Выпишите из предложений словосочетания со связью управление нельзя начать жизнь

Видео:Как сделать так, чтобы мои отношения были счастливыми? Прямой эфир 20.01.2024 Плюс вопросы и ответыСкачать

Как сделать так, чтобы мои отношения были счастливыми? Прямой эфир 20.01.2024 Плюс вопросы и ответы

Выписать из предложения словосочетания со связью управления.1. Нельзя начать жизнь сначала ,если жизнь упущена.( Нельзя начать?)

2. Сергей Павлович — большой труженик , скромный и отзывчивый человек , много и заинтересованно рассуждающий о современной жизни.

Выпишите из предложений словосочетания со связью управление нельзя начать жизнь

Выпишите из предложений словосочетания со связью управление нельзя начать жизнь

Начать жи3нь, рассуждающий о жи3ни.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Другие вопросы из категории

одно и тоже место. Омталшьные 3 каждый день рассаживались по новому. в понедельник справа от Олега сидел маляр ,а с лева инженер . во вторник с лева от борисасидел учитель,другим соседом учителя был Олег . в среду справа от николая сидел маляр ,а слева учитель. в четверг место с права от столяразанимал инженер, а слева Дмитрий . в пятницу сидел столяр с лева от николая.КТО СИДЕЛ В СУББОТУ СЛЕВА И СПРАВА ОТ БОРИСА.

пожалуйста помогите это очень срочно.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Читайте также

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.
2.Выпишите из предложения словосочетание со связью согла­сование.

2) «в ресторанном зале» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3)НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
4)«отнестись юмористически» построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5)«на прибрежном песке» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
6)«осторожно выбрался»,построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7)МАЙСКОГО УТРА ,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
10. Укажите верное утверждение. ВСТРЕТИЛ ДРУГА — это словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ это словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ это словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
6. Укажите пример, не являющийся словосочетанием. очень интересно совсем рядом мы бежим ночная фиалка

1. Нельзя начать жизнь сначала ,если жизнь упущена.( Нельзя начать?)
2. Сергей Павлович — большой труженик , скромный и отзывчивый человек , много и заинтересованно рассуждающий о современной жизни.

1) Высоко вверху, где смыкались тёмные мохнатые верхушки деревьев, мерцали редкие звёзды.
2) Оказывается, существует такая интересная награда, которую присуждают сами дети-радиослушатели.

Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание:
1) Врачи запретили знаменитому живописцу рисовать из-за губительного воздействия красок.
2) Молодая сухощавая женщина медленно идёт к дому с коромыслом на плече. И кажется, что вместе с ношей несёт она нелёгкую свою думу.

Видео:Со смыслом. Цитаты. Высказывания.Скачать

Со смыслом. Цитаты. Высказывания.

Подготовка к ОГЭ «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании». 9-й класс

Класс: 9

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (675 кБ)

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Метод: словесный, поисковый, творческий.

Цели урока:

  • Повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;
  • Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
  • Закрепление навыков правописания;
  • Подготовка к ОГЭ.
  • Способствовать развитию мышления и общеучебных навыков;
  • Способствовать развитию познавательной самостоятельности;
  • Способствовать формированию умения анализировать языковой материал.
  • Способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
  • Привить интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Карточки со словосочетаниями;
  • Раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент, актуализация знаний

Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка — словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.

(Ученики вместе с учителем определяют цели урока)

(слайд №2)

II. Актуализация прежних знаний

Давайте вспомним, что называется словосочетанием.

– Что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы)

– Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)

– Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)

III. Закрепление и систематизация знаний

а) Распределительный диктант:

(у доски 3 ученика «Именные», «Глагольные», «Наречные»)

Задание: запишите словосочетания и обозначьте орфограммы; именные (1 ученик), глагольные (2 ученик), наречные (3 ученик)

(словосочетания читает учитель)

Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

(проверка и самооценка проводится с использованием слайдов №3-5)

– Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании? (сочинительная, подчинительная). Дайте определения.

– Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью)

На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.

Работа с таблицей (записи на доске)

Управление

Примыкание

Род
Число
Падеж

Задает нужный падеж
Предлог

Наречие
Деепричастие
Инфинитив
Местоимения (ЕГЭ)

Зеленый бант
Белая береза

Взял ручку
Взял за ручку

Шел не спеша
Говорил улыбаясь
Хотел учиться

Физкультурная минутка

б) Выборочная работа.

Выберите из данного текста словосочетания со способом связи согласование (1 группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа)

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья.
Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны.
Устлана земля сухими разноцветными листьями. (слайд №6)

(проверка проводится при помощи слайдов № 7-9)

– Итак, словосочетания формируются в предложения и выделяются из него. Какое действие выполняли сейчас? (выделяли словосочетания из текста)

– Почему получилось больше словосочетаний со способом согласование? (текст по типу описание)

в) Подготовка к ОГЭ 2015.

– Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи?

– Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями, как в предстоящем экзамене в 9 классе.

1 группа.

Из согласования в управление:
Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн

2 группа

Из управления в согласование
Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год

3 группа
Из управления в примыкание
С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию

– Что получили? (синонимичные словосочетания)

– Для проверки уровня усвоенности материала по способам связи слов в словосочетании выполните задание по карточкам:

г) Задание по тесту.

1 группа: выпишите из предложений словосочетания со связью согласование.

  1. Рано утром над палатками плыл легкий туман.
  2. Обжигающий ветер слепил глаза.
  3. Нельзя вернуться в свою юность и изменить в ней хотя бы что-нибудь.

2 группа: выпишите из предложений словосочетания со связью управление.

  1. Нельзя начать жизнь сначала, если жизнь упущена.
  2. Кастрюля борща закончилась быстро.
  3. Сергей Павлович – большой труженик, скромный и отзывчивый человек, много и заинтересованно рассуждающий о современной жизни.

3 группа: выпишите из предложений словосочетания со связью примыкание.

  1. Издалека к ним доносились гулкие удары деревьев о землю.
  2. Авиационные правила 30-х годов запрещали одномоторным самолетам летать над открытым морем.
  3. Прихрамывая, пасечник двинулся навстречу гостям.

(Проверка и самооценка проводится при помощи слайда №10)

д) Самостоятельная работа по карточке (у каждого ученика); указать над каждым словосочетанием тип связи, определить в каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. любуясь пейзажем, восходящее солнце, сомневаюсь в успехе, песня весны.
  2. неожиданно быстро, сделать умышленно, взойдет непременно, рычать по-звериному.
  3. открывая дверь, восход солнца, кто-то чужой, лисьи повадки.
  4. гармония чувств, поступить по-дружески, откровенное признание, удостоить внимания.

Домашнее задание: записи повторить, выполнить тесты

IV. Итог урока. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? Кто из вашей группы работал наиболее активно?

Выставляются и комментируются отметки.

Видео:Девятиклассники впервые прошли собеседованиеСкачать

Девятиклассники впервые прошли собеседование

ГДЗ.Русский язык.9 класс.Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова.Синтаксис.§46.Задание 253 .Выпишите словосочетания со связью управление.

Прочитайте текст. К какому стилю речи он принадлежит? Найдите в тексте односоставные предложения, определите их вид. Выпишите словосочетания со связью управление, обозначьте главное слово.
Стало быстро темнеть. Тучи застлали небо, низко опустились
к воде. Озеро замерло, почернело. В горах будто электросварщик за-
сел. То вспыхнет там — ослепит, то погаснет. Гроза надвигалась.
Недаром лебеди завернули сюда по пути. Они предчувствовали: не-
погода могла застигнуть их над горами.
Грянул гром. Полил дождь, шумный, мятущийся. Забормотало,
закипело озеро и пошло раскачиваться, биться о берега. Это была
первая весенняя гроза.
(Ч. Айтматов

🌟 Видео

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Как принять ситуацию и начать жить? 100 Принятие ЖизниСкачать

Как принять ситуацию и начать жить? 100 Принятие Жизни

Методическая разработка "На пути к успешному устному собеседованию"Скачать

Методическая разработка "На пути к успешному устному собеседованию"

ТОП-5 секретов ИЗЛОЖЕНИЯ на ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

ТОП-5 секретов ИЗЛОЖЕНИЯ на ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2023

Тема 1. Повторение изученного. Словосочетание. Простое неосложнённое предложениеСкачать

Тема 1. Повторение изученного. Словосочетание. Простое неосложнённое предложение

Мудрые мысли: Нельзя начать жизнь сначала, но … #цитаты #мудрость #мудрые_мысли #мудрыеслова #shortsСкачать

Мудрые мысли: Нельзя начать жизнь сначала, но … #цитаты #мудрость #мудрые_мысли #мудрыеслова #shorts

Не относитесь к жизни слишком серьезноСкачать

Не относитесь к жизни слишком серьезно

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

8й класс; Русский язык и литература "Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них"Скачать

8й класс; Русский язык и литература "Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них"

Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать

Как проверяют учеников перед ЕНТ
Поделиться или сохранить к себе:
Согласование