- Выписать из предложения словосочетания со связью управления.1. Нельзя начать жизнь сначала ,если жизнь упущена.( Нельзя начать?)
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- Подготовка к ОГЭ «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании». 9-й класс
- Презентация к уроку
- I. Организационный момент, актуализация знаний
- II. Актуализация прежних знаний
- III. Закрепление и систематизация знаний
- Физкультурная минутка
- IV. Итог урока. Рефлексия
- ГДЗ.Русский язык.9 класс.Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова.Синтаксис.§46.Задание 253 .Выпишите словосочетания со связью управление.
- 🌟 Видео
Видео:Как сделать так, чтобы мои отношения были счастливыми? Прямой эфир 20.01.2024 Плюс вопросы и ответыСкачать
Выписать из предложения словосочетания со связью управления.1. Нельзя начать жизнь сначала ,если жизнь упущена.( Нельзя начать?)
2. Сергей Павлович — большой труженик , скромный и отзывчивый человек , много и заинтересованно рассуждающий о современной жизни.
Начать жи3нь, рассуждающий о жи3ни.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Другие вопросы из категории
одно и тоже место. Омталшьные 3 каждый день рассаживались по новому. в понедельник справа от Олега сидел маляр ,а с лева инженер . во вторник с лева от борисасидел учитель,другим соседом учителя был Олег . в среду справа от николая сидел маляр ,а слева учитель. в четверг место с права от столяразанимал инженер, а слева Дмитрий . в пятницу сидел столяр с лева от николая.КТО СИДЕЛ В СУББОТУ СЛЕВА И СПРАВА ОТ БОРИСА.
пожалуйста помогите это очень срочно.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Читайте также
Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.
2.Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
2) «в ресторанном зале» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3)НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
4)«отнестись юмористически» построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5)«на прибрежном песке» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
6)«осторожно выбрался»,построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7)МАЙСКОГО УТРА ,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
10. Укажите верное утверждение. ВСТРЕТИЛ ДРУГА — это словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ это словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ это словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
6. Укажите пример, не являющийся словосочетанием. очень интересно совсем рядом мы бежим ночная фиалка
1. Нельзя начать жизнь сначала ,если жизнь упущена.( Нельзя начать?)
2. Сергей Павлович — большой труженик , скромный и отзывчивый человек , много и заинтересованно рассуждающий о современной жизни.
1) Высоко вверху, где смыкались тёмные мохнатые верхушки деревьев, мерцали редкие звёзды.
2) Оказывается, существует такая интересная награда, которую присуждают сами дети-радиослушатели.
Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание:
1) Врачи запретили знаменитому живописцу рисовать из-за губительного воздействия красок.
2) Молодая сухощавая женщина медленно идёт к дому с коромыслом на плече. И кажется, что вместе с ношей несёт она нелёгкую свою думу.
Видео:Со смыслом. Цитаты. Высказывания.Скачать
Подготовка к ОГЭ «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании». 9-й класс
Класс: 9
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (675 кБ)
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Метод: словесный, поисковый, творческий.
Цели урока:
- Повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;
- Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
- Закрепление навыков правописания;
- Подготовка к ОГЭ.
- Способствовать развитию мышления и общеучебных навыков;
- Способствовать развитию познавательной самостоятельности;
- Способствовать формированию умения анализировать языковой материал.
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
- Привить интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор;
- Карточки со словосочетаниями;
- Раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент, актуализация знаний
Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка — словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.
(Ученики вместе с учителем определяют цели урока)
(слайд №2)
II. Актуализация прежних знаний
Давайте вспомним, что называется словосочетанием.
– Что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы)
– Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)
– Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)
III. Закрепление и систематизация знаний
а) Распределительный диктант:
(у доски 3 ученика «Именные», «Глагольные», «Наречные»)
– Задание: запишите словосочетания и обозначьте орфограммы; именные (1 ученик), глагольные (2 ученик), наречные (3 ученик)
(словосочетания читает учитель)
Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
(проверка и самооценка проводится с использованием слайдов №3-5)
– Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании? (сочинительная, подчинительная). Дайте определения.
– Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью)
На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.
Работа с таблицей (записи на доске)
Согласование |