- Выбери словосочетание пошел дождь осенние вечера пришла поздно мы обрадовались
- Русский язык 5 кл. Тест на тему «Словосочетание и предложение».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
- 🎦 Видео
Видео:ДождьСкачать
Выбери словосочетание пошел дождь осенние вечера пришла поздно мы обрадовались
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Мы с сестрой любили долгие прогулки по осеннему саду.
Обозначение частей речи в предложении:
мест Мы пр. с се сущ. строй глаг. любили прил. долгие сущ. прогулки пр. по осе прил. ннему сущ. саду .
Отсутствуют союз и частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.
Видео:Стихотворение "Весенний дождь"🔴А.А.Фет🔴Литературное чтение 4 классСкачать
Русский язык 5 кл. Тест на тему «Словосочетание и предложение».
5-«____» класс _____________________________________
§§26-39 «Словосочетание. Предложение.»
1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
А) посетить библиотеку; В) недалеко от библиотеки;
Б) библиотечный факультет; Г) библиотека закрылась.
2. Укажите словосочетание, в котором неверно выделено главное слово:
А) отдых зимой; В) зимний пейзаж;
Б) любить зиму; Г) запастись на зиму.
3. Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено
глаголом:
А) участники соревнования; В) желание победить;
Б) участвовать в соревновании; Г) победа над собой.
4. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме
«сущ.+прилаг.»:
А) отдых на море; В) морской бриз;
Б) прогулка на теплоходе; Г) купаться в море.
5. В каких предложениях грамматическая основа выделена неверно?
А) На небе появились первые звёзды.
Б) Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые.
В) Лишь поздно вечером домой я возвратился.
Г) Листья шумят под ногой.
6. В каком предложении грамматическая основа состоит
из одного главного члена?
А) Уходим завтра в море.
Б) Гроза рокочет и ревёт.
В) Полумрак на всё ложится.
Г) Лишь ель молчала равнодушно.
7. В каком предложении можно выделить ТРИ словосочетания?
А) Меня приятно греет свеча.
Б) Месяц смотрит сквозь сетку ветвей.
В) Месяц в небе высоком стоит.
Г) Подымался снова на закате лёгкий ветерок.
8. Укажите побудительные предложения:
А) Пропадай, моя буйная головушка!
Б) Мороз и солнце, день чудесный!
В) Воротись, поклонись рыбке.
Г) Лазурью светлою горят небес вершины.
9. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено
существительным:
А) Неподвижно стояли деревья.
Б) В гости я к тебе не один пришёл.
В) Нет, не тебя я знаю с детства.
Г) Тонким кружевом голубым туман обвил виноградный сад.
10. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено
сочетанием слов:
А) Давно отгремели могучие ливни.
Б) Две капли брызнули в стекло.
В) Жили у бабуси два весёлых гуся.
Г) И рощи запустелые мне глухо шепчут вслед.
11. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено
глаголом:
А) Белка проворно прыгала с ветки на ветку.
Б) Нивы сжаты, рощи голы.
В) Муж красавицы был воевода лихой.
Г) Олимпиада по математике прошла успешно.
12. Укажите слово(-а), которое(-ые) в предложении могут быть сказуемым:
А) льётся В) решил помочь
Б) синеющие Г) в горах
13. Укажите предложение, в котором слов больше, чем членов предложения:
А) Он не смыкал над книгами своих усталых век.
Б) Он видел огненное море.
В) Смело топчу я ногой влажного леса красу.
Г) Невидимкою луна освещает снег летучий.
14. Укажите нераспространённое(-ые) предложение(-я):
А) Лился голос кукушки.
Б) Иртыш кипел в крутых брегах.
В) Рассеялся туман, и засверкали горы.
Г) Колокольчик звонко плачет.
15. Укажите предложение, в котором нет подлежащего:
А) Сужу решительно и строго самого себя.
Б) На празднике зимы красуется земля.
В) Луна сребрит седые тучи.
Г) Птицы готовятся к отлёту в тёплые края.
16. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) на месте пропуска ставится тире:
А) Осенняя пора (?) прекрасна!
Б) Осень (?) пора грибов.
В) Осенние пейзажи (?) радуют душу.
Г) В чистом воздухе (?) витают осенние запахи.
17. Укажите сложные предложения, в которых хотя бы одна часть нераспространённая:
А) Родители пообещали, что летом мы непременно съездим к морю.
Б) Цветы украсят дом, если вы соблюдёте некоторые правила.
В) Икебана требует, чтобы в букете не терялась красота ни одного цветка.
Г) Если цветы немного подвяли, вы должны помочь им.
18. Укажите распространённые предложения:
А) Я любовался осенними астрами.
Б) Малыш опасался злой собаки.
В) Начинается рассвет.
Г) Я испугался внезапного шороха в кустах.
19. В каком предложении есть дополнение?
А) Путник шёл через леса и горы.
Б) Ёлочки выросли вдоль дороги в горах.
В) В летнем воздухе разлит тонкий аромат.
Г) Незнайка открыл глаза.
20. В каком предложении дополнение выражено местоимением?
А) Жду речного разлива, притаившись в тени.
Б) Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать.
В) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!
Г) Пейзаж тропического лета рисует стужа на окне.
21. В каком(-их) предложении(-ях) есть определение?
А) Осенью берёза роняет листья.
Б) Потоки солнечного света заливают лесные поляны.
В) В колючем кустарнике не спрячешься.
Г) Лучи солнца греют лицо и руки.
22. В каких предложениях определение отвечает на вопрос ЧЕЙ?
А) Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала.
Б) Светлыми звёздами нежно украшена тихая зимняя ночь.
В) Птичьи гнёзда опустели.
Г) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.
23. В каких предложениях нет обстоятельства?
А) Сено пахнет мёдом, полевыми цветами.
Б) Природа пробуждается от долгого зимнего сна.
В) Ярко светит весеннее солнце.
Г) Жалобно кричит жёлтая иволга.
24. В каком(-их) предложении(-ях) есть обстоятельство места?
А) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив.
Б) Жалобно листья шумели.
В) Звезда полей во мгле заледенелой, остановившись, смотрит в полынью.
Г) Дни текут молчаливо, непонятные дни.
5-«____» класс _____________________________________
§§26-39 «Словосочетание. Предложение.»
1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
А) глубокая река; В) река разлилась;
Б) плавать по реке; Г) рядом с рекой.
2. Укажите словосочетание, в котором верно выделено главное слово:
А) медленный танец; В) восторг от танца;
Б) задорно танцевать; Г) танцевать с удовольствием.
3. Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено
существительным:
А) желание учиться; В) сидит на земле;
Б) делает скачок; Г) прогуляться по городу.
4. Укажите словосочетание, которое не соответствует схеме
«сущ.+прилаг.»:
А) осенний букет; В) уголок осенний;
Б) ожидание осени; Г) золотая осень.
5. В каких предложениях грамматическая основа выделена верно?
А) Упала молния в ручей.
Б) Звёзды весенние вам не светили.
В) Слышишь детский свист вдали.
Г) Свинцовое море шумело кругом.
6. В каких предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов?
А) Люблю в весёлые морозы проехать по лесу верхом.
Б) Вот разносится песня во мраке долин.
В) Жёлтый лес отуманила мгла.
Г) Спущусь к реке, взгляну на прибрежный камыш.
7. В каких предложениях можно выделить словосочетание «глаг.+сущ»?
А) Снега потемнеют синие вдоль загородных дорог.
Б) Трубит весна над гулкой магистралью.
В) Сначала пробежал осинник, потом дубы прошли.
Г) Сегодня вьюга бесится, ехать не велит.
8. Укажите побудительные предложения:
А) Поезд, гремя колёсами, скрылся за рощей.
Б) Чей румянец ярче вспыхнет на обветренном лице?
В) Разбуди меня завтра рано.
Г) Ну-ка, солнце, ярче брызни!
9. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено
местоимением:
А) Я на коне скачу ретивом и по горам, и по полям.
Б) И ломается в воздухе свет проплывающих звёзд и планет.
В) Ты поведёшь меня в сады свои густые.
Г) Весёлым треском трещит затопленная печь.
10. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено
сочетанием слов:
А) Мы с братом сходили вчера в музей.
Б) Здесь тучи смиренно идут подо мной.
В) Пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали из гнезда.
Г) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.
11. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено
кратким прилагательным:
А) И молния вдали от бурных туч сверкала.
Б) Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!
В) А кругом лежит степь широкая…
Г) Заря чиста, и утро будет ясно.
12. Укажите слово(-а), которое(-ые) в предложении могут быть подлежащим:
А) в космосе В) мы с подругой
Б) космонавт Г) он
13. Укажите предложение, в котором совпадает количество слов и членов предложения:
А) В небе вспыхнул первый луч солнца.
Б) Над цветами летали быстрые пчёлки.
В) Проснулись, засуетились трудолюбивые ласточки .
Г) Ласточки и грачи кропотливо строят гнёзда.
14. Укажите распространённое(-ые) предложение(-ия):
Б) Бежит и пенится ручей.
Г) Всю землю в цветы апрель одевает.
15. Укажите предложение, в котором есть оба главных члена:
А) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Б) Мчатся по небу серые тучи.
В) Люблю дымок спалённой жнивы.
Г) Уходим завтра в море.
16. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) на месте пропуска не ставится тире:
А) Мой отец (?) капитан дальнего плавания.
Б) Сказка (?) мечта человека о прекрасном.
В) Моя мать (?) шьёт одежду.
Г) Июль (?) макушка лета.
17. Укажите нераспространённые предложения:
А) Прогремел и затих гром.
Б) Внезапно прогремел и затих гром.
В) Зашелестел от лёгкого ветра камыш.
Г) Зашелестел, задрожал и пригнулся камыш.
18. Укажите нераспространённые предложения:
А) Грачи улетели.
Б) Скоро рассветёт.
В) Поднялся ветер.
Г) Море шумит за окном.
19. В каких предложениях выделенные слова — дополнения?
А) Даже взрослые боятся сильной грозы.
Б) Как украсили лес берёзы!
В) Мальчика страшит наказание.
Г) Герасим запирал каморку на ключ.
20. В каких предложениях дополнение выражено существительным?
А) На улицу утром приходит весна.
Б) Люди землю разметали, раскопали глубь земли.
В) Среди высочайших гор есть прекрасные голубые озёра.
Г) Ждут гостей луга и рощицы.
21. В каком(-их) предложении(-ях) нет определения?
А) Звучно стрелка часовая мерный круг свой совершит.
Б) Всюду звенели птичьи голоса.
В) Долго я звонкие цепи носил.
Г) Зимой солнце светит неярко, греет плохо.
22. В каких предложениях определение отвечает на вопрос КАКИЕ?
А) Едем мы, друзья, в дальние края.
Б) Глушь родного леса, жёлтые мечты…
В) А к такой тишине хотелось прислушаться.
Г) Кто мне откликнется в чаще лесной?
23. В каких предложениях есть обстоятельства?
А) Красотой осеннего Валдая не устаёшь любоваться.
Б) Яркое солнце ослепило жаворонка в небе.
В) Я шагал в соседнюю деревню.
Г) Кукушонок уютно устроился в чужом гнезде.
24. В каком(-их) предложении(-ях) есть обстоятельство времени?
А) Хорош лес в жаркий летний полдень.
Б) Высоко над облаками купаются в воздухе быстрые ласточки.
В) Из травы глядит на тебя глазок земляники.
Г) В апреле бывает первый весенний дождь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 849 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 305 человек из 62 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Нестерова Татьяна ВалерьевнаНаписать 3028 05.03.2019
Номер материала: ДБ-485328
- 12.02.2019 640
- 19.12.2018 138
- 14.12.2018 150
- 29.11.2018 190
- 29.11.2018 141
- 27.11.2018 219
- 22.11.2018 206
- 11.11.2018 260
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Стихотворение Н.А. Некрасов "Перед дождем" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Мария Панюкова - "Вспоминай обо мне, когда пойдёт дождь" (cover)Скачать
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.
🎦 Видео
Zuwu - Осенний дождь (2020)Скачать
Стихи до слёз Эдуард Асадов "С вечера поссорились супруги" Любимые стихиСкачать
Н. Тихонова - "Шел по улицам Бог"Скачать
Татьяна Рогозина - Дождь | Lyric videoСкачать
Вот Это Песня! Послушайте! Осенний дождь!Скачать
Афанасий Фет - Весенний дождьСкачать
«Весенний дождь» А. Фет. Анализ стихотворенияСкачать
Екатерина Яшникова - ДождьСкачать
Афанасий Афанасьевич Фет Весенний дождь Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Я вчера говорил с дождем. Стихи. Читает Владимир Глазунов.Скачать
Не взвесишь совершенство на весах (Ступени совершенства) / СтихотворениеСкачать
Когда холодной, серой ночью. СтихСкачать
Александр Хейфец - ДождьСкачать
Стих «Письмо про дождь» Роберта Рождественского в исполнении Виктора Корженевского (Vikey)Скачать
Осень грустная пора (дворовые песни)Скачать