- Готовимся к ЕГЭ. Вводные слова и вводные словосочетания. Разграничение их с другими членами предложения. материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Вводные слова и вводные словосочетания. Знаки препинания при них
- Подготовка к ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и словосочетания.
- 🎬 Видео
Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Готовимся к ЕГЭ. Вводные слова и вводные словосочетания. Разграничение их с другими членами предложения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных ( стало быть, не членов предложения) , то в качестве членов предложения ( чаще всего сказуемых и обстоятельств).
Сравним два предложения:
Цех, возможно, уже реорганизован.
Цех возможно реорганизовать.
Синтаксическая роль подобных слов обусловлена контекстом, и проверить её можно путем изъятия этих слов из предложения: в одном случае ( без вводного слова) структура предложения сохраняется ( Цех уже реорганизован), в другом ( без члена предложения)- чаще всего распадается ( Цех… реорганизовать).
Однако в некоторых случаях предложения двузначны, и данный способ проверки не даёт нужных результатов. Почему? Дело в том, что некоторые слова относятся к модальным частицам, которые в предложении могут употребляться и как частицы и как вводные слова, а в некоторых случаях играют роль смысловые оттенки, присущие отдельным словами допускающие их обособление.
Остановимся на отдельных примерах.
Слово, сочетание слов
Пример вводного слова или вводной конструкции
Пример других членов предложения.
Прежде всего
Прежде всего, нужно ли говорить об этом? (указывается на связь мыслей)
Прежде всего нужно говорить именно об этом.(« сначала»)
Безусловно
Он , безусловно, прав.( указывается на уверенность)
Он безусловно прав.( обстоятельство, указывается степень его правоты)
Таким образом
Таким образом, конфликт был благополучно разрешён (« итак»)
Таким образом конфликт был благополучно разрешён(« таким способом»)
Далее
Далее, берёт слово директор ( последовательность изложения мыслей)
Далее слово берёт директор.( «затем»; последовательность фактов)
Потом
И , потом, он в моих глазах знаменитость ( «кроме того»)
И потом он стал знаменитым( « затем», « после этого»)
Не иначе
Не иначе, кто- нибудь из вас сделал это ( « должно быть»)
Не иначе как отец дознался( цельное сочетание не иначе КАК)
Правда
Правда, хорошо, что он приехал? ( « Не правда ли?» Правда, на дискуссию у него ушло много сил ( вводное слово в функции уступительного союза)
Что касается Кирилла Извекова, то ведь и правда могло померещиться, будто молодой человек вошёл во двор (частица в значении2 действительно»)
Гляди, видишь
Без меня всё пропадёт, и отец со старухой, гляди ,по миру пойдут ( « очень может быть») ; Я , видишь, это всё прошёл.
Гляди не простудись. ( частица при форме повелительного наклонения); А бабка Варвара видишь, что делает?
Пожалуйста
Передайте, пожалуйста, эту рукопись редактору (« прошу вас»)
Скажи пожалуйста, какой храбрец! (частица при выражении удивления, негодования , возмущения)
Наконец
Можно, наконец, обратиться на приём к специалисту ( « и ещё»); Да и наконец, нужно составить план ( связь мыслей, порядок изложения)
Мы поднимались все выше и выше и наконец достигли вершины горы ( в значении « под конец», «после всего» не является вводным)
Однако
Смотри, однако, Вера, будь осторожна! Как я ловко его, однако! ( стоит в середине или в конце предложения)
Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились.( роль противительного союза)
Значит
Солнечные пятна были на полу, потом перешли на прилавок, на стену и совсем исчезли ; значит, солнце уже склонилось за полдень.( « следовательно», « стало быть»)
Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нем…(« означает»)
Вообще
Подобные статьи , вообще , представляют интерес.( только в значении» вообще говоря»)
Разжигать костры он вообще запрещал. («всегда», « при всех условиях»)
Главным образом
Статью нужно исправить и , главным образом, дополнить свежим материалом.( « самое главное»)
Вы добились успехов главным образом благодаря своему трудолюбию ( « преимущественно», «в основном», « больше всего»)
Во всяком случае
Я , во всяком случае, этого не отрицал ( ограничительно- оценочное значение)
Во всяком случае мы не оставим в беде своих питомцев( « при любых обстоятельствах»)
В свою очередь
Различаются суффиксы существительных увеличительные и уменьшительные ; в группе последних , в свою очередь, выделяются суффиксы уменьшительно- ласкательные ( в переносном значении сочетание обычно выделяется)
— А вы?- спросил он у шофера в свою очередь ( « со своей стороны»)
Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания :
Авось, буквально, будто, вдобавок , в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё- таки, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, притом, решительно, словно, якобы.
Литература : Розенталь Д. Э. « Пишите, пожалуйста, грамотно!»- М.,» Астра»,1996
Видео:Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_ege._vvodnye_slova_i_svvodnye_slovosochetaniya.docx | 15.61 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Видео:Решаем вместе 18 задание ЕГЭ (вводные слова и обращения)Скачать
Предварительный просмотр:
Готовимся к ЕГЭ. Вводные слова и вводные словосочетания. Разграничение их с другими членами предложения.
Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных ( стало быть, не членов предложения) , то в качестве членов предложения ( чаще всего сказуемых и обстоятельств).
Сравним два предложения:
Цех, возможно, уже реорганизован.
Цех возможно реорганизовать.
Синтаксическая роль подобных слов обусловлена контекстом, и проверить её можно путем изъятия этих слов из предложения: в одном случае ( без вводного слова) структура предложения сохраняется ( Цех уже реорганизован), в другом ( без члена предложения)- чаще всего распадается ( Цех… реорганизовать).
Однако в некоторых случаях предложения двузначны, и данный способ проверки не даёт нужных результатов. Почему? Дело в том, что некоторые слова относятся к модальным частицам, которые в предложении могут употребляться и как частицы и как вводные слова, а в некоторых случаях играют роль смысловые оттенки, присущие отдельным словами допускающие их обособление.
Остановимся на отдельных примерах.
Слово, сочетание слов
Пример вводного слова или вводной конструкции
Пример других членов предложения.
Прежде всего, нужно ли говорить об этом? (указывается на связь мыслей)
Прежде всего нужно говорить именно об этом.(« сначала»)
Он , безусловно, прав.( указывается на уверенность)
Он безусловно прав.( обстоятельство, указывается степень его правоты)
Таким образом, конфликт был благополучно разрешён (« итак»)
Таким образом конфликт был благополучно разрешён(« таким способом»)
Далее, берёт слово директор ( последовательность изложения мыслей)
Далее слово берёт директор.( «затем»; последовательность фактов)
И , потом, он в моих глазах знаменитость ( «кроме того»)
И потом он стал знаменитым( « затем», « после этого»)
Не иначе, кто- нибудь из вас сделал это ( « должно быть»)
Не иначе как отец дознался( цельное сочетание не иначе КАК)
Правда, хорошо, что он приехал? ( « Не правда ли?» Правда, на дискуссию у него ушло много сил ( вводное слово в функции уступительного союза)
Что касается Кирилла Извекова, то ведь и правда могло померещиться, будто молодой человек вошёл во двор (частица в значении2 действительно»)
Без меня всё пропадёт, и отец со старухой, гляди ,по миру пойдут ( « очень может быть») ; Я , видишь, это всё прошёл.
Гляди не простудись. ( частица при форме повелительного наклонения); А бабка Варвара видишь, что делает?
Передайте, пожалуйста, эту рукопись редактору (« прошу вас»)
Скажи пожалуйста, какой храбрец! (частица при выражении удивления, негодования , возмущения)
Можно, наконец, обратиться на приём к специалисту ( « и ещё»); Да и наконец, нужно составить план ( связь мыслей, порядок изложения)
Мы поднимались все выше и выше и наконец достигли вершины горы ( в значении « под конец», «после всего» не является вводным)
Смотри, однако, Вера, будь осторожна! Как я ловко его, однако! ( стоит в середине или в конце предложения)
Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились.( роль противительного союза)
Солнечные пятна были на полу, потом перешли на прилавок, на стену и совсем исчезли ; значит, солнце уже склонилось за полдень.( « следовательно», « стало быть»)
Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нем…(« означает»)
Подобные статьи , вообще , представляют интерес.( только в значении» вообще говоря»)
Разжигать костры он вообще запрещал. («всегда», « при всех условиях»)
Статью нужно исправить и , главным образом, дополнить свежим материалом.( « самое главное»)
Вы добились успехов главным образом благодаря своему трудолюбию ( « преимущественно», «в основном», « больше всего»)
Во всяком случае
Я , во всяком случае, этого не отрицал ( ограничительно- оценочное значение)
Во всяком случае мы не оставим в беде своих питомцев( « при любых обстоятельствах»)
Различаются суффиксы существительных увеличительные и уменьшительные ; в группе последних , в свою очередь, выделяются суффиксы уменьшительно- ласкательные ( в переносном значении сочетание обычно выделяется)
— А вы?- спросил он у шофера в свою очередь ( « со своей стороны»)
Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания :
Авось, буквально, будто, вдобавок , в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё- таки, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, притом, решительно, словно, якобы.
Литература : Розенталь Д. Э. « Пишите, пожалуйста, грамотно!»- М.,» Астра»,1996
Видео:ЦТ А14. Вводные словаСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Открытый урок — обобщение по теме «Вводные слова, словосочетания и обращения» содержит материал по подготовке к ЕГЭ (А22), метапредметность (знак), задания на развитие орфографической и пунктуаци.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Презентация к открытому уроку русского языка в 8 классе.
Сценарий мультимедийной презентации урока русского языка в 8 классе по теме «Вводные слове и вводные предложения»
Данный урок опирается на знания изученных ранее тем курса русского языка. Для успешного решения задач урока учитывались возрастные особенности учащихся, их уровень обученности.
Тесты по теме «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения»
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме: «Вводные слова и вводные предложения».
Урок посвящен вводным словам и вводным предложениям. Цель урока: уметь находить в текстах предложения с вводными словами и вводными предложениями, расставлять знаки препинания.
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».
В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме » Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».
Задание 18. Пунктуация. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)
В данном материале рассматривается теоретическая и практическая часть 18 задания ЕГЭ по русскому языку, в котором проверяется знание выпускниками пунктуации (наки препинания в предложениях со сл.
Видео:ЕГЭ 2022 по русскому языку. Задание 18. Теория по вводным словам и обращениямСкачать
Вводные слова и вводные словосочетания. Знаки препинания при них
Вводное слово — слово (или словосочетание), не входящее в состав предложения и не вступающее с его членами в синтаксическую связь. Как правило, выражает отношение говорящего к высказыванию, его оценку, даёт сведение об источнике сообщения или связи с контекстом.
1. Имеют характер вводных слов и обычно выделяются занятыми обороты: как правило, как исключение, как всегда, как обычно, как нарочно. (Она пришла поздно, как всегда. Как правило, деепричастия выделяются запятой).
2. Не бывают вводными и не выделяются запятыми: вдруг, обыкновенно, ведь, как будто, вот, даже, вряд ли, едва ли, вообще, только, почти, именно, как раз, якобы, все-таки.
Видео:ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 18. Теория. Вводные слова и обращенияСкачать
Подготовка к ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и словосочетания.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вводные слова, словосочетания, предложения
(в основе заданий – КИМы прошлых лет)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Черновики Пушкина (1) конечно (2) отражают не только техническую работу над стилем, но и психологическое состояние поэта в момент творчества. Каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли (3) по мнению специалистов (4) запечатлевается в рукописи.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают себя вести как на войне.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Утро настало, но дождь (1) к сожалению (2) не прекратился.
Самое трудное – увидеть то, что у тебя перед глазами, хотя это (3) видно (4) всем.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) иногда (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Осторожных зверей в лесу заставляет встревожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.
Пение курсантов (3) казалось (4) удалым под звонкую дробь барабанов.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С. Пушкин – автор произведения.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Нет (1) наверное (2) ни одного собирателя книг, который не знал бы имени Шибанова. Свыше полувека он занимался наукой, которая (3) кажется (4) непосвящённым чрезвычайно скучной и ограниченной, – библиографией.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Писатель должен пристально изучать каждого человека, но любить (1) разумеется (2) не каждого. Ведь (3) конечно же (4) сколько писателей, столь ко и способов работать.
(в основе заданий – КИМы прошлых лет)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полета (3) именно (4) К.Э. Циолковский.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В жаркий июльский полдень (1) словно (2) всё замерло в городе. Даже (3) деревья (4) казалось (5) стояли понурые и неподвижные, точно изнемогающие от нестерпимого жара.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Процесс формирования древнерусского литературного языка (1) по мнению академика В.В. Виноградова (2) определялся взаимодействием и объединением нескольких составляющих: во-первых (3) старославянского языка и деловой речи, а во-вторых (4) языка фольклора и диалектов.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роман Лермонтова (1) несомненно (2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько рассказов, но не роман.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа (1) кажется (2) бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но сосредоточенная и сразу (3) конечно (4) не раскрывающаяся красота её вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и нежности.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Красота природы (1) конечно (2) воздействует на человека, воспитывает его, делает добрее. При виде величавых гор, глубокой небесной синевы, морского простора, тихой берёзовой рощи в душе человека (3) как будто (4) тает всё мелкое, суетное.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В музыке Бетховена (1) конечно (2) есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра – и в зал (3) как будто (4) ворвалась неистовость творц а великой музыки.
(в основе заданий – КИМы прошлых лет)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии.
В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дни июня (1) представьте (2) были невыносимо жаркие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Пушистая крона деревьев не потеряла упругости: листья молодых дубков (3) как будто (4) обмакнули в зелёный воск.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Истинная мудрость человека состоит в трёх вещах: во-первых (1) делать самому то, что он советует делать другим, во-вторых (2) никогда не поступать против справедливости и (3) конечно (4) терпеливо переносить слабости людей, окружающих его.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя. Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Герой (1) как известно (2) – это исключительный по смелости или по своим доблестям человек, и (3) конечно (4) герой – это главное действующее лицо литературного произведения.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Зеркалом души стало привычным называть (1) разумеется (2) глаза. Их (3) быть может (4) можно сравнить с окнами, через которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира.
(в основе заданий – КИМы прошлых лет)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Случалось ли вам бродить в Михайловском в сентябре, когда природа выглядит (1) точно (2) последний подарок уходящего года? Она (3) кажется (4) преподносит взору «цветы последние», воспетые Пушкиным.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Настоящее языкотворчество заключается (1) во-первых (2) в том, чтобы создать новое из слов готовых, во-вторых (3) в том, чтобы произвести тончайшее сцепление слов.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Чаще всего антонимы (1) конечно (2) оказываются необходимыми при подчёркивании контраста. Есть (3) кроме того (4) стилистический приём, называемый антитезой.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины ХУШ века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После беглого пролистывания стихов Блока не каждого (1) может быть (2) подхватит светлая волна, но (3) возможно (4) по прошествии нескольких дней, внезапно и неожиданно, вдруг зазвучит в душе запев того или иного стихотворения.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пушкин с его (1) совершенно (2) безупречным чувством прекрасного и удивительно ясным мышлением счёл нужным чётко определить своё отношение ко «вкусу». Чувство соразмерности и сообразности — вот в чём (3) по мнению великого поэта (4) состоит истинный вкус.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
(в основе заданий – задания Банка открытых заданий)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно.
Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.
Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом.
Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.
(в основе заданий – КИМы прошлых лет)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Среди поэтов «серебряного века» А.Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.
Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега.
Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится.
Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
(в основе заданий – КИМы прошлых лет)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И.С.Соколов-Микитóв, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Может быть (1) они примут наше предложение.
Сказать правду (2) спасённый не понравился (3) Морозке (4)с первого взгляда.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По существующей традиции (1) друзья присели перед дорогой. Несомненно (2) Игорю и Виктору (3) казалось (4) что в пути их ждут невероятные приключения.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дальние озера (1) по слухам (2) богаты рыбой. В это воскресенье мы (3) возможно(4) пойдём туда на рыбалку.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кажется (1) нет па земле ни одной страны, в которой люди не знают пёстрых соловьев. Наш соловей был (2) по-видимому (3) из опытных певцов.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
К сожалению (1) погода испортилась. За окном опять идёт дождь (2) и (3) видимо (4) не скоро закончится.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Однако (1) за лесом уже (2) видно (3) озеро. Вероятно (4) скоро мы будем дома.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
К счастью (1) мы быстро вышли на открытое пространство. Однако (2) наши приключения на этом (3) вероятно (4) ещё не закончились.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Домой (1) разумеется (2) я добирался электричкой. От вокзала она отошла (3) точно (4) по расписанию.
(в основе заданий – КИМы прошлых лет)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы с мамой (1) как мне казалось (2) обо всём договорились. К сожалению (3) она поступила совсем (4) наоборот.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Музыка Бетховена ( I ) разумеется (2) волнует слушателей. В ней композитор (3) на наш взгляд (4) глубоко проникает в сложный и противоречивый мир человека.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы (1) по всей вероятности (2) пойдём на дальнее озеро. Там (3) по рассказам старожилов (4) водится много уток.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Игорь (1) бесспорно (2) стремится к успеху. Чего доброго (3) пожалуй (4) он решится перейти в другую команду.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Одеяло ( I ) казалось (2) мягким и пушистым. Оно (3) по-видимому (4) было изготовлено из гусиного пуха.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Каждый (1) к счастью (2) стремится. Но (3) к сожалению (4) не каждый его достигает.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Работник (1) очевидно (2) сомневался в правильности принятого решения. Однако (3) задание было выполнено (4) верно.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По утренним холодам(1) чувствуется (2) приближение осени. Совсем скоро (3) безусловно (4) птицы улетят на юг.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кажется (1) нет па земле ни одной страны, в которой люди не знают пёстрых соловьев. Наш соловей был (2) по-видимому (3) из опытных певцов.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По существующей традиции друзья присели перед дорогой. Несомненно (1) Игорю и Виктору (2) казалось (3) что в пути их ждут невероятные приключения.
(в основе заданий – КИМы прошлых лет)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дальние озера (1) по слухам (2) богаты рыбой. В это воскресенье мы (3) возможно(4) пойдём туда на рыбалку.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
К сожалению (1) погода испортилась. За окном опять идёт дождь (2) и (3) видимо (4) не скоро закончится.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… Важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги внутреннего, духовного развития Толстого прорастают в его творчестве.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа (1) кажется (2) бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но сосредоточенная и сразу (3) конечно (4) не раскрывающаяся красота её вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и нежности.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя.
Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Герой (1) как известно (2) – это исключительный по смелости или по своим доблестям человек, и (3) конечно (4) герой – это главное действующее лицо литературного произведения.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В музыке Бетховена (1) конечно (2) есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра – и в зал (3) как будто (4) ворвалась неистовость творца великой музыки.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Английский мыслитель Томас Карлейль в книге «Герои, культ героев и героическое в истории» утверждал, что всемирная история есть (1) в сущности (2) история великих людей. По его мнению (3) тот герой, который обладает чертами жестокости, беспощадной властности и решимости применить силу, способен играть мессиaнскую роль в истории.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Одноклассники (1) казалось (2) были удивлены ещё больше меня. Они, оцепенев, смотрели так (3) будто (4) увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки…
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.
(в основе заданий – упражнения из учебника Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной)
1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, – ночь идёт.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Одним словом (1) у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой.
Потом (2) по обыкновению (3) я серьезно поговорил с ним и простил.
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Во-первых (1) он по наряду увидел, что мы рыбаки, во-вторых (2) поторопился вручить ему ту самую, полгода хранимую, записку.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Видно (1) так бывает на свете (2) видно (3) и Чичиковы на несколько минут обращаются в поэтов.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Итак (1) к нашему удивлению (2) горы оказались всего в двух километрах от нас.
По правде говоря (3) я не люблю горы.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если мы сможем найти там машину (1) значит (2) прибудем к месту встречи вовремя.
Любовь для Катерины (3) значит (4) много больше, чем для Варвары.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Три дня (1) по крайней мере (2) ушло на закупку необходимого снаряжения, хотя (3) по правде говоря (4) я не люблю зимнюю рыбалку.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но (1) может быть (2) читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.
Я (3) признаюсь (4) тут ничего не понимаю.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Давыдов (1) однако (2) уверен в необходимости поделить всё по справедливости.
Однако (3) Давыдов уверен в необходимости поделить всё по справедливости.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Михей поднимает (1) наконец (2) от лаптей свою старую седую голову. Наконец (3) мы встали и опять пошли бродить до вечера.
🎬 Видео
Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать
Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
ЕГЭ по русскому языку. Вводные словаСкачать
Летняя школа | Вводные слова и обращения (задание 18) | RuFamily ЕГЭ 2024Скачать
ПУНКТУАЦИЯ | 18 ЗАДАНИЕ | Вводные слова и обращенияСкачать
ЛАЙФХАК для задания №18 / Русский язык ЕГЭ 2022 / Вводные слова и выраженияСкачать
18.1 задание ЕГЭ | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | Русский языкСкачать
ЛЖЕВВОДНЫЕ слова | Ловушки задания 18 | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2022Скачать
2 способа, как отличить вводное слово от невводногоСкачать
"ЗАДАНИЕ 18 ЕГЭ РУССКИЙ | ЛОВУШКИ"Скачать
Сочинение ЕГЭ 2024: вводный вебинар. Структура, критерии оценивания, типичные ошибки.Скачать
ТЕСТ на ВВОДНЫЕ СЛОВА #цэрусский #егэ #урок #цт #цэ #русскийязыкСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать
ЗАДАНИЕ 17 в ЕГЭ и ЗАДАНИЕ 10 в ОГЭ! ВВОДНЫЕ слова, ОБРАЩЕНИЯ, ВСТАВНЫЕ конструкции!Скачать