Замените причастные обороты придаточными определительными предложениями.
1. Вы предлагаете нашему предприятию регулярные поставки металла для реализуемых нашей компанией проектов. 2. 12 января мы получили от Вас коммерческое предложение, предусматривающее регулярные поставки металла. 3. Наше руководство готово заключить с Вами договор, юридически закрепляющий будущее сотрудничество. 4. План, рассматриваемый сегодня, необходимо дополнить и отредактировать. 5. Подготовленный фирмой отчет проанализирован и утвержден.
Задание 6. Объясните, чем вызвано нарушение смысловой точности высказывания в приведенных фрагментах документов, отредактируйте предложения.
1. Эти данные позволили автору исследовать следующие выводы и предложения. 2. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 3. Необходимо еще раз обеспечить все данные. 4. Следует затвердить это на собрании. 5. Мне было отказано под благоприятным предлогом. 6. Был провозглашен приговор суда. 7. Это достигалось самыми неудобными средствами. 8. На заводе возникло нестерпимое положение.
Задание 7. Ознакомьтесь с текстом служебного письма. Определите его вид, добавьте необходимые реквизиты и составьте полный документ.
Направляем Вам на рецензирование рукопись Программы курса «Культура делового общения». Программа предполагается как типовая для всех технических вузов. Отзыв просим присылать до 12 ноября 2016 г. Приложение: на 24 л. в 1 экз.
Задание 8. Составьте предложения. Используя словосочетания. Введите их в текст. Составьте соответствующий документ, добавив необходимые сведения.
Прошу Вашего распоряжения; замена оборудования; О необходимости замены оборудования; быть поврежденным вследствие резкого скачка напряжения в электросети; начальник электромеханического цеха.
Задание 9. Составьте и напишите деловому партнеру деловое письмо-приглашение (форма и название мероприятия – по выбору студента). Укажите место и время проведения. К письму приложите программу мероприятия.
Задание 10. Подготовьте сообщение по теме: Лексические средства деловой речи.
ВАРИАНТ №4
Задание 1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *:
аналог, баловать, эскорт*, нефтепровод, закупорить, искра, исповедание, облегчить, уведомить, знамение*, новорожденный, дремота, средство, средства (мн. ч.), статут*.
При выполнении задания обращайтесь к Орфоэпическому словарю
Задание 2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования:
бухгалтер, год, инженер, инспектор, конструктор, лагерь.
Задание 3. Запишите словами все имена числительные. Объясните правила склонения числительных.
1. В регионе один врач приходится на 400 жителей. 2. Урожай собран на 2650 тыс. гектаров. 3. За 336 заводскими станками работают выпускники нашего училища. 4. Что касается остальных 185 655 претендентов, то им придется подавать заявки на участие в следующий раз. 5. В 432 номере газеты публиковался материал об экологии.
Задание 4. Отредактируйте предложения. Объясните, чем вызвано нарушение смысловой точности высказывания.
1. Эти данные позволили автору исследовать следующие выводы и предложения. 2. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 3. Необходимо еще раз обеспечить все данные. 4. Следует затвердить это на собрании. 5. Мне было отказано под благоприятным предлогом. 6. Был провозглашен приговор суда. 7. Это достигалось самыми неудобными средствами. 8. На заводе возникло нестерпимое положение.
Задание 5.Объясните ошибки в употреблении предложенных конструкций и запишите их в исправленном виде.
Департамент по строительству; работа по ремонту, по шиферу; реклама по ДНР; договор по реализации продукции; решение по зарплате; сведения по тоннажу судна; дилер по Донецку; ведение делопроизводства по личному составу; предоставление услуг по отоплению; сведения на 1471 фирм нашего города; база данных по клиентам; опись на изделия из алюминиевого профиля.
Задание 6. Отредактируйте предложения. Укажите, чем вызвано нарушение смысловой точности высказывания.
1. Эти данные позволили автору исследовать следующие выводы и предложения. 2. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 3. Необходимо еще раз обеспечить все данные. 4. Следует затвердить это на собрании. 5. Мне было отказано под благоприятным предлогом. 6. Был провозглашен приговор суда. 7. Это достигалось самыми неудобными средствами. 8. На заводе возникло нестерпимое положение.
Задание 7. Найдите ошибки в предложенной доверенности. Отредактируйте текст. Составьте доверенность, добавив необходимые реквизиты.
Я доверяю своему соседу по комнате К.А. Дятлову, и пусть он получит мою стипендию.
Задание 8. Найдите ошибки, допущенные автором в заявлении. Запишите правильный вариант документа.
Директору автобазы №1570
от Савенкова И.И.
Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Савенков И.И. по такому вопросу. Очень прошу вас освободить меня от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу предоставить. Очень прошу не отказываться в моей просьбе и подписываюсь.
Савенков И.И. 5 февраля 2016г.
Задание 9.Опираясь на предложенные реквизиты и данные, определите вид документа. Составьте правильный вариант документа, добавив недостающие реквизиты.
ЗАО «ФЕНИКС»; Московский пр., д.8; г. Санкт-Петербург, 190020, тел./факс (812)310-56-28; http://www.fenix.ru: email:info@fenix.ru ; ОКПО 285478/80ГРН1128300680795 ИНН/КПП7870321/7810001002; ЗАО «КЕНТАВР», генеральный директор Л.В. Корнеев; об участии в выставке.
Задание 10. Подготовьте сообщение по теме: Типы сокращений слов и словосочетаний в документах.
ВАРИАНТ №5
Задание 1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *:
алфавит, афера*, блекнуть*, документ, каталог, избранник, мышление, партер, оптовый, предвосхитить, статуя, христианин, столяр, углубить, избаловать, досуг, завидно.
🔥 Видео
Мониторинг электората. ТК «Первый Советский».Скачать
Молодежь проявляет хорошую активность во время выборовСкачать
Наказы избирателейСкачать
Ожидания и настроения электоратаСкачать
Как на Харьковщине политсилы боролись за электоратСкачать
СЖС встречается с кандидатами в президентыСкачать
МАРК ГАЛЬПЕРИН О ВЫБОРАХ, ПРОТЕСТЕ И ПАРТИЯХ И ИЗБИРАТЕЛЯХСкачать
Избирком зарегистрировал 4 кандидатов на пост губернатора Тюменской областиСкачать
Явка по стране на 16 часов составила порядка 52-х электоратаСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерахСкачать
Неология как раздел словообразования. Часть 1. Узуальная неологияСкачать
Устаревшие слова: архаизмы и историзмыСкачать
О ФРАЗЕ, РЕЧЕВОМ ТАКТЕ, ФОНЕТИЧЕСКОМ СЛОВЕ, СЛОГЕ И ЗВУКЕ. СЕГМЕНТНЫЕ И СУПЕРСЕГМЕНТНЫЕ ЕДИНИЦЫСкачать
Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать
Русский язык | Средства связи предложений в тексте. Часть 1Скачать
Модуль 3. Формулировки. Слова-паразитыСкачать