- Выделите в каждом ряду словосочетаний качественные прилагательные
- Как написать хороший ответ?
- Выделите в каждом ряду словосочетаний качественные прилагательные :А)кирпичное здание, безобразный поступок , самый умный ученик ?
- Со словами заячий, волчий, гусиный, медвежий, составьте такие словосочетания в которых этих прилагательные как притязательный, качественный относительный?
- НОВЫЙ ученик — это качественное прилагательное?
- Замени словосочетания с прилагательным на словосочетания из двух существительных?
- Установите группы прилагательных по значению, лисья лапа, лисья хитрость, лисья жилетка?
- Над прилагательными укажите разряд по значению ?
- Морфологический разбор прилагательного в словосочетании гусиное перо?
- Укажите, в каком ряду все прилагательные притяжательные :1) Лисий хвост, лисий характер, лисья шуба?
- Придумайте предложения с словосочетаниями гусиная походка, волчий аппетит, лисья хитрость?
- К существительным надо подобрать по два качественных прилагательных : кот, клён, поступок, человек, мышёнок?
- БезобразнаКакой разряд прилагательногоКачественныйОтносительныйПритяжательный?
- Урок русского языка по теме «Основные единицы синтаксиса. Словосочетание»
- 💡 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Выделите в каждом ряду словосочетаний качественные прилагательные
Вопрос по русскому языку:
Выделите в каждом ряду словосочетаний качественные прилагательные:
А)кирпичное здание, безобразный поступок , самый умный ученик .
Б) лисий хвост , сильнее ветра, оконная рама .
В)уличный пес , важный разговор , гусиные пух
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Видео:Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Выделите в каждом ряду словосочетаний качественные прилагательные :А)кирпичное здание, безобразный поступок , самый умный ученик ?
Русский язык | 5 — 9 классы
Выделите в каждом ряду словосочетаний качественные прилагательные :
А)кирпичное здание, безобразный поступок , самый умный ученик .
Б) лисий хвост , сильнее ветра, оконная рама .
В)уличный пес , важный разговор , гусиные пух.
А)безобразный ; б)сильнее ; в)важный.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Со словами заячий, волчий, гусиный, медвежий, составьте такие словосочетания в которых этих прилагательные как притязательный, качественный относительный?
Со словами заячий, волчий, гусиный, медвежий, составьте такие словосочетания в которых этих прилагательные как притязательный, качественный относительный.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
НОВЫЙ ученик — это качественное прилагательное?
НОВЫЙ ученик — это качественное прилагательное?
Видео:Русский 6 Разряды имен прилагательных Качественные прилагательныеСкачать
Замени словосочетания с прилагательным на словосочетания из двух существительных?
Замени словосочетания с прилагательным на словосочетания из двух существительных.
Определи склонение имен существительных.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№55 - Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагат.)Скачать
Установите группы прилагательных по значению, лисья лапа, лисья хитрость, лисья жилетка?
Установите группы прилагательных по значению, лисья лапа, лисья хитрость, лисья жилетка?
Укажите какие формы качественных прилагательных даны Самый нежный, нежнее, нежнейший, более нежный, нежен?
Видео:Разряды прилагательных (6 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Над прилагательными укажите разряд по значению ?
Над прилагательными укажите разряд по значению .
Заячий след, заячий характер.
, заячий выводок ; Гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка ; волчий аппетит, волчья стая, волчье логово ; Лисья нора, лисья шуба, лисья хитрость.
Какие словосочетания употреблены в переносном значении?
Составьте с ними предложения.
Видео:Разряды имён прилагательных | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Морфологический разбор прилагательного в словосочетании гусиное перо?
Морфологический разбор прилагательного в словосочетании гусиное перо.
Видео:Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать
Укажите, в каком ряду все прилагательные притяжательные :1) Лисий хвост, лисий характер, лисья шуба?
Укажите, в каком ряду все прилагательные притяжательные :
1) Лисий хвост, лисий характер, лисья шуба.
2) Собачья жизнь, собачья конура, собачья шапка.
3) Слоновий хобот, слоновье ухо, слоновий хвост.
Видео:Русский язык 5 класс. Имена прилагательные: качественные, относительные, притяжательные.Скачать
Придумайте предложения с словосочетаниями гусиная походка, волчий аппетит, лисья хитрость?
Придумайте предложения с словосочетаниями гусиная походка, волчий аппетит, лисья хитрость.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№56 - Относительные прилагательные.)Скачать
К существительным надо подобрать по два качественных прилагательных : кот, клён, поступок, человек, мышёнок?
К существительным надо подобрать по два качественных прилагательных : кот, клён, поступок, человек, мышёнок.
Видео:Морфологические признаки прилагательногоСкачать
БезобразнаКакой разряд прилагательногоКачественныйОтносительныйПритяжательный?
Какой разряд прилагательного
Вы находитесь на странице вопроса Выделите в каждом ряду словосочетаний качественные прилагательные :А)кирпичное здание, безобразный поступок , самый умный ученик ? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Льдинка здесь буква ь. Водитель буква ь. Да я согласна с ним.
Солнце дополнение ещё предлог облаков существительное не предлог задело глагол. Трава существительное на предлог лугу обстоятельство ещё предлог росы дополнение пила глагол. А союз плотник существительное проснулся глагол и союз взялся глагол за пр..
1 — много офиц, . Обстановка инструкция 1 — 1 неофиц. Обстановка общение 1 — много неофиц. Обстановка общение.
Весна — лучшее время года. В это время природа играет новыми крвсками : повсюду расцветают различные цветы, журчат ручьи. Природа будто оживает после зимней спячки. Птицы возвращаются в родные края и поют свои звонкие песни. Нельзя не очароваться..
Я про я про я крутой ты не что.
Бегают (за чем? ) за мячиком Побежали (куда? ) на улицу Завязал (как? ) крепко Смотрел ( как? ) задумчиво Башмаки (какие? ) красивые Забираться ( куда? ) в башмаки.
1) бегают 2)побежали 3) завязал 4)смотрел 5) башмаки 6) забираться Вроде так.
Однажды, дождливым серым днем, я забежал в книжную лавку. Но, оказалось, что книги там больше не продают. Зато можно приобрести все необходимое для счастья. Я был очень удивлен таким переменам и немного растерялся. Ко мне подошел продавец в стари..
Все — весь (определительное), таковы — таковой (указательное), самый — самый (определительное).
Фон. разбор Обозначало — [абазнач’ало] — 5 сл. О — [а] — гл. , безуд. ; б — [б] — согл. , зв. , парн. , тв. , парн. ; о — [а] — гласн. , безуд. ; з — [з] — согл. , зв. , парн. , тв. , парн. ; н — [н] — согл. , зв. , непарн. , тв. .
Видео:Русский язык | Cтепени сравнения прилагательных | TutorOnlineСкачать
Урок русского языка по теме «Основные единицы синтаксиса. Словосочетание»
Урок 51-52. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание
систематизировать знания обучающихся об основных единицах синтаксиса: предложении и словосочетании.
создать условия для формирования у обучающихся навыков выделения словосочетаний в предложении, определения видов и связей слов в словосочетаниях,
закрепить правописные навыки узнавания, анализа основной единицы синтаксиса — словосочетания;
развивать умение видеть и находить словосочетания в предложении, развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, формировать у каждого обучающегося навыки самообучения и самоконтроля;
обеспечить условия для воспитания положительного интереса к русскому языку, взыскательного отношения к собственной речи и речи окружающих;
обобщение, систематизация знаний и умений.
Метод ведения урока :
рабочие тетради, учебник Е.С.Антоновй «Русский язык», сборник упражнений по русскому языку Т.М.Воинтелеевой, толковый словарь.
І. Организационный момент
1.1. Проверка готовности обучающихся к уроку.
1.2. Сообщение темы урока, формулирование цели урока.
ІІ. Актуализация знаний студентов
2.1. Проверка домашнего задания
1. В каждом ряду слов выделите существительные, имеющие только форму единственного числа:
а) город, трамвай, детвора ;
в) трава, лапта , гора.
2. В каждом ряду слов выделите существительные, имеющие форму только множественного числа:
а) сады, бусы , моря;
б) книги, поезда, жмурки ;
в) хлопоты , автомобили, улицы.
3. В каждом ряду слов выделите третье лишнее:
а) краска , тюль, конферансье;
б) вуаль, туфля, дитя ;
в) кенгуру, пальто, воробей .
4. Выделите в каждом ряду разносклоняемые существительные:
а) племя, дружба, семя, врач;
б) кресло, ночь, время, здание;
в) путь, борьба, путешествие, знамя .
5. Выделите в каждом ряду словосочетаний словосочетания с качественными прилагательными:
а) кирпичное здание, безобразный поступок , самый умный ученик ;
б) лисий хвост, важнее всего , оконная рама;
в) уличный пёс, важный разговор , гусиный пух.
6. Какими членами предложения являются прилагательные?
Укажите номер правильного ответа для каждого предложения.
а) Сквозь это золото летели над Свирью журавлиные стаи.
б) Погода была безветренна .
в) Конвойный вложил в ножны шашку.
7. Обведите словосочетание, в котором качественное прилагательное употреблено в значении относительного:
а) глухой человек ;
в) глухой согласный.
8. Выделите прилагательное, которому свойственны степени сравнения и краткая форма:
а) соломенная крыша;
9. Обведите прилагательное, в котором -ий является суффиксом:
10. Обведите неправильный ответ. Имя числительное обозначает:
а) количество предметов;
б) порядок предметов при счёте;
в) признак предмета .
11. Укажите в каждом ряду третье лишнее слово:
а) играть, идти, строить ;
б) смотреть, гнать, слушать ;
в) плыть, стирать, бежать .
12. Определяя вид глагольных форм, укажите третье лишнее слово в каждом ряду:
а) любящий, читая, сказать;
б) бурлящий, развернуть, пробежав;
в) думающий, говоря, пройти.
13. Обведите в каждом ряду безличные глаголы:
а) работает, морозит, вечереет ;
б) знобит , дышит, вертит;
в) рассматривает, мечтается , нежится.
14. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме инфинитива и пишется с -ться:
а) Со всеми буду я смеят(?)ся, а плакать не хочу ни с кем;
б) Кто весел, тот смеёт(?)ся;
в) Вспомнит он рассказ друга и засмеёт(?)ся.
15. В каком ряду слова называют состояние предметов:
а) больно, грустно, весело;
б) болеть, грустить, веселить;
в) полна, круглы, печален?
16. Обведите в каждом ряду слова, которые изменяются по родам, числам и падежам:
а) яблоня, кафе, интересно, красивый ;
б) три, идёт, бунтующий , мой ;
в) кто, смеясь, сливы , волшебный .
17. Обведите в каждом ряду неизменяемые слова:
а) левый, метро , рассмотрев ;
б) вверх , грядущий, справа ;
в) хаки , улыбнётся, шимпанзе .
18. Выделите в каждом ряду третье лишнее слово:
а) смаз..ик, стеколь..ик , груз..ик;
б) кресл..це, пальт..цо , плать..це;
в) сыноч..к, ключ..к , пенеч..к;
г) грош..вый, песц..вый, ситц..вый .
19. Обведите в каждом ряду слова, в которых не пишется слитно:
а) (не)ходитъ, (не)правда , отнюдь (не)красивый;
б) (не)зачем , (не)ряха , (не)выучив;
в) (не)сносный , (не)читает, (не)далеко.
20. Выделите в каждом ряду слова, в которых пишется -нн-:
а) карма..ый, весе..ий , кожа..ый;
б) ветре..ый, встрече..ый , серебря..ый;
в) преднамере..о , интерес..о, време..о ;
г) рассмотре..ый , встревоже..ый , прочита..а.
21. Обведите в каждом ряду слова, которые пишутся через дефис:
а) кто(либо), когда(нибудь) , (кое)(у)кого;
б) (по)детски, (во)вторых , (по)меньше;
в) крест(накрест) , точь(в)точь , (на)совесть.
22. Выделите в каждом ряду служебные части речи:
а) в течени.. лета, в течени.. реки, в течени.. урока;
б) (в)следстви.. дождя, (в)следстви.. болезни , участвовать (в)следстви..;
в) иметь (в)виду, (в)виде исключения, (в)виду заморозков.
2.3. Актуализация опорных знаний
Синтаксис — это раздел русского языка, в котором представлены правила грамматического оформления словосочетания и предложения (синтаксических единиц).
Выделяют два основных типа связи компонентов в синтаксических единицах – сочинение и подчинение.
Сочинительная связь соединяет равноправные компоненты (например, части сложного предложения могут быть независимыми друг от друга — такие предложения называются сложносочинёнными и бессоюзными сложными).
Подчинительная связь соединяет неравноправные компоненты – главный и зависимый, от главного к зависимому можно задать вопрос.
Словосочетание — это наименьшая единица синтаксиса, которая представляет собой соединение по смыслу и грамматически двух или более знаменательных слов, называющих явления объективной действительности, связанных подчинительной связью:
уважать (что?) законы, учиться (как?) усердно, попытка (какая?)первая и др.
Словосочетания выделяются в составе предложения; как самостоятельная единица языка они в речи не употребляются.
Словосочетания бывают свободными и несвободными . Например: читать книгу, читать медленно, читать с другом; городские улицы, строящийся дом, необыкновенный оркестр и т.п.
Словосочетания, в которых слова могут соединяться свободно, называются свободными. Каждое слово в свободном словосочетании является отдельным членом предложения.
Словосочетания могут быть и несвободными, т.е. цельными. В предложении такие словосочетания выступают как один член предложения.
К цельным словосочетаниям относятся следующие синтаксически и семантически неделимые словосочетания:
словосочетания с главным словом числительным: двое друзей, пять часов, несколько человек (к этой группе относятся словосочетания со словами большинство, меньшинство, часть и т.п.: большинство студентов, часть книг);
словосочетания, в которых зависимое слово употреблено с предлогом из со значением избирательности: каждый из нас, трое из ребят, любой из присутствующих;
словосочетания, в которых зависимое слово употреблено с предлогом с, имеющим общее значение совместности: отец с матерью, мы с тобой, брат с сестрой.
Не являются словосочетаниями:
подлежащее и сказуемое, так как это грамматическая основа предложения: Город спит; Лёд тронулся; Леса таинственны;
однородные члены предложения: мороз и солнце, близкий и далёкий, идёт и рассказывает;
словоформа с предлогом: вдоль дороги, на озере, в течение дня, напротив дома.
фразеологические словосочетания — устойчивые сочетания слов, употребляемые в переносном значении: бить баклуши, белая ворона, закадычный друг .
1) согласование — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово уподобляется главному в роде, числе и падеже, т.е. согласуется с ним: интересная книга, интересной книги, интересные книги и т.д.
Согласуются с главным словом (существительным) прилагательные, причастия, порядковые числительные, местоимения-прилагательные: добрый человек, прочитанное произведение, третьего урока, к бушующему океану и т.д.
2) управление — это такая подчинительная связь, при которой главное слово требует от зависимого определённой падежной формы: играть во что? в мяч, играть с кем? с братом, играть где? на улице.
При управлении в роли главного слова чаще всего выступает глагол, реже — слово другой части речи: любовь к детям, любимый всеми, уважение к старшим, чтение книги. Зависимым словом является имя существительное или другое слово с предметным значением: посоветовать другу, говорить о тебе.
При изменении формы господствующего слова падежная форма зависимого слова не изменяется: работать на заводе, работал на заводе, работая на заводе и т.д.
Управление может быть предложным: дорога к станции, находиться на работе, подойти к дому — и беспредложным: желать счастья, любить поэзию, сбор урожая.
3) примыкание — это такая подчинительная связь, при которой зависимое слово является неизменяемым (инфинитив, деепричастие, наречие, сравнительная степень прилагательного).
Средствами связи зависимого слова с главным являются порядок слов и интонация. Главным словом при примыкании обычно бывает глагол, реже — другие части речи: разговаривать громко, приказ наступать, смотреть молча, ехать шагом, мечтать учиться, идти посвистывая, в два раза больше.
1) именные — с главным словом, выраженным именами существительными, прилагательными, числительными, местоимениями: морской прибой, алая заря, необычайное происшествие; очень обидчивый, по-детски наивный, слишком болтливый, красный от смущения;
глагольные — с главным словом — глаголом, причастием или деепричастием: учить стихи, решающий задачу, любуясь картиной;
наречные — с главным словом — наречием: близко от дома, слишком долго, незаметно для себя.
Синтаксический разбор словосочетания
выделяем словосочетание из предложения (рассматривая сначала главные члены: группу подлежащего и группу сказуемого, потом — второстепенные члены);
указываем состав словосочетания:
а) простое или сложное;
б) способы выражения главного и зависимого слов;
указываем грамматическое (смысловое) значение словосочетания и определяем способ его выражения
(окончание, предлог и окончание, смысловая связь);
определяем тип синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.
Образец: Под ногами шуршит опавший лист (Г.Федосеев).
Словосочетания: опавший лист, под ногами шуршит,
Под ногами шуршит — простое глагольное словосочетание, состоит из двух знаменательных слов. Главное слово выражено глаголом шуршит, зависимое — существительным с предлогом в форме Т. п. под ногами. Грамматическое (смысловое) значение — обстоятельственное. Тип связи — предложное управление. Грамматическая связь выражена с помощью пространственного предлога под и окончания зависимого слова -ами.
Опавший лист — простое именное словосочетание, состоит из двух знаменательных слов. Главное слово выражено существительным лист, зависимое — действительным причастием. Грамматическое значение — определительное. Тип связи — согласование. Грамматическая связь выражена с помощью окончания зависимого слова -ий.
III . Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений студентов
Упражнение 327. Определите вид данных словосочетаний. Раскрывая скобки, запишите их в три колонки, распределяя по видам: 1) именные, 2) глагольные, 3) наречные. Составьте схемы.
Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы родины, неуклюжий медвежонок, (по)весеннему небу, (по)осеннему пасмурный, глаза навыкате, разглядывая внимательно, безупречно чисто, читать лежа, работающий допоздна, опадающие листья, быстрый шаг, рано утром, очень громко, (по)моему совету, сделать (по)моему.
Упражнение 330. Составьте словосочетания, поставив зависимое слово в нужном падеже. Какой вопрос вы можете поставить от главного слова к зависимому?
Победить благодаря (упорство), работать согласно (план), отказаться вопреки (желание), отказаться вследствие (нездоровье), поступить наперекор (обычай), предостеречь (друг), предупредить (опасность), отчитываться (затраты), отчет (работа), вера (справедливость), уверенность (победа).
Упражнение 331. Найдите и исправьте ошибки в построении следующих словосочетаний. Исправленные словосочетания запишите, составьте с ними предложения.
Оплатить за проезд, уверенность в победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминания, описать о природе, доказывать о целеустремленности юноши, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда, радоваться приездом друга, был удивлен этому поступку.
Упражнение 333. Составьте словосочетания, соблюдая нормы управления. Укажите главное и зависимое слова. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж зависимого слова.
Образец: верить, уверенность – верить (во что?) в победу, уверенность (в чем?) в победе.
Отчитываться, отчет; игнорировать, пренебрегать; запретить, препятствовать; характеристика, жалоба; беспокоиться, тревожиться; рецензия, отзыв.
IV . РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ».
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пять ПИХТ
💡 Видео
Уроки русского Относительные прилагательныеСкачать
Сложные прилагательные: слитно, раздельно, через дефисСкачать
Как отличить отглагольное прилагательное и причастие | Русский язык ОГЭ Умскул 2022Скачать
Краткая форма качественных прилагательных.Скачать
Степени сравнения ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ || Степени сравненияСкачать
Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?Скачать
Все способы словообразованияСкачать