Выделите цветом словосочетания с постоянными эпитетами

Видео:Уроки русского Слова как средства художественной выразительностиСкачать

Уроки русского Слова как средства художественной выразительности

Литература. 5 класс

Биография В. А. Жуковского

Где родился Василий Жуковский? Выберите один правильный ответ.

В. А. Жуковский

Кем был Жуковский при царском дворе? Выберите правильный вариант.

Сюжетная основа сказки «Спящая царевна»

Выберите несколько сказок, ставших основой для сказки В. Жуковского «Спящая царевна».

«Белоснежка» из сборника сказок братьев Гримм

«Золушка», Шарль Перро

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

«Спящая красавица», Шарль Перро

Персонажи сказки «Спящая царевна»

Соотнесите цитату из сказки В. Жуковского «Спящая царевна» с героем, которому она принадлежит.

На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду

Расскажи про этот бор Мне, старинушка честной!

Мне тебя, царица, жаль; Но забудь свою печаль; Понесешь ты в эту ночь: У тебя родится дочь

Язык сказки «Спящая царевна»

Найдите соответствующее толкование фразеологизмов из сказки «Спящая красавица».

Скрылась из глаз

Чтобы духу не было

Изгладился из памяти

Биться об заклад

Текст сказки

Вставьте в текст пропущенные слова.

Всё старик тут рассказал,

Что от дедов он слыхал,

Как богатый царский

В нём давным-давно стоит,

Как в доме спит,

Как её чудесен сон,

Как три века длится он,

Как во сне царевна ждёт,

Что к ней придёт.

Литературные жанры

Подчеркните в списке тот жанр, который вошёл в русскую литературу в начале 19 века с творчеством В. А. Жуковского и А. С. Пушкина.

Художественно-изобразительные средства в сказке

Выделите цветом словосочетания с постоянными эпитетами.

На воздушный , тонкий стан

Брошен лёгкий сарафан ;

Губки алые горят ;

Руки белые лежат .

Текст сказки «Спящая царевна»

Восстановите текст фрагмента сказки «Спящая царевна».

Раз с царицею своей

Но с собой взять

Не случилось им; она

Вдруг соскучилась одна

В душной горнице

И на свет в глядеть.

Сюжет сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна»

Почему на пир не пригласили 12-ую чародейку? Выделите цветом правильный вариант.

Про 12-ую чародейку забыли

У царя с царицей не оказалось 12-го комплекта посуды для чародейки

Царь был с чародейкой в ссоре

Сюжет сказки «Спящая царевна»

Что пожелали 11 чародеек новорождённой царевне? Выберите несколько правильных ответов.

Ходить в золоте

Иметь много друзей

Работа с текстом

Вставить пропущенные слова.

И покрыл окрестность бор;

Дикий бор тот окружил;

К дому царскому пути:

Долго, долго не найти

Никому туда следа —

И приблизиться беда!

там не пролетит,

Близко не пробежит…

Сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна»

Восстановите правильную последовательность строк из сказки.

Дочь царица родила.

Ни пером не описать.

Дочь прекрасна так была,

Что ни в сказке рассказать,

Композиция

Восстановите последовательность событий в сказке.

Царь издаёт указ, запрещающий веретёна и прялки.

Рак предсказывает царице рождение дочери.

Старая чародейка предсказывает смерть царевне от укола веретена.

Принц узнаёт от старика легенду о спящей царевне.

Видео:ЭПИТЕТ/ЦАРСТВЕННОЕ СЛОВО/ЛЕКСИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ/ЗАДАНИЕ ОГЭ/ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫКСкачать

ЭПИТЕТ/ЦАРСТВЕННОЕ СЛОВО/ЛЕКСИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ/ЗАДАНИЕ ОГЭ/ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

Эпитет

Выделите цветом словосочетания с постоянными эпитетами

О чем эта статья:

4 класс, 5 класс, 6 класс

Видео:Теория для ОГЭ по литературе. Что нужно знать, чтобы сдать экзамен? | УмскулСкачать

Теория для ОГЭ по литературе. Что нужно знать, чтобы сдать экзамен? | Умскул

Определение эпитета

Эпитет — это слово или фраза, которые добавляют выразительность стоящим рядом словам. Может использоваться с положительным или отрицательным оттенком, в прямом или переносном значении. Эпитеты могут быть выражены:

  • прилагательным (кислое лицо),
  • наречием (горячо любить),
  • существительным (веселья шум),
  • числительным (вторая жизнь).

На самом деле у термина «эпитет» в русском языке есть много определений. В широком смысле это любое слово, которое определяет предмет, описывает его характерные черты. Например: «синее небо», «теплое утро».

В узком смысле эпитетом называется средство выразительности, которое помогает автору передать отношение к предмету, придает предмету красочность, живость. Иногда в качестве эпитета используется слово в переносном значении. Например: «лошадиное здоровье», «драгоценный опыт».

Еще примеры эпитетов в русском языке:

  • бессмертное знамя;
  • мрачный день;
  • черепаший темп;
  • горькая досада;
  • кудрявый дым;
  • легкомысленная молодость;
  • волчья тоска;
  • звонкий поцелуй.

Постоянный эпитет — это выразительное описание, которое тесно связано с определенным объектом, тем самым образуя устойчивое выражение. Например: «синее море>», «красна девица»

С определением эпитета в русском языке разобрались — теперь давайте узнаем, какие бывают виды эпитетов.

Видео:Употребление имен прилагательных в речи. Видеоурок 25. Русский язык 6 классСкачать

Употребление имен прилагательных в речи. Видеоурок 25. Русский язык 6 класс

Виды эпитетов

Существуют различные классификации эпитетов в русском языке. Рассмотрим самые распространенные из них.

По сфере употребления

Эту классификацию предложил советский лингвист К. С. Горбачевич, соавтор «Словаря эпитетов русского литературного языка». Он разделил эпитеты на общеязыковые, народно-поэтические и авторские.

Общеязыковые эпитеты — самая многочисленная группа слов. У некоторых существительных (лицо, взгляд, глаза, улыбка, жизнь) есть сотни характеризующих определений. Такие эпитеты уже устойчиво закрепились в нашей речи. И даже если их используют в переносном значении, мы понимаем, что это значит. Например: проницательный взгляд, ироническая улыбка, бисерный почерк, трескучий мороз.

Народно-поэтические эпитеты пришли к нам из народного искусства — фольклора. Например: море синее кругом, красная весна, для батюшки-царя, лук дубовый, грусть-тоска.

Свойства народно-поэтических эпитетов:

Форма прилагательного в усеченной форме (сыра земля, чисто поле);

Перенос ударения (зелено вино, шелковые луга);

Эпитет стоит после определяемого слова (Эпитет стоит после определяемого слова (ветра буйные, горе горькое).).

Редкие или авторские эпитеты — неожиданные, часто неповторимые смысловые ассоциации. Писатели придумывают сочетание определяемого слова и определяющего (эпитета) в зависимости от того, какой образ или окраску они хотят придать слову. Например: скучный берег (А. С. Пушкин), маленький характер (А. И. Герцен), похоронный крик (Н. А. Некрасов), задумчивый и нежный мой край (С. А. Есенин).

Однако при определенных условиях (авторитет писателя, яркость образа) эти эпитеты могут стать общеязыковыми. Поэтому, граница между общеязыковыми и авторскими эпитетами достаточно подвижна.

По характеру обозначения признака

По способу обозначения признака выделяют эпитеты с прямым и переносным значением.

Эпитеты с прямым значением — это выразительные слова, которые употреблены в своем обычном смысле. Например: бледное лицо, горячий песок, зеленый лес.

Эпитеты с переносным значением, как нетрудно догадаться из названия, рождаются из использования слов в переносном смысле. Так, прилагательное лошадиный имеет прямое значение «принадлежащий или имеющий отношение к лошади», но в словосочетании лошадиное здоровье оно употребляется не в прямом, а в переносном смысле: «очень крепкое здоровье».

Сравните пары примеров: в первом случае прилагательное употребляется в прямом значении, во втором — в переносном. Именно в переносном значении эти прилагательные приобретают образность и становятся эпитетами:

  • лошадиная сбруя и лошадиное здоровье;
  • жуткая история и жуткая боль;
  • гробовая доска и гробовая тишина;
  • могучий боец и могучая гора;
  • пламенный столб и пламенная речь.

По степени устойчивости связи с определяемым словом

Некоторые эпитеты могут сочетаться с разными определяемыми словами — такие эпитеты называются свободными. Пример свободного эпитета — прилагательное золотой в словосочетаниях: золотая листва, золотые волосы, золотые отблески солнца.

Эпитеты, которые имеют устойчивую связь с одним определяемым словом, называются постоянными. Многие народно-поэтические эпитеты, о которых мы говорили выше, являются постоянными: белы руки, добрый молодец, уста сахарные.

По структуре

По структуре эпитеты делятся на простые и сложные.

С простыми эпитетами все понятно — они состоят из одного слова, обычно прилагательного, у которого один корень: парус одинокий, светлое будущее, звенящая тишина.

Сложный эпитет — это образное прилагательное, у которого больше одного корня. Такие эпитеты обычно можно развернуть в более длинное словосочетание:

  • солнцеликая дева — дева с лицом, сияющим, как солнце;
  • огненно-рыжие волосы — волосы рыжие, как огонь;
  • мертвенно-бледное лицо — лицо бледное, как у мертвеца;
  • чернобровая красавица — красавица с черными бровями.

К сложным также относятся такие эпитеты, которые образованы повторением одного и того же прилагательного. Например, в той самой страшилке: «В одном черном-черном городе, на черной-черной улице. » используется сложный эпитет черный-черный.

Мы много узнали об эпитете как средстве выразительности речи. Теперь научимся находить эпитеты на примерах из литературы.

Видео:ВПР Русский язык 8 класс. Реальные варианты - 1Скачать

ВПР Русский язык 8 класс. Реальные варианты - 1

Примеры эпитетов из литературы

Эпитеты как средства выразительности часто используют в стихотворениях, повестях, романах и рассказах. Они помогают писателю глубже выразить свои чувства и переживания, показать свое отношение к окружающей действительности.

Цели эпитетов как средства выразительности в литературе:

  • подчеркнуть характерный признак или свойство объекта, например: голубое небо, дикое животное;
  • пояснить и уточнить признак, который поможет выделить объект, например: листья лиловые, багряные, золотые;
  • вызвать удивление или смех, например, для сочетания контрастных слов: светлая брюнетка, яркая ночь;
  • одушевить предмет, например: грохочет первый звон весенний, грохочет в небе темно-синем;
  • создать атмосферу и вызвать нужные эмоции, например: чужой и одинокий ко всему;
  • сформировать у читателей мнение о происходящем, например: малый ученый, но педант.

Примеры эпитетов в русской литературе:

  • «Крадучись, играя в прятки, сходит небо» (Б. Л. Пастернак);
  • «Ветер дул с бессмысленной яростью» (К. Г. Паустовский);
  • «Вдруг, точно пронзенная, она вздрогнула» (Ф. М. Достоевский);
  • «Кругом трава так весело цвела» (И. С. Тургенев).

А теперь попробуйте сами — укажите эпитеты в этих отрывках.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Вот парк с пустынными опушками,

Где сонных трав печальна зыбь,

Где поздно вечером с лягушками

Перекликаться любит выпь.

Вот дом, старинный и некрашеный,

В нем словно плавает туман,

В нем залы гулкие украшены

Прозрачный сумрак, луч лампады,

Кивот и крест, символ святой.

Все полно мира и отрады

Вокруг тебя и над тобой.

Видео:Литература 5 класс (Урок№11 - В. А. Жуковский. «Спящая царевна».)Скачать

Литература 5 класс (Урок№11 - В. А. Жуковский. «Спящая царевна».)

Эпитет и метафора

И эпитет, и метафора относятся к тропам — образным языковым средствам, которые делают текст и речь выразительнее и ярче.

Метафора предполагает сравнение, причем необычное и неявно выраженное. Например: Метафора предполагает сравнение, причем необычное и неявно выраженное. Например: ядовитый человек, волчья хватка..

Эпитет описывает слово, помогает нарисовать его воображаемый образ. При этом эпитет может быть частью развернутой метафоры. Так, например, появился новый термин — метафорический эпитет.

Метафорический эпитет — троп с признаками метафоры и эпитета. Предполагает скрытое, необычное сравнение и красочное описание слова. Например: каменная веселость, васильковые очи.

Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.Скачать

РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.

Эпитет и относительное прилагательное

Относительные прилагательные содержат в себе свойство, характеристику или функцию определяемого слова. Такие прилагательные могут обозначать:

  • предмет или материал: каменный стол (стол, которые сделан из камня), кожаный портфель (портфель, который сшит из кожи);
  • место: приозерный санаторий (санаторий, который расположен у озера);
  • функцию или действие: спортивный снаряд (снаряд для спорта);
  • принадлежность к человеку: мамина ручка (ручка мамы);
  • принадлежность к животному или птице: гусиный пух (пух гуся);
  • время: утренняя зарядка (зарядка с утра);
  • численность/количество: столетняя война (война в сто лет).

Относительные прилагательные могут становиться эпитетами, если они придают определяемому объекту характерные черты, эмоциональную окраску, яркость.

Понять, когда относительные прилагательные являются эпитетами, а когда — нет, можно на парах примеров:

  • каменный стол — каменное лицо;
  • золотая медаль — золотой век;
  • спортивный снаряд — спортивная осанка;
  • столетняя война — столетний дом.

Видео:Жуковский В. А. "Спящая царевна"Скачать

Жуковский В. А. "Спящая царевна"

Эпитеты (Дидактический материал к урокам подготовки учащихся к ЕГЭ И ГИА*)

Тамара СКИРГАЙЛО, Гульшат АХБАРОВА, доктора педагогических наук, профессора ИРО РТ

*Окончание. Начало в 10, 11 номерах журнала «Магариф» за 2013 год.

В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции:

— образно охарактеризовать предмет: сияющие глаза, глаза-бриллианты;

— создать атмосферу, настроение: хмурое утро;

— передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету: «Куда поскачет наш проказник?» (А.Пушкин);

— совмещать все предыдущие функции в равных долях (в большинстве случаев употребления эпитета).

Все цветообозначения в художественном тексте являются эпитетами.

Эпитеты исследуют с разных позиций, предлагая при этом различные их классификации. Эпитеты можно разделить на общеязыковые ( гробовое молчание, молниеносное решение), индивидуально-авторские (холодный ужас, изнеженная небрежность, леденящая вежливость — А.Толстой.), народно-поэтические (красна девица, добрый молодец). Последние называют еще постоянными, так как словосочетания с ними приобрели в языке устойчивый характер.

Стилистический подход к изучению эпитетов дает возможность выделить в их составе три группы:

1) усилительные эпитеты, которые указывают на признак, содержащийся в определяемом слове (зеркальная гладь, холодное равнодушие, аспидная темень); к усилительным эпитетам относятся и тавтологические (горе горькое).

2) уточнительные эпитеты, называющие отличительные признаки предмета (величину, форму, цвет и т.д.) (Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины. — А. Т.).

Выразительная сила таких эпитетов нередко подкрепляется другими тропами, особенно сравнениями [Дивной вязью он (народ. — авт.) плел невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга, — вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого (А. Т.)]. Между усилительными и уточнительными эпитетами не всегда удается провести четкую границу.

3) контрастные эпитеты, образующие с определяемыми существительными сочетания противоположных по смыслу слов — оксюмороны [живой труп (Л.Толстой); радостная печаль (В.Короленко); ненавидящая любовь (М. Шолохов.)].

Возможны и другие группировки эпитетов. Это свидетельствует о том, что понятие «эпитет» объединяет весьма разнообразные лексические средства образности .

19. Прочитайте сообщение ученика об эпитете. Какими сведениями и примерами вы бы его обогатили?

Эпитет [греч. ephiteton — приложение] — слово, определяющее, поясняющее, характеризующее какое-нибудь свойство или качество понятия, явления, предмета.

Эпитет определяет какую-либо сторону или свойство явления лишь в сочетании с определяемым словом, на которое он и переносит свое значение, свои признаки. Например: серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя.

Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное — например: «бродяга-ветер», прилагательное — например: «деревянные часы», наречие или деепричастие: «ты жадно глядишь» или «самолеты несутся, сверкая».

Эпитет нельзя смешивать с определительными прилагательными. Например, прилагательные «белый (снег)» или «мягкий (снег)» будут просто предметными и логическими определениями, но в выражениях «сахарный снег» или «лебяжий снег» прилагательные являются эпитетами, потому что они дают дополнительную, художественную характеристику в виде скрытого сравнения, которое легко угадывается: «снег белый, с блестящими крупинками, как сахар», «снег белый, мягкий и легкий, как лебяжий пух». Эпитет — это всегда метафорическое прилагательное, в котором заключен меткий признак сравнения.

В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава (поле чистое, море синее, тучи черные, солнце красное). Иногда роль эпитета играют «эпитетные местоимения, выражающие превосходную степень какого-либо состояния» (А.Квятковский).

Эпитеты бывают простые, состоящие из одного слова, обычно прилагательного, и эпитеты сложные, выраженные в нескольких словах, а иногда и в целой короткой фразе:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Эпитет является простейшей формой тропа.

20. Прочитайте стихотворные отрывки, определите, какие части речи в этих стихотворных строчках являются эпитетами.

1. Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои. (Н.Некрасов)

2. Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана. (М. Лермонтов)

3. Ветер-певун с завываньем кликуш

Мчится в лесную дремучую глушь. (С.Есенин)

4. В цветах любви весна-красавица

По роще косы расплела. (С.Есенин)

5. На бугре берёзка-свечка

В лунных перьях серебра. (С.Есенин)

21. Прочитайте примеры, определите, какие части речи используются в качестве эпитетов при глаголах.

1. Между тучами и морем гордо реет Буревестник. (М.Горький). 2. Волны несутся, гремя и сверкая. (Ф.Тютчев). 3. И ветер, чуть дыша, проходит. (А.Блок). 4. Обе виновато глядели вниз, под ноги, губы их были крепко сжаты. (А.Иванов). 5. Словно с видом чудака, с верхней лестничной площадки, крадучись, играя в прятки, сходит небо с чердака. (Б.Пастернак). 6. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко. (Л.Толстой.) 7. Вот опять, издеваясь, ветер бубенцами звенит в ушах. (Л. Ошанин).

22. Определите, в каких случаях постоянные эпитеты выражают внешние стороны предметов, а в каких указывают на разнообразные чувства, переживания, оттенки настроения .

Поле чистое, леса тёмные, родной батюшка, любезный дружочек, красно солнышко, сырая земля, море синее, ясный сокол, крутые горы, ветры буйные, дубовый стол, мёд сладкий, родимая сторона, злая свекровь, горькая сиротка, ясный месяц, круты бережки, думушка тяжёлая, разнесчастная судьба, ретивое сердчушко, горючие слёзы, белое лицо, русая коса, бедные головушки, зелёный сад, очи ясные.

23. 1. Прочитайте отрывки из произведения М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

2. Найдите постоянные эпитеты, какую синтаксическую роль они играют в поэтическом тексте? Каким членом предложения являются?

3. Выпишите словосочетания с постоянными эпитетами.

1. Не сияет на небе солнце красное,

Не любуются им тучки синие:

То за трапезой сидит во златом венце,

Сидит грозный царь Иван Васильевич.

Позади его стоят стольники,

Супротив его всё бояре да князья,

И пирует царь во славу божию,

В удовольствие своё и веселие.

2. Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

в золотом ковше не мочил усов;

Опустил он в землю очи тёмные,

Опустил головушку на широку грудь –

А в груди его была дума крепкая.

Вот нахмурил царь брови чёрные

И навёл на него очи зоркие,

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На младого голубя сизокрылого…

25. Подготовьте сообщение на тему «Эпитеты как средство экспрессивности при описании осени (зимы, весны, лета)».

26. 1. Проанализируйте стихотворения о природе поэтов XIX века на наличие эпитетов.

2. Выясните их роль в этих произведениях .

Ключ:

В.А.Жуковский. «Приход весны»: теплый (1).

А.К.Толстой. «Край ты мой…»: родимый, конский, орлиных, волчий, дремучий, полночный (6).

И.А.Бунин. «Родина»: мертвенно-свинцовым, зимний, сосновым, молочно-синий, кроткая, снежною, сумрачную (7).

Ф.И.Тютчев. «Весенние воды»: сонный, молодой, тихих, теплых, майских, румяный, светлый (7).

А.А.Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»: жаркой, прихотливый, золотые, безбрежной, огнедышащее (5).

2. Эпитеты помогают представить картину природы более ярко и эмоционально.

В стихотворении В.А. Жуковского «Приход весны» зелень нивы, роща, жаворонок — все наслаждаются теплым летним дождиком и др.

27. Найдите в Интернете материал о классификации эпитетов.

Ключ:

Классификация эпитетов была проведена В.П.Москвиным, который строит ее на нескольких основаниях. Ученый выделяет эпитеты, исходя из следующих критериев:

1. Характер номинации:

а) эпитеты с прямым значением (зеленый лес);

б) метафорические эпитеты (золотой луч);

в) метонимические эпитеты (зеленый шум).

2. Семантический параметр:

а) оценочные (золотой век);

б) цветовые (лазурное небо).

3. Структура:

а) простые (дремучий лес);

б) сложные (пшенично-желтые усы).

4. Степень освоенности:

а) общеязыковые (лазурное море);

б) индивидуально-авторские (нецензурная погода).

5. Степень устойчивости:

а) свободные (синие глаза);

б) постоянные (светлое будущее);

в) фольклорные (горе горькое).

6. Стилистическая окраска:

а) разговорные (цветастая радуга);

б) газетные (прогнивший режим);

в) книжные, поэтические (мятежная душа).

7. Количественный показатель:

а) одиночные (легкокрылые мечты);

б) двойные, вилка (золотистые ароматные сосны);

в) тройные (игольчатый льдистый мелкий снег).

8. Сочетание с фигурами повтора:

а) тавтологический (горе горькое);

б) сквозной (застенчивый укор застенчивых лугов).

28. Прочитайте определения слова эпитет, представленные в разных словарях. Найдите в этих определениях общее и различное. Дайте своё определение этому тропу. (Приводятся определения слова эпитет.)

🎥 Видео

ТОП-20 терминов, которые нужно знать для ОГЭ по литературеСкачать

ТОП-20 терминов, которые нужно знать для ОГЭ по литературе

В. Жуковский "Спящая царевна"Скачать

В. Жуковский "Спящая царевна"

Решение реального варианта ОГЭ по русскому языку 2023 | Русский язык ОГЭ | УмскулСкачать

Решение реального варианта ОГЭ по русскому языку 2023 | Русский язык ОГЭ | Умскул

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯСкачать

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В.А. Жуковский «Спящая царевна». Видеоурок 6. Литература 5 классСкачать

В.А. Жуковский «Спящая царевна». Видеоурок 6. Литература 5 класс

✅ Спящая царевна. Жуковский. Сказки на ночь. Аудиосказки для детей с картинками.Скачать

✅ Спящая царевна. Жуковский. Сказки на ночь. Аудиосказки для детей с картинками.

Спящая царевна. Краткое содержаниеСкачать

Спящая царевна. Краткое содержание

СЛИВ ОСНОВНОГО КУРСА | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2024 | УмскулСкачать

СЛИВ ОСНОВНОГО КУРСА | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2024 | Умскул

Литература - консультация перед вступительным испытаниемСкачать

Литература - консультация перед вступительным испытанием

ЭпитетыСкачать

Эпитеты

Решение 36 заданий №5 | Цыбулько ЕГЭ 2024Скачать

Решение 36 заданий №5 | Цыбулько ЕГЭ 2024

Краткий пересказ В.Жуковский "Спящая царевна"Скачать

Краткий пересказ В.Жуковский "Спящая царевна"
Поделиться или сохранить к себе: