Выпишите из синтаксических конструкций словосочетания

Содержание
  1. Выпишите из синтаксических конструкций словосочетания. Трое из ларца; дом напротив; тянуть канитель; галстук в горошек; храбрее всех; день и ночь; будем рисовать; очень трудно; несмотря на погоду; прочитать в журнале; в течение месяца; яйцо вкрутую; стоит жара; договор о сотрудничестве; или зима, или лето; водить за нос; давай знакомиться; просто сделай; наиболее вероятный; выставить напоказ; вследствие опоздания; слыть невеждой; сказать-то сказал; исчезла внезапно; согласно протоколу; ваза с цветами.
  2. ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Упражнение №*
  3. Решение
  4. Урок-обобщение по теме «Словосочетание». (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА)
  5. Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями.
  6. Задание 2. Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания:
  7. Задание 3. В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи?
  8. Задание 4. Укажите номера словосочетаний, в которых нет грамматических ошибок в управлении.
  9. Задание 5. Выпишите из предложения словосочетания и определите способ связи.
  10. Задание 6. Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи.
  11. Задание 7. Преобразуйте словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
  12. Подведение итогов:
  13. Домашнее задание.
  14. 🔍 Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Выпишите из синтаксических конструкций словосочетания. Трое из ларца; дом напротив; тянуть канитель; галстук в горошек; храбрее всех; день и ночь; будем рисовать; очень трудно; несмотря на погоду; прочитать в журнале; в течение месяца; яйцо вкрутую; стоит жара; договор о сотрудничестве; или зима, или лето; водить за нос; давай знакомиться; просто сделай; наиболее вероятный; выставить напоказ; вследствие опоздания; слыть невеждой; сказать-то сказал; исчезла внезапно; согласно протоколу; ваза с цветами.

Выпишите из синтаксических конструкций словосочетания.

Трое из ларца; дом напротив; тянуть канитель; галстук в горошек; храбрее всех; день и ночь; будем рисовать; очень трудно; несмотря на погоду; прочитать в журнале; в течение месяца; яйцо вкрутую; стоит жара; договор о сотрудничестве; или зима, или лето; водить за нос; давай знакомиться; просто сделай; наиболее вероятный; выставить напоказ; вследствие опоздания; слыть невеждой; сказать-то сказал; исчезла внезапно; согласно протоколу; ваза с цветами.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Упражнение №*

Выпишите выделенные словосочетания, составьте их схемы. Проанализируйте, в каких словосочетаниях изменение формы главного слова сопровождается изменением всех форм зависимого слова; в каких−зависимое слово употребляется в той падежной форме, которую требует главное, в каких−зависимое слово (неизменяемое) присоединяется к главному только по смыслу.
1 ) На утиное озеро я шёл по пыльной дороге, спускался в овраги, поднимался на пригорки, проходил реденькие сосновые борки, снова выходил в поле. Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону, и я отступил на твёрдую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки.
2 ) Луна светит. Тихо. Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые ночи вольно, дерзко.

Решение

По пыльной дороге ;
проходил борки ;
снова выходил в поле ;
суетливо вившуюся ;
думается вольно .
Изменение формы главного слова сопровождается изменением всех форм зависимого слова. Зависимое слово употребляется в той же падежной форме, которую требует главное. Зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Урок-обобщение по теме «Словосочетание». (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА)

Цели и задачи урока: актуализировать сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий ГИА преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.

Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями.

Солнечные день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, были заняты, цвета беж,тянуть канитель, открывая дверь, выбраться в гости, правильно и аккуратно, урок окончен, бить баклуши, стакан молока, более важный, идти не оглядываясь; яйца всмятку; доволен результатами, альбом или тетрадь, будем играть, книга интересна, четверо друзей, в течение недели, слово в слово, наименее подготовленный, некто в красном.

– Какие сочетания вы не выделили? Почему?

НЕ являются словосочетаниями:

  • Подлежащее и сказуемое: ребята трудятся и т.д.
  • Сочетание самостоятельного слова со служебным: в течение недели, после уроков и т.п.
  • Сочетание слов в составе фразеологизмов: бить баклуши и т.п.
  • Составные словоформы: более важный и т.п.
  • – Давайте вспомним определение словосочетания (учащиеся дают определение)

    Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Подчинительные словосочетания состоят из главного и зависимого слов, в сочинительных словосочетаниях объединяются равноправные слова: вода и воздух; негромко, но выразительно; вчера или сегодня.

    Задание 2. Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания:

    Летний день, исполненный мастером, второй по росту

    Кто-то чужой, ваше право, нечто странное

    Любуясь красотами, уважать старших, умелый в работе

    Неожиданно быстро, где-то далеко, задело кого-то

    – Назовите способы подчинительной связи между словами в словосочетании. Дайте определение каждому из них

    огласование, управление, примыкание)

    Согласование – такой способ подчинительной связи слов, при котором зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа: солнечный день

    При склонении изменяется как главное, так и зависимое слово: солнечный день, солнечным днем, о солнечном дне

    Управление – такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога: подъехать (к чему?) к станции, стакан (чего?) молока

    При изменении формы главного слова зависимое не изменяется, стоит в определённой форме: стакан молока, в стакане молока, стаканом молока и т.д

    Примыкание – такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и интонационно: идти не оглядываясь; яйца всмятку; цвета беж и т.п.

    Задание 3. В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи?

    Согласование: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, листья дуба, сельские жители.

    Управление: говорить о делах, отзываться с восторгом, сделать умышленно, посоветовать другу, встретиться с братом.

    Примыкание: рычать по-звериному, сегодня вечером, откровенное признание, говорить громко, поступать по-дружески.

    Задание 4. Укажите номера словосочетаний, в которых нет грамматических ошибок в управлении.

    Задание 5. Выпишите из предложения словосочетания и определите способ связи.

    1. Во флигеле налево помещалась крохотная фабрика дешевых обоев.
    2. Было последнее утро растянувшегося на два месяца затишья.
    3. Я взял наугад толстую книгу в потрескавшемся чёрном переплёте.

    Задание 6. Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи.

    1. Большинство иностранцев считают, что русские мало улыбаются (примыкание)
    2. Человек мнителен, тревожен и замкнут, болезненно реагирует на малейшие неудачи (примыкание).
    3. Оттуда открывается изумительный вид на Волгу, красота неописуемая (управление).
    4. В этом случае “плоды учения ”еще более очевидны (согласование).
    5. Эти чувства в нас не убиты – они подавлены (управление).
    6. Но и те и другие были снисходительны к ошибкам своего кандидата (согласование).

    Задание 7. Преобразуйте словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.

    1.Словосочетание ПРИВЕТОМ ДРУГА из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

    Его душа была согрета приветом друга.

    2. Словосочетание ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ

    Над Старгородом летний вечер.

    3. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ

    Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.

    4.Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и очках.

    5. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ .

    Внизу широко раскинулась долина,за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.

    6. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу.

    7. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Австриец устало тащил на плечах брезентовый мешок.

    Подведение итогов:

    – Довольны ли вы своей работой на уроке?

    – Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

    – Какие мысли вы вынесли с урока?

    – Согласны ли вы со словами: “Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию только в составе предложения”?

    Домашнее задание.

    Составьте тестовую проверочную работу по теме “Словосочетание”.

    🔍 Видео

    Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

    Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

    Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

    Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

    Согласование, управление, примыканиеСкачать

    Согласование, управление, примыкание

    Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

    Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

    Значение синтаксической конструкции — Светлана ЕвграфоваСкачать

    Значение синтаксической конструкции — Светлана Евграфова

    Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

    Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

    Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

    Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

    Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

    Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетаний

    Виды синтаксической связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

    Виды синтаксической связи (8 класс, видеоурок-презентация)

    Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

    Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

    Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетанияСкачать

    Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетания

    Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..Скачать

    Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..

    Решаем ОГЭ. Задание 4Скачать

    Решаем ОГЭ. Задание 4

    Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

    Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

    Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

    Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

    Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

    Словосочетание | Русский язык TutorOnline

    Основные понятия в синтаксисеСкачать

    Основные понятия в синтаксисе
    Поделиться или сохранить к себе: