Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание. Проверочная работа. 4 класс.
учебно-методический материал (4 класс)
Данная работа ставит целью проверить знания учащихся по направлениям: типы связи слов в словосочетаниии, грамматическая основа не является словосочетанием.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 4 класс. Словосочетание. | 17.59 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
1.Выпиши только словосочетания.
Зимний день,гулять в лесу, сирень цветет, любить Родину, лиса и петух , спеют ягоды, книга из библиотеки, зреет вишня
2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.
Крупные капли дождя застучали по листьям.
3.Выпиши словосочетания типа «прилагательное + существительное». Отметь главное слово,укажи часть речи главного и зависимого слова.
Медвежий след,на деревенской улице,отдыхать на море,наблюдать за дождем,день недели,сливочное мороженое.
4.Определи падеж существительных в словосочетаниях, где главное слово-глагол. Запиши только эти словосочетания.
Говорить о погоде,ваза с цветами,написать подруге,посмотреть фильм,озеро в лесу,сделать из дерева.
5.Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа « прилагательное + существительное», « глагол+существительное», «глагол+ наречие».
Однажды я спускался к морю и и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел,как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошел к краю скалы.От страха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул,то быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.
Он был очень храбрый пингвиненок
1.Выпиши только словосочетания.
Заячий хвост, купаться в реке, сочиняет и пишет , летний дождь, роза цветет,любить Родину, спеют ягоды, книга из библиотеки.
2.Проверь,верно ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки,письменно исправь их.
Крупные капли дождя застучали по листьям.
застучали по листьям
3.Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием.Укажи часть речи главных и зависимых слов.
Игрушки из пластилина,сок из яблока,овощи с грядки,уха из рыбы.
4.Составь словосочетания,обозначь главное слово. Определи тип связи слов в словосочетаниях.
Кормить,птица; заниматься,танцы;восход,солнце;разрезать,арбуз; запах,цветок
5.Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа « прилагательное + существительное», « глагол+существительное», «глагол+ наречие».
Однажды я спускался к морю и и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел,как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошел к краю скалы.От страха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул,то быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.
Он был очень храбрый пингвиненок
Вопросы по картине Пластова «Первый снег»
- Что мы видим на переднем плане картины?
- Кого мы видим на крыльце? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, они радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)
- Почему дети выбежали на крыльцо своего дома? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник)
- Как одета девочка? (Девочка без верхней одежды, только набросила платок. У девочки валенки не по размеру, видно, одевалась второпях. Дети, наверное, торопились. Им очень хотелось скорее увидеть первый снег.)
- Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? (Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега)
- Как одет мальчик? (мальчик одет в пальто)
- На что они смотрят? (Улицу, белые крыши деревенских изб)
- Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Восторг, удивление, счастье, радость, восхищение, волнение, интерес)
- В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома)
- Какие приметы сельской жизни вы отметили? Как они помогают оживить картину, сделать её достоверной?
- Как изображены на картине деревенские избы на заднем плане?
- Только ли дети рады снегу?
- Кого мы ещё видим на картине? (Ворону, сороку на берёзе)
- Что это за птицы? Что можно сказать о вороне, какая она? (Удивлённая, важная, тревожная) Что можно сказать о сороке? (Выпал снег и сорока прилетела из леса поближе к жилью человека)
- Что ещё видим на картине? (Берёзу и мелкий кустарник)
- Что можно сказать о кустарнике? (Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле)
- Что можно сказать о берёзе, какая она? (Берёза: сонная, старая, уставшая)
- Что изображено на втором плане картины? (Лошадь, запряженная в сани, ямщик, деревенская улица, белые крыши домов)
- Какое небо мы видим на картине? (Серое, мрачное, мутное, хмурое, покрыто тучами)
- Что можно сказать о земле? (Белая, укуталась одеялом, расстелила ковёр…)
- Опишите снег. (Белый, рыхлый, пушистый, серебристый, чистый, яркий, искристый)
- Опишите снежинки. (Похожи на звёздочки; лёгкие, как пух; медленно кружатся в воздухе; похожи на кружева…)
- Какие краски преобладают на картине? Как они помогают автору раскрыть чувства и радостное настроение детей? (Вся картина пронизана тёплым, мягким светом. Цвета в ней неярки, неброски. Белый, серо-сумрачные тона вызывают в душе зрителя эмоциональный отклик. Художник глубоко прочувствовал изображённое на полотне, и его светлое настроение передаётся зрителю).
- Почему художник назвал так свою картину?
- Какое впечатление произвела на вас картина, какие чувства в вас вызвала?
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс.
Работа для подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, по теме : Словосочетание. Предложение.
Проверочная работа по русскому языку по теме » Текст .Предложение. Словосочетание.» 3 класс . УМК » Школа России».
Проверочная работа по русскому языку 3 класс.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Контрольная работа «Словосочетания» (4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Текущая контрольная работа по теме «Словосочетания»
1. Выпиши только словосочетания.
летний день, гулять в парке, акация цветёт, танцует и поёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря
2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.
На клумбе огненно цвели крупные маки.
3. Выпиши словосочетания типа «прилаг. + сущ.». Отметь главное слово.
медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день недели, фруктовое мороженое
4. Выпиши только те словосочетания, где главное слово — глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.
говорить о работе, ваза с фруктами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева
5. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.
1) гибкие ветки, душистыми почками, ветки берёз, покрылись почками.
2) плывёт над дорогой, над пыльной дорогой, летнее солнце, медленно плывёт
__________________________________________________________________________________ 6. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием.
игрушка из бумаги — _________________________________________________________
сок из вишни — ______________________________________________________________
ягоды из леса — ______________________________________________________________
ваза из хрусталя — _____________________________________________________________
7. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. Укажи часть речи главных и зависимых слов. В скобках укажи тип связи.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был очень храбрый пингвинёнок.
Текущая контрольная работа по теме «Словосочетания»
1. Выпиши только словосочетания.
весенний ветер, петь в хоре, улитка ползёт, бегает и прыгает, смотреть кино, встаёт солнце, пирог с персиками
2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.
Над лугом громко гудели майские жуки.
3. Выпиши словосочетания типа «прилаг. + сущ.». Отметь главное слово.
заячий хвост, без яркого солнца, смотреть в бинокль, бегать за кошкой, ветер перемен, доброе сердце
4. Выпиши только те словосочетания, где главное слово — глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.
мечтать о дождике, корзина с шишками, спеть для зрителей, решить задачу, ведро с водой, сшить из ткани
5. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.
1) медленно ползла, тёмная туча, ползла по небу, по серому небу
2) прячутся в траве, прячутся среди берёз, среди редких берёз, крепкие боровики.
6. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов.
повидло из яблок — _________________________________________________________
дом из кирпича — ______________________________________________________________
одеяло на пуху — ______________________________________________________________
мост из камня — _____________________________________________________________
7. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. Укажи часть речи главных и зависимых слов. В скобках укажи тип связи.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
1. Выпиши только словосочетания,укажи главное слово
Летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника,
ракушка из моря
2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.Отметь главное и зависимое слова,поставь вопрос,укажи части речи.
На клумбе огненно цвели крупные маки.
3. Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слова.
Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой,
день недели, фруктовое мороженое
4. Выпиши словосочетания типа >.Определи падеж существительного.Укажи части речи,от главного слова поставь вопрос
Говорить о работе, ваза с цветами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу,
сделать из дерева
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетания типа: >, >, >.Отметь главное слово,укажи часть речи главного и зависимого слов.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
🎥 Видео
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать
Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
ЕГЭ 2021: 26 ЗАДАНИЕСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Разряды имён прилагательных | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Разряды прилагательных (6 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать