Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Как научиться выписывать из предложения словосочетания.
материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Как научиться выписывать из предложения словосочетания.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_nauchitsya_vypisyvat_iz_predlozheniya_slovosochetaniya.docx14.01 КБ

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Предварительный просмотр:

Как научиться выписывать из предложения словосочетания.

Пушистый снег укутал землю.

1. Подчеркнуть главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (основу предложения).

В этом предложении говорится о снеге. Что? Снег. Это подлежащее. Подчёркиваю одной чертой.

Ищу сказуемое. Ставлю вопрос от подлежащего. Снег (что сделал?) укутал. Слово «укутал» подчёркиваю двумя чертами. Это сказуемое.

Мы подчеркнули основу предложения. Её выписывать не надо.

2. Ставлю вопрос от подлежащего, если есть.

Потом ставлю вопрос от сказуемого, если есть.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

Аннотация: Словосочетания — тема, которую часто бывает сложно понять детям

Статья:

Словосочетания — тема, которую часто бывает сложно понять детям. Но тема эта важна. Потому, что она тесно связана с разбором предложения по членам. Почему дети допускают ошибки, когда выписывают словосочетания? Я вижу три основные причины:

1. Не знают, что такое словосочетания.

Словосочетание — сочетание слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически (т. е. с помощью окончания и предлога).

Например, в словосочетании «к высокому дому» зависимое слово (высокому) стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное (дому).

2. Не умеют находить слово, от которого надо задавать вопрос.

В любом словосочетании есть главное слово (то, от которого мы задаём вопрос) и зависимое слово (то слово, к которому мы задаём вопрос).

3. Не знают, что главные члены предложения словосочетанием не являются.

Очень часто в качестве словосочетания дети выписывают подлежащее и сказуемое. И это очень грубая ошибка.

Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются, т.к. среди них нет главного и зависимого слова.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Как научить выписывать словосочетания

Выпишем словосочетания из предложения В соседнем саду распустились красивые цветы.

1. Выделяем грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

2. Проверяем, можно ли задать вопрос от подлежащего к другому слову (члену предложения?).

От слова «цветы» можно задать вопрос к слову «красивые». Это и будет словосочетание. Выписываем словосочетание:

3. Проверяем, можно ли задать вопрос от сказуемого.

От слова «распустились» можно задать вопрос к слову «в саду».

4. Теперь проверяем, можно ли задать вопрос от одного второстепенного члена предложения к другому. В нашем предложении это сделать можно:

О том, как научить ребенка разбирать предложения по членам, можете прочитать здесь.

Видео:Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Конспект урока русского языка на тему » Словосочетание» (4класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 4 классе.

Тип урока: повторение пройденного.

Учебная цель: вспомнить о понятии « словосочетание», развивать умение выделять словосочетания из предложения.

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по повторению знаний, связанных с понятием « словосочетание», организовать работу по отработке умения находить словосочетания в предложении.

Цель считается достигнутой, если ученик может дать определение словосочетанию, умеет найти в предложении и доказать, что это словосочетание.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с тестом, карточки с алгоритмом.

Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

— Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарите и мне свои улыбки.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения Сабира Абдуллы.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь ограды цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре-

Выучи русский язык!

— К чему призывает нас автор стихотворения?

— Для чего мы должны учить русский язык?

— Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотным.

— Поднимите руки, кто из вас хочет быть грамотным?

Подведение к теме урока, постановка целей урока.

Учитель: Продолжаем наш путь по ступенькам к грамотности. Проведем орфографическую разминку.

На слайде слова с пропущенными буквами. Ваша задача- определить пропущенную букву, называя орфограмму.

( Дети работают устно, учитель пишет на ИД)

Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.

Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока.

— Итак, тема нашего урока «Словосочетание».

Учитель: Прочитайте предложение с доски.

— Тяжёлая туча закрыла небо.

— Спишите это предложение и выпишите из него словосочетания.

Учитель: Какие словосочетания вы записали?

— У кого другой ответ?

— У нас получились разные ответы, с чем мы столкнулись?( с затруднением)

— Если сталкиваемся с затруднением, что нужно сделать?( остановиться и подумать)

— Какое задание было дано?

— Раньше мы выписывали словосочетания из предложения? (да)

— Почему же мы столкнулись с затруднением?( мы забыли как находить словосочетания в предложении)

— Значит, какую цель мы должны поставить перед собой на урок? (повторить, что такое словосочетание и потренироваться находить словосочетание в предложении)

— Итак, цель нашего урока: вспомнить, что такое словосочетание, вспомнить как находить словосочетание в предложении и развивать умение находить словосочетания в предложении.

Воспроизведение, коррекция знаний, навыков и умений.

Учитель: Что же такое словосочетание? ( Это соединение слов, связанныхдруг с другом по смыслу.)

— Послушаем что об этом говорит профессор Самоваров.

Электронное приложение к учебнику, шаг _______

— Послушайте стихотворение о словосочетании.

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права.

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный — без труда

Вопрос от главного идет

К зависимому слову ,

И никогда — наоборот,

Запомни как основу.

— Это стихотворение позволяет нам вспомнить, что мы уже знаем о словосочетании.

Учитель: Предлагаю вам вспомнить алгоритм « Как найти словосочетание в предложении». Предлагаю поработать в группах. Перед вами шаги алгоритма, но они все перепутаны. Ваша задача- составить алгоритм верно.

Проверка у доски. Алгоритм на ИД.

Найди в нем подлежащее и сказуемое.

Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.

Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое словосочетание.

Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому.

Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.

— Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием? ( Это главные члены, они образуют отдельное предложение)

Учитель: Посмотрим, как работает этот алгоритм. Вернемся к предложению.

Тяжёлая туча закрыла небо.

— Порассуждаем по алгоритму. Найдите подлежащее и сказуемое. ( Туча закрыла)

— Будет ли это словосочетанием? Почему?

— Какой второстепенный член относится к подлежащему? ( тяжелая)

— Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. ( туча (какая?) тяжелая).

— Какой второстепенный член относится к сказуемому?(небо)

— Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. ( закрыла (что?) небо).

— Как вы думаете, если какой-то шаг алгоритма пропустить, получиться правильно найти словосочетание?

— Каждый шаг в алгоритме важен. Выполняем шаги алгоритма только в нужной последовательности.

Если я называю словосочетание, вы хлопаете в ладоши. Если это не словосочетание, то топаете ногами.

Ненастная погода. Пришли гости. Дети играют. Золотая осень. Весело смеются. Снежинка. Льет дождь. Разноцветные листья . Школа. Падают медленно.

6.Применение знаний и умений.

Работа в парах по учебнику с.52 упр.74.

Задание: определить границы предложения устно . выписать только словосочетания имен существительных с именами прилагательными.

Проверка у доски в паре.

— У кого все сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого допущены ошибки – минус.

— Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? ( мы умеем правильно находить словосочетания)

— Поднимите руки, у кого -. Какой вывод делаем? ( Нам нужно еще потренироваться в нахождении словосочетаний )

— Вы работали в парах, а теперь предлагаю самостоятельно выполнить тест.

Обведите правильный ответ

1. Словосочетанием называется….
а) соединение слов, связанных друг с другом по смыслу

б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос.
2. Найди словосочетание
а) глубокое ущелье
б) прилетели грачи
3 . Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
а) сижу и слушаю
б) дальняя дорога
4.Найти словосочетание.

5 .Являются ли словосочетанием главные члены предложения

Проверка теста на ИД ( тест со звуком)

— Кто при выполнении теста не допустил ошибок?

Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?

— Достигли мы поставленных целей?

— Почему вы считаете, что мы достигли поставленных целей?

— Было ли для вас полезным повторение данной темы?

— Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? ( При выполнении заданий к упражнению, в диктанте)

— Что же такое словосочетание? Как найти словосочетание в предложении?

— Оцените свою работу.

Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало.

Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности.

Руки опущены –нужна помощь учителя.

— Какие трудности возникли…?

Оценивание учащихся. Дом.задания нет.

— Урок окончен. Всем спасибо за работу.

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ

Работа с деформированными предложениями

Задание: составить и записать предложения, выписать словосочетания. ( Дети у ИД)

С, снежинки, неба, падали, легкие.

В, парке, замела, золотая, дорожки, осень.

Поздней, льют, холодные, осенью, дожди.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №6

города Сасово Рязанской области»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»,

ПРОВЕДЕННОГО В 4А КЛАССЕ

В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 816 человек из 77 регионов

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 624 человека из 79 регионов

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

  • Широкова Ирина АлександровнаНаписать 13189 15.10.2016

Номер материала: ДБ-262911

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    15.10.2016 473
    15.10.2016 307
    15.10.2016 805
    15.10.2016 753
    15.10.2016 1292
    15.10.2016 842
    15.10.2016 1022

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Выделение словосочетаний из предложений 4 класс

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📸 Видео

Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениямиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание. Согласование

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс
Поделиться или сохранить к себе: