Выписать словосочетание со связью управление утро в степи

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

190 примеров словосочетаний: управление, согласование, примыкание

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Различают три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи

Узнаем подроб­нее о видах сло­во­со­че­та­ний.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Примеры словосочетаний со связью согласования

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи

Существительное + при­ла­га­тель­ное:

Существительное + при­ча­стие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим дере­вом
  • пла­ва­ю­щей лод­кой
  • опав­шей лист­вой
  • запе­чен­ное ябло­ко
  • на вымы­том сто­ле
  • пре­ры­ва­е­мая бесе­да
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калит­кой.

Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих пету­хов
  • пер­вая скрип­ка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой стра­ни­це
  • с трех­со­тым поку­па­те­лем.

Существительное + место­име­ние:

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + при­ла­га­тель­ное:

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, при­ча­стие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го про­хо­же­го
  • с чем-то весе­лым
  • в чем-либо тон­ком
  • над чем-нибудь неяс­ным
  • с нашим зна­ко­мым
  • с тем отды­ха­ю­щим
  • око­ло какого-то встре­ча­ю­ще­го
  • перед этим заго­ра­ю­щим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Примеры словосочетаний со связью управления

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи

Глагол + суще­стви­тель­ное:

  • рас­сер­дить­ся на шут­ку
  • купить хле­ба
  • составь­те кросс­ворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ноч­лег
  • любу­юсь горо­дом
  • вер­нем­ся на рас­све­те
  • пла­ваю в бас­сейне
  • бегу в курт­ке
  • при­сту­пил к рабо­те
  • бесе­ду­ем с дру­зья­ми
  • зани­ма­юсь с неохо­той.

Прилагательное + место­име­ние:

при­ла­га­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • румя­ный от моро­за
  • крас­ный от сму­ще­ния
  • застен­чи­вый от вни­ма­ния
  • инте­рес­ный уче­ни­кам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный резуль­та­том.

Существительное + суще­стви­тель­ное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор теат­ра
  • побел­ка потол­ка
  • увле­че­ние охо­той
  • радость от встре­чи
  • пла­тье в клет­ку
  • про­дол­же­ние жиз­ни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за дерев­ней
  • рожь по пояс
  • грязь по коле­но
  • шляп­ка с лен­точ­кой
  • грудь в меда­лях
  • рубаш­ка в крас­ке
  • аль­бом на сто­ле
  • ложеч­ка из сереб­ра
  • мис­ка с моло­ком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + суще­стви­тель­ное:

чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние:

Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфи­ни­тив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся;
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти;
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наре­чие:

Глагол + дее­при­ча­стие:

  • рисо­вал стоя у моль­бер­та
  • ушел бла­го­да­ря хозяй­ку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сто­ро­ну.

Существительное + наре­чие:

Существительное + нескло­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное:

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

Прилагательное + наре­чие:

Наречие + наре­чие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осто­рож­но.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Уроки по русскому языку по темам «Согласование», «Управление», «Примыкание»

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи

Цели: дать понятие о способах подчинительной связи-согласовании ; развитие навыков умения разбирать словосочетания; способствовать развитию диалогической речи, развитие навыков логического мышления.

Оборудование: мультимедийный кабинет ,интерактивная доска ,опорные схемы , флипчарты.

Методы урока: частично-поисковый

Ожидаемый результат: закрепление знаний о способах подчинительной связи: согласовании,умение работать в группе.

-Какое сейчас время года? (Осень.)

-Правильно. Лето быстро пролетело. Листья на деревьях желтеют. Птицы улетают в теплые края. Дни становятся короче , а ночи — длиннее .Дуют холодные ветры .Льют проливные дожди .С деревьев падают багряные листья .Хотя наступили прохладные дни, у нас в классе царит теплая атмосфера.

-А теперь давайт е дадим описание небу.

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи Выписать словосочетание со связью управление утро в степи Выписать словосочетание со связью управление утро в степи -Молодцы! У нас получилось осеннее небо . Ребята! Что написано на каждом лучике? (На каждом лучике написаны слова.)

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи ясное

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи Выписать словосочетание со связью управление утро в степи

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи небо Выписать словосочетание со связью управление утро в степи Выписать словосочетание со связью управление утро в степи небо безоблачное

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи Выписать словосочетание со связью управление утро в степи Выписать словосочетание со связью управление утро в степи пасмурное

-Что можно составить с помощью слов? (С помощью слов можно составить словосочетания.)

-А из чего состоят словосочетания?( Из главного и зависимого слова.)

Запись словосочетаний на доске.

А что конкретнее называет предмет? (словосочетание)

3.Групповая работа. (Сентябрь .Октябрь. Ноябрь.)

Упр.7 Прочитать текст. Ответить на вопросы к тексту. Выписать словосочетания. Определить вид подчинительной связи.

Золотая осень. (Главное слово согласуется с зависимым в роде ,числе ,падеже.)

Небесный свод (м.р., им.п., ед.ч.)

Ужасные раскаты (мн.ч., им . п.)

4.Работа с одаренными учениками . Упр.10.Образуйте словосочетания «прилагательное + существительное»,обозначьте суффиксы в прилагательных.

На доске даны слова ,словосочетания и предложения. Учащиеся должны выписать словосочетания со связью согласования.

Наступила осень. Лес. Знойного лета. Чистая рубашка. Месяц. Белые паруса. Счастливая жизнь. Осенний дождь. Радость. Добрые глаза. Смотреть внимательно. Написатьписьмо. Пристально смотреть.

Упр.12.Найти пару и записать словосочетания. Определить вид подчинительной связи.

Что я сегодня узнала на уроке? Чем он мне понравился и чем нет?

Используя словосочетания, составленные в начале урока, написать мини-сочинение об осени.

Цели : дать возможность учащимся понять о способах подчинительной связи: управлении ;

отработать умение правильного употребления их в речи;

содействовать умению работать в группах, используя средства информационных технологий;

развивать навыки логического мышления.

Тип урока: формирование новых знаний.

Метод урока: диалогический, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, опорные схемы.

Ожидаемый результат: умение работать в группе, пробудить желание и интерес к уроку.
Ход урока

-Что такое счастье?

-Что значит быть счастливым ?Хорошая оценка ,похвала учителей и родителей, доброжелательные отношения между тобой и окружающими – можно ли это назвать счастьем?

Что делать, чтобы после урока вы уходили домой счастливые?

2.Этап проверки знаний

Выписать словосочетания со связью согласования.

Знойное лето, писать красиво, заниматься спортом, утренняя гимнастика великолепная восьмерка, прекрасное зрелище, думать о прекрасном, восточная мудрость ,бодро зашагал, пойти направо, умная девушка, быстро бежать, живое слово.

3.Работа над новым материалом.

1.Чтение текста «Степь».

2.Ответить на вопросы к тексту

Какие растения украшают степь в апреле?

-Почему лето портит роскошную степь?

-Какие изменения происходят осенью в степи?

-Какие чувства выражает автор при описании степи?

3. Выписать словосочетания

Запестреет (чем?) растениями.(управление)

Управление-это такой вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже.

Высушил до корня

Потянулся к хлебу

Постучал по стеклу

Упражнение 10.Дописать словами из текста.

7.Работа с одаренными детьми

Придумать рассказ , используя следующие словосочетания:

Лесная тропинка, ехал на велосипеде, пестрая птичка ,смотрел по сторонам, большой камень, с трудом добрался.

Определить виды подчинительной связи в словосочетаниях.

Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева.

С каким чувством пишет поэт о радуге?

Получение обратной связи.

Упражнение 17.Работа по картине А. Куинджи «Радуга»

Цели: формировать навыки умения составлять словосочетания с типом подчинительной связи «примыкание» ;

Развитие навыков критического мышления; вызвать чувство ответственности за свою работу.

Тип урока: частично-поисковый.

Оборудование: флипчарт, интерактивная доска, спикеры ,опорные схемы.

Ожидаемый результат: научить работать в группе, вызвать у учащихся интерес к уроку.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

2.Проверка домашнего задания.

-Что такое словосочетание?

-Назовите виды подчинительной связи.

-Какой вид связи называется согласованием?

На доске даны слова. С этими словами составить словосочетания.

Читать Смотреть Слушать

громко долго внимательно

выразительно искоса не перебивая

Как эти слова связываются между собой (по смыслу)

Значит, примыкание-это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу.

4.Работа у доски. ( интерактивная доска)

На доске даны словосочетания

Найти главные и зависимые слова. Определить тип подчинительной связи.

5.Работа с текстом.

Упражнение 6.Прочитать текст «Свет осени»

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ.

Упражнение 8.Составить словосочетания по способу примыкания.

Упражнение 9.Определить способ подчинительной связи.

7.Игра «Кто быстрее?» Дополни.

-Какие модели относятся к типу связи примыкание?

Глагол + наречие глагол +существительное

Существительное +наречие числительное + существительное

за правильный ответ – 5 баллов;

за неточный ответ – 4 балла;

за ответ с большими погрешностями – 3 балла;

за отсутствие ответа или неверный ответ — 0 баллов.

Над какой темой работали?

Для чего нужны эти знания?

Тема : « Урок- п овторение «Способы подчинительной связи»

Цели: повторить и обобщить материал о способах подчинительной связи в словосочетании;

РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, разитие навыков критического мышления ;

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ.

Тип урока: частично-поисковый, обобщение и закрепление знаний о способах подчинительной связи.

О борудование : ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ОПОРНЫЕ СХЕМЫ. ФЛИПЧАРТ.

Ожидаемый результат: умение различать все виды подчинительной связи, пробудить желание и интерес к уроку.

Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»

-Какие у вас друзья?

— Класс ?
— Как ваши дела?

-Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз: «Знания зовут, а дела не ждут».

2. БЛИЦ-ТУРНИР. Что я знаю?

1.Что изучает синтаксис?

2.Назовите основные виды синтаксиса?

3.Что такое словосочетание?

4.Чем отличается словосочетание от слова?

5.Из каких частей состоит словосочетание?

6.Как связаны грамматически слова в словосочетании?

3.Групповая работа. (Согласование, управление, примыкание)

Работа с текстом «Обыкновенная земля» К.Паустовского.

1.Чтение текста по цепочке.

2.Ответы на вопросы по тексту.

1.Найти в тексте словосочетания по способу связи: согласование, управление, примыкание.

2.Сделать синтаксический разбор предложений: Веселый турист шел по тропинке и напевал песню. Слеза скатилась у коня из глаз.

5.Объяснительное списывание ( работа на интерактивной доске)

Укажите способы подчинительн ой связи в словосочетаниях:

Высушил до корня-

Потянулся к хлебу-

Постучал в дверь-

Посмотрел по сторонам-

А) прыгать с трамплина;
в)идет снег;
с)собака залаяла.

2.Укажите словосочетание со связью согласование:
а )красивый голос;

в) слышать голос;
с)раздался голос.

3.Укажите словосочетание со связью управление:

В) дождаться утра;
с) рано утром.

4.Укажите словосочетание со связью примыкание:
а) способный ученик;
в) шкатулка из яшмы;
с) говорит тихо.

5.Какие типы связи слов существуют в русском языке?
а) согласование, управление, примыкание;
в)дополнение, обстоятельство, определение;
с)именные, глагольные, наречные.

6.Что изучает синтаксис?

А) слова и их значения;
в)звуки речи;
с)словосочетание и предложение.

Составить кластер на тему : «Способы подчинительной связи»

Чему вы научились, изучив тему « Способы подчинительной связи».

Самопроверка, оценивание друг друга.

Написать мини-сочинение на тему «Природа моего края»

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Виды связей в словосочетаниях

Выписать словосочетание со связью управление утро в степи

О чем эта статья:

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Видео:Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Видео:Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

🔥 Видео

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Русский язык 4 класс. Связь слов в словосочетании ЗакреплениеСкачать

Русский язык 4 класс. Связь слов в словосочетании  Закрепление

ОГЭ по русскому языку Занятие №6 Типы связей в словосочетанииСкачать

ОГЭ по русскому языку Занятие №6 Типы связей в словосочетании

Русский язык и литература, 3-й класс, Связь слов в предложении и словосочетании по вопросамСкачать

Русский язык и литература, 3-й класс, Связь слов в предложении и словосочетании по вопросам

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)Скачать

Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)
Поделиться или сохранить к себе: