- Выпиши из текста устойчивые сочетания слов, характерные для русского простонародного языка: Даль «Война грибов с ягодами».
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Русский родной язык 4 класс учебник Александрова стр 37
- Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс). методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
- 🌟 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Выпиши из текста устойчивые сочетания слов, характерные для русского простонародного языка: Даль «Война грибов с ягодами».
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Ваш ответ
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
решение вопроса
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,219
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский родной язык 4 класс учебник Александрова стр 37
? Ответы к странице 37. Русский родной язык 4 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.
Рассмотри фотографии на с. 36 и выбери фрагменты текста, которые они иллюстрируют.
Картинка 1. «В самом деле, посмотрите, как чинно, неторопливо шествуют гуси с луга домой. Надо перейти дорогу, по которой мчатся автомобили, — гуси сделают это спокойно, без паники, свойственной в этом случае, например, курам».
Картинка 2. «Было время, ценились и жёсткие перья гусей – ими писали».
Прочитай текст. О ком он? Выпиши из текста устойчивые выражения и пословицы, в которых названы качества главного персонажа (внешность, характер, особенности поведения).
Устойчивые выражения и пословицы: мокрые курицы; слепая курица; куриная память; куриный ум; у него денег куры не клюют; скажешь курице, а она всей улице; носится как курица с яйцом; яйца курицу не учат; как кур во щи; как курица лапой; будто квочки с цыплятами.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)
Плясунья
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!
Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает.
И только вышел за околицу, вижу- лиса! Мышкует- промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле- ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком- и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок- собирают себе зерно на зиму.
Вдруг скинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула- вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли- слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет- не пойму!
В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть- вскочил я во весь рост. Лиса увидала- тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты- только я её и видел!
Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.
Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно… Эх, был бы я лисой, так…
Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.
Плясала- не баловала, мышей из их норок выгоняла… Был бы у неё тут пир на весь мир!
Оказывается, во какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей.
Прочитай текст «Плясунья» Н.Сладкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
2. Обоснуй свой ответ словами из текста.
3. Выпиши из текста устойчивое выражение, характеризующее погоду.
4. Определи верное значение слова жнивьё.
а) Поле с созревшими зерновыми культурами.
б) Поле, засеянное льном.
в) Невспаханное поле с остатками соломы на корню, с которого (поля) сжаты хлеба.
5. Определи значение слова околица в данном тексте.
а) Изгородь вокруг деревни.
б) Окраина селения.
в) Окольная, не прямая дорога.
6. С какой целью вышел автор из дому? Запиши ответ словами текста.
7. Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле?
а) Зайца, лису, мышей-полёвок.
б) Зайца, мышей-полёвок.
в) Лису, мышей-полёвок.
8. Восстанови последовательность действий лисы при мышковании.
а) Разинула пастишку, поймала мышь на лету.
б) Пала передними лапами и носом на землю.
в) Легла на брюхо, поползла.
д) Вскинулась всем передом.
е) Проглотила, даже не разжевав.
9. Какие образные выражения использует автор, описывая пляску лисы?
10. Какой опыт проделал автор-рассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички?
11. Запиши разгадку пляски лисоньки.
12. Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.
а) Отплясывание лисьего танца автором-рассказчиком.
в) Поход за околицу.
г) Тайна разгадана.
д) Мышкование лисицы на жнивье.
е) Желание разгадать тайну поведения лисы.
13. Составь план текста из трёх пунктов.
14. Что нового из жизни природы ты узнал?
Правильные ответы к заданиям
🌟 Видео
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
СловосочетаниеСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Как правильно написать сокращение Ф. И. О.? Варианты, о которых знают не все! | Русский языкСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Сын написал сочинение на 5/5Скачать
ФразеологизмыСкачать
Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать