- Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?
- Определение понятия
- Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»
- Как находить ключевые слова
- Находим ключевые слова на примере текста
- Составление опорного конспекта
- Ключевые слова – помощники поисковых систем
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- 4 класс. Развитие речи. Урок 6
- Перед вами ключевые слова и словосочетания из текста, который вам предстоит прочитать?
- Составьте диалог по теме «в музее» или «в театре»?
- Запиши текст — рассуждение на тему «Зачем нужно учиться?
- Текст на тему мои достижения , ключевые слова?
- Прочитайте текст?
- Подбери и запиши ключевые слова, по которым можно составить текст на тему «Мои достижения»?
- Запиши текст — рассуждение на тему «Почему нужно беречь природу»?
- Перестройте предложения : Отец работает на фабрике Отец работает на крупной фабрике Отец работает на строительстве крупной фабрики 1?
- Дурной воздух какому виду относится прочитанный вами текст научно популярный научный деловой Художественный?
- Разбери по составу, Как — то я увидел необыкновеную сцену?
- Подчеркни словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква И?
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?
Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.
Видео:Суворов Александр Васильевич. Факты из жизни. Краткая биография.Скачать
Определение понятия
Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.
Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.
Видео:Александр Суворов речь перед штурмом чертового моста Вдохновляющие фрагменты из фильмовСкачать
Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»
Возьмём в качестве примера самый известный текст – сказку «Курочка Ряба». В каждом предложении присутствуют ключевые слова:
- дед и баба;
- курочка Ряба;
- яичко;
- золотое
- не разбили;
- мышка;
- разбилось;
- плачут;
- снесу простое.
По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.
Видео:Александр Суворов - Полководцы России - Биография СувороваСкачать
Как находить ключевые слова
Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.
Видео:Военно-политическая философия с Алексеем Чадаевым. Эпизод 4Скачать
Находим ключевые слова на примере текста
Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:
1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)
Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:
3) улеглись смута и беспокойство;
4) стало свободнее;
5) люди поспешили воспользоваться;
7) хаос и разорение.
Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.
Видео:Знаменитые слова Александра СУВОРОВАСкачать
Составление опорного конспекта
Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:
Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.
И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.
На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.
Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.
Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова
Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.
- Ночь.
- Тишина и покой.
- Деревья примолкли.
- Напуганными.
- Падает листок.
- Туман поплыл.
- Рассвет.
- Лес с радостью.
Если перед нами стоит задача – написать изложение, то, записав при первом чтении левую часть листа (опорный конспект), а при повторном – правую часть (яркие выражения), легко с этой задачей можем справиться.
Видео:СУВОРОВ А.В. "Цитаты великих полководцев". Полезные слова для всех.Скачать
Ключевые слова – помощники поисковых систем
В наше время понятие «ключевые слова» имеют ещё одно значение – это то, что является содержанием сайта и что ищут поисковики. Например, я продавец сковородок, и у меня есть интернет-магазин. На своей странице размещаю текст, в котором несколько раз употребляю это слово. Человек, который хочет купить сковороду, введёт в строку поиска название этого предмета, и выйдет мой сайт.
При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.
Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:
Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!
Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!
Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.
Видео:Суворов Виктор – Беру свои слова обратно (1 часть из 2). Читают Игорь Калмыков, Ольга ЖулановаСкачать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:Полководец. О жизни и деятельности Александра Суворова (1980)Скачать
4 класс. Развитие речи. Урок 6
Практическое задание к уроку 6 по развитию речи в 4 классе.
Работа с текстом
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом.
Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей как будто помолодевшие ели и сосны. Они освежены холодным воздухом, мелкими, как пар, дождями и влажными ночными туманами.
Устлана земля сухими, разновидными и разноцветными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника. Но листья эти жёсткие и хрупкие в морозы, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов.
1. Прочитай текст.
2. Определи тему текста. Найди ключевые слова и словосочетания, которые раскрывают тему.
Тема: Глубокая осень.
Ключевые слова: глубокая осень; низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны сады, рощи и леса; всё видно насквозь, деревья облетели; увядшие листья; холодным воздухом, мелкими дождями и влажными туманами; у стлана земля листьями; листья жёсткие и хрупкие в морозы.
3. Определи тип текста. Как ты думаешь, текст Сергея Аксакова – это описание осеннего леса или повествование о каких-то событиях из жизни леса?
Описание. Это описание осеннего леса.
4. Используя текст, допиши недостающие в схеме слова.
⇒ берёзы увядшие и желтоватые.
листья ⇒ в сырую погоду мягкие и пухлые.
⇒ в морозы жёсткие и хрупкие.
5. Выпиши из первого абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
6. Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди.
Мелкие, как пар, дожди.
7. Составь словосочетания, используя текст.
ели (какие?) — помолодевшие
туманами (какими?) — влажными
(какими?) — ночными
вскакивают (от чего?) от шороха
8. Образуй из двух слов одно. Выдели корни в словах.
9. Спиши предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разбери предложение по членам и частям речи.
По синему небу проплывают ни з кие т я жёлые о блака.
10. Впиши в клеточки имена прилагательные, используемые автором в тексте.
Листья разных цветов
Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е
Листья светло-жёлтого цвета
Ж Е Л Т О В А Т Ы Е
Куда не проникал глаз…
Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Й
11. Какая часть текста подтверждает, что рассказчик — хороший охотник?
Последняя часть текста подтверждает, что рассказчик – хороший охотник. Он наблюдательный человек.
12. Можно ли из текста понять, какой воздух в осеннем лесу? Какое там освещение? Какие краски?
Воздух холодный, прозрачный. Лес освещён лучами осеннего солнца. Краски осеннего леса: “желтоватые листья, блистающие золотом”, “яркая… красноватая сеть берёзовых ветвей”, вечнозелёные ели и сосны, “устлана земля сухими, разновидными и разноцветными листьями”.
13. С каким живописным произведением можно сравнить этот текст: с пейзажем, с портретом, с натюрмортом?
14. Объясни значение слова «глубокая» (осень) в первом предложении.
Глубокая (осень) — поздняя.
15. Отметьте правильный ответ. Буква о пропущена в словах группы :
1) …сень, …блака;
Видео:Знаменитые слова Александра Суворова ЦитатыСкачать
Перед вами ключевые слова и словосочетания из текста, который вам предстоит прочитать?
Русский язык | 1 — 4 классы
Перед вами ключевые слова и словосочетания из текста, который вам предстоит прочитать.
Как вы думаете, какова его тема?
Династия Морозовых, крестьянин деревни Зуево, ткацкий станок, морозовские ткани, шёл пешком, продавал, много лет работал, фабрики, строили, финансировали, жертвовали, клинический городок, музей на Волхонке, училища, Московский Художественный театр.
Думаю, что речь идет о человеке, работающем в Московском театре и о пути, который он прошел, чтобы попасть туда.
Видео:СЛОВА ВЕЛИКОГО ПОЛКОВОДЦА АЛЕКСАНДРА СУВОРОВА! АКТУАЛЬНЫЕ И СЕГОДНЯ!Скачать
Составьте диалог по теме «в музее» или «в театре»?
Составьте диалог по теме «в музее» или «в театре».
Видео:Громкие слова великого Русского полководца. Александр Васильевич Суворов. ЦитатыСкачать
Запиши текст — рассуждение на тему «Зачем нужно учиться?
Запиши текст — рассуждение на тему «Зачем нужно учиться?
» Используй ключевые слова : я думаю, самое главное, поэтому, конечно.
Видео:Суворов Виктор - Ледокол (в сокращённом пересказе автора)Скачать
Текст на тему мои достижения , ключевые слова?
Текст на тему мои достижения , ключевые слова.
Видео:Суворов Виктор – Беру свои слова обратно (2 часть из 2). Читают Игорь Калмыков, Ольга ЖулановаСкачать
Прочитайте текст?
Определите его тему.
Найдите ключевые слова.
Помогите пожалуйста (номер 267).
Видео:Великие русские злодеи — Александр СуворовСкачать
Подбери и запиши ключевые слова, по которым можно составить текст на тему «Мои достижения»?
Подбери и запиши ключевые слова, по которым можно составить текст на тему «Мои достижения».
Видео:Почему Суворов стыдился своей жены? Неизвестная История России #ShortsСкачать
Запиши текст — рассуждение на тему «Почему нужно беречь природу»?
Запиши текст — рассуждение на тему «Почему нужно беречь природу».
Используй ключевые слова : я думаю, самое главное, почему, конечно.
Видео:Как солдат перехитрил Суворова Александра ВасильевичаСкачать
Перестройте предложения : Отец работает на фабрике Отец работает на крупной фабрике Отец работает на строительстве крупной фабрики 1?
Перестройте предложения : Отец работает на фабрике Отец работает на крупной фабрике Отец работает на строительстве крупной фабрики 1.
Бабушка живёт в деревне 2.
Новые дороги строятся в области 3.
Удобные скамейки стояли в аллее 4.
Туристы расположились около рощи Материал для справок : большая, окраина, юг, горная, тенистая, конец, березовая, опушка.
Дурной воздух какому виду относится прочитанный вами текст научно популярный научный деловой Художественный?
Дурной воздух какому виду относится прочитанный вами текст научно популярный научный деловой Художественный.
Разбери по составу, Как — то я увидел необыкновеную сцену?
Разбери по составу, Как — то я увидел необыкновеную сцену.
Группа московских школьников шла по улице Волхонке.
Подчеркни словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква И?
Подчеркни словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква И.
, подошёл к деревн.
, прочитал в журнал.
, работал без устал.
, подплыл к Казан.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Перед вами ключевые слова и словосочетания из текста, который вам предстоит прочитать?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
1. веет 2. Пахнет 3. Дать решение 4. Снег засыпал дорожки в саду 5. ? не знаю честно ! 6. Я не дремлю 7. Тепла и света думаю павильно.
1. Опавшие листья и снег служат тайниками для её добычи.
Кто — относит, им падеж, в предлож подлеж сам — определительное, муж род, ед. Число, им. Падеж, в предлож определение собой — возвратное. Творит падеж, в предлож дополнение тот — указат, муж род, ел число, им падеж. , синт роль — подлежащее друго..
Название орфограммы : безударная гласная.
1. Я люблю кататься на велосипеде. 2. Мой друг хорошо играет на гитаре. 3. Моя кошка всегда засыпает на моих руках. 4. Осенью листья падает с деревьев. 5. Ученики учатся по понедельникам.
Не являются, потому что в первом словосочетание использована частица, во втором словосочетание использованы однородные члены, а в третьем словосочетание грамматическая основа — любовь говорящая.
И. п (кто? Что? ) река Р. П. (кого? Чего? ) реки Д. П. (кому? Чему? ) реке В. П. ( кого? Что? ) реку Т. П. ( кем? Чем? ) рекой П. П. (о ком? О чем? ) о реке И. П (кто? Что? ) поле Р. П. (кого? Чего? ) поля Д. П. (кому? Чему? ) п..
Полоть Полить Палить Пилить.
2 ПОСЛЕ ЧЕЛОВЕК , БЫЛ вот так вот.
В)общественная польза. Польза (какая? ) общественная. Польза(сущ, предмет), общественная(прилагательное, признак).