Видео:Русский язык 6 класс (Урок№11 - Ключевые слова. Сочинение-рассказ.)Скачать
Выпишите из текста ключевые слова словосочетания не менее 5
Почему строительство Волго-Донского судоходного канала было очень важным событием? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
ГДЗ, русский язык, 7 класс, Ладыженская, упр. 52. Выпишите ключевые слова и словосочетания
Какова тема текста? Озаглавьте его. Выпишите ключевые слова и словосо-
четания, затем, опираясь на них, перескажите текст.
Задумывались ли вы над происхождением слов карандаш, аль-
бом? Мы ведь 1 ими часто пользуемся. Рассмотрим, как они появи-
лись в русском языке.
Слово карандаш, заимствовано в XVIII веке из тюркских язы-
ков, где оно имело следующее значение: «тростниковая трубочка
со стержнем из графита, применяемая для письма». Теперь графит
вставляется и в деревянные, и в пластмассовые, и в металлические
палочки, а название у них одно и то же: карандаш.
Слово альбом попало к нам в XIX веке из французского языка,
в который оно пришло из латинского, где обозначало «белые листы
бумаги, сшитые вместе, для стихов, рисунков». Сейчас альбомы де-
лаются из любой бумаги. Мы в них пишем, помещаем марки, от-
крытки, а называем одним словом: альбом.
Задумывались ли вы над происхождением слов карандаш, альбом, (клякса)? Мы ведь ими часто пользуемся. Рассмотрим, как они появились в русском языке.
Слово карандаш заимствовано в XVIII веке из тюркских языков, где оно имело следующее значение: «Тростниковая трубочка со стержнем из графита, применяемая для письма». Теперь графит вставляется и в деревянные, и в пластмассовые, и в ме-таллические палочки, а название у них одно и то же: карандаш.
Слово альбом пришло к нам в XIX веке из латинского языка, в котором оно обозначало «белые листы бумаги, сшитые вместе, для стихов, рисунков». Сейчас альбомы делаются из любой бумаги. Мы в них пишем, помещаем марки, открытки, а называем одним словом: альбом.
(А клякса? Кляксы делали все ученики с незапамятных вре- мен, а называть их стали этим словом с XIX века, заимствовав его из немецкого языка.)
Это текст, так как все его предложения объединены в целое темой и основной мыслью, а также предложения связаны между собой по смыслу.
Ведь
в — [в’] — согл., звонк., мягк.
е — [э] — гласи., ударн.
д — [д’] — согл., звонк., мягк.
Ь —[-]
4 б., 3 зв.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ВПР 7 класс задание № 11
Видео:Значение слова ключевые слова. Что такое ключевые слова.Скачать
ВПР 7 класс задание №11
Навигация (только номера заданий)
0 из 5 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Информация
Ответьте на вопрос по тексту.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 5
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Почему третья девочка покраснела, когда засмеялась вслед за подругами? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают ваш ответ.
(1)Можно ли бороться с трусостью, можно ли её победить? (2)Да, можно, но только не грозными словами, которые обыкновенно обрушивают на трусость и трусов. (3)Трусость надо побеждать прежде всего в себе. (4)И начинать надо с мелочей.
(5)Ведь страшно бывает не только под бомбами и снарядами, не только под угрозой пыток… (6)Иногда человек боится самых простых и самых, казалось бы, нестрашных вещей.
(7)Шла по улице пожилая женщина, сильно хромала, почти приседала на левую ногу. (8)Сзади бежали три девочки. (9)Две из них, обгоняя старуху, прыснули, засмеялись. (10)Потом вдруг покраснела и тоже засмеялась их подруга. (11)Девочку эту я хорошо знаю: она добрая, умная и, как мне казалось, вовсе не трусиха.
(12)Позже я спросил у нее:
(13)— Почему ты засмеялась?
(14)Она покраснела ещё больше, и тут я вдруг понял, что смеялась она просто «за компанию» — не решилась, постеснялась не только остановить своих подружек, сказать им, что нехорошо, недостойно, глупо и гадко смеяться над увечным человеком, но и просто побоялась прослыть в их глазах паинькой, белой вороной…
(15)Сколько уж раз говорили у нас о том, что многие ребята плохо воспитаны, садятся за стол в шапках, не уступают места старшим, ленятся лишний раз сказать «спасибо» или «пожалуйста»…
(16)Всё правильно. (17)Много таких. (18)Но вот ленятся ли они? (19)Думаю, что не всегда тут виновата лень, а виновата во многих случаях та же трусость, которую некоторые взрослые деликатно именуют «стеснительностью» или «застенчивостью».
(20)Победи в себе эту дурацкую стеснительность, эту смешную маленькую трусость — и вот ты уже выиграл первую битву! (21)Не бойся пойти «наперекор течению», не бойся, что над тобой будут смеяться. (22)Посмеются и перестанут. (23)А сильных, принципиальных людей, готовых драться за свои убеждения, во все времена и повсюду уважали и уважают. (По Л.Пантелееву)
- Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.
Девочке было неловко и совестно смеяться над больным человеком, хотя она и повела себя так же, как её подруги.
Добрая; потом засмеялась; тоже засмеялась; покраснела ещё больше.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
Девочке было неловко и совестно смеяться над больным человеком, хотя она и повела себя так же, как её подруги.
Добрая; потом засмеялась; тоже засмеялась; покраснела ещё больше.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
Почему оставшийся хлеб доктор разрезал на два неравных куска? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают ваш ответ.
(1)Заканчивалась зима 1942 года. (2)Ленинградцам становилось всё труднее.
(3)Желатина, добытого доктором, хватило дней на десять. (4)Тотик уже не просил всё время кушать. (5)Он словно понимал, что от него, маленького, который сам ещё не может бороться, требуется одно: не мешать бороться старшим.
(6)Однажды днём Софья Михайловна бесшумно вошла в комнату и встала за спиной доктора, делившего у стола хлеб. (7)Доктор священнодействовал: перед ним были разложены семь маленьких салфеточек с вышитыми на них буквами — инициалами имени каждого обитателя квартиры. (8)Софья Михайловна молча глядела, как доктор взял в руки неполную буханку, внимательно осмотрел её со всех сторон, уверенным движением отрезал пять совершенно равных частей и стал раскладывать небольшие куски по салфеткам. (9)Оставались две незаполненные салфетки: с буквами «Д» — доктора, и «Т» — Тотика, и шестой кусок хлеба, равный двум нарезанным частям. (10)Доктор тем же уверенным, быстрым движением разрезал этот кусок на две части — одну вдвое больше другой — и положил большую на салфетку с буквой «Т», а меньшую — на свою салфетку.
— (11)Доктор, — тихо окликнула его Софья Михайловна.
(12)Доктор вздрогнул от неожиданности и поспешным движением закрыл свой хлеб углом салфетки.
— (13)Я не слышал, как вы вошли, — пробормотал он растерянно.
— (14)Доктор, зачем вы это делаете? — сказала укоризненно Софья Михайловна.
— (15)А… что я делаю?
(16)Софья Михайловна откинула угол салфетки с порции доктора.
— (17)Ну что это? (18)Надо делить справедливо, — строго сказала она.
— (19)Справедливо? — повторил доктор и посмотрел на неё. — (20)А вы считаете справедливым, чтобы ребёнок погиб раньше, чем никому не нужный старик?
(21)Софья Михайловна подняла на него глаза. (22)Он стоял перед ней — высокий, страшно тощий, и глядел на неё сверху вниз с ласковой и печальной улыбкой. (23)Софья Михайловна хотела что-то возразить, но судорога свела её горло, и, неожиданно для самой себя, она вдруг наклонилась и поцеловала руку доктора, прежде чем тот успел отдернуть её. (24)И опрометью выбежала из комнаты. (По Е. Верейской)
- Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.
Доктор решил спасти маленького мальчика, пожертвовав частью своего хлебного пайка.
Вдвое больше другой; ребёнок; старик. (Возможны иные варианты ответа.)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
Доктор решил спасти маленького мальчика, пожертвовав частью своего хлебного пайка.
Вдвое больше другой; ребёнок; старик. (Возможны иные варианты ответа.)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
Почему герой «зажил припеваючи», получив в подарок калейдоскоп? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают ваш ответ.
(1)Я лежал в кровати и болел. (2)Ужасно скучно.
(3)Вечером папа принёс мне подарок — калейдоскоп. (4)Зачем мне калейдоскоп, что я, маленький?
— (5)Спасибо, папа, — сказал я, делая вид, что страшно рад.
— (6)Ты посмотри в глазок. (7)Это, брат, волшебная штука!
(8)Я посмотрел. (9)Стёклышек не было. (10)Вместо них я увидел в глазке собственные старые обои на стенке, выцветшие, с утятами в камышах.
(11)Я повернул цилиндрик… (12)Вместо утят появились парусники, пушки, якоря и старинные карты. (13)Я бы сам только такие обои и выбрал!
(14)Так… (15)И тут я догадался… (16)Да с этим калейдоскопом такого можно наворотить!
(17)Я зажил припеваючи! (18)На следующий день я направил калейдоскоп на собственную шею и слегка повернул трубку. (19)Боль исчезла.
(20)Раз я больше не болел, то надо было идти в школу. (21)Но с моим калейдоскопом школы я не боялся.
— (21)А вот работа Виталия Караваева, — произнесла Ольга Валерьевна и с неприязнью взяла со стола мой диктант. — (22)Это, конечно, «два»…
(23)Я ловко навёл под партой свой чудо-калейдоскоп на Ольгу Валерьевну и стал поворачивать.
— (24)…было бы, — продолжила Ольга Валерьевна, — если бы Виталик не проболел несколько дней. — (25)Ольга Валерьевна положила работу мне на парту. (26)Под диктантом красовалась жирная «четвёрка».
(27)Эх! (28)Чуть-чуть до пятерки не довернул!
(29)Мама решила записать меня в хор. (30)Вообще-то я хотел на карате, но это мы на месте разберёмся. (31)Мне теперь сделать спортивную секцию из хоровой студии ничего не стоит.
(32)Погода скверная, дождина поливает, а Полина меня пригласила в парк аттракционов… (33)Так, сейчас исправим. (34)Накрутим безоблачное небо…
— (35)Мама! — выскочил я из комнаты. — (36)Ты когда уборку делала, калейдоскоп мой не видела?!
(37)Мама медленно покачала головой.
— (38)Какой калейдоскоп?
(39)Я вышел на улицу. (40)Полная безнадёга. (41)Серый, мокрый двор, и эта картинка не поменяется. (42)Как теперь жить-то? (43)Что я буду делать без моего калейдоскопа… (44)Вот вызовут на уроках… (45)А хор? (46)Мне же пение до фонаря. (По А. Игнатовой)
- Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.
Калейдоскоп оказался в прямом смысле волшебным, с его помощью герой мог решить любые проблемы.
Такого можно наворотить; чудо-калейдоскоп; жирная «четвёрка»; сделать спортивную секцию. (Возможны иные варианты ответа.)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
Калейдоскоп оказался в прямом смысле волшебным, с его помощью герой мог решить любые проблемы.
Такого можно наворотить; чудо-калейдоскоп; жирная «четвёрка»; сделать спортивную секцию. (Возможны иные варианты ответа.)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
Как вы думаете, бывала ли Люся раньше в этом музее? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают ваш ответ.
(1)Они шли по Университетской набережной. (2)День был солнечный и ветреный. (3)По ярко-синей Неве весело бежали белые барашки.
(4)Леонтий Фёдорович остановился.
— (5)До чего же хорошо, Наташка, а? — и он пытливо посмотрел на дочь.
(6)Наташа тоже остановилась и невольно залюбовалась.
— (7)Хорошо, папа! — вырвалось у неё.
— (8)А ты помнишь, что я тебе рассказывал о «Медном всаднике»?
— (9)Конечно, помню! — обиделась Наташа. — (10)Его вылепил французский скульптор Фальконе. (11)Царице Екатерине памятник понравился, а голова Петра нет. (12)Фальконе её несколько раз переделывал, а она всё говорит: не то! (13)И тогда он поручил вылепить голову своей ученице — Марии Колло, и эта голова царице понравилась…
— (14)Как это ты всё помнишь? — удивилась Люся.
— (15)Ты со мной или со школой была в последний раз в музее? — спросил Леонтий Федорович, наблюдая за Наташей.
— (16)В последний раз. — (17)Наташа наморщила лоб, припоминая. —(18)Ну, конечно, со школой! (19)Ещё Вера Петровна в тот раз так интересно рассказывала нам про Сурикова. (20)Ты подумай: Суриков нарочно ездил в Альпы посмотреть, как там всё выглядит, сам сползал вот по такой же круче, а уже потом написал картину, как Суворов переходит…
— (21)А у нас один класс в прошлом году водили! — воскликнула Люся.
(22)В музее Люся сразу пришла в неистовый восторг. (23)Решительно всё, начиная с нарядного входа, широкой белой лестницы, высоких потолков, приводило её в шумное восхищение.
(24)Наташа с отцом не спеша переходили из зала в зал. (25)Леонтий Фёдорович обращал внимание Наташи то на одну, то на другую картину, объяснял её содержание, рассказывал об авторе. (26)Долго стояли перед «Бурлаками» Репина, и Наташа снова вспомнила, как увлекательно говорила Вера Петровна о работе художника над этим замечательным произведением. (27)Перед этой картиной притихла даже Люся, почти не слушавшая рассказов Леонтия Фёдоровича и всё время убегавшая вперёд.
— (28)Люся ещё не умеет смотреть картины, — сказал Леонтий Фёдорович, когда она снова умчалась от них. — (29)Этому тоже надо научиться. (По Е. Верейской)
- Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.
Люся в этом музее раньше не бывала.
Один класс водили; пришла в восторг; всё приводило в восхищение.
(Возможны иные варианты ответа.)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
Люся в этом музее раньше не бывала.
Один класс водили; пришла в восторг; всё приводило в восхищение.
(Возможны иные варианты ответа.)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
Почему не все дети в Ленинграде зимой 1942 года могли учиться в школе? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают ваш ответ.
(1)Шла ночь на первое января 1942 года. (2)Наташа вдруг проснулась сразу, как от толчка. (3)Она открыла глаза. (4)В комнате было совершенно темно.
(5)Наташа ощупью нашла спички и зажгла лампу-коптилочку.
(6)Как холодно! (7)Вечером топили «буржуйку», но она уже успела остыть. (8)Наташа подошла к столу, достала несколько чистых листков бумаги и начала писать. (9)Глазам было больно от напряжения, рука стыла, и её время от времени приходилось отогревать, сунув под мышку, но Наташа писала без передыху.
«(10)Здравствуй, дорогой мой папочка. (11)Пишу тебе в новогоднюю ночь… (12)Как только ты улетел на фронт, я вступила в пожарное звено нашего дома. (13)Сейчас все ребята, оставшиеся тут, в Ленинграде, как умеют, помогают защищать город. (14)Мы собрали по всему дому много старых чулок, набили их песком, зашили и сложили на чердаке. (15)Мы перетаскали на чердак целые горы песку, чтобы тушить зажигательные бомбы. (16)Я сама потушила целых две бомбы… (17)Нашу школу разбомбило. (18)Хорошо, что ночью, не во время занятий. (19)Мы не учимся, хотя в городе работают многие школы. (20)Говорят, занимаются даже в бомбоубежищах. (21)Но близко от нас такой школы нет, а далеко ходить мы не в силах… (22)Ни трамваи, ни троллейбусы не ходят…
(23)Да, папа, трудно нам, очень-очень трудно. (24)Очень голодно. (25)Нет света, нет воды. (26)Получаем 125 граммов хлеба в сутки на человека. (27)То тик в садик не ходит, очень ослабел…
(28)Ну, ничего, ты только знай: выдержим. »
«(29)Папочка… папа…» — прошептала она. (30)Вот он получит её письмо…
(31)Наташа закрыла глаза и постаралась представить себе, как он распечатывает его… быстро… нетерпеливо… (32)Ему хочется скорее узнать, как они там… вот он распечатал… читает… (33)И Наташа вдруг так и замерла на несколько мгновений.
— (34)Нет! (35)Нельзя, чтобы он получил такое письмо! (36)Ему и без того нелегко там, на фронте… (37)Он, конечно, волнуется за них… (38)А она… вме сто того чтобы успокоить, подбодрить… (39)Нет, нет! (40)Нельзя.
(По Е. Верейской)
- Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.
Зимой 1942 года Ленинград был в блокаде. Фашисты бомбили город, и многие школы были разрушены. Добраться в другой район было невозможно:
транспорт не работал. К тому же дети голодали и были слишком слабы.
Школу разбомбило; трамваи не ходят; 125 граммов хлеба; голодно; не в силах.
(Возможны иные варианты ответа.)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
Зимой 1942 года Ленинград был в блокаде. Фашисты бомбили город, и многие школы были разрушены. Добраться в другой район было невозможно:
транспорт не работал. К тому же дети голодали и были слишком слабы.
Школу разбомбило; трамваи не ходят; 125 граммов хлеба; голодно; не в силах.
(Возможны иные варианты ответа.)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. |
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
📸 Видео
ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАСкачать
Как определить ключевые слова в тексте?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Все способы словообразованияСкачать
Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
словосочетанияСкачать
ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать