Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Найти предложения со словом или выражением ОНЛАЙН
- Используйте форму поиска выше, чтобы найти примеры предложений со словом или выражением.
- Поисковый движок, оснащённый поддержкой русской морфологии, понимает слова и выражения, указанные в разных формах, а не только в начальной форме (канонической форме).
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Урок литературы по рассказу М. Зощенко «История болезни» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Художественный мир рассказа М. Зощенко «История болезни». Комическое в рассказе
Цель урока: посредством анализа художественного текста выявить те средства, с помощью которых писатель М.М.Зощенко реализует категорию комического в рассказе; определить вид комического в данном произведении.
— помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа путем анализа средств создания комического;
— подвести учащихся к основной идее автора: через категорию комического видеть реальный мир, наполненный разными пороками, требующими исправлений;
— увидеть авторское отношение к событиям, происходящим в рассказе;
— учить школьников анализу литературного произведения;
— выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства, в частности с театральным искусством;
— развивать навыки аналитического чтения произведения;
— развивать умение выделять средства комического в художественном произведении;
— развивать творческие способности учащихся и устную речь;
— развивать навыки поисково – исследовательской деятельности учащихся;
— расширять кругозор посредством обогащения речи школьников новыми словами и понятиями.
— воспитывать чувство прекрасного у учеников через чтение и анализ художественного текста;
— воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека.
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице?
— Герой рассказа оказался в больнице, потому что заболел брюшным тифом.
№ 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему?
— Только приехав, рассказчик увидел на стене плакат с надписью «Выдача трупов от трех до четырех». Такое объявление сразу наводит на мрачные мысли, ведь больному и так плохо, а тут — лишнее напоминание о смерти.
№ 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте?
— Рассказчику, во-первых, не понравилось само название: обмывочный пункт лучше называть ванной; во-вторых, в ванне уже сидела больная старуха, а его заставили раздеваться прямо при ней.
№ 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных?
— Одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных, потому что хоть она и была намного больше необходимого размера, но больничное клеймо стояло на рукаве, а не на спине или груди, что морально унижало человеческое достоинство.
№ 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего?
— В палате, куда положили рассказчика, больные оказались самые разные: были те, кто чувствовал себя очень плохо, были и те, кто уже выздоравливал. Всего в палате было около тридцати больных.
№ 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии?
— Рассказчик находился в бессознательном состоянии три дня.
№ 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм?
— По мнению медсестры, у рассказчика двужильный организм, потому что, несмотря на то, что они случайно положили его у раскрытого окна, он всё равно выздоровел.
№ 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна?
— Думается, больничное место рассказчика неслучайно оказалось возле больничного окна: герой неоднократно выражал свое недовольство по поводу больничного обслуживания, чем вызывал неудовольствие фельдшера и медсестры; возможно, так они решили проучить капризного больного и побыстрее от него избавиться.
№ 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения?
— Перед самым выходом из больницы герой захворал коклюшем, заразившись им от больных детей из соседнего больничного отделения.
№ 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием?
— Перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием, потому что его никак не могли выписать из больницы, постоянно затевая бюрократические проволочки.
№ 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых?
— Жена решила, что рассказчика уже нет в живых, потому что из больницы пришло извещение о его смерти, посланное по ошибке.
№ 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»?
— Рассказ М. Зощенко «История болезни» направлен против бездушного, административного отношения к людям; рассказ высмеивает бюрократическую манеру работы больничного персонала.
№ 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему?
Сатира – острое, беспощадное обличение и высмеивание человеческих пороков, негативных явлений общественной жизни.
Юмор – изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде.
Думается, рассказ М. Зощенко правильнее назвать сатирическим, потому что он высмеивает не какие-то незначительные мелочи жизни, а целое общественное явление – бюрократию и страдания людей, которые с ней связаны.
№ 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы.
— Надпись на плакате: «Выдача трупов от 3-х до 4-х» — по словам рассказчика, это «пошлые надписи»;
— обмывочный пункт вместо «ванна»,
— Лекпом: «…я больше люблю, когда к нам больные поступают в бессознательном состоянии. По крайней мере, тогда им всё по вкусу, всем они довольны и не вступают с нами в научные пререкания».
— больничное клеймо на одежде;
— медсестра – рассказчику: «…если вы не заразитесь от соседних больных, то, говорит, вас можно будет чистосердечно поздравить с выздоровлением»;
— Рассказчик: «А я нервничал просто потому, что они меня не выписывали. То они забывали, то у них чего-то не было, то кто-то не пришел и нельзя было отметить»; фельдшер: «У нас такое переполнение, что мы не поспеваем больных выписывать»; некоторые больные дожидаются по три недели, пока их соизволят выписать;
— из больницы по ошибке прислали извещение о смерти.
№ 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы.
Хворать; дома и солома едома; попалась больница; жизнь еле теплится; жизнь на волоске висит; пошлые; еле ходит; чуть пар не идет изо рту от жара; схлестнуться; медицинская трубка – обращение к фельдшеру; замял разговор; во всё нос суёте; торчит голова; старуха; собаки – обращение к медицинскому персоналу; набуровим воды; распатроню; поддакивать; больные шлялись по палатам; двужильный организм; подхватить заразу (вместо «заболевание»); весь персонал с ног сбился; поднимаете тарарам; отправился в загробный мир; закидало прыщами.
№ 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы.
Слова высокого стиля: воззвание; воззвание; облегчить страдания; морально подкашивает их силы; морально унижало человеческое достоинство;
Канцеляризмы: п редпочитаю; тогда и критикуйте ; калорийность пищи более предусмотрена; не достигли цели; наводит на всё самокритику; от трех до четырех выдадим вас в виде того, что тут написано; вступают в пререкания; прикажете положить в отдельную палату и приставить часового; поздравить с выздоровлением; на нервной почве; началось движение жен больных; извещение со словами: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа».
№ 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры.
— В рассказе преобладают короткие предложения, характерные для повседневной разговорной речи:
«Я говорю сестрице»; «Та говорит»; «Сестричка говорит мне»; «Сестричка говорит»; «Супруга говорит».
№ 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
— Средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни» служат:
— трагикомическое описание больничной обстановки;
— смешение слов разговорного стиля и канцеляризмов;
— короткие предложения, характерные для разговорной речи, усиливающие комизм описываемого.
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Вопросы к рассказу М. Зощенко «История болезни»
№ 1. Почему герой рассказа оказался в больнице? № 2. Что не понравилось рассказчику в больнице сразу же после приезда? Почему? № 3. Почему рассказчику не понравилось на обмывочном пункте? № 4. Почему одежда, которую выдали рассказчику, оказалась все-таки лучше, чем у остальных больных? № 5. Какие больные оказались в палате, куда положили рассказчика? Сколько их было всего? № 6. Сколько дней рассказчик находился в бессознательном состоянии? № 7. Почему медсестра сказала, что у рассказчика двужильный организм? № 8. Как вы считаете, случайно ли больничное место рассказчика оказалось возле раскрытого окна? № 9. Каким заболеванием герой заразился из соседнего детского отделения? № 10. Почему перед самой выпиской герой захворал нервным заболеванием? № 11. Почему жена решила, что рассказчика уже нет в живых? № 12. Против чего направлен рассказ М. Зощенко «История болезни»? № 13. Каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко: юмористическим или сатирическим? Почему? № 14. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. № 15. Проанализируйте речь героев рассказа. Выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. № 16. Выпишите примеры слов высокого стиля, канцеляризмы. № 17. Обратите внимание на синтаксис, используемый автором в рассказе. Определите, какие предложения преобладают: простые или сложные, короткие или длинные? Выпишите примеры. № 18. Сделайте вывод: что служит средством создания комического в рассказе М. Зощенко «История болезни»?
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.
💡 Видео
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
ФразеологизмыСкачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать