Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Text: Components of the Automobile
Dialogue
The exercises to be done before reading the text
Предтекстовые упражнения
Упражнение 1.Прочтите слова и словосочетания и запомниnt их русские эквиваленты.
engine (power plant) — двигатель(силовая установка)
chassis — шасси
body— кузов
power train — силовая передача
running gear — ходовая часть
steering system — рулевое управление
brakes — тормоза
clutch— сцепление
gearbox— коробка передач
propeller shaft — карданный вал
final drive — главная передача
differential— дифференциал
rear axle — задний мост
axle shafts — полуоси
frame with axles — рама с осями
wheels and springs — колеса с рессорами
hood— капот
fenders — крылья
heater — отопитель
windshield wiper — стеклоочиститель
include— включать в себя
consist of — состоять из
in turn — в свою очередь
source of power — источник энергии
fuel — топливо
cooling— охлаждение
lubricating — смазка
Упражнение 2.Прочтите и переведите интернациональные слова.
Automobile, chassis, electric, system, control, differential, ventilator, cylinder.
Прочтите и переведите текст, а затем выполните следующие за ним упражнения.
Components of the Automobile
The automobile is made up of three basic parts: the power plant, or the engine, the chassis and the body.
The engine is the source of power that makes the wheels rotate and the car move. It includes fuel, cooling, lubricating and electric systems. Most automobile engines have six or eight cylinders
The chassis includes a power train (power transmission), a running gear, steering and braking systems as well.
The power train carries the power from the engine to the car wheels.
The power transmission, in turn, contains the clutch, gearbox, propeller or cardan shaft, final drive, differential, rear axle and axle shafts. The running gear consists of a frame with axles, wheels and springs.
The body has a hood, fenders and accessories: the heater, stereo tape recorder, windshield wipers, conditioner, speedometer and so on.
The exercises to be done after reading the text
(Послетекстовые упражнения)
Упражнение 3. Выберите и запишите термины, данные ниже, которые относятся к:
The engine (двигателю); the chassis (шасси); the body (кузову).
Fuel system, axle shaft, accessories, cooling system, frame with axles, running gear, lubricating system, steering system, heater, propeller shaft, power transmission, final drive, windshield wiper, clutch, wheels and axle shafts, gearbox, electric system, differential.
Дайте русские эквиваленты приведенных выше терминов.
Упражнение 4. Найдите в тексте ответы на вопросы:
1.What main parts is the automobile made up of?
2.What is the function of the engine?
3.What systems does the engine include?
4.What does the chassis consist of?
5.What units does the power transmission comprise?
6.What assemblies does the running gear consist of?
7.What has the body?
Упражнение 5. Закончите предложения, выбрав соответствующее по смыслу окончание.
1. The automobile is made up of. | 1. a power transmission, running gear, steering and braking systems. |
2. The engine is . | 2. the clutch, gearbox, propeller shaft, final drive, differential and axle shafts. |
3. The engine includes . | 3. a hood, fenders and accessories. |
4. The chassis consists of. | 4. the engine, the chassis and the body. |
5. The power transmission comprises . | 5. a frame with axles, wheels and springs. |
6. The running gear consists of.. . | 6. the source of power. |
7. The body has . | 7. fuel, cooling, electric and lubricating systems. |
Упражнение 6. Найдите в тексте английские эквиваленты предложений и запишите их.
1.Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.
2.Двигатель — это источник энергии.
3.Двигатель включает в себя топливную, охлаждающую, смазывающую и электрическую системы.
4.Шасси включает в себя силовую передачу, ходовую часть, рулевую и тормозную системы.
5.Силовая передача (трансмиссия), в свою очередь, состоит из сцепления, коробки передач, карданного вала, главной передачи, дифференциала, заднего моста и полуосей.
6.Ходовая часть включает в себя раму с осями, колеса и рессоры.
7.Кузов включает в себя капот, крылья и вспомогательные аксессуары: отопитель, стеклоочистители, магнитолу, кондиционер и т. п.
Упражнение7. Прочтите диалог несколько раз, а затем выполните следующие за ним упражнения.
DIALOGUE
A: Do you know what parts the automobile is made up of?
В.: Certainly. It is made up of the engine, the chassis and the body,
A: What is the source of power?
B:The source of power is the engine. It includes fuel, cooling, lubricating and electric systems.
A:And what does the chassis consist of?
B:It consists of a power transmission, running gear, steering and braking systems. By the way, the power transmission, in turn, comprises the clutch, gearbox, propeller shaft, final drive, differential, rear axle and axle shafts.
A:And what has the body?
B:The body has a hood, fenders and accessories, such as: the heater, stereo tape recorder, windshield wipers, conditioner and so on.
A:Thank you very much for your information.
B:Don’t mention it. I am glad to help you.
Упражнение8. Найдите в диалоге слова и словосочетания, эквивалентные русским словам и словосочетаниям, приведенным ниже.
Сделан из; шасси; кузов; включать в себя; топливная, охлаждающая, смазывающая и электрическая системы; трансмиссия; ходовая часть; рулевая и тормозная системы; карданный вал; главная передача; дифференциал; задний мост; полуоси; капот; крылья; вспомогательные устройства; стеклоочистители.
Упражнение 9.Запишите на аудиокассету реплики собеседника А и повторяйте в паузах реплики собеседника В (возможна работа в парах).
Упражнение 10. Запишите на аудиокассету реплики собеседника В и повторяйте в паузах реплики собеседника А.
Упражнение11. Закончите предложения, используя необходимые слова или словосочетания, данные ниже.
A:What parts does the automobile . ?
B:It is made up of.
A: What is.
В: The source of power is the .
A:What systems does the engine .
В.:It includes .
A: What does the chassis . ?
В.:The chassis .
A: What does the power train include?
B:The power train includes .
A:What units does the body comprise?
B:It comprises . and accessories such as .
A.:Thank you for your .
Engine, chassis, body, power train, running gear, steering system, brakes, clutch, gearbox, propeller shaft, final drive, differential, rear axle, axle shafts, hood and fenders, heater, windshield wipers, information, conditioner, consist(s) of, the source of power, include, fuel, cooling, lubricating, electric systems.
Упражнение 12. Разыграйте диалог в парах.
Упражнение 13. Выпишите из правой колонки русские слова и словосочетания, соответствующие английским из левой колонки.
1. | power plant | a. | сцепление |
2. | chassis | b. | силовая передача |
3. | body | c. | главная передача |
4. | power train | d. | колеса |
5. | running gear | e. | система рулевого управления |
6. | steering system | f. | капот |
7. | brakes | g. | полуоси |
8. | clutch | h. | ходовая часть |
9. | gearbox | i. | топливная система |
10. | propeller shaft | j. | стеклоочистители |
11. | final drive | k. | коробка передач |
12. | rear axle | l. | система смазки |
13. | axle shafts | m. | силовая установка |
14. | frame | n. | рама |
15. | wheels | o. | в свою очередь |
16. | springs | p. | тормоза |
17. | hood | q. | рессоры |
18. | fenders | r. | также |
19. | windshield wipers | s. | шасси |
20. | fuel system | t. | карданный вал |
21.cooling system u. задний мост
22. lubricating system v. источник энергии
23.in turn w. система охлаждения
24.as well x. крылья
25.source of power y. кузов
Упражнение 14. Ответьте на вопросы.
1.What main parts is the automobile made up of?
2.What is the function of the engine?
3.What systems does the engine include?
4.What does the chassis consist of?
5.What units does the power transmission comprise?
6.What assemblies does the running gear consist of?
7.What has the body?
Упражнение 15. Выберите и запишите соответствующий описанию механизм.
1.Mechanism which is used to stop the car.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.
2.Mechanism which is used to guide the car.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.
3.Mechanism which engages or disengages the engine and the car wheels.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.
4.Mechanism which is used to change the speed of the car.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) accelerator.
5.Mechanism which is used to guide the car in one or the other directions.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.
6.Device which is designed to measure the speed of the car.
a) heater; b) windscreen; c) speedometer; d) tachometer.
СЛОВАРЬ УРОКА
accessories — вспомогательные устройства
cooling— охлаждение
as well — также
axle shafts – полуоси
body — кузов
conditioner — кондиционер
consist of — состоять из
device — устройство
disengage — отключать, отсоединять
engage — включать, соединять
engine — двигатель
fenders— крылья
final drive — главная передача
fix — крепить
flywheel— маховик
frame — рама
fuel— топливо
gearbox — коробка передач
heater— отопитель
hood— капот
in turn — в свою очередь
include — включать в себя
lubricating (lubrication) — смазка
measure — измерять
pedal — педаль
power train (transmission) – силовая передача (трансмиссия)
power plant — силовая установка
propeller (cardan) shaft — карданный вал
rear axle — задний мост
release the engine — отсоединить двигатель
running gear — ходовая часть
source of power — источник энергии
speed — скорость
springs — рессоры
tachometer — тахометр
wheel— колесо
windshield wipers — стеклоочистители
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предтекстовые упражнения
Exercises to be done before reading the text
Упражнение 1. Прочтите слова и словосочетания и запомните их русские эквиваленты.
force the fluid — подавать жидкость
under pressure — под давлением
brakes are applied — тормоза срабатывают
braking effort — тормозное усилие
push down on the brake pedal — нажать на тормозную педаль
drum brakes — барабанные тормоза
band brake — ленточный тормоз
disk brakes — дисковые тормоза
shoe brake — колодочный тормоз
hydraulic assisted brakes — тормоза с гидравлическим приводом
brake shoes — колодки тормоза
brake fluid — тормозная жидкость
brake pedal — тормозная педаль
master cylinder — главный цилиндр
Упражнение 2. Прочтите и переведите интернациональные слова.
Mechanism, passenger, type, hydraulic, cylinder, vacuum, function, classify, classification, mechanical, electric, electromagnet.
Упражнение 3*. Переведите слова, обращая внимание на суффиксы.
Safe — safety; to improve — improvement; to move — movement; to drive — driver; to apply — application; to attach — attachment; to arrange — arrangement; to perform — performance; name — namely; to operate — operation; to equip — equipment.
Прочтите текст, а затем выполните следующие за ним упражнения.
Brakes are used to slow or stop the car where it is necessary. It is one of the most important mechanisms of the car as upon its proper
performance the safety of passengers depends. Car brakes can be divided into two types, namely: drum brakes and disc brakes. The drum type may be either a band brake or a shoe brake. Depending on their functions, the automobile has foot brakes and hand brakes (parking brakes). According to their mode of operation, the brakes are classified as: mechanical brakes, hydraulic brakes, airbrakes, electric brakes. Brakes are controlled by the brake pedal.
Most braking systems in use today are hydraulic. This system consists of a master cylinder mounted on the car frame and wheel cylinders. When the driver pushes down on the brake pedal, it forces the piston to move in the master cylinder and brake fluid is delivered from 11 to the wheel cylinders. The piston movement causes brake shoes to move and the brakes are applied (the brake shoes are pressed against the brake drums).
The air brake uses compressed air to apply the braking force to the brake shoes.
Electric brakes use electromagnets to provide the braking effort against the brake shoes.
Formerly brakes were applied only to the two rear wheels, but now all cars are equipped with all-wheels brakes. Today many improvements are being made in brakes.
Рис. 3. Brake System
The exercises to be done after reading the text
Упражнение 4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих русских терминов и выпишите их.
Тормоза, безопасность пассажиров зависит от правильной работы тормозов, барабанные тормоза, дисковые тормоза, тормоза с усилителем, гидравлический привод тормозов, жидкость под давлением, тормоза срабатывают, тормозное усилие, нажать на тормозную педаль.
Упражнение 5. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:
1. What is the function of the brakes?
2. What types are brakes divided into?
3. What brakes do you know according to their mode of operation?
4. What braking systems are used today?
what are brakes controlled?
6. When are brakes applied?
Упражнение 6. Выпишите из правой колонки русские слова и словосочетания, соответствующие английским из левой колонки.
2.the safety of passengers
b. барабанные тормоза
3.to depend upon
c. тормоза срабатывают
d. тормоза с гидравлическим
e. работа (действие)
7.brakes are applied
8.hydraulic assisted brakes
g. тормоза с усилителем
9.power assisted brakes
h. под давлением
10.to press down on the brake
i. нажать на тормозную пе
j. дисковые тормоза
k. безопасность пассажиров
Упражнение 7. Подберите из правой колонки соответствующее окончание для предложений из левой колонки.
1.Brakes are used for.
a. disc brakes and drum brakes
2.Brakes are one of.
b. the driver pushes down on the
3. Вrakes may be of 2 types. c. the brake pedal
4. Brakes are applied by d. stopping the car
5. Brakes are applied when e. the most important mechanism of
Упражнение 8. Переведите следующие предложения на английский язык.
1.Тормоза являются наиболее важным механизмом автомобиля.
2.Они используются для замедления движения или остановки автомобиля.
3.Тормоза можно разделить на два типа, а именно: барабанные тормоза и дисковые тормоза.
4.На большинстве автомобилей используется гидравлический привод или пневматический привод.
5.Тормоза срабатывают, когда водитель нажимает на тормозную педаль.
Упражнение 9. Прочтите диалог, а затем выполните следующие за ним упражнения.
Alex: Why are brakes used?
Boris: They are used to stop or to slow the car.
A.: Well, it is one of the most important mechanisms of the car, isn’t it?
B.:Of course, the safety of the passengers depends upon their proper performance.
A.:What types of brakes are used today?
B.:Drum brakes, disk brakes and others.
A.:And in what way are they applied?
B.:They are applied by the brake pedal. When the driver pushes down on the pedal they are applied.
A.:Thank you. It was very nice of you to tell me this information.
B.:Don’t mention it. I was glad to serve you.
Упражнение 10. Запишите на аудиокассету реплики Алекса и повторяйте в паузах реплики Бориса.
Упражнение 11. Запишите на аудиокассету реплики Бориса и повторяйте в паузах реплики Алекса.
Упражнение 12. Расскажите на английском языке, о чем идет речь в диалоге.
Упражнение 13. Найдите абзацы, в которых идет речь о сцеплении и о тормозах и запишите их в две колонки.
Two stories — in one
1. Brakes are the most important mechanism of the car. They are used to slow or stop the car where it is necessary.
2. The clutch is a friction device. It connects the engine to the wheels in the gearbox. It is used for freeing the engine from the gearbox, for starting the car and for releasing the engine from the car wheels.
3. It is fixed between the flywheel of the engine and the gearbox.
4. They are divided into 2 types, namely: drum brakes and disc brakes.
5. Most cars of today use hydraulic or power assisted brakes.
6. They may be of 2 plates: friction disc and pressure disc. The friction disc is situated between the flywheel and the pressure disc.
Упражнение 14. Переведите текст, пользуясь словарем.
Troubles in Braking System
The basic troubles of the braking system are as follows:
1. poor braking action;
2. sticking brake shoes which would not return to the initial position after a brake pedal is released;
3. non-uniform braking of the left and the right wheels on a common axle;
4. leakage of brake fluid and air leakage in the hydraulic brake;
5. poor air tightness of the pneumatic brake control.
1. Check the action of the foot and hand brakes and leak proofness of the brake hoses connections, components of the hydraulic and pneumatic controls of the brakes, as well as of the vacuum — power system.
2. Inspect the friction linings, wheel-brake springs, master and wheel cylinders of the hydraulic brake and the air compressor of the pneumatic brake using a test manometer to check it.
Упражнение 15. Переведите предложения на английский язык.
1.Тормоза используются для замедления движения или остановки автомобиля.
2.В зависимости от привода тормоза классифицируют на механические, гидравлические, пневматические и электрические.
3.Тормоза управляются тормозной педалью.
4. Тормоза срабатывают, когда водитель нажимает на тормозную педаль (тормозные колодки прижимаются к тормозным барабанам).
5.В пневматических тормозах для создания тормозного усилия используется сжатый воздух.
6.В электрических тормозах для создания тормозного усилия используется электромагнит.
7.В современных автомобилях используются тормоза с приводом на все колеса
air brakes — пневматические тормоза
bund brake — ленточный тормоз
brake drum — тормозной барабан
brake fluid — тормозная жидкость
brake pedal — тормозная педаль
brake shoe — тормозная колодка
brakes are applied — тормоза срабатывают
braking effort — тормозное усилие
common axle — общая ось
disk brakes — дисковые тормоза
drum brakes — барабанные тормоза
electric brakes — электрические тормоза
foot brake — ножной тормоз
force (cause) — заставлять
hand brake — ручной тормоз (стояночный)
hydraulic brakes – гидравлические тормоза
left wheel — левое колесо
master cylinder — главный цилиндр
mechanical brakes — механические тормоза
poor — плохой, слабый
release — отпускать, разъединять
right wheel — правое колесо
sticking — заедание, прилипание
wheel cylinder — колесный тормозной цилиндр
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
1. Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:
1.body а. тормоза срабатывают
2.car wheels b. силовая передача
3.power train с. главная передача
4.power plant d. коленчатый вал двигателя
5.springs е. нажимать на педаль
6.steering system f. силовая установка
7.clutch g. колеса автомобиля
8.final drive h. рама с осями
9.engine crankshaft i. топливная система
10.push down the pedal j. рулевая система
11.brakes are applied k. сцепление
12.frame with axles 1. вспомогательные устройства
13.fuel system m. система смазки
14.lubricating system n. кузов
15.accessories о. рессоры
_________________________________
Перевести
COMPONENTS OF THE AUTOMOBILE
1.Basically, the automobile consists of three parts: the power plant, or the engine, the chassis and the body. To these may be added the accessories: the heater, lights, radio, speedometer and other devices.
2.The power plant or engine is the source of power that makes the wheels rotate and the car move. It includes electric, fuel, cooling and lubricating systems. Most automobile engines have six or eight cylinders.
3.The chassis consists of a power train, frame with axles, wheels and springs. The chassis includes brakes and steering system.
4. The power train carries the power from the engine to the car wheels and contains the clutch, gearbox, propeller or cardan shaft, differential and the final drive.
5. The clutch is a friction device connecting (or disconnecting) the engine crankshaft to the gears in the gearbox. It is used for freeing the gearbox from the engine and is controlled by the clutch pedal.
6. Brakes are important mechanisms of the car. They are used to slow or stop the car. Most braking systems in use today are hydraulic. They are operated by the brake pedal. When the driver pushes down on the brake pedal, they are applied and the car stops.
📸 Видео
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" | Русский язык, онлайн-форумСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№45 - Вставные слова, словосочетания и предложения.)Скачать
14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?Скачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Все способы словообразованияСкачать
Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Прямое и переносное значение словаСкачать
Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать