- Диктанты по русскому языку — 8 класс 4 четверть
- Контрольный диктант «Гроза»
- Контрольный диктант «Волга»
- Контрольный диктант «Левитан»
- Контрольный диктант «Лето»
- Итоговый диктант за год 8 класс
- Словарные диктанты
- № 1
- № 2
- № 3
- Контрольный диктант по итогам I четверти 8 класс
- Помогите выписать 3 разных словосочетание и разобрать их?
- В деревне волки церковь съели?
- На дворе мороз?
- В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав?
- Подчеркни имена существительные мужского рода?
- Помогите выписать из текста 3 примера разных типов сказуемых?
- Слова выписать в тир столбика поставив их в начальную форму муж?
- В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав?
- Нужно выписать словосочетания?
- Выберите из текста верные слова, вставьте и свои вопросы?
- Слова названия предметов выписать в три столбика, м?
- 📹 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Диктанты по русскому языку — 8 класс 4 четверть
Контрольный диктант «Гроза»
Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами.4 Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей.
Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу.4 Смотрел на уходившую, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем.
Объём слов: 153
Грамматическое задание
- Произведите синтаксический разбор предложения.
- Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант – из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 4 абзаца.
- Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант – (сараем) зажжённым3; 2 вариант – поднимавшегося3 (дыма).
Контрольный диктант «Волга»
На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьёт подземный ключ. Этот прудок — колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далёкий путь. Волга — красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру.4 Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками.
От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде — одно из красивейших мест верховья Волги.4 Своеобразна и живописна природа Жигулёвских гор. Жигули — жемчужина Волги.
Волга! Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины.
Объём слов: 140
Грамматическое задание
- Произведите синтаксический разбор предложения.
- Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант – из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 2 абзаца.
- Выпишите из своих абзацев 3 разных вида сказуемого.
Контрольный диктант «Левитан»
Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега, искал места для этюдов. Но хороших мест не было. Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость.
Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами.4 Наконец в Плёсе Левитан увидел с палубы маленькую церковь, рубленную из сосновых брёвен.4 Она чернела на зелёном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. В этой церкви в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почувствовалось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе.
Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам доносились колотушки сторожей. В домах за прозрачными занавесками висел сушёный липовый цвет.
Объём слов: 140
Грамматическое задание
- Произведите синтаксический разбор предложения.
- Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант – из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 4 абзаца.
- Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант – (церковь) рубленную3; 2 вариант – продававших3 (баб).
Контрольный диктант «Лето»
Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб.4 Картина мирная, идиллическая, когда ничего особенного не ожидается.
И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор.4 В то же мгновение из сеней, вздымая к небу обтрёпанный3 веник, выбегает сухонькая старушка: «Прочь лети, разбойник!»
Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад. А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший3 филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу.
Объём слов: 143
Грамматическое задание
- Произведите синтаксический разбор предложения.
- Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их: 1 вариант – И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. 2 вариант – Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад.
- Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант – (внук) окончивший3; 2 вариант – обтрёпанный3 (веник).
Итоговый диктант за год 8 класс
В то утро я впервые услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в постели.
Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота двора, и пастух-хозяин, в новой синей рубахе, в сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах звенело. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали понемногу подходить ближе. А пастух все играл, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса, славившие его игру.
Объём слов: 123
Грамматическое задание:
- Озаглавьте текст;
- Обозначьте в тексте одно обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и одно определение, выраженное причастным оборотом. Составьте схемы.
Словарные диктанты
№ 1
Традиция, иллюминация, каморка, масса, кафтан, орнамент, отразить, реставрация, веретено, талант, терраса, ураган, фантазия, циклон, ботфорты, эффект, изящный, искусный, интонация, ростовщик.
- составьте с данными словами словосочетания, определите вид подчинительной связи (согласование, управление, примыкание);
- подчеркните устаревшие слова.
№ 2
Бок о бок, лабиринт, агитировать, квитанция, перила, ралли, реферат, селекционер, чемпион, сияет, юбилей, ярмарка, спартакиада, алеет, дистанция, километр, трамплин, прототип, патриотизм, силуэт.
- составьте с данными словами словосочетания, обозначьте главные слова, подчеркните глагольные словосочетания;
- подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на спортивную тему.
№ 3
Коммуникативный, резюме, пиджак, флегматик, современник, литературовед, композитор, олимпиада, кутюрье, дебаты, керосин, корректор, подлинный, поколение, прообраз, территория, эпиграмма, эскадрилья, юннат, компаньон.
- определите лексическое значение подчеркнутых слов, составьте с ними словосочетания или предложения;
- выпишите слова, которые указывают на профессию.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Контрольный диктант по итогам I четверти 8 класс
Контрольный диктант по итогам I четверти
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг. 4 Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокорённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.
Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. 4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу.)
Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.
Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
3. Выполните синтаксический разбор предложения:
Анды — самые высокие горы А мериканского континента, рассекающие его с севера на юг. 4 (1 вариант);
Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. 4 (2 вариант).
Отъезд из замка
Герцог получил немалое удовольствие, пригласив Дон Кихота и Санчо в замок и забавляясь их чудачеством. Но Дон Кихот начал тяготиться неволей и праздной жизнью, полагая, что настоящий, а не мнимый рыцарь, странствуя, не должен предаваться лени и беспрестанным увеселениям и сидеть сложа руки. Вот почему он попросил позволения уехать.
Попрощавшись со всеми рано утром, Дон Кихот, облачённый в те же нелепые доспехи, предстал на площади перед замком. 4 С галереи, недоумевая, еле-еле сдерживаясь от смеха, на него глазели все обитатели замка: герцог, герцогиня, придворные. 4 Восседая на своем сером, Санчо был рад-радёхонек: герцогский управитель вручил ему, не скупясь, двести золотых.
Учтиво поклонившись герцогу, а равно и всем присутствующим, Дон Кихот поворотил Росинанта и, сопровождаемый Санчо, выехал за ворота в открытое поле, говоря:
— Со свободой, Санчо, несравнимы никакие сокровища! (По М. де Сервантесу.)
1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.
2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
3. Выполните синтаксический разбор предложения:
Попрощавшись со всеми рано утром, Дон Кихот, облачённый в те же нелепые доспехи, предстал на площади перед замком. 4 (1 вариант);
С галереи, недоумевая, еле-еле сдерживаясь от смеха, на него глазели все обитатели замка: герцог, герцогиня, придворные. 4 (2 вариант).
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 4 Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу. 4
Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. (По И. Соколову-Микитову.)
Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.
Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
3. Выполните синтаксический разбор предложения:
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не по забывшая ребячьих своих забав. 4 (1 вариант);
Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу. 4 (2 вариант).
Контрольный диктант с грамматическим заданием
по итогам II четверти
Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.
Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.
Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда.
Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. (По В.Г. Короленко.)
2 вариант сложнее
Подчеркните в тексте
Выпишите 3 словосочетания разных типов
Синтаксический разбор предложения
По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.
На деревенском дворе
Пост кончился, была страстная неделя. Погода стояла прекрасная: дни светлые, тихие и теплые. Снег весь подёрнулся чёрным тюлем, и местами показались большие прогалины. Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали чёрными лентами. Но зато шагнёшь со двора и окунёшься в воду. Ездить можно было только по шоссе. Мужички копались на дворах, ладя бороны да сохи, ребятишки пропускали ручейки, которыми стекали в речку все плодотворные соки из наваленных посреди двора навозных куч.
Запах навоза над деревнями. Среди дня казалось, что дворы топятся. Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»
– Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на гуляющего петуха. – Это настоящая птица, а того, рябенького-то, надо зарезать к празднику.
И мужик, плюнув на руки, снова стал ковырять вилами. (По Н.Лескову.)
2 вариант сложнее
Обозначьте виды сказуемых
Выпишите 3 словосочетания разных типов
Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами.
Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»
Определите в тексте вид односоставных предложений
Синтаксический разбор предложения
Но это никому не вредило: ни людям, ни животным.
А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами.
Кукла вышла из-за перегородки. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.
Затем дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.
Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли. Это была весёлая, здоровая кукла! (По Ю. Олеше.)
2 вариант сложнее
Обозначьте в тексте виды сказуемых
Выпишите 3 словосочетания разных типов
Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми.
Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.
Определите в тексте вид односоставных предложений
Синтаксический разбор предложения
Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову.
Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек.
Контрольный диктант по итогам III четверти
Здравствуй, сосновый бор!
Вскоре вправо, на довольно крутой пригорок, привела тропа. Пошли по ней и через полчаса оказались в сосновом лесу. Цветение coceн. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое жёлтое облако окружило нас. Медленно оседала в безветрии золотая пыльца.
Ещё сегодня утром принужденные жить в четырёх стенах, отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг захмелели от всего этого: от цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, oт роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня ещё сдерживал рюкзак, а Роза то убегала вперёд и кричала оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась напуганная птицей, выпорхнувшей из-под самых ног.
Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Озеро было, можно сказать, без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождём. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду.
(По В.А. Солоухину.)
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру.
2 вариант – Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Скажу только, что я никогда не пожалею о часах, что просидел с удочкой, намотанной на указательный палец.
Вот перечень пород рыб, которые ловились там (правда, названия все местные, а научных я не знаю): морской ёрш; морской карась — рыба, напоминающая по форме нашего карася, но совершенно серебряная, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися вперёд как бы лошадиными зубами, способными перекусить крючок, если он плох; зеленуха, барабулька — очень изящная рыбка с мордой, срезанной наискосок, в кровавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохнет от воды; колючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым пятном на боку; петух — самая яркая и самая красивая, самая желанная для любого рыбака рыба; собака — кусающаяся рыба леопардовой расцветки; кефаль и, наконец, ставридка, самая массовая, самая надоедливая, но, пожалуй, и самая вкусная.
Впрочем, нужно сказать, что мясо морского ерша необыкновенно. Оно плотное, белое, сочное. Говорят, что оно походит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде.
Примечание: сказать о точке с запятой.
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве.
2 вариант – Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
На тёплой земле
Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой.
Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб.
Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного.
Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть. (128 слов.)
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3-4 абзацы – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы.
2 вариант – Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
Весенний лес. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу посмотреть. Это распустился цветок медуницы. На толстом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние лиловые.
Выходим на небольшую поляну. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды.
Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. В луже оживлённо плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки.
Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили. Как хорошо кругом! (По Г. Скребицкому.)
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3-4 абзацы – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом.
2 вариант – Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
Лежу в зелёной траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий, окружает меня мир природы.
Вдыхаю влажный аромат земли и растений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие, качаются над головой цветы. Я прищуриваю глаза. Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
В своём воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Мечтаю о будущих увлекательных путешествиях, мысленно пролетая над расстилавшейся подо мною, как будто гигантский глобус, землёй.
Птицы. В дни прилёта птиц с особенной силой тянуло меня странствовать. Уже став взрослым, именно весной отправлялся я в самые далёкие путешествия, будучи уверенным, что они непременно окажутся удачными. (По И. Соколову-Микитову.)
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – В своем воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра.
2 вариант – Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
Контрольный диктант по итогам учебного года
Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. 4 Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей.
Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу. 4 Смотрел на уходившую, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. (153 слова.)
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
2. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант– из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 4 абзаца.
3. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант – ( сараем) зажжённым 3 ; 2 вариант – поднимавшегося 3 (дыма).
На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьёт подземный ключ. Этот прудок — колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далёкий путь. Волга — красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру. 4 Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками.
От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде — одно из красивейших мест верховья Волги. 4 Своеобразна и живописна природа Жигулёвских гор. Жигули — жемчужина Волги.
Волга! Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины. (140 слов.)
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
2. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их:
1 вариант – из предложений 1 абзаца;
2 вариант – из предложений 2 абзаца.
3. Выпишите из своих абзацев 3 разных вида сказуемого.
Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега, искал места для этюдов. Но хороших мест не было. Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость.
Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами. 4 Наконец в Плёсе Левитан увидел с палубы маленькую церковь, рубленную из сосновых брёвен. 4 Она чернела на зелёном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. В этой церкви в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почувствовалось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе.
Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам доносились колотушки сторожей. В домах за прозрачными занавесками висел сушёный липовый цвет. (140 слов.)
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
2. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант– из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 4 абзаца.
3. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант – (церковь) рубленную 3 ; 2 вариант – продававших 3 (баб).
Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. 4 Картина мирная, идиллическая, когда ничего особенного не ожидается.
И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор. 4 В то же мгновение из сеней, вздымая к небу обтрёпанный 3 веник, выбегает сухонькая старушка: «Прочь лети, разбойник!»
Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад. А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший 3 филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу. (По Н. Грибачеву.)
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их:
1 вариант – И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами.
2 вариант – Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад.
3. Произведите морфологический разбор слова:
1 вариант – ( внук) окончивший 3 ; 2 вариант – обтрёпанный 3 (веник).
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Помогите выписать 3 разных словосочетание и разобрать их?
Русский язык | 5 — 9 классы
Помогите выписать 3 разных словосочетание и разобрать их.
Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени.
Снег в лучах луны блестел алмазами.
От деревни послышался звон бубенцов.
Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба.
Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.
1)Звон бубенцов (сущ.
) бубенцов, звон главное слово( над ним крестик нужно нарисовать)
2)Покатившись по дороге (деепричастие + сущ.
) по дороге, над покатившись — крестик)
3) Блестел алмазами (глагол + сущ ; блестел(чем?
) алмазами, над блестел — крестик)
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
В деревне волки церковь съели?
В деревне волки церковь съели.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
На дворе мороз?
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес.
Выбелил все елки .
В комнате тепло.
Печь горит алмазом.
И луна в стекло смотрит круглым глазом .
ВЫПИСАТЬ В ТРИ СТОЛБИКА МУЖ.
РОД И СРЕДНИЙ РОД.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав?
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав.
Днем волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков.
Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги.
Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики.
Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени.
Снег в лучах луны блестел алмазами.
От деревни послышался звон бубенцов.
Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звезды, упавшие с неба.
Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.
Надо найти все причастия и деепричастия .
Морфологический разбор одного деепричастия.
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Подчеркни имена существительные мужского рода?
Подчеркни имена существительные мужского рода.
Зимой лосиха с лосенком ночевали в осиннике.
Лес стоял белый под снегом.
Иней оседал на ветках.
Послышался хруст снега.
Волк мелькнул среди деревьев.
Лоси помчались по снегу в лес.
За ними погналась стая волков.
Видео:Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Помогите выписать из текста 3 примера разных типов сказуемых?
Помогите выписать из текста 3 примера разных типов сказуемых.
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав.
4 Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков.
Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги.
Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
4 Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики.
Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени.
Снег в лучах луны блестел алмазами.
От деревни послышался звон бубенцов.
Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба.
Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Слова выписать в тир столбика поставив их в начальную форму муж?
Слова выписать в тир столбика поставив их в начальную форму муж.
Род : На дворе мороз, в поле, волки, Снег крыльчо, ёлки, В комнате, Печь, алмазом, луна в стекло, глазом.
Видео:таблица умножения школаСкачать
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав?
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав.
4 Днем волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков.
Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги.
Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
4 Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики.
Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени.
Снег в лучах луны блестел алмазами.
От деревни послышался звон бубенцов.
Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звезды, упавшие с неба.
Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.
Сколько однородные деепричастие?
Видео:Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать
Нужно выписать словосочетания?
Нужно выписать словосочетания.
На закате солнца снег порозовел.
Бежал заяц и окунал розовые лапы в розовый снег.
На розовом поле оставались розовые следы.
Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Выберите из текста верные слова, вставьте и свои вопросы?
Выберите из текста верные слова, вставьте и свои вопросы.
За чёрными деревьями блестели звёзды.
Над дорогой свешивались серые скалы .
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Слова названия предметов выписать в три столбика, м?
Слова названия предметов выписать в три столбика, м.
Р. , поставив их в начальную форму( на дворе мороз, в поле волки, снег крыльцо, елки, в комнате, печь алмазом, луна в стекдо, глазом).
На этой странице находится вопрос Помогите выписать 3 разных словосочетание и разобрать их?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Утро в сосновом лесу — одна из ярких произведений И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине всё смотрится очень гармонично. Эта картина очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто это ..
1) глазомер, лоботряс, ротозей, переносица.
Частица НЕ пишется слитно в варианте Г) Надеть непросохшую одежду.
Вариант «Г» правильный.
Предмет — > сущ. Признак предмета — > прил. . трава зеленая, небо голубое, интересная книга и тд и тп.
1. Watches 2. Go 3. Help 4. Do 5. Have 1. Gets up. 2. Take. 3. Listen 4. Helps 5. Play 1. Don’t visit 2. Doesn’t come 3. Don’t sing 4. Never wash 5. Doesn’t like.
Стоять — 1 спряжение, невозвратный, повелительного наклонения, несовершенный вид, переходный. Мечтать — 1 спряжение, невозвратный, изъявительного наклонения, несовершенный вид, переходный. Говорить — 2 спряжение, невозвратный, изъявительное наклоне..
Говорит — 3 схема подбежали — 5 схема берёшься — 2 схема проведать — 1 схема попращалась — 4 схема.
Лиха беда начало. Назвался груздем — полезай в кузов. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Сегодня ясное весеннее утро. Дышать свежим воздухом легко и приятно. По синему небу гуляют белоснежные облака. Солнце светит и обогревает поля, подсушивает дороги. На деревьях набухли почки. Скоро появится зеленая дымка у тоненькой березки. Воз..
📹 Видео
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать
Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждениеСкачать