Выготский как ударение в фамилии

Видео:Теория Выготского о Социально-Когнитивном РазвитииСкачать

Теория Выготского о Социально-Когнитивном Развитии

ВЫГОТСКИЙ Лев Семёнович

Расстановка ударений: ВЫГО`ТСКИЙ Лев Семёнович

ВЫГОТСКИЙ, Лев Семёнович [5(17).XI.1896 — 10.VI.1934] — советский психолог, автор многочисленных работ по общей, детской, педагогич. и патологич. психологии. Окончил историко-философский ф-т МГУ и одновременно ун-т Шанявского (1917). Научно-пед. деятельность начал в Гомеле. В 1924 был приглашён в Москву. Работал в Ин-те психологии, Академии коммунистич. воспитания им. Н. К. Крупской, во 2-м МГУ. Создал теорию общественно-историч. происхождения высших психич. функций у человека (см. Культурно-историческая теория). Разработал новые методы исследования различных психич. процессов. Важнейшая заслуга В. состоит в том, что он первый сделал попытку реализовать марксистский тезис об общественно-историч. природе человеческого сознания в конкретных психологич. исследованиях. Согласно В., все высшие, специфически человеческие психич. процессы (логич. память, произвольное внимание, понятийное мышление и т. д.), подобно процессам труда, осуществляются с помощью орудий «духовного производства» — знаков, в первую очередь знаков языка. Эти знаки имеют общественное происхождение, первоначально формируются в совместной деятельности людей, а затем становятся также индивидуально психологич. средствами, с помощью к-рых отдельный человек мыслит, произвольно управляет своим поведением и т. д. Такого рода опосредствование, по В., постепенно превращается из внешнего во внутреннее. Роль слов в психич. жизни зависит от их значений. Последние представляют собой обобщённые образы действительности — понятия, к-рые развиваются на протяжении жизни индивида. В. считал, что соответственно развитию отдельных понятий изменяются и смысловые отношения между ними (меняется «смысловое строение сознания»), а вместе с тем устанавливаются новые взаимоотношения между отдельными психич. процессами, между восприятием и мышлением, между волей и чувствами и т. д. (меняется «системное строение сознания»).

Выготский как ударение в фамилии
Выготский Лев Семёнович

Согласно В., развитие понятий в онтогенезе происходит в основном путём усвоения индивидом общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями. Исходя из этих положений В. впервые подверг психологич. изучению процесс усвоения школьниками научных понятий и выдвинул важное для детской и педагогич. психологии положение о ведущей роли обучения в развитии ребёнка, в ходе к-рого происходит, наряду с усвоением знаний и умений, формирование самих психич. процессов. В. указывал, что программа и методы обучения должны соответствовать не только умственному уровню, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития», предложив таким образом новый принцип в определении возрастных психологич. особенностей детей. Значительный вклад внёс В. в диагностику психич. нарушений и разработку методов обучения аномальных детей.

Исходя из философских положений диалектич. материализма В. дал в своих трудах критич. анализ различных идеалистич. и механистич. направлений современной бурж. психологии: гешталmтпсихологии, персонализма, бихевиоризма, вюрцбургской школы, концепции Ж. Пиаже и др. У В. наряду с правильными встречаются и нек-рые неверные положения, в частности имеются ошибки педологич. характера. В целом же психологич. труды В. сыграли важную положительную роль в построении сов. психологич. науки.

Соч.: Избранные психологические исследования, М., 1956; Развитие высших психических функций, М., 1960.

Лит.: Колбановский В. Н., О психологических взглядах Л. С. Выготского, «Вопросы психологии», 1956, № 5.

А. В. Запорожец. Москва.

  1. Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., ‘Советская Энциклопедия’, 1964. 832 столб. с илл., 7л. илл.

Видео:Гении и злодеи. Лев Выготский | Неклассический психологСкачать

Гении и злодеи. Лев Выготский | Неклассический психолог

Словари

Выго́тский Лев Семёнович (1896-1934), психолог. С 1924 жил в Москве. Разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Труды по развитию высших психических функций, мышлению и речи, психологии искусства.

ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович — ВЫ́ГОТСКИЙ Лев Семенович (1896-1934), российский психолог. Разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Труды по развитию высших психических функций, мышлению и речи, психологии искусства.

ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович (1896-1934) — российский психолог. Разработал культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Труды по развитию высших психических функций, мышлению и речи, психологии искусства.

Видео:Об ударениях в фамилиях Михалков, ИвановСкачать

Об ударениях в фамилиях Михалков, Иванов

Поиск ответа

Всего найдено: 3

Вопрос № 222436

Как правильно ставить ударение в фамилии у Л.С.Выгодского. ВЫгодский или ВыгОдский? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы имеете в виду психолога, то правильно с Т и с ударением на первый слог: _Л. С. ВЫготский _.

Вопрос № 216976

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно ставить ударение в фамилиях наших психологов Леви и Выготский ? С уважением, Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ЛевИ_ (ударение на _и_), _ ВЫготский _ (ударение на _ы_).

Вопрос № 209861

Как правильно ставить ударение в фамилии Выготский ? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно ставить ударение на первом слоге: _ ВЫготский _.

📸 Видео

🔴 КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Выготского. Лев Семенович Выгодский. Отечественная психология.Скачать

🔴 КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Выготского. Лев Семенович Выгодский. Отечественная психология.

Наследие Выготского: теория, подход, концепцияСкачать

Наследие Выготского: теория, подход, концепция

Л. ВЫГОТСКИЙ «ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ». АудиокнигаСкачать

Л. ВЫГОТСКИЙ «ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ». Аудиокнига

Лев Семёнович ВыготскийСкачать

Лев Семёнович Выготский

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ВЫГОТСКОГО. ЗБР. Теория социального научения. Лев Семенович Выготский.Скачать

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ВЫГОТСКОГО. ЗБР. Теория социального научения. Лев Семенович Выготский.

ВСЯ ПРАВДА О Выготском 😲 ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ. Социокультурная теория личности. БиографияСкачать

ВСЯ ПРАВДА О Выготском 😲 ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ. Социокультурная теория личности. Биография

Лев Выготский в Лондоне — Екатерина ЗавершневаСкачать

Лев Выготский в Лондоне — Екатерина Завершнева

Когнитивная психология мышления #82. Культурно-историческая концепция развития Выготского.Скачать

Когнитивная психология мышления #82. Культурно-историческая концепция развития Выготского.

Пиаже vs Выготский: понимание vs мышлениеСкачать

Пиаже vs Выготский: понимание vs мышление

Проблема соотношения мышления и речи в работах Л.С. ВыготскогоСкачать

Проблема соотношения мышления и речи в работах Л.С. Выготского

Культурно-исторический подход в психологии. Учение Л.С. Выготского о высших психических функцияхСкачать

Культурно-исторический подход в психологии. Учение Л.С. Выготского о высших психических функциях

Лев Семенович ВыготскийСкачать

Лев Семенович Выготский

ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ: Выготский Лев СеменовичСкачать

ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ: Выготский Лев Семенович

Л С Выготский Личность и Культурно-историческая теорияСкачать

Л С Выготский Личность и Культурно-историческая теория

Лев Семенович Выготский. Система психологииСкачать

Лев Семенович Выготский. Система психологии

Лев Семенович Выготский – Мышление и речь. [Аудиокнига]Скачать

Лев Семенович Выготский – Мышление и речь. [Аудиокнига]

Выготский Лев Семенович. Лекция № 1.Скачать

Выготский Лев Семенович. Лекция № 1.
Поделиться или сохранить к себе: