Вычитание действие обратное сложению подлежащее может быть выражено словосочетанием

Видео:№ 6. Действия с положительными и отрицательными числами (6 класс)Скачать

№ 6. Действия с положительными и отрицательными числами (6 класс)

Подлежащее может быть выражено не только одним словом, но и словосочетанием. Спишите, подчёркивая подлежащее и сказуемое. Три д..вицы под окном

Видео:Табличное сложение и вычитание в случаях +3, 3, +4, 4 | Математика 1 класс #16 | ИнфоурокСкачать

Табличное сложение и вычитание в случаях +3, 3, +4, 4 | Математика 1 класс #16 | Инфоурок

Ваш ответ

Видео:Действия с отрицательными числами. Сложение и вычитание отрицательных чисел.Скачать

Действия с отрицательными числами. Сложение и вычитание отрицательных чисел.

решение вопроса

Видео:Математика 2 класс (Урок№10 - Задачи, обратные данной.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№10 - Задачи, обратные данной.)

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,319
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел | Высшая математикаСкачать

Сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел | Высшая математика

Способы выражения подлежащего — таблица с примерами (8 класс)

Рассмотрим спо­со­бы выра­же­ния под­ле­жа­ще­го раз­лич­ны­ми частя­ми речи и сло­во­со­че­та­ни­я­ми в пред­ло­же­нии. В про­стом пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее может быть обо­зна­че­но сло­ва­ми раз­ных частей речи, в том чис­ле инфи­ни­ти­вом, лек­си­че­ски и син­так­си­че­ски нераз­ло­жи­мы­ми сло­во­со­че­та­ни­я­ми и фра­зео­ло­гиз­ма­ми.

В пред­ло­же­нии основ­ная мысль сосре­до­то­че­на в его син­так­си­че­ском ядре — под­ле­жа­щем и ска­зу­е­мом.

Подлежащее — это глав­ный член пред­ло­же­ния, с помо­щью кото­ро­го мож­но узнать, о ком или о чём идет речь в выска­зы­ва­нии. К под­ле­жа­ще­му мож­но задать вопрос кто? или что? Этот глав­ный член пред­ло­же­ния пояс­ня­ет­ся ска­зу­е­мым, обо­зна­ча­ю­щем дей­ствие или состо­я­ние субъ­ек­та.

Вычитание действие обратное сложению подлежащее может быть выражено словосочетанием

Подлежащее име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа и может быть обо­зна­че­но не толь­ко отдель­ны­ми сло­ва­ми, но и сло­во­со­че­та­ни­я­ми и фра­зео­ло­гиз­ма­ми.

Видео:Математика 5 класс (Урок№7 - Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№7 - Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.)

Таблица

СпособПример
1. Имя суще­стви­тель­ное в и. п. Собака игра­ла с костью.
2. Имя чис­ли­тель­ное Семеро одно­го не ждут.
Шесть раз­де­лить на три.
3. Местоимение в име­ни­тель­ном паде­же Никто не спал в эту ночь.
4. Инфинитив (обыч­но — в нача­ле пред­ло­же­ния) Грубить — пло­хая при­выч­ка.
5. Субстантивированное при­ча­стие, при­ла­га­тель­ное Взрослые отпра­ви­ли детей спать.
Вошедший при­вет­ство­вал при­сут­ство­вав­ших.
6. Любая часть речи в зна­че­нии суще­стви­тель­но­гоНаше зав­тра туман­но.
Грянуло ура .
7. Различные соче­та­ния слов:
а) состав­ные гео­гра­фи­че­ские назва­ния;
Садовое коль­цо — кру­го­вая транс­порт­ная маги­страль.
б) устой­чи­вые соче­та­ния слов, в том чис­ле фра­зео­ло­ги­че­ские обо­ро­ты;В стране актив­но раз­ви­ва­ет­ся сель­ское хозяй­ство .
в) количественно-именные соче­та­ния; Несколько чело­век вошли в ком­на­ту. Один из них был в очках.
г) соче­та­ния соби­ра­тель­но­го сущ. с коли­че­ствен­ным зна­че­ни­ем (ряд, часть, мно­же­ство) с сущ. или место­им. в р. п.;На пло­ща­ди собра­лось мно­же­ство наро­да .
д) соче­та­ния неопре­де­лен­ных место­име­ний с име­на­ми при­ла­га­тель­ны­ми; Что-то чер­ное заше­ве­ли­лось в углу.
е) соче­та­ние сущ. в и. п. с пред­ло­гом «с» и сущ. в тв. п. Мама с ребен­ком шли впе­ре­ди.

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Выражение подлежащего в простом предложении

Подлежащее выра­жа­ет­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи как имен­ны­ми, так и слу­жеб­ны­ми. В роли глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния, обо­зна­ча­ю­ще­го субъ­ект дей­ствия, чаще все­го высту­па­ет

1. суще­стви­тель­ное в име­ни­тель­ном паде­же един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла

2. местоимения-существительные (лич­ные, отно­си­тель­ные, опре­де­ли­тель­ные, отри­ца­тель­ные, неопре­де­лен­ные)

Любой зна­ет ответ на этот вопрос.

3. коли­че­ствен­ное или соби­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное

Двое быст­ро про­шли через тем­ный двор.

4. при­ла­га­тель­ное или при­ча­стие, кото­рое пере­шло в суще­стви­тель­ное

Скромный гово­рит о себе сво­и­ми поступ­ка­ми.

Выздоравливающие про­гу­ли­ва­лись по аллее.

6. наре­чие в роли суще­стви­тель­но­го

7. слу­жеб­ные части речи и меж­до­ме­тие, кото­рые при­об­ре­ли пред­мет­ное зна­че­ние

Около — это про­из­вод­ный пред­лог, а тоже — союз.

Громкое «бра­во» раз­да­лось с бал­ко­на теат­ра.

Иногда осо­бое затруд­не­ние вызы­ва­ет под­ле­жа­щее, выра­жен­ное неопре­де­лен­ной фор­мой гла­го­ла, или инфи­ни­ти­вом.

Выражение подлежащего инфинитивом

Инфинитив может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния. Рассмотрим инфи­ни­тив в роли под­ле­жа­ще­го.

На пля­же купать­ся ночью в море запре­ща­ет­ся .

В этом пред­ло­же­нии к сло­ву «купать­ся» зада­дим вопрос: о чем идет речь?

«Купаться» — это под­ле­жа­щее, кото­рое пояс­ня­ет­ся ска­зу­е­мым, выра­жен­ным гла­го­лом «запре­ща­ет­ся».

Купаться запре­ща­ет­ся — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва пред­ло­же­ния.

Подлежащее, выра­жен­ное инфи­ни­ти­вом, нахо­дит­ся в нача­ле пред­ло­же­ния. Чтобы вер­но ука­зать под­ле­жа­щее в фор­ме инфи­ни­ти­ва и не спу­тать его с дру­ги­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния, сле­ду­ет выяс­нить вто­рой глав­ный член. Такое под­ле­жа­щее, как пра­ви­ло, име­ет пояс­ня­ю­щее его ска­зу­е­мое, обо­зна­чен­ное сло­ва­ми раз­ных частей речи:

Сознать свою ошиб­ку — это бла­го­род­ство .

б) дру­гим гла­го­лом в фор­ме инфи­ни­ти­ва

Для меня жить — зна­чит рабо­тать (И. К. Айвазовский).

в) сло­вом кате­го­рии состо­я­ния

Всегда насла­ждать­ся — это невоз­мож­но .

г) при­ла­га­тель­ным в пол­ной фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа с глаголом-связкой

Дарить сча­стье дру­гим — быть самом у счаст­ли­вым .

Вычитание действие обратное сложению подлежащее может быть выражено словосочетанием

Видео:Математика 2 класс (Урок№35 - Приёмы сложения и вычитания двузнач. чисел с переходом через десяток.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№35 - Приёмы сложения и вычитания двузнач. чисел с переходом через десяток.)

Выражение подлежащего словосочетанием

Подлежащее выра­жа­ет­ся лек­си­че­ски неде­ли­мы­ми сло­во­со­че­та­ни­я­ми, в соста­ве кото­рых ука­жем

а) име­на соб­ствен­ные

б) име­на нари­ца­тель­ные

в) устой­чи­вые сло­во­со­че­та­ния — тер­ми­ны

Подлежащее может быть обо­зна­че­но син­так­си­че­ски неде­ли­мы­ми соче­та­ни­я­ми слов, одно из кото­рых обо­зна­ча­ет коли­че­ство или ука­зы­ва­ет на него:

а) соче­та­ние чис­ли­тель­но­го с суще­стви­тель­ным

б) соче­та­ние суще­стви­тель­ных «боль­шин­ство», «мно­же­ство», «мень­шин­ство», «ряд», «часть», «сот­ня» с суще­стви­тель­ным в фор­ме р. п. мн. ч.

в) соче­та­ние место­име­ний «столь­ко», «сколь­ко», «несколь­ко» с суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме р. п. мн. ч.

г) соче­та­ния, выра­жа­ю­щие при­бли­зи­тель­ное коли­че­ство, с пред­ло­га­ми «око­ло», «до» и сло­ва­ми «мно­го», «мало», «свы­ше», «боль­ше», «мень­ше»

д) соче­та­ние место­име­ния или чис­ли­тель­но­го в и. п. с суще­стви­тель­ным в р. п. с пред­ло­гом «из»

е) суще­стви­тель­ное или лич­ное место­име­ние в и. п. с суще­стви­тель­ным в тво­ри­тель­ном паде­же, если ска­зу­е­мое име­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла

(Кто?) Я с бра­том , вой­дя в дом, сня­ли шап­ки.

Я (с кем?) с бра­том пошел на охо­ту.

ж) неопре­де­лен­ное место­име­ние (некто, нечто, кто-то, что-то и пр.) с при­ла­га­тель­ным (при­ча­сти­ем) в роли суще­стви­тель­но­го:

Некто незна­ко­мый загля­нул в калит­ку.

Что-то тре­вож­ное послы­ша­лось нам в гуле вет­ра.

з) выра­же­ния с вре­мен­ным зна­че­ни­ем, в соста­ве кото­рых име­ют­ся сло­ва «нача­ло», » «сере­ди­на», «конец»

Незаметно подо­шла сере­ди­на квар­та­ла .

и) целые пред­ло­же­ния, кото­рые теря­ют пре­ди­ка­тив­ность

Видео:Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2Скачать

Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2

Подлежащее выражено фразеологизмом

В каче­стве глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния может высту­пать фра­зео­ло­гизм, кото­рый не делит­ся на состав­ля­ю­щие его сло­ва и цели­ком явля­ет­ся под­ле­жа­щим.

Примеры:

Нить Ариадны помог­ла Тесею вый­ти из лаби­рин­та.

Манна небес­ная вряд ли будет сыпать­ся нам.

Эта голу­ба я меч­та неосу­ще­стви­ма для меня.

Видео:СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

Видеоурок «Подлежащее и способы его выражения (8 класс)»

Видео:GetAClass - Отрицательные числа 2. ВычитаниеСкачать

GetAClass - Отрицательные числа 2. Вычитание

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс. Урок №27

Проверка сложения. Проверка вычитания.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое обратные математические действия?

— Как проверить сложение?

— Как проверить вычитание?

Глоссарий по теме:

Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).

Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.

Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.84-86.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.60.
  3. Математика: переходим в 3-й класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. А. В. Светин – М.: Просвещение: Уч. Лит, 2017. – с.40.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Используя числа 7, 5, 12 составим все возможные равенства.

7 + 5 = 12 12 – 5 = 7

12 – 7 = 5 5 + 7 = 12

Назовём компоненты и результат действия сложения.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Назовём компоненты и результат действия вычитания.

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Действия сложение и вычитание связаны друг с другом, являются взаимно обратными действиями.

Как проверить, верно ли выполнено сложение. Воспользуемся знанием того, как связаны слагаемые и сумма. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Это позволяет сложение проверить вычитанием.

Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 28 и 5. Для этого из суммы 33 вычтем одно из слагаемых. Например, 5. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 28. Значит, сумма чисел 28 и 5 найдена правильно. Можно вычесть из суммы другое слагаемое.

Сумма чисел 36 и 9 найдена неверно, т.к. после вычитания из суммы 47 слагаемого 9, другое слагаемое, 36 не получается.

Вычислим ещё раз сумму чисел 36 и 9 и проверим результат.

36 – первое слагаемое

Сформулируем правило проверки сложения: «Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».

Как проверить вычитание? Воспользуемся знанием того, как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Значит, вычитание можно проверить сложением.

Вычислим разность чисел 48 и 30. Она равна 18. Проверим вычитание сложением. К разности 18 прибавим вычитаемое 30, получим 48. Это уменьшаемое.

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Значит, вычитание можно проверить и вычитанием. Рассмотрим это на примере.

Из уменьшаемого 48 вычтем разность 18, получим 30, т.е. вычитаемое. Значит, разность чисел 48 и 30 вычислена верно.

Сформулируем правила проверки вычитания: «Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно», или «Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно».

Вывод: Сложение и вычитание – это обратные действия. Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

1. Найдите значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.

🎥 Видео

Математика 1 класс (Урок№50 - Решение задач в 2 действия.)Скачать

Математика 1 класс (Урок№50 - Решение задач в 2 действия.)

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Математика 1 класс (Урок№24 - Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков.)Скачать

Математика 1 класс (Урок№24 - Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков.)

МАТЕМАТИКА 5 класс: Буквенная запись свойств сложения и вычитанияСкачать

МАТЕМАТИКА 5 класс: Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Математика 1 класс (Урок№22 - Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2.)Скачать

Математика 1 класс (Урок№22 - Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2.)

Письменное вычитание с переходом через десяток | Математика 2 класс #27 | ИнфоурокСкачать

Письменное вычитание с переходом через десяток | Математика 2 класс #27 | Инфоурок

Математика 1 класс (Урок№29 - Таблица сложения и вычитания с числом 4.)Скачать

Математика 1 класс (Урок№29 - Таблица сложения и вычитания с числом 4.)

Вычитание с переходом через десяток. Математика. 1 класс. ВИДЕОУРОК.Скачать

Вычитание с переходом через десяток. Математика. 1 класс. ВИДЕОУРОК.

Табличное сложение и вычитание в случаях – 1, + 1, – 2, + 2 | Математика 1 класс #13 | ИнфоурокСкачать

Табличное сложение и вычитание в случаях  – 1,  + 1,  – 2,  + 2 | Математика 1 класс #13 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: