Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Тесты

Зачетный лист по лексикологии

1.Укажите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:

А) крестьяне; в) в море; д) накануне;

Б) поле; г) насекомые; е) нигде;

2.Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:

А) чёрные мысли; Г) рев водопада;

Б) седой старик; Д) тянуться дни;

В) искры костра; Е) красный закат;

3.Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:

А) годы прошли — воины прошли;

Б) площадь треугольника — городская площадь;

В) крутой кипяток – крутой характер;

Г) сборка конструкции – сборка на юбке;

Д) строевой лес – строевая песня;

Е) холодное молоко – холодный взгляд.

4. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении Лет до ста расти нам без старости.

А) омоформы; б) омофоны; в) омографы;

5. Вставьте пропущенные буквы;

Ч…стота колебаний ,ч..стота белья, посв…тить фонарём, посв…тить идее.

6. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в отрывке:

А)эпитет; б) олицетворение: в) метафора.

О чём ты воешь ветер…

О чём ты сетуешь безумно? (Ф.И. Тютчев)

7. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого столбика:

1) полное ведро — а) частичное; б) худое; в) пустое.

2) разные вкусы – а) однотипные; б) тождественные; в) схожие.

3) сильное чувство — а) вялое; б) неубедительное; в) слабое.

4) громкая слава — а) незаметная; б) неслышная; в) слабая.

8. Какой синоним можно подобрать ко всем этим предложениям:

А. Множество людей пропало без вести во время войны.

Б. Многие слова утратили своё первоначальное значение.

В. С появлением первоначальное значение.

Г. Куда запропастилась эта книга?

9. Подберите к словам из левого столбика подходящие по употреблению слова из правого столбика:

1) воинская – а) наука, б) обязанность, в) разведка.

2) годичные — а) оценки, б) кольца, в) доходы.

3) проступок — а) неблаговидный, б) честный, в) невольный.

4) цветовая – а) фотография, б) гамма, в) ручка

9. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными:

а) флот, шайба, картофель, брат;

б) кладовая, кочерга, абажур, аркан;

в) вексель, деньги, карнавал, комедия;

г) капельмейстер, пальто, акваланг, коромысло.

10. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:

а) глава, хождение, ворота, ягнёнок;

б) голова, хожу, врата, агнец

в) голова, хождение, ворота, ягнёнок;

г) глава, хождение, врата, агнец.

11. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

А. Кто-то держал развёрнутый судебник

Б. В толпе могучих сыновей, с друзьями, в гриднице.

В. Всё море – как жемчужное зерцало.

Г. Шуми, шуми, послушное ветрило.

Д. Царь двумя перстами брал обритых за щеку.

12. Укажите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:

1) продналог; а) устаревшее слово;

2) акваланг; б) общеупотребительное слово;

3) аэроплан; в) неологизм.

13. Укажите предложение, в котором встречаются диалектизмы.

А. Восстань, пророк, и виждь, и внемли…

Б. Поговорив, казаки разошлись по куреням

В. Здесь тягостный ярем до гроба все влекут…

Г. Торчавшие копья и рогатины принадлежали опричникам.

14.Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:

а) архаизмы; в) жаргонизм;

б) диалектизмы; г) профессионализмы.

А цена ему – лимон.

Полный облом : уперся рогами в землю – и ни в какую.

1.Укажите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:

а) умница; б) города; в) отличница; г) учительница; д) листва; е) осина.

2.Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в прямом значении:

а) защита диссертации; г) переход через горы;

б) класс работает; д) играли Шекспира;

в) чувство локтя; е) простые люди.

3.Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:

А) коренной житель – коренной вопрос; В) больной заснул – больной ребёнок;

Б) человек худой – характер худой; Г) спутник Марса – спутник в дороге;

Д) пачка папирос – пачка балерины;

Е) звезда эстрады – звезда на небе.

4. Укажите,какая из омонимичных форм использована в предложении Не вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима.

а) омоформы; б) омофоны; в) омографы.

5. Вставьте пропущенные буквы;

Дружеская к…мпания, нефтяная к…мпания, приятной компл…мент, компл…мент в сыворотке.

6. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в отрывке:

а) эпитеты; б) олицетворение; в) метафора.

Ворон ворону в ответ:

« Знаю, будет нам обед…»

7 Подберите к выделенным словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого столбика:

1) тонкая работа – а) толстая; б) топорная; в) заметная;

2) простой фасон – а) сложный; б) бедный; в) ювелирный;

3) сильный художник – а) неубедительный; б) заурядный; в)поверхностный;

4) суровый тон – а) лёгкий; б) мягкий; в) тихий;

8. Какой синоним можно подобрать ко всем этим предложениям:

А. Сегодня ей не здоровиться.

Б. Он ощутил прилив небывалой силы.

В. Почуяв опасность, зверь притаился.

Г. Мы пережили то же, что и они.

9. Выберите из слов в скобках слово, соответствующее словосочетанию;

1) сделать (фасонистую, фасонную) стрижку;

2) сохранить ( статус, статут ) великой страны;

3) у него ( скрытые, скрытные) друзья;

4) ни на чём не ( обоснованные, основанные) претензии;

5) учащийся ( окончил, закончил) школу.

9. Укажите строку, в которой все слова являются старославянизмами:

а) здравый, мощь, добродетель, чуждый;

б) здоровый, мощь, зима, чужой;

в) здравый, мочь, добродетель, чужой;

г) здоровый, мочь, зима, чуждый.

10. Укажите строку, в которой все слова являются исконно русскими:

А) свеча, солнце, утюг, тулуп;

Б) браслет, ласточка, сестра, овраг;

В) кружево, корзина, невод, зодчий;

Г) ребёнок, сказка, шуба, зонтик.

11. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

А. По прошествии немногих лет он был избран губернатором.

Б. В тот же час Петр отдал приказ воеводам.

В) Всем до казначейства есть дело, а он – душа казначейства.

Г) Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!

Д). Барин с гувернанткой рыбу ловят-с.

12.Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого.

1) фломастер; а) устаревшее слово;

2) компьютер; б) общеупотребительное слово;

3) свингер; в) неологизм.

13. Укажите предложения, в котором диалектизмы не встречаются.

А. Гаврила баил, что голосок, мол, у ней такой тоненький.

Б. Там ведь есть бучило, знаешь, оно ещё все камышом заросло.

В. За высоким яром виднелась за городьбой крыша бани.

Г. Взалкал отец Фёдор. Захотелось ему богатства.

14. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:

А) архаизмы: В) жаргонизмы:

Б) диалектизмы: Г) профессианализмы.

Ну, ты даёшь , в натуре!

Я в полном отпаде

1. Звуки мы ___________ и ___________ , а буквы___________ и ___________ .

2. В русском языке _________ буквы, ___________ букв обозначают гласные звуки,

3. В раздели науки о языке « Фонетика» изучаются_____________________________ .

______________. Не обозначают звуков буквы _____________.

4. Не образуют пар звонкие согласные звуки [ ], [ ], [ ], [ ], [ ].

6. Не образуют пар твёрдые согласные [ ], [ ], [ ].

7. Мягкость согласного обозначаются _____________ , а также буквами ___________.

8. Произнесение одного из слогов с большей силой и длительностью называется ___________ .

9. Гласные бывают __________ и __________ .

10. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука 1) в ________, 2) после ________,

3) после ___________ .

11. Алфавитом называется расположение ______________________________________ .

1. Гласные звуки состоят а) из голоса и шума; б) только из голоса; в) только из шума.

2. Звонкие согласные состоят : а) только из шума; б) только из голоса; в) из голоса ишума

3. Глухие согласные состоят: а) только из голоса ; б) только из шума; в) из голоса и шума.

4.Фонетика- это раздел науки о языке, который изучает:

А) состав слова; б) звуки речи; в) словарный состав языка.

а) буквы, расположенные в определённой последовательности;

б) звуки речи, расположенные в определённой последовательности;

в) буквы и звуки, расположенные в определённой последовательности.

6. разделительный Ъ пишется:

а) перед буквами е,ё,ю,я; б) в середине слова; в) после приставок перед буквами е,ё, ю,я.

7. Гласная буква является орфограммой, если находится:

а) в безударном положении; б) после шипящих; в) после согласных.

8. Согласная буква является орфограммой, если находится:

а) после гласной;б)в конце слова; в)перед другими согласными.

9. Разделительный ь пишется:

а) перед буквами е,ё,ю,я; б) после приставок перед буквами е,ё,ю,я; в)в середине слова после согласных перед буквами е,ё,ю,я.

Официальный сайт МКОУ Серебрянской СОШ. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Урок тематического контроля. Общие сведения о языке.

Тематический контроль «Общие сведения о языке»

Проверить знания учащихся по теме «Общие сведения о языке»; провести обобщающее тестирование.

Предлагаемый проверочный тест по лексике рассчитан на полный урок работы. В зависимости от уровня подготовки класса учитель может сократить его, либо упростить ряд заданий.

1. Укажите неверное утверждение:

а) части речи выделяются на основе определенной общности лексического и грамматического значений слова;

б) могут быть лексические и контекстуальные омонимы;

в) омоформы, омофоны и омографы обладают признаками омонимии;

г) могут быть контекстуальные антонимы;

д) среди неологизмов встречаются и устаревшие слова;

е) историзмы и архаизмы в речи используются по-разному.

2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:

3. Укажите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова употреблены в прямом значении:

а) защита диссертации;

б) класс работает;

в) чувство локтя;

г) переход через горы;

л) играли Шекспира ;

4. Найдите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова являются омонимами:

а) коренной житель — коренной вопрос;

б) человек худой — характер худой ;

в) больной заснул — больной ребенок;

г) спутник Марса — спутник в дороге;

д) пачка папирос — пачка балерины;

е) звезда эстрады — звезда на небе.

5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении:

Не вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима.

6. Выберите правильный ответ (укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам):

дружеская к..мпания а о а о а

нефтяная к..мпания а о о а о

приятный компл..мент и е е и и

компл..мент в сыворотке и и е е и

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

Воров ворону в ответ:

«Знаю, будет нам обед. »

8. Укажите предложение, в котором синоним к слову чувствовать является стилистическим.

а) Сегодня ей нездоровится.

б) Он ощутил прилив небывалой силы.

в) Почуяв опасность, зверь притаился.

г) Мы пережили то же, что и они.

9. Подберите к выделенным курсивом словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого столбика:

2) простой фасон

3) сильный художник

10. Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется оксюморон.

а) И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов.)

б) Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов.)

в) О, если б я нищ был! Как миллиардер! (В.Маяковский.)

г) Мы сёла — в пепел; грады — в прах; в мечи — серпы и плуги. (В.Жуковский.)

л) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти. (Г. Поженян.)

11. Выберите из слов в скобках слово, соответствующее словосочетанию:

1) сделать [а) фасонистую; б) фасонную] стрижку;

2) сохранить [а) статус; б) статут] великой страны;

3) у него [а) скрытые; б) скрытные] друзья;

4) ни на чем не [а) обоснованные; б) основанные] претензии;

5) учащийся [а) окончил; б) закончил] школу.

12. Укажите строку, в которой все слова являются исконно русскими:

а) свеча, солнце, утюг, тулуп;

б) браслет, ласточка, сестра, овраг;

в) кружево, корзина, невод, зодчий;

г) ребенок, сказка, шуба, зонтик.

13. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:

а) здравый, мощь, добродетель, чуждый;

б) здоровый, мощь, зима, чужой;

в) здравый, мочь, добродетель, чужой;

г) здоровый, мочь, зима, чуждый.

14. Укажите предложения, в которых выделенные курсивом слова являются историзмами.

а) По прошествии немногих лет он был избран губернатором… (Ю. Нагибин.)

б) В тот же час Петр отдал приказ воеводам . (А. Платонов.)

в) Всем до казначейства есть дело, а он — душа казначейства . (М. Салтыков-Щедрин.)

г) Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились! (А. Чехов.)

д) Барин с гувернанткой рыбу ловят-с. (А. Чехов.)

15. Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:

2) компьютер; а) устаревшее слово;

3) свингер; б) общеупотребительное слово;

4) нарком; в) неологизм.

16. Укажите предложение, в котором диалектизмы не встречаются .

а) Гаврила баил, что голосок, мол, у ней такой тоненький. (И. Тургенев.)

б) Там ведь есть бучило, знаешь, оно еще все камышом заросло. (И. Тургенев.)

в) За высоким яром виднелась за городьбой крыша бани. (В. Распутин.)

г) Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства. (И. Ильф и Е.Петров.)

17. Найдите слова, относящиеся к литературоведческим терминам:

а) плеоназм; б) аорист; в) триолет;

г) парадигма; д) амфибрахий; е) сонорный.

18. Укажите, как называются выделенные курсивом слова в предложениях:

Ну, ты даешь, в натуре ! Я в полном отпаде !

2 — в, е; 11 — 1) б, 2) а, 3) б, 4) б, 5) а;

6 — г; 15 — 1) б, 2) б, 3) в, 4) а, 5) б, 6) б;

8 — 1) а, 2) а, 3) б, 4) б; 17 — в, д;

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 817 человек из 79 регионов

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

  • Баган Елена ВасильевнаНаписать 11482 30.06.2016

Номер материала: ДБ-136411

    30.06.2016 467
    30.06.2016 869
    30.06.2016 611
    30.06.2016 710

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Выберите из слов в скобках слово соответствующее словосочетанию сделать

Владельцы сайта

  • Светлана Рудольфовна Турко

Контрольные тесты

1. Укажите неверное утверждение.

1) Части речи выделяются на основе определённой общности лексического и грамматического значений слова.
2) Могут быть лексические и контекстуальные омонимы.
3) Омоформы, омофоны и омографы обладают признаками омонимии.
4) Могут быть контекстуальные антонимы.
5) Среди неологизмов встречаются и устаревшие слова.
6) Историзмы и архаизмы в речи используются по-разному.

2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение.

1) умница
2) города
3) отличница
4) папаша
5) листва
6) осина

3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в прямом значении.

1) защита диссертации
2) класс работает
3) чувство локтя
4) переход через горы
5) играли Шекспира
6) простые люди

4. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами.

1) коренной житель – коренной вопрос
2) человек худой – характер худой
3) больной заснул – больной ребёнок
4) спутник Марса – спутник в дороге
5) пачка папирос – пачка балерины
6) звезда эстрады – звезда на небе

5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении.

Не вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима (В. Маяковский).

1) омоформы
2) омофоны
3) омографы

6. Выберите правильную последовательность пропущенных букв.

дружеская к_мпания, нефтяная к_мпания, прятный комлп_мент, компл_мент в сыворотке

1) а, а, и, и
2) о, о, е, и
3) а, о, е, е
4) о, а, и, е
5) а, о, и, и

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в отрывке.

Ворон ворону в ответ:
«Знаю, будет нам обед…»
(А. С. Пушкин)

1) эпитет
2) олицетворение
3) метафора

8. Подберите к выделенным словам соответствующие антонимы.

9. Укажите предложение, в котором синоним к слову ЧУВСТВОВАТЬ является стилистическим.

1) Сегодня ей нездоровится.
2) Он ощутил прилив небывалой силы.
3) Почуяв опасность, зверь притаился.
4) Мы пережили то же, что и они.

10. Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется оксюморон.

1) И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови (М. Лермонтов).
2) Будь счастлива несчастием моим (М. Лермонтов).
3) О, если б я нищ был! Как миллиардер! (В. Маяковский).
4) Мы сёла – в пепел; грады – в прах; в мечи – серпы и плуги (В. Жуковский).
5) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти (Г. Поженян).

11. Выберите подходящие по смыслу слова.

1) сделать … стрижку

12. Укажите строку, в которой все слова являются исконно русскими.

1) свеча, солнце, утюг, тулуп
2) браслет, ласточка, сестра, овраг
3) кружево, корзина, невод, зодчий
4) ребёнок, сказка, шуба, зонтик

13. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами.

1) здравый, мощь, добродетель, чуждый
2) здоровый, мощь, зима, чужой
3) здравый, мочь, добродетель, чужой
4) здоровый, мочь, зима, чуждый

14. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

1) По прошествии немногих лет он был избран губернатором … (Ю. Нагибин).
2) В тот же час Пётр отдал приказ воеводам (А. Платонов).
3) Всем до казначейства есть дело, а он – душа казначейства (М. С.-Щедрин).
4) Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились! (А. Чехов).
5) Барин с гувернанткой рыбу ловят-с (А. Чехов).

15. Определите, каким является каждое слово.

1) фломастер
2) компьютер
3) свингер
4) нарком
5) маркетинг
6) видеомагнитофон

16. Укажите предложение, в котором диалектизмы не встречаются.

1) Гаврила баил, что голосок, мол, у ней такой тоненький (И. Тургенев).
2) Там ведь есть бучило, знаешь, оно ещё всё камышом заросло (И. Тургенев).
3) За высоким яром виднелась за городьбой крыша бани (В. Распутин).
4) Взалкал отец Фёдор. Захотелось ему богатства (И. Ильф, Е. Петров).

17. Найдите слова, относящиеся к литературоведческим терминам.

1) плеоназм
2) аорист
3) триолет
4) парадигма
5) амфибрахий
6) сонорный

18. Укажите, как называются выделенные в предложениях слова.

Ну, ты даёшь, В НАТУРЕ!
Я в полном ОТПАДЕ!

1) архаизмы
2) диалектизмы
3) жаргонизмы
4) профессионализмы

1. Укажите неверное утверждение.

1) Лексика — словарный запас языка.
2) Каждое слово имеет своё лексическое и грамматическое значение.
3) Слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений.
4) Антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи.
5) Старославянизмы — группа исконно русских слов.
6) Жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления.

2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение.

1) справа
2) судьба
3) играла
4) у брата
5) ворота
6) красота

3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.

1) золотой медальон
2) пустая голова
3) говор ручья
4) хвост кометы
5) быстрый бег
6) цветущий сад

4. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами.

1) металлургический завод – часовой завод
2) тихий час – тихая погода
3) идут торги – идут часы
4) счастливый брак – заводской брак
5) корень слова – корень растения
6) мягкий знак – мягкий климат

5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в скороговорке.

Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели.

1) омоформы
2) омофоны
3) омографы

6. Выберите правильную последовательность пропущенных букв.

сп_шите к нам, сп_шите задание, зап_вать песню, зап_вать молоком

1) е, е, е, е
2) и, и, и, и
3) е, и, е, и
4) и, е, и, е
5) и, е, е, и

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в отрывке.

Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.

1) эпитет
2) олицетворение
3) метафора

8. Подберите к выделенным словам соответствующие антонимы.

1) бедная растительность

9. Укажите предложение, в котором синоним к слову ИСЧЕЗНУТЬ является стилистическим.

1) Множество людей пропало без вести во время войны.
2) Многие слова утратили свое первоначальное значение.
3) С появлением первых лучей солнца туман развеялся.
4) Куда запропастилась эта книга?

10. Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется антитеза.

1) Твой милый образ, незабвенный, он предо мной везде, всегда… (Ф. Тютчев).
2) Где стол бы яств, там гроб стоит (Г. Державин).
3) Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем… (М. Лермонтов).
4) Приехав домой, Лаевский и Надежда Фёдоровна вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты (А. Чехов).
5) О как мучительно тобою счастлив я… (А. Пушкин).

11. Подберите к данным словам соответствующие по употреблению.

12. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными.

1) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля
2) ватрушка, жнец, мичман, галстук
3) медальон, мольберт, либретто, гитара
4) пудинг, квас, одуванчик, хоккей

13. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами.

1) город, одежда, брег, един
2) град, одёжа, берег, один
3) город, одёжа, берег, один
4) град, одежда, брег, един

14. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

1) Майор Ковалёв приехал в Петербург по надобности … (Н. Гоголь).
2) Тут же стоял окольничий , приставленный к полю (А. К. Толстой).
3) Страшись, о рать иноплеменных! (А. Пушкин).
4) Видит око , да зуб неймёт (И. Крылов).
5) Он, правда, в туз из пистолета в пяти саженях попадал (А. Пушкин).

15. Укажите, каким является каждое слово.

1) космонавт
2) ультразвук
3) интернет
4) паровоз
5) ликбез
6) инвестиция

16. Укажите предложение, в котором встречаются диалектизмы.

1) Настал день, назначенный для судного поединка (А. К. Толстой).
2) По базам мычали, не наевшись молодой зелёнки, коровы (М. Шолохов).
3) В Москву переведён через моё содейство (А. Грибоедов).
4) Увы! Куда ни брошу взор – везде бичи, везде железы… (А. Пушкин).

17. Найдите слова, относящиеся к лингвистическим терминам.

1) паронимы
2) хорей
3) баллада
4) сарказм
5) полисемия
6) фабула

18. Укажите, как называются выделенные слова.

Слушай сюда, дело ГЛУХО, надо сматываться.
Давай только без ЗАКИДОНОВ, ладно?

1) архаизмы
2) диалектизмы
3) жаргонизмы
4) профессионализмы

1. Найдите верные утверждения.

1) Лексика — раздел науки о языке, изучающий его словарный состав.
2) Лексика — совокупность слов того или иного языка.
3) Лексикология — раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка, устанавливается значения слов и их употребление в речи.
4) Лексикология — совокупность слов данного языка или какой-либо его разновидности.

2. Найдите неверное утверждение.

1) Слова имеют лексическое и грамматическое значение.
2) Лексические значения слов изучаются лексикологией.
3) Грамматические значения слов изучаются лексикологией.
4) Лексическое значение слова индивидуально: оно присуще данному слову и отличает его от других.
5) Грамматическое значение слова характеризует не одно слово, а целые разряды или классы слов.

3. С чем можно согласиться?

Лексическое значение слова можно узнать

1) в орфографическом словаре
2) в толковом словаре
3) в орфоэпическом словаре

4. Какое из приведенных ниже лексических значений принадлежит слову ДИПЛОМАНТ?

1) должностное лицо ведомства иностранных дел
2) человек, награжденный дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т.п.
3) кожаный портфель для деловых бумаг
4) человек, действующий тонко и умело

5. Какое из приведенных ниже лексических значений принадлежит слову ПРЕЦЕДЕНТ?

1) лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания и т.д.
2) случай, имевший место ранее и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода

6. Какое суждение неверно?

1) Многие слова имеют не одно, а несколько значений. Такие слова называются многозначными.
2) Лексические значения слов бывают прямыми и переносными.
3) Лексические значения, возникающие в результате переноса данного наименования с одного предмета, действия, свойства на другие, называются переносными.
4) Отличительный признак переносного значения — его конкретность, отличительный признак прямого значения — его отвлеченность.

7. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. К однозначным можно отнести слова:

1) арба
2) аудиенция
3) архив
4) альпинизм

Б. К многозначным можно отнести слова:

а) арена
б) ария
в) аргумент
г) аквариум

8. Какие значения слова КРОВНЫЙ являются переносными?

1) происходящий от одних предков, родной по крови
2) очень близко касающийся, глубоко затрагивающий кого-либо
3) прочный, неразрывный благодаря общим интересам, духовной близости
4) породистый, чистокровный (о лошадях)

9. В каких словосочетаниях выделенные слова употребляются в прямом значении?

1) ЖЕЛЕЗНОЕ здоровье
2) ГРОЗА мальчишек
3) ГИБКОСТЬ политики
4) неуловимая ГРАЦИЯ движений
5) ДРАГОЦЕННОЕ время

10. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении?

1) ДУБОВЫЙ лист
2) ДУБОВЫЙ стиль
3) КАЗЕННЫЙ подход
4) КАЗЕННЫЕ деньги

11. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в прямом значении?

1) ГЛАДКИЕ стихи
2) ГЛАДКАЯ поверхность
3) ГАЛЕРЕЯ персонажей
4) стеклянная ГАЛЕРЕЯ

12. В каких словосочетаниях прилагательное КИСЛЫЙ употреблено в переносном значении?

1) КИСЛОЕ яблоко
2) КИСЛАЯ картошка
3) КИСЛОЕ тесто
4) КИСЛОЕ настроение
5) КИСЛОЕ выражение лица
6) КИСЛАЯ среда

13. Найдите верное определение.

Омонимы — это

1) слова, различные по своему звучанию, но близкие или одинаковые по своему значению
2) слова, одинаковые звучащие, но не имеющие ничего общего в своем значении
3) слова, противоположные по значению

14. Как называются слова, обыгранные в четверостишии:

Мне снится, что я ЛЕЧУ
долбить высоту намеченную.
Мне снится, что я ЛЕЧУ
раненых и вылечиваю.

1) многозначные слова
2) синонимы
3) омонимы
4) антонимы

15. Как называются слова, обыгранные в четверостишии:

Рыбачьей удалью БЛЕСНУ
И в речке возле ЛЕСА
Поймаю щуку на БЛЕСНУ.
Э, выдержала б ЛЕСА!

1) многозначные слова
2) синонимы
3) омонимы
4) антонимы

16. Как называются слова, принадлежащие одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу тождественны или очень близки?

1) многозначные слова
2) однозначные слова
3) омонимы
4) антонимы
5) синонимы

17. Найдите лишнее.

1) лингвистика
2) языкознание
3) языковедение
4) филология

18. Какое понятие обобщает слова?

Важный, существенный, значительный, значимый, весомый, первостепенный, многозначительный, исторический, эпохальный.

1) многозначные слова
2) однозначные слова
3) омонимы
4) антонимы
5) синонимы

19. Найдите слово, не имеющее отношение к остальным.

1) серьезный
2) вдумчивый
3) основной
4) сосредоточенный
5) основательный

20. Определите, в каких случаях к выделенным словам правильно подобраны синонимы?

1) Снегурочка ЗАПЛАКАЛА, да так горько, словно сестра по родному брату. — Заревела.
2) Они жили в ВЕТХОЙ землянке ровно тридцать лет и три года. — Маленькой.
3) От вороны КАРАПУЗ убежал, заохав. — Пузатый.
4) Баба бросила ведра и давай волка БИТЬ коромыслом. — Колотить.

21. Какие суждения не верны?

1) Антонимы — слова, имеющие противоположные значения.
2) Антонимы принадлежат к разным частям речи.
3) Антонимами могут быть слова, обозначающие конкретные предметы.
4) Антонимами могут быть слова, обозначающие степень признака.
5) Антонимические отношения в наибольшей степени свойственны качественным прилагательным и наречиям.

22. Составьте пары антонимов.

1) далекий
2) мягко
3) мертвец
4) разрушить
5) вчера

а) завтра
б) жестко
в) строить
г) близкий
д) живой

23. Какие пары являются антонимами?

1) веселье — горе
2) упрёк — похвала
3) зной — прохладный
4) помнить — забвение
5) вёдро — ненастье

24. Укажите, в каких случаях к выделенным словам неправильно подобраны антонимы?

1) ГРУБЫМ ( нежным ) дается РАДОСТЬ ( печаль ).
2) РАБОТАЕШЬ ( отдыхаешь ) — СЫТЫМ ( голодным ) будешь, БОЛТАЕШЬ ( молчишь ) — день ПОТЕРЯЕШЬ ( найдешь ).
3) В ущелье ЛЕЖА ( стоя ), Уж ДОЛГО ( медленно ) думал о СМЕРТИ ( жизни ) птицы.

25. Укажите соответствия.

1)
СИЯЛО солнце, вздыхала степь,
БЛЕСТЕЛА трава в бриллиантах дождя,
и золотом СВЕРКАЛА река.

2)
Полюбил БОГАТЫЙ — БЕДНУЮ,
Полюбил УЧЕНЫЙ — ГЛУПУЮ,
Полюбил РУМЯНЫЙ — БЛЕДНУЮ,
Полюбил ХОРОШИЙ — ВРЕДНУЮ;
ЗОЛОТОЙ — полушку МЕДНУЮ.

3)
Справа лес всё ЧАЩЕ.
Конь несется РЫСЬЮ,
Услыхав, что в ЧАЩЕ
Ветер фыркнул РЫСЬЮ.

а) обыгрываются омонимы
б) обыгрываются синонимы
в) обыгрываются антонимы

1. Укажите неверное утверждение.

1) Центральная единица лексикологии – слово.
2) Лексическое и грамматическое значения слова не связаны между собой.
3) Могут быть лексические и контекстуальные синонимы.
4) Различаются омонимы полные и частичные.
5) Архаизмы и неологизмы составляют пассивный словарь языка.
6) Многие заимствованные слова имеют русские синонимы.

2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение.

1) крестьяне
2) поле
3) в море
4) насекомое
5) накануне
6) нигде

3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.

1) чёрные мысли
2) седой старик
3) искры костра
4) рёв водопада
5) тянутся дни
6) красный закат

4. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами.

1) годы прошли – воины прошли
2) площадь треугольника – городская площадь
3) крутой кипяток – крутой характер
4) сборка конструкции – сборка на юбке
5) строевой лес – строевая песня
6) холодное молоко – холодный взгляд

5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении.

Лет до ста расти нам без старости (В. Маяковский).

1) омоформы
2) омофоны
3) омографы

6. Выберите правильную последовательность пропущенных букв.

ч_стота колебаний, ч_стота белья, посв_тить фонарём, посв_тить идее

1) и, и, е, е
2) а, е, и, я
3) и, а, я, и
4) а, и, е, я
5) е, е, я, е

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в приведённом отрывке.

О чём ты воешь, ветер…
О чём ты сетуешь безумно?
(Ф. И. Тютчев)

1) эпитет
2) олицетворение
3) метафора

8. Подберите к выделенным словам соответствующие антонимы.

1) полное ведро

9. Укажите предложение, в котором синоним к слову ЛЕГКО является стилистическим.

1) Играючи он поднимал двухпудовую гирю.
2) Несложно справиться с данной задачей.
3) Он безболезненно перенёс дальний перелёт.
4) Она свободно владела несколькими языками.

10. Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется антитеза.

1) Люблю я пышное природы увяданье… (А. Пушкин).
2) Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет (поговорка).
3) Не знаю, жить мне долго или мало, иду я к свету иль во мрак ночной… (В. Брюсов).
4) Пришёл мой час, пришла моя пора. Свалилась с плеч тяжёлая гора (В. Смирнов).
5) Минувшего нельзя нам воротить, грядущему нельзя не доверяться (А. Фет).

11. Подберите к данным словам соответствующие по употреблению.

1) воинская

12. Укажите строку, в которой все слова заимствованные.

1) флот, шайба, картофель, брат
2) кладовая, кочерга, абажур, аркан
3) вексель, деньги, карнавал, комедия
4) капельмейстер, пальто, акваланг, коромысло

13. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами.

1) глава, хождение, ворота, ягнёнок
2) голова, хожу, врата, агнец
3) голова, хождение, ворота, ягнёнок
4) глава, хождение, врата, агнец

14. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

1) Кто-то держал развёрнутый судебник (А. К. Толстой).
2) В толпе могучих сыновей, с друзьями, в гриднице высокой Владимир-Солнце пировал… (А. Пушкин).
3) Все море — как жемчужное зерцало (И. Бунин).
4) Шуми, шуми, послушное ветрило … (А. Пушкин).
5) Царь двумя перстами брал обритых за щёку (А. Н. Толстой).

15. Укажите, каким является каждое слово.

1) продналог
2) акваланг
3) аэроплан
4) эквалайзер
5) маклер
6) программирование

16. Укажите предложение, в котором встречаются диалектизмы.

1) Восстань, пророк, и виждь, и внемли… (А. Пушкин).
2) Поговорив, казаки разошлись по куреням (Н. Гоголь).
3) Здесь тягостный ярем до гроба все влекут… (А. Пушкин).
4) Торчавшие копья и рогатины принадлежали опричникам (А. К. Толстой).

17. Найдите слова, относящиеся к литературоведческим терминам.

1) полногласие
2) ремарка
3) имажинизм
4) оканье
5) аффикс
6) фразеологизм

18. Укажите, как называются выделенные в предложениях слова.

А цена ему – ЛИМОН.
Полный ОБЛОМ: УПЁРСЯ РОГАМИ В ЗЕМЛЮ – и ни в какую.

1) архаизмы
2) диалектизмы
3) жаргонизмы
4) профессионализмы

1) С точки зрения активного и пассивного запаса лексики современного русского языка слова делятся на исконные и заимствованные.
2) Одной из причин заимствования слов являются тесные политические, торгово-экономические, промышленные и культурные связи между народами — носителями языков.
3) Старославянизмы — это слова, которые вошли в древнерусский язык из родственного старославянского (или церковно-славянского) языка.

2. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. Исконно русские слова:

1) потолок
2) жаворонок
3) кемпинг
4) сорока

Б. Заимствованные слова:

а) преамбула
б) бизнес
в) предисловие
г) импорт

3. Найдите слово, не имеющее отношения к остальным с точки зрения происхождения.

1) азбука
2) мать
3) большевик
4) бульон
5) незабудка

4. Найдите слово, не имеющее отношения к остальным с точки зрения происхождения.

1) шампиньон
2) портье
3) носорог
4) оратория
5) гиппопотам

5. Какое определение какому термину соответствует?

1) Это слова, обозначающие предметы и явления, которые существуют в современной жизни. Они вышли из активного употребления, не выдержав конкуренции с более употребительными словами, обозначающими те же предметы и явления.
2) Это слова, обозначающие предметы или явления, которые ушли из жизни.
3) Это слова, возникающие в языке для обозначения новых предметов и явлений, новых общественных отношений, открытий в науке и технике.

а) историзмы
б) неологизмы
в) архаизмы

6. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. Архаизмами являются слова:

1) опочить
2) полон
3) кафтан
4) десница

Б. Историзмами являются слова:

а) бурса
б) урядник
в) вирши
г) нэпман

7. Найдите слово, не имеющее отношения к остальным с точки зрения активного или пассивного употребления.

1) уста
2) ланиты
3) вельми
4) барщина
5) всуе
6) чрево

8. Укажите строку, в которой все слова являются устаревшими.

1) редут, холоп, династия, пищаль
2) боярин, фимиам, вратарь, пансион
3) армяк, шуйца, рыбарь, выя
4) стрелец, сибирка, целовальник, спутник

9. Укажите верный ответ.

Слова, употребление которых свойственно людям, живущим в определенной местности, составляют

1) общенародную лексику
2) профессиональную лексику
3) диалектную лексику
4) жаргонную лексику

10. Укажите верный вариант.

Слова, употребление которых свойственно всем говорящим и не ограничено какой-либо территорией, профессиональной или социальной средой, составляют:

1) общенародную лексику
2) профессиональную лексику
3) диалектную лексику
4) жаргонную лексику

11. Составьте определения.

1) Это слова, употребление которых свойственно людям определенных профессий.
2) Это слова, употребление которых свойственно людям, образующим обособленные социальные группы.

а) жаргонная лексика
б) профессиональная лексика

12. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. К общеупотребительным словам относятся:

1) работать
2) вода
3) намедни
4) говорить

Б. К диалектной лексике относятся слова:

а) кочет
б) гутарить
в) деятельность
г) вечерять

13. Укажите строку, в которой все слова являются диалектными.

1) назём, целовек, клёвый, инда
2) очеп, телик, ишо, шпора
3) на-скорях, пущай, зоревать, рыбалить
4) покель, посля, хохма, надысь

14. Укажите строку, в которой все слова являются жаргонными.

1) предки, бытовка (помещение), запаска (запасной механизм)
2) телик, бабки (деньги), гирла (девушка), липа (фальшивка)
3) френд (друг), одиночник (фигурист), недопоставка, потрясно
4) тачка (автомобиль), шкурка (наждачная бумага), степуха

15. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. К лингвистическим можно отнести термины:

1) морфология
2) дифтонг
3) жанр
4) омонимия

Б. К литературоведческим можно отнести термины:

а) артикуляция
б) трилогий
в) ямб
г) персонификация

16. Чем является выделенное слово?

— …навалены
КОСУЛИ *, грабли, бороны,
багры, станки, тележные
ободья, топоры.

*Косуля — соха.

1) диалектизм
2) профессионализм
3) жаргонизм
17. Сопоставьте определения с терминами.

1) Это раздел науки о языке, занимающийся теорией и практикой составления словарей.
2) Это раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
3) Это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов, обозначающих нечто единое по смыслу.

а) лексикология
б) лексикография
в) фразеология

18. С чем нельзя согласиться?

Устойчивые сочетания слов, обозначающие нечто единое целое по смыслу, называются:

1) идиомами
2) фразеологизмами
3) профессионализмами
4) фразеологическими оборотами

19. Определите, какие сочетания слов являются фразеологическими оборотами.

1) голубая кровь
2) с гулькин нос
3) выносить мебель из комнаты
4) выносить сор из избы

20. Найдите свободные словосочетания.

1) за словом в карман не лезет
2) лезть на крышу дома
3) ни в какие ворота не лезет
4) из кожи вон лезть
5) лезть по канату
6) лезть в бутылку
7) лезть на рожон
8) лезть в душу

21. Найдите фразеологические обороты.

1) бросать взгляд
2) бросать курить
3) бросать камешки в огород
4) бросать на ветер
5) бросать копьё
6) бросать перчатку
7) бросать комья земли
8) бросать свет

22. Сопоставьте фразеологические обороты и их значения.

1) как свои пять пальцев
2) точно из-за угла мешком
3) кровь с молоком
4) стреляный воробей

а) цветущий
б) придурковатый, со странностями, прибитый
в) бывалый, очень опытный человек
г) досконально, основательно

23. Определите, в каких случаях правильно даны значения фразеологических оборотов.

1) Королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе. — Он ей понравился.
2) И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы. — Король стал сам не свой.
3) Бить баклуши. — Бить лентяев.
4) Кот был в восторге от того, что всё идет как по маслу. — Все идет очень хорошо.
5) Ушел волк несолоно хлебавши. — Ушел, невкусно поев.

24. Составьте фразеологические обороты.

1) разводить турусы
2) толочь воду
3) наводить тень
4) обобрать

а) на плетень
б) на колёсах
в) до нитки
г) в ступе

25. Составьте пары синонимичных фразеологизмов.

1) ни за какие блага
2) висеть на плечах
3) поминай как звали
4) держать пари

а) и след простыл
б) ни за какие коврижки
в) биться об заклад
г) наступать на пятки

26. Укажите правильный вариант.

1) Он для порядка всем ставит фонари под глазами.
── ·─·─·─·─·─·─· —— ═════ ————————
2) Он для порядка всем ставит фонари под глазами.
── ·─·─·─·─·─·─· —— ═══════════ —————-
3) Он для порядка всем ставит фонари под глазами.
── ·─·─·─·─·─·─· —— ═════════════════════
4) Он для порядка всем ставит фонари под глазами.
── ·─·─·─·─·─·─· —— ═════ ——— ·─·─·─·─·─·─·

🎦 Видео

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Разбор заданий №1-3 из ЕГЭ 2023 по русскому языку.Скачать

Разбор заданий №1-3 из ЕГЭ 2023 по русскому языку.

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать

Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Русский язык 3 класс (Урок№37 - Обобщение знаний о составе слова.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№37 - Обобщение знаний о составе слова.)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)Скачать

Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)

Тест скорости чтенияСкачать

Тест скорости чтения
Поделиться или сохранить к себе: