- Выпишите из текста три словосочетания с различными видами связи (согласование, управление, примыкание)?
- ГДЗ диктанты по русскому языку 9 класс Задание: § Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл (Тема: Входной диктант)
- Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи «
- 💡 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Выпишите из текста три словосочетания с различными видами связи (согласование, управление, примыкание)?
Русский язык | 5 — 9 классы
Выпишите из текста три словосочетания с различными видами связи (согласование, управление, примыкание).
Наверное, каждому случалось пожалеть о падкости нашего языка на иностранные словечки, из — за которой мы, как малые дети, тащим в рот всякую гадость.
Еще ладно, когда чужое слово приходит с новым понятием — не переводить же, как Карамзин, иноязычные словечки по частям (тем более, что запросто может не получиться : ньюсмейкер превратится в значащего совсем не то новодела, реанимация — в какое — то непонятное переодушевление, а инаугурацию одним словом и вовсе не перевести).
Но ведь часто нахальный чужак лезет на место, у которого есть законный, живой и здоровый владелец.
Вот, скажем, вошёл в последние годы в наш язык имидж (уже и родственничков за собой потащил — имиджмейкер, имидж — реклама и т.
Д. ) — а чем он, спрашивается, лучше давно существующего в языке образа?
Примерно те же отношения связывают и многие другие русские слова с их как бы непере — ведёнными иностранными синонимами.
Личность — это нечто яркое и неординарное, это звучит гордо, а если нужна нейтральная стилистическая окраска, то лучше сказать индивидуум или персона (последнюю можно употребить еще и в ироническом смысле).
Писатель — это творец, пророк и учитель народа, а если речь идет о человеке, зарабатывающем на жизнь составлением текстов — безотносительно к масштабу дарования, — то это литератор.
Битва — это нечто серьезное и драматичное, даже если говорится в переносном смысле, а выбор слова баталия означает, что говорящий относится к обозначаемому им конфликту с иронией.
Гонор — качество совсем иное, нежели честь.
О паре разведчик — шпион как — то уж и напоминать неловко.
В общем, пусть иностранные слова лезут к нам и дальше.
Черной, скучной, неблагодарной работы в нашем языке хватит на всех.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
ГДЗ диктанты по русскому языку 9 класс Задание: § Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл (Тема: Входной диктант)
Незнакомая усадьба
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.
Грамматические задания:
1. Сделать фонетический разбор слова: солнце, старая.
2. Разобрать слова по составу.
Заходившее, переливал ся.
3. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.
Незнакомую усадьбу (согласование); отражая солнце (управление); пошел скользя (примыкание).
4. Выписать из текста по 3 слова:
1-й вариант: прилагательные, указать разряд.
Незнакомую (качественное), вечерние (относительное), старых (качественное).
2-й вариант: причастия, указать время.
Посаженных (пр. время), заходившее (пр. время), цветущей (наст. время).
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею.
6. Выписать из диктанта предложения по схеме:
Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
2-й вариант: [ __O и O, |-.-.-.-.| ].
Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи «
Текст диктанта для контрольной работы по теме «Сложные предложения с различными видами связи»
(1)Деревня,(1) куда направлялись люди и которая,(2) по словам паромщика,(3) находилась,(4) во-первых,(5) в четырёх верстах,(6) а во-вторых,(7) была незначительна. (2)Её составляли десяток изб, которые криво и косо лепились по обеим сторонам пустынной улицы. (3)Низменное положение улицы на дне лощины должно было подвергать её весною совершенному потопу: она превращалась в одну стоячую лужу, в которой почти до исхода мая весело барахтались утки и ребятишки.(4) Теперь не было следа воды или грязи, но зато из конца в конец лежал сплошной слой рыжеватой пыли.
(5)Благодаря ли пыли, заглушавшей шаги, или тому, наконец, что народонаселение, от людей до животных, находилось в поле, люди не были встречены лаем собак. (6)В деревне,(1) которую,(2) как оказалось потом по расспросам,(3) прозывали Пустой Кожух, царствовало мёртвое молчание; перелетали разве воробьи,(4) чирикавшие за плетнями или делавшие вид,(5) что купаются в пыли; иногда появлялся общипанный,(6) бесхвостый петух самонадеянного вида.
Вариант 1 Выполните задания, используя текст диктанта.
Из предложений 2-4 выпишите фразеологизм.
Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, синонимичным приставке пере-.
Из предложений 1-2 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько же букв н , сколько и в полной форме».
Замените устаревшее слово « изб » из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом.
Замените словосочетание « весело барахтались », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Выпишите грамматическую основу из предложения 4 .
Из предложений 4-5 выпишите номер предложения с обособленным согласованным распространенным определением . Напишите номер этого предложения.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (предложение 1)
Из предложений 1-4 выпишите номер предложения с однородным подчинением придаточных .
Среди предложений 4-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Вариант 2 Выполните задания, используя текст диктанта.
Из предложений 5-6 выпишите метафору.
Из предложений 4-6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом : « На конце приставки пишется буква с , если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук.
Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имен существительных с основой на –н, пишется НН »
Замените разговорное слово « барахтались » из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом.
Замените словосочетание « бесхвостый петух », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Выпишите грамматическую основу из предложения 2 .
Из предложений 5-6 выпишите номер предложения с обособленными однородными согласованными распространенными определениями . Напишите номер этого предложения.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (предложение 6)
Из предложений 4-6 выпишите номер предложения с придаточным определительным.
Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Вариант 1. Вариант 2.
1.-из конца в конец 1.-царствовало мертвое молчание
2.-превращалась 2.-бесхвостый, расспросам
5.-барахтались с весельем 5.-петух без хвоста
6.-не было; слой лежал 6.-десяток изб составляли; которые лепились
💡 Видео
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи. Видеоурок 2. Русский язык 11 классСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать
Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Русский язык | Средства связи предложений в тексте. Часть 1Скачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать