Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Комплексный анализ публицистического текста. Урок о «если»

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Комплексный анализ публицистического текста.

Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, постарайся понимать других.

Если ты хочешь, чтобы тебя любили, люби других.

Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. И пока человек не научится относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

Человеку дан язык, чтобы он мог пользовать им для разрешения всех вопросов, но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что всё решится само собой. Если человек не использует главное свое оружие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. ()

Вопросы к уроку по комплексному анализу данного текста.

1. Выпишите ключевые слова, словосочетания из данного текста.

2. Определите его стилистическую принадлежность. Аргументируйте ответ.

— Публицистический стиль речи. Основная функция данного текста – воздействующая. Сфера употребления – ораторское выступление. Материал изложен логично, лаконично, доходчиво. Текст достаточно выразительный. Широко используются речевые стереотипы, свойственные публицистике : можно продолжать до бесконечности, пока человек не научится, надо помнить об этом всегда, для разрешения всех вопросов, язык – главное орудие общения.

Жанр произведения – урок. Урок напрямую связан с таким устойчивым жанром, как проповедь, и во многом наследует традиции поучений (для него характерны «учительный» пафос, насыщенность дидактическими идеями, чётко заявленная авторская позиция).

3. Определите тип речи данного текста.

— Рассуждение: тезис – аргументы – вывод.

4. На сколько частей его можно разделить?

— 1 часть: Не научишься относиться… не будет гармонии

— 2 часть: Язык как отражение духовного богатства человека

5. Определите стилистические особенности текста на лексическом уровне.

— Многозначные (бедный – неимущий, бедный – скудный, по отношению к языку) и однозначные слова (их много, так как речь оратора не может быть двусмысленной).

— Антонимы (ты – другие, тебя – других, к тебе – к другим, к самому себе – к другим)

— Перифраза (Мир Всеобщего Бытия)

— Олицетворение (Язык становится так же беден, как побирающийся нищий). Литота, обратная гипербола.

— Градация восходящая (1,2,3 предложения)

— Лексическая анафора, эпифора. Их сочетание – симплока.

6. Определите стилистические особенности текста на морфологическом уровне.

— Имена существительные с абстрактным значением (бесконечность, терпимость, понятие, гармония…). Их употребление закономерно, так как перед нами произведение морально-философского характера.

— Мало имён прилагательных, как следствие первого.

— Глагольная палитра значительно разнообразнее (глаголы умственной и душевной деятельности, глаголы в повелительном наклонении усиливают действенность речи, привлекают внимание слушателей).

— Наречия всегда и беспрестанно носят временной характер.

7. Определите стилистические особенности текста на синтаксическом уровне.

— Обилие СПП с придаточными условными и изъяснительными (создают риторическое обрамление текста).

— СПП с придаточными условия – эффект категоричности, контрастности ( или – или, понимали – постарайся понимать, любили – люби).

— Имеются предложения и с сочинительной связью (свидетельство усложнённости и разветвлённости тех мыслей, которые составляют содержательную сторону текста).

— Простое предложение осложнено обособленным обстоятельством, которое легко трансформируется в параллельную синтаксическую конструкцию с придаточным условным.

— Нет вводных слов. Нет сомнений – автор всё решил заранее. Он поучает, проповедует.

Видео:Русский язык 6 класс (Урок№11 - Ключевые слова. Сочинение-рассказ.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№11 - Ключевые слова. Сочинение-рассказ.)

Лингвостилистический анализ текста публицистического стиля

Урок по теме «Лингвостилистический анализ текста»

Урок русского языка по теме «Лингвостилистический анализ текста» разработан для проведения в 10-11 классах (социально-гуманитарного профиля).

Здесь представлен достаточно подробный лингвостилистический анализ текста публицистического стиля. «Войти в мир слова» учащимся помогает легенда об Эзопе. Работа с данным текстом, носящим познавательный характер, служит мотивационным этапом перед лингвостилистическим анализом текста О. Безымянной «Урок о «если».

Главная задача учителя – заострить внимание учащихся на том значении, какое имеет язык как орудие общения для развития общества. Групповые задания, предваряющие урок, позволяют учащимся провести исследовательскую работу с текстом. Задания творческого характера предполагают создание собственного текста по образцу. В процессе урока звучит выразительное чтение текстов, проводится скрупулёзная работа со словом, иллюстративным материалом. Комплексный анализ текста позволяет повторить на уроке такие разделы языка, как лексика, морфология, синтаксис и пунктуация.

Тема. Лингвостилистический анализ текста.

— определить важнейшую функцию языка как средства общения;

— повторить понятие текста и виды связи в нём;

— продолжить работу над лингвостилистическим анализом текста;

= воспитание уважительного и бережного отношения к языку.

Оборудование урока: раздаточный материал, презентация по тексту «Эзопов язык».

Методические приёмы: аналитическая беседа, выразительное чтение, лингвостилистический анализ, исследование.

Вступление. Слово учителя о языке.

Работа с текстом «Эзопов язык».

1. Выразительное чтение текста.

2. Вопросно-ответная беседа по тексту.

3. Работа с презентацией по тексту.

III . Лингвостилистический анализ текста О. Безымянной «Урок о «если».

3. Анализ лингвостилистических особенностей.

4. Групповая работа по карточкам.

IV . Домашнее задание.

I . Вступительное слово учителя.

Слово – великая сила, сила созидания и сила разрушения. Об этой магической силе слова знали ещё в незапамятные времена. Подтверждением этому служит знаменитая легенда об Эзопе, древнегреческом баснописце, жившем в VI веке до нашей эры.

II . Работа с текстом.

Когда Ксанф попросил приготовить для гостей самое лучшее, его хромоногий раб Эзоп приготовил блюда из языков. Он объяснил это так: «Ты велел купить самое лучшее. Что на свете может быть лучше язы­ка? При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания. Благодаря языку, люди могут объясниться друг с другом, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Следовательно, нужно думать, что нет ничего лучше языка».

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее. Как же все удивились, когда на столе опять увидели язы­ки! Эзоп объяснил это так: «…»

1. Прочитайте отрывок выразительно.

2. Озаглавьте текст.

*** Примерные заглавия текста: «Легенда об Эзопе», «Эзопов язык», «Мудрая загадка Эзопа» и др.

3. Вопросно-ответная беседа.

— Что ответил Эзоп? Письменно логически продолжите легенду в стиле данного текста.

«Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга; посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами; он может вызвать войну; он приказывает разрушить города и даже целые государства; он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

— Соотнесите прочитанное с иллюстрацией и докажите, что слово язык – многозначное.

Это выражение «Эзопов язык». Его значение – иносказательная речь. Слово язык имеет несколько значений: 1) орган в полости рта; 2) речь; 3) система звуковых, словарных и грамматических средств; 4) стиль писателей и т.д.

— Какой эпизод изобразил художник на данной картине? Что иллюстратор подчеркнул здесь?

На картине изображён эпизод, где Эзоп, используя аллегорию, объясняет выбор блюда из языка. Иллюстратор подчеркнул, что Эзоп безраздельно завладел вниманием гостей: его слушают с великим вниманием, затаив дыхание.

Какие две народные пословицы о языке входят в противоречие друг с другом? Объясните это противоречие.

Язык мой – друг мой. Язык мой – враг мой. Слово обладает удивительной силой, с ним нужно обращаться осторожно, ибо «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».

III . Лингвостилистический анализ текста О. Безымянной «Урок о «если».

О силе слова, о его власти пишет публицист О. Безымянная. Перед вами текст «Урок о «если» из серии её уроков-проповедей.

1. Чтение и восприятие текста.

Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

Если ты хочешь, чтобы любили тебя, люби других.

Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. И пока человек не научиться относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов, но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что всё решится само собой. Если человек не использует главное своё орудие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.

2. Вопросы на восприятие.

— Почему автор назвал своё произведение «Урок о «если»?

— Какие проблемы затронуты в тексте?

— В чём особенность стиля текста?

— Каков тип речи? Докажите.

Урок О. Безымянной – это своеобразная духовная публицистика. Стилю каждой подобной миниатюры присуща функция воздействия. Автор затрагивает моральные и нравственные вопросы, проблемы воспитания.

Данный «урок» напрямую связан с таким жанром, как проповедь, и наследует традиции русской духовной публицистики (притчи, наставления, поучения). Отсюда многие выводы диктуются житейской мудростью самого автора и имеют вневременное значение.

Заглавие данной миниатюры играет важную роль: оно указывает не только на жанр произведения, но и на центральное понятие текста. «Если» здесь не просто союз, а символ, раскрывающий смысл человеческого бытия.

Эти проповеди рассчитаны на восприятие самого неискушённого слушателя, написаны ясным, простым языком, изложение материала лаконично. Тип речи данного текста – рассуждение. Во-первых, структура текста такова: здесь три абзаца. При этом первая и вторая часть связаны цепной связью, а вторая и третья – параллельной. Внутри первой части – только параллельная связь, а внутри второй и третьей – преимущественно цепная связь. Подобная структура отражает логику авторского хода рассуждения и последовательную смену микротем. Здесь очевидны элементы риторики: первые три предложения ориентированы на создание риторического эффекта. Усиливает этот эффект риторическое обрамление текста.

3. Анализ лингвостилистических особенностей текста.

1) Характерной особенностью публицистического стиля является использование клише. Клише – это речевые стереотипы.

а) Выпишите из текста такие речевые конструкции.

Можно продолжать до бесконечности; относиться к другим, как к самому себе; это касается всех; надо помнить об этом всегда; для разрешения всех вопросов; язык – главное орудие общения; богат душой.

б) Что призваны подчеркнуть данные конструкции?

Их применение призвано подчеркнуть традиционность позиции автора и связь с духовными традициями русской литературы.

2) Разнообразные авторские приёмы работают на восприятие материала.

а) Какие предложения построены по принципу синтаксического параллелизма?

б) Что отражает такой авторский приём?

По принципу синтаксического параллелизма построены первые три предложения. Они призваны ввести публику в мир проблем, над которыми призывает задуматься автор, подчеркнуть связь с духовной литературой. Лексическая анафора создаёт музыкальный ритм звучания.

в) Что является композиционной особенностью данного текста?

Композиционная особенность, помимо риторического обрамления, состоит в том, что на самом деле текст членится на две части: тема первой – гармония, тема второй – язык. Внешне они не связаны, но существует глубокая внутренняя связь: человек должен жить в гармонии не только с самим собой, но и с другими людьми.

г) Найдите в тексте градацию и литоту (обратную гиперболу), способствующих созданию риторического эффекта.

Над созданием риторического эффекта работает и градация («не будет гармонии не в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия»; если человек не использует главное своё орудие – язык, то оно тупится, теряет свою силу, а в итоге «отмирает»). Также присутствует и литота («Язык его становится так же беден, как и побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего»).

3) В тексте классического поучения-наставления слово должно быть доступным и предельно понятным, а следовательно, тяготеть к однозначности. Но есть предложение, в котором присутствует метафорический образ.

а) Какие два значения автор сталкивает в предложении?

Это сравнение бедного речевого запаса с нищим. Автор сталкивает в одном контексте слово бедный в значении каламбура («бедный» — неимущий и «бедный» — скудный в применении к языку).

б) Почему автор использует такое сравнение?

Яркий метафорический образ должен воздействовать на слушателя, вызвав зримое представление о богатстве и бедности языка.

IV . Реализация предварительного домашнего задания. Групповая работа по карточкам (карточки прилагаются).

КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ №1

1. Очень любопытно реализованное в тексте противопоставление ТЫ – ДРУГИЕ. Внешне оно выглядит как антитеза и служит для создания контраста. А на самом деле – и это парадокс! – мыслятся автором… (как что?)

На самом деле ТЫ и ДРУГИЕ мыслятся автором как синонимы. Ты должен раствориться в других, другие должны стать тобой. Это слияние ведёт личность к гармонии с миром людей.

2. «Урок о «если» — это произведение морально-философского плана. Поэтому закономерно изобилие в тексте существительных абстрактного значения. Назовите эти существительные. Какие из них несут книжную окраску?

Такие существительные, как терпимость (книж.), бесконечность, понятие. Гармония, мир, бытие (книж.), вопрос, общение, запас, душа, мудрость, имеют абстрактное значение. И это не случайно, учитывая жанр произведения. Таким образом, автор подчёркивает несомненную близость урока-проповеди русской духовной литературе.

КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ №2

1. Какие из сочетаний могут классифицироваться как перифраза (замена одного понятия другим словом или развёрнутым словосочетанием)? Какую функцию, на ваш взгляд несут перифразы?

Как перифраза может рассматриваться словосочетание Мир Всеобщего Бытия, употреблённое вместо слова общество. Такая замена подчёркивает единство и взаимосвязь всего человечества. Другая перифраза орудие общения – язык подчёркивает коммуникативную функцию языка.

2. Определите частотность употребления в тексте прилагательных и глаголов. Какая палитра в тексте богаче представлена? Почему?

В тексте «урока» мало прилагательных. Это результат жанровых особенностей. Такие «поучения» тяготеют к стилистическому «аскетизму». Глагольная же палитра несравненно богаче. Они и создают моральную окраску текста: любили, понимали, помнить, принимай, отвергай. Глаголы повелительного наклонения содержат призыв: постарайся понимать и т.д.

КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ №3

1. В тексте преобладают C ПП – их шесть. В основном в тексте представлены сложные предложения с придаточными условия. Значение «условности» заключено даже в единственном простом предложении. Выпишите его, замените деепричастный оборот придаточным условия.

Подчинительная связь в тексте доминирует. Это свидетельство усложнённости мысли автора. Придаточные условия создают эффект контраста и категоричности. Единственное простое предложение легко превращается в C ПП с придаточным условия: «Эти «если» можно продолжать до бесконечности, если прикладывать любое понятие».

2. Знаковым для данного текста является отсутствие вводных слов. О чём это говорит?

Это свидетельствует о том, что у автора нет сомнений, он всё решил заранее. Он не размышляет вместе с читателем, не делится сомнениями, а проповедует, учит.

V . Домашняя работа: творческое задание на основе данного текста (творческие работы учащихся прилагаются).

Попробуйте, воспользовавшись готовой формулой автора, продолжить поучение. Начните со слова «Если…». Можно воспользоваться библейской нравственной проповедью.

— Что общего и в чём различие в тексте об Эзопе и уроке-проповеди О. Безымянной «Урок о «если»?

Эти тексты объединены общей темой «Язык и его значение в жизни общества». Авторы текстов подчёркивают силу слова, его мощь. При этом отличаются проблемы, поставленные в данных текстах. В легенде об Эзопе язык – это благо и зло. В уроке-проповеди О. Безымянной ставится проблема оскудения языка и потери силы слова. Эта проблема, затронутая в поучении, значима для каждого человека. Нельзя не согласиться с автором в главном: чтобы язык служил установлению гармонии, надо, чтобы речь человека была мудрой и за ней стояло духовное богатство.

Приложение к уроку по теме «Лингвостилистический анализ текста».

Раздаточная карточка для проведения урока (на каждый стол).

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ

ПО ТЕМЕ «ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»

I . Чтение и восприятие текста.

Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

Если ты хочешь, чтобы любили тебя, люби других.

Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. И пока человек не научиться относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов, но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что всё решится само собой. Если человек не использует главное своё орудие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.

2. Этапы работы. Вопросы на восприятие.

— Почему автор назвал своё произведение «Урок о «если»?

— Какие проблемы затронуты в тексте?

— В чём особенность стиля текста?

— Каков тип речи? Докажите.

3. Анализ лингвостилистических особенностей текста.

Характерной особенностью публицистического стиля является использование публицистических клише.

а) Выпишите из текста такие речевые конструкции.

б) Что призваны подчеркнуть данные конструкции?

КЛИШЕ – ЭТО РЕЧЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ.

4. Разнообразные авторские приёмы работают на восприятие материала.

а) Какие предложения построены по принципу синтаксического параллелизма?

б) Что отражает такой авторский приём?

в) Что является композиционной особенностью данного текста?

г) Найдите в тексте градацию и литоту (обратную гиперболу), способствующих созданию риторического эффекта.

5. В тексте классического поучения-наставления слово должно быть доступным и предельно понятным, а следовательно, тяготеть к однозначности. Но есть предложение, в котором присутствует метафорический образ.

а) Какие два значения автор сталкивает в предложении?

б) Почему автор использует такое сравнение?

Карточки для работы в группах (предварительное домашнее задание).

КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ №1

Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

Если ты хочешь, чтобы любили тебя, люби других.

Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. И пока человек не научиться относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов, но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что всё решится само собой. Если человек не использует главное своё орудие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.

1. Очень любопытно реализованное в тексте противопоставление ТЫ – ДРУГИЕ. Внешне оно выглядит как антитеза и служит для создания контраста. А на самом деле – и это парадокс! – мыслятся автором… (как что?)

2. «Урок о «если» — это произведение морально-философского плана. Поэтому закономерно изобилие в тексте существительных абстрактного значения. Назовите эти существительные. Какие из них несут книжную окраску?

КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ №2

Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

Если ты хочешь, чтобы любили тебя, люби других.

Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. И пока человек не научиться относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов, но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что всё решится само собой. Если человек не использует главное своё орудие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.

1. Какие из сочетаний могут классифицироваться как перифраза (замена одного понятия другим словом или развёрнутым словосочетанием)? Какую функцию, на ваш взгляд несут перифразы?

2. Определите частотность употребления в тексте прилагательных и глаголов. Какая палитра в тексте богаче представлена? Почему?

КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ №3

Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

Если ты хочешь, чтобы любили тебя, люби других.

Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. И пока человек не научиться относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов, но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что всё решится само собой. Если человек не использует главное своё орудие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.

1. В тексте преобладают C ПП – их шесть. В основном в тексте представлены сложные предложения с придаточными условия. Значение «условности» заключено даже в единственном простом предложении. Выпишите его, замените деепричастный оборот придаточным условия.

2. Знаковым для данного текста является отсутствие вводных слов. О чём это говорит?

Творческие работы учащихся.

Толмачёвой Маргариты, ученицы 10 Б класса.

Если ты хочешь, чтобы твои слова не ранили других, прежде чем сказать – думай. Если ты хочешь, чтобы тебя окружали добрые люди, стань добрым сам. Если ты хочешь, чтобы воцарилась красота, взрасти прекрасное в себе. Если ты хочешь изменить мир в лучшую сторону, начни с себя. И тогда наступит мир и гармония на грешной и многострадальной земле.

Батарышкиной Александры, ученицы 10 Б класса.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Подготовка к ЕГЭ. Языковой анализ текста.Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Цели урока:

1. Познавательный аспект: 1. Обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение» 2. Пунктуация в сложноподчиненном предложении 3. Повторение основных разделов лингвистики: орфоэпии, морфемики, лексикологии, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации, текстоведения

2. Развивающий аспект: 1. Подготовка учащихся к созданию собственного текста (сочинение-рассуждение) на основе исходного текста

3. Воспитательный аспект: 1. Способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как толерантность; воспитывать уважение к окружающим; побуждать учащихся к накоплению знаний

ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний

по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;

по степени активности учащихся: конструктивные, творческие;

по источнику знаний: словесные, практические, наглядные.

стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;

мыслительной деятельности: аналитические, индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;

контроля и самоконтроля: устный, письменный;

— по организации деятельности: индивидуальные, фронтальные.

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других.

1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.

2. Назовите слово, где звуков больше, чем букв

(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов.

1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.

2. Сделать морфологический разбор слова ЧЕЛОВЕКУ

(8) Но нередко люди забывают об этом желая отмолчаться надеются что всё решится само собой.

1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.

2. Сделать морфемный разбор слова НЕРЕДКО, ОТМОЛЧАТЬСЯ

Просмотр содержимого документа
«конспект урока111»

Подготовила учитель русского языка МОАУ «СОШ № 25, г. Орска» Синягина Юлия Викторовна

Подготовка к ЕГЭ Языковой анализ текста (обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение»)

1. Познавательный аспект: 1. Обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение» 2. Пунктуация в сложноподчиненном предложении 3. Повторение основных разделов лингвистики: орфоэпии, морфемики, лексикологии, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации, текстоведения

2. Развивающий аспект: 1. Подготовка учащихся к созданию собственного текста (сочинение-рассуждение) на основе исходного текста

3. Воспитательный аспект: 1. Способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как толерантность; воспитывать уважение к окружающим; побуждать учащихся к накоплению знаний

ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний

по характеру познавательной деятельности учащихся : репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;

по степени активности учащихся : конструктивные, творческие;

по источнику знаний : словесные, практические, наглядные.

стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;

мыслительной деятельности: аналитические, индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;

контроля и самоконтроля: устный, письменный;

— по организации деятельности : индивидуальные, фронтальные.

слайды с заданиями

1. Запись темы. (Слайд 1) Формулировка задач урока. Дом.задание.

Работа с эпиграфом

Мудрость приходит с годами,

но желание быть мудрым

должно быть всегда.

Все, кому не чужды вопросы о смысле жизни, о месте человека в этом мире, о возрождении духовности, могут найти в ее произведениях немало идей, созвучных собственному внутреннему мироощущению. Ольга Михайловна работает в разных литературных направлениях: стихи, притчи, пьесы, сказки для детей и взрослых, романы

-Как вы понимаете значение слова

МУДРОСТЬ
1. Глубокое знание, понимание чего-либо

Как вы понимаете это высказывание?

III . Проверка домашнего задания

А. Словарный диктант (Слайды4-10)

Учитель читает значения слов, дети записывают определения, подчеркивают орфограмму, проставляют ударение

1. Альтруизм 1. Готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей, бескорыстная забота об их благе

2. Амбиция 1. Чувство самолюбия, гордости. 2. Обостренное самолюбие, самомнение

3. Индивидуализм 1. Стремление к выражению своей индивидуальности, личности.

2. Противопоставление интересов одной личности интересам общества; предпочтение личных интересов общественным

4. Индивидуальный 1. Личный, свойственный только данному индивидууму.

2. Находящийся только в единоличном пользовании, отдельный

3. Особенный для каждого лица, случая

5. Компромисс Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок

6. Корректный Вежливый, учтивый, тактичный

7. Ординарный Обыкновенный, ничем не примечательный

8. Пессимизм Мировосприятие, проникнутое унынием, безнадежностью

9. Эгоизм Себялюбие, состояние при котором свои личные интересы становятся выше интересов других людей

Б. Самопроверка словарного диктанта (Слайд 11)

В. Задание 1 (Слайд 12) Какое из перечисленных слов имеет значение: « Себялюбие, состояние при котором свои личные интересы становятся выше интересов других людей?»

Г. Задание 2 (Слайд 13) В каком предложении вместо слова индивидуальный нужно употребить индивидуалистический.

1. Этот художник очень индивидуален. 2. Индивидуальный пошив одежды. 3. К каждому надо подходить индивидуально. 4. Индивидуальное направление в искусстве.

Подбор антонимов к слову

Подбор синонимов к слову

Амбиция — гордость, достоинство, обидчивость

Корректный — аккуратный, благонравный, приличный, точный

Индивидуальный — личный, отдельный, частный

Ординарный – банальный, заурядный, избитый
IV . Языковой анализ текста (Слайд 14)

Учитель читает текст

(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других.

(3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

(4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом желая отмолчаться надеются что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…рающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (Безымянная О.М.)

А. Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

Б. Выполним задания, чтобы проверить глубину и точность вашего восприятия исходного текста.

— К какому жанру относится этот текст?

(К жанру поучения. Жанр древнерусской и средневековой литературы, содержащий в себе наставления о жизни. Поучения затрагивают различные нравственные проблемы.

— Заглавие указывает на жанр (Урок — То, из чего можно сделать выводы, извлечь что-л. поучительное на будущее)

Урок и поучение — синонимы

— Примеры поучений из литературы?

Поучения Владимира Мономаха

— Какие проблемы ставит автор в поучении?

1. Пути достижения гармонии в душе каждого человека и в мире людей

2. Язык как отражение душевного богатства или душевной бедности личности

Нужно относиться к другим так, как ты относишься к себе

Необходимо постоянное обогащение души, оно осуществимо только в Мире Всеобщего Бытия, где основное средство общения – язык, который тем богаче и выразительней, чем богаче душа человека

— Найдите ключевые понятия – терпимость и бытие (Слайд)

ТЕРПЕНИЕ 1. Способность терпеть, стойко и безропотно переносить, сносить что-л. 2. Способность долго, настойчиво, упорно делать что-л.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ 1. Терпимость, умение мириться с чем-либо чужим (привычками, характером, национальными особенностями, верой и т. п.).

БЫТИЕ; (разг.) БЫТИЁ 1. Совокупность условий материальной жизни общества. 2. Жизнь, существование.

1. Определите стиль и тип речи.

1) научный стиль, описание 2) публицистический стиль, рассуждение 3) художественный стиль, повествование 4) научный стиль, рассуждение

Публицистический стиль, рассуждение. В тексте мы видим характерные особенности этого стиля.

1. Функция воздействия

2. Лаконичность изложения

3. Использование публицистических клише: можно продолжать до бесконечности, надо помнить об этом всегда, язык – главное орудие общения, богат душой

Текст – рассуждение, т.к. у текста нет фото, это мысли о мире, е не сам мир. Это рассуждение-размышление, т.к. в тексте мы находим ответы на вопросы: КАК БЫТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ.

— Выражение личностной позиции (Ваше отношение к проблеме, поднятой в тексте)

Человек должен жить в гармонии с самим собой и, конечно, с другими людьми; помощник ему в этом – язык. Поэтому вполне закономерен вывод: «Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её». Чтобы язык служил установлению гармонии, необходимо, чтобы речь человека была мудрой, и за ней ощущалось душевное богатство.

— Поучения – это прежде всего литература прямого воздействия и только потом художественное произведение. Найдите явные приметы художественного стиля, что естественно для жанра поучения.

2. В каких предложениях используется перифраза?

(Перифраза (описательное выражение, заменяющее прямое название и содержащее в себе признаки не названного прямо предмета)

1) 5,9 2) 4,7 3) 9,10 4) 1,3

« Мир Всеобщего бытия – вместо слова общество. Оружие общения – язык»

3. В каких предложениях используется лексическая анафора? (Лексическая анафора (стилистический приём, состоящий в повторении одних и тех же слов, предложений, звуков в начале смежных или близко расположенных друг к другу строк, строф или фраз)

1) 4,5,6 2) 1,2,3 3) 7,8,9 4) 3,4,5

«Если ты хочешь, чтобы…»

4. В каких предложениях используется градация?

( Последовательность, постепенность в расположении чего-л. при переходе от одного к другому (с усилением или ослаблением проявления какого-л. признака, действия);

1) 2,10 2) 5,6 3) 5,9 4) 8,9

5. «не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия» 9. «то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается»

— Какие типы сложных предложений преобладают в тексте? C ПП (6)

Чем обусловлена высокая насыщенность текста C ПП

Это свидетельство усложненности и разветвленности тех мыслей, которые составляют содержательную сторону текста

Г. Работа по карточкам (у доски)

Карточка 1. (2) Если ты хочешь, чтобы любили тебя, люби других.

1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания. 2. Назовите слово, где звуков больше, чем букв

Карточка 2. (7) Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов.

1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания. 2. Сделать морфологический разбор слова ЧЕЛОВЕКУ

Карточка 3. (8) Но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеются, что всё решится само собой.

1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания. 2. Сделать морфемный разбор слова НЕРЕДКО, ОТМОЛЧАТЬСЯ

Д. Фронтальный опрос (устный)

Какие предложения называются сложноподчиненными?

— Из каких частей состоит СПП

— Назовите основные виды СПП (Слайд 15)

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

— Расскажите об особенностях СПП с придаточными определительными и изъяснительными. (Слайд 16)

Модель сложноподчиненного предложения

с придаточным определительным

Модель сложноподчиненного предложения

с придаточным изъяснительным

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

определяют существительное или местоимение в главной части предложения

изъясняют, дополняют, поясняют слово со значением речи, мысли, чувства, восприятия, находящееся в главной части предложения

отвечают на вопросы:

какой? который? чей?

отвечают на падежные

присоединяются союзами: что, чтобы, как будто

присоединяются союзными словами: какой, который, чей, где, кто, что

присоединяются союзными словами: кто, что, чей,

отчего, почему, зачем,

— Расскажите о СПП с придаточными обстоятельственными. (Слайд 17)

Обстоятельственные придаточные предложения

Союзы и союзные слова

Где, куда, откуда

Когда, пока, едва, лишь только, как только, в то время как

Как, чем, словно, будто, как будто, как, если бы

Чтобы, лишь бы, для того чтобы,

с тем чтобы, затем чтобы, только бы

Если, ежели, коли, когда, как скоро, как бы

Потому что, оттого что, так как, ибо

Хотя, пусть, пускай, несмотря на то, что;

Образ действия и степени

Что, чтобы, как, будто, словно, точно, насколько

— Как на письме отделяется главная часть от придаточной в C ПП с одним придаточным?

-Когда запятая в C ПП не ставится?

— Назовите условия постановки тире

— КАКИЕ ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ ВЫ ЗНАЕТЕ В C ПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ?

— Как на письме отделяется главная часть от придаточной в C ПП с несколькими придаточными?

— Когда запятая в C ПП с несколькими придаточными не ставится

— Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения: (Слайд 18)

1) найти грамматические основы,

2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,

3) поставить вопрос от главного к придаточному,

4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении,

5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения

Проверка уч-ся у доски (запись в тетрадях)

5. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

6. В каком из перечисленных предложений употреблены антонимы?

1) 6 2) 7 3) 8 4) 11

7. Укажите способ образования слова ПОНИМАЛИ (предложение 1)

8. Из шестого (6) предложения выпишите наречия.

9. Из предложения 4 назовите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

10. Среди предложений 4-8 найдите предложения с обособленным обстоятельством

1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Ваша задача — на примере анализа текста Безымянной О.М. научиться и в своем сочинении-рассуждении по данному тексту использовать C ПП. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

2. Выполните задания к тексту (те задания, которые не успели выполнить на уроке)

VIII . Выводы по уроку

— Какие разделы русского языка мы повторили сегодня на уроке? Слово учителя. Мудрость приходит с годами, но желание быть мудрым должно быть всегда. Мудрым же становится только тот, кто спокойно смотрит на жизнь, кто не мечется в собственной растерянности и не ищет того, чего не существует. Мудрыми обычно становятся старики, но мудрость собирается с детства. Нужно быть спокойным и терпеливым, уметь не только слушать, но и слышать других, не просто видеть, но видеть себя в другом и другого в себе, не считаться понимающим, а истинно понимать. Это по плечу только тому, кто готов к преодолению трудностей. Я думаю, ребята, что Вам это по плечу. Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других.

(3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

(4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом желая отмолчаться, надеются что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так(же) беден, как поб…рающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (Безымянная О.М.)

1. Определите стиль и тип речи

1) научный стиль, описание 2) публицистический стиль, рассуждение 3) художественный стиль, повествование 4) научный стиль, рассуждение

2. В каких предложениях используется перифраза? 1) 5,,9 2) 4,7 3) 9,10 4) 1,3

3. В каких предложениях используется лексическая анафора? 1) 4,5,6 2) 1,2,3 3) 7,8,9 4) 3,4,5

4. В каких предложениях используется градация? 1) 2,10 2) 5,6 3) 5,9 4) 8,9

5. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

6. В каком из перечисленных предложений употреблены антонимы? 1) 6 2) 7 3) 8 4) 11

7. Укажите способ образования слова ПОНИМАЛИ (предложение 1)

8. Из шестого (6) предложения выпишите наречия.

9. Из предложения 4 назовите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

10. Среди предложений 4-8 найдите предложения с обособленным обстоятельством

Домашнее задание. 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Ваша задача — на примере анализа текста Безымянной О.М. научиться и в своем сочинении-рассуждении по данному тексту использовать C ПП. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

2. Выполните задания к тексту (те задания, которые не успели выполнить на уроке)

Просмотр содержимого презентации
«Презентация11»

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Языковой анализ текста.

Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение»

МОАУ «СОШ № 25 г. Орска»

Синягина Юлия Викторовна

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Мудрость приходит с годами, но желание быть мудрым должно быть всегда.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Все, кому не чужды вопросы о смысле жизни, о месте человека в этом мире, о возрождении духовности, могут найти в ее произведениях немало идей, созвучных собственному внутреннему мироощущению. Ольга Михайловна работает в разных литературных направлениях: стихи, притчи, пьесы, сказки для детей и взрослых, романы

САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ : isis.ru.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

1. Готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей, бескорыстная забота об их благе.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

1. Чувство самолюбия, гордости.

2. Обостренное самолюбие, самомнение.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

1. Стремление к выражению своей индивидуальности, личности.

2. Противопоставление интересов одной личности интересам общества; предпочтение личных интересов общественным.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

1. Личный, свойственный только данному индивидууму.

2. Находящийся только в единоличном пользовании, отдельный.

3. Особенный для каждого лица, случая.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок.

Вежливый, учтивый, тактичный.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Обыкновенный, ничем не примечательный.

Мировосприятие, проникнутое унынием, безнадежностью.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Себялюбие, состояние при котором свои личные интересы становятся выше интересов других людей.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

  • 1. Эгоизм
  • 2. Индивидуализм
  • 3. Альтруизм
  • 4. Амбиция

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

1. Этот художник очень индивидуален .

2. Индивидуальный пошив одежды.

3. К каждому надо подходить индивидуально .

4. Индивидуальное направление в искусстве.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других.

(3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

(4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться надеются что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…рающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Модель сложноподчиненного предложения

с придаточным определительным

Модель сложноподчиненного предложения

с придаточным изъяснительным

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Обстоятельственные придаточные предложения

Союзы и союзные слова

Где, куда, откуда

Когда, пока, едва, лишь только, как только, в то время как

Как, чем, словно, будто, как будто, как, если бы

Чтобы, лишь бы, для того чтобы,

с тем чтобы, затем чтобы, только бы

Если, ежели, коли, когда, как скоро, как бы

Потому что, оттого что, так как, ибо

Образ действия и степени

Хотя, пусть, пускай, несмотря на то, что;

Что, чтобы, как, будто, словно, точно, насколько

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения :

  • 1) найти грамматические основы ,
  • 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,
  • 3) поставить вопрос от главного к придаточному,
  • 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении,
  • 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.

Выпишите ключевые слова словосочетания из данного текста урок о если

(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других.

(3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

(4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться надеются что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…рающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.

🌟 Видео

Русский язык 5 класс (Урок№5 - Текст. Тема и основная мысль текста.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№5 - Текст. Тема и основная мысль текста.)

5 класс - Русский язык - Что такое текст? План текста. Ключевые словаСкачать

5 класс - Русский язык - Что такое текст? План текста. Ключевые слова

Как определить ключевые слова в тексте?Скачать

Как определить ключевые слова в тексте?

Запоминаем текст - ключевые словаСкачать

Запоминаем текст - ключевые слова

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Тема и основная мысль текстаСкачать

Тема и основная мысль текста

Текст. Анализ текста | Русский языкСкачать

Текст. Анализ текста | Русский язык

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Текст и его основные признаки. Типы речи. Стили речи| Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Текст и его основные признаки. Типы речи. Стили речи| Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Текст как продукт речевой деятельности. Видеоурок по русскому языку 8 классСкачать

Текст как продукт речевой деятельности. Видеоурок по русскому языку 8 класс

Что такое ключевые словаСкачать

Что такое ключевые слова

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Словоеб. Парсинг ключевых слов Яндекс Директ.Скачать

Словоеб. Парсинг ключевых слов Яндекс Директ.
Поделиться или сохранить к себе: