Видео:Гении и злодеи. Лев Выготский | Неклассический психологСкачать
Словари
Выго́тский Лев Семёнович (1896-1934), психолог. С 1924 жил в Москве. Разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Труды по развитию высших психических функций, мышлению и речи, психологии искусства.
ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович — ВЫ́ГОТСКИЙ Лев Семенович (1896-1934), российский психолог. Разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Труды по развитию высших психических функций, мышлению и речи, психологии искусства.
ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович (1896-1934) — российский психолог. Разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Труды по развитию высших психических функций, мышлению и речи, психологии искусства.
Видео:Об ударениях в фамилиях Михалков, ИвановСкачать
Выготский куда ставить ударение
Видео:Теория Выготского о Социально-Когнитивном РазвитииСкачать
ВЫГОТСКИЙ Лев Семёнович
Расстановка ударений: ВЫГО`ТСКИЙ Лев Семёнович
ВЫГОТСКИЙ, Лев Семёнович [5(17).XI.1896 — 10.VI.1934] — советский психолог, автор многочисленных работ по общей, детской, педагогич. и патологич. психологии. Окончил историко-философский ф-т МГУ и одновременно ун-т Шанявского (1917). Научно-пед. деятельность начал в Гомеле. В 1924 был приглашён в Москву. Работал в Ин-те психологии, Академии коммунистич. воспитания им. Н. К. Крупской, во 2-м МГУ. Создал теорию общественно-историч. происхождения высших психич. функций у человека (см. Культурно-историческая теория). Разработал новые методы исследования различных психич. процессов. Важнейшая заслуга В. состоит в том, что он первый сделал попытку реализовать марксистский тезис об общественно-историч. природе человеческого сознания в конкретных психологич. исследованиях. Согласно В., все высшие, специфически человеческие психич. процессы (логич. память, произвольное внимание, понятийное мышление и т. д.), подобно процессам труда, осуществляются с помощью орудий «духовного производства» — знаков, в первую очередь знаков языка. Эти знаки имеют общественное происхождение, первоначально формируются в совместной деятельности людей, а затем становятся также индивидуально психологич. средствами, с помощью к-рых отдельный человек мыслит, произвольно управляет своим поведением и т. д. Такого рода опосредствование, по В., постепенно превращается из внешнего во внутреннее. Роль слов в психич. жизни зависит от их значений. Последние представляют собой обобщённые образы действительности — понятия, к-рые развиваются на протяжении жизни индивида. В. считал, что соответственно развитию отдельных понятий изменяются и смысловые отношения между ними (меняется «смысловое строение сознания»), а вместе с тем устанавливаются новые взаимоотношения между отдельными психич. процессами, между восприятием и мышлением, между волей и чувствами и т. д. (меняется «системное строение сознания»).
Выготский Лев Семёнович
Согласно В., развитие понятий в онтогенезе происходит в основном путём усвоения индивидом общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями. Исходя из этих положений В. впервые подверг психологич. изучению процесс усвоения школьниками научных понятий и выдвинул важное для детской и педагогич. психологии положение о ведущей роли обучения в развитии ребёнка, в ходе к-рого происходит, наряду с усвоением знаний и умений, формирование самих психич. процессов. В. указывал, что программа и методы обучения должны соответствовать не только умственному уровню, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития», предложив таким образом новый принцип в определении возрастных психологич. особенностей детей. Значительный вклад внёс В. в диагностику психич. нарушений и разработку методов обучения аномальных детей.
Исходя из философских положений диалектич. материализма В. дал в своих трудах критич. анализ различных идеалистич. и механистич. направлений современной бурж. психологии: гешталmтпсихологии, персонализма, бихевиоризма, вюрцбургской школы, концепции Ж. Пиаже и др. У В. наряду с правильными встречаются и нек-рые неверные положения, в частности имеются ошибки педологич. характера. В целом же психологич. труды В. сыграли важную положительную роль в построении сов. психологич. науки.
Соч.: Избранные психологические исследования, М., 1956; Развитие высших психических функций, М., 1960.
Лит.: Колбановский В. Н., О психологических взглядах Л. С. Выготского, «Вопросы психологии», 1956, № 5.
А. В. Запорожец. Москва.
- Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., ‘Советская Энциклопедия’, 1964. 832 столб. с илл., 7л. илл.
Видео:Л.С. Выготский – Мышление и речьСкачать
Словари
Выго́тский Лев Семёнович (1896-1934), психолог. С 1924 жил в Москве. Разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Труды по развитию высших психических функций, мышлению и речи, психологии искусства.
ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович — ВЫ́ГОТСКИЙ Лев Семенович (1896-1934), российский психолог. Разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Труды по развитию высших психических функций, мышлению и речи, психологии искусства.
ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович (1896-1934) — российский психолог. Разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Труды по развитию высших психических функций, мышлению и речи, психологии искусства.
Видео:Л. ВЫГОТСКИЙ «ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ». АудиокнигаСкачать
Поиск ответа
Всего найдено: 3
Вопрос № 222436 |
Как правильно ставить ударение в фамилии у Л.С.Выгодского. ВЫгодский или ВыгОдский? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Если Вы имеете в виду психолога, то правильно с Т и с ударением на первый слог: _Л. С. ВЫготский _.
Вопрос № 216976 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно ставить ударение в фамилиях наших психологов Леви и Выготский ? С уважением, Ирина
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _ЛевИ_ (ударение на _и_), _ ВЫготский _ (ударение на _ы_).
Вопрос № 209861 |
Как правильно ставить ударение в фамилии Выготский ? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ставить ударение на первом слоге: _ ВЫготский _.
Видео:Лев Семёнович ВыготскийСкачать
Поиск ответа
Всего найдено: 3
Вопрос № 222436 |
Как правильно ставить ударение в фамилии у Л.С.Выгодского. ВЫгодский или ВыгОдский? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Если Вы имеете в виду психолога, то правильно с Т и с ударением на первый слог: _Л. С. ВЫготский _.
Вопрос № 216976 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно ставить ударение в фамилиях наших психологов Леви и Выготский ? С уважением, Ирина
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _ЛевИ_ (ударение на _и_), _ ВЫготский _ (ударение на _ы_).
Вопрос № 209861 |
Как правильно ставить ударение в фамилии Выготский ? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ставить ударение на первом слоге: _ ВЫготский _.
📽️ Видео
🔴 КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Выготского. Лев Семенович Выгодский. Отечественная психология.Скачать
Наследие Выготского: теория, подход, концепцияСкачать
Л С Выготский Личность и Культурно-историческая теорияСкачать
«Лев Выготский – человек, опередивший свое время»Скачать
Когнитивная психология мышления #82. Культурно-историческая концепция развития Выготского.Скачать
Пиаже vs Выготский: понимание vs мышлениеСкачать
Лев Выготский в Лондоне — Екатерина ЗавершневаСкачать
Профессор Л.С.Выготский. Проект "150 ученых МПГУ: труды из коллекции Библиотеки вуза"Скачать
Выготский Лев Семенович. Лекция № 1.Скачать
"ИсторияПРО": Лев ВыготскийСкачать
Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Лев Выготский - Корни детской лжиСкачать
4.Лев Выготский "Теория Социального Развития"Скачать
Л. ВЫГОТСКИЙ «ДИНАМИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СВЯЗИ С ОБУЧЕНИЕМ». АудиокнигаСкачать