- Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Вводные слова и предложения» учебно-методическое пособие (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Вводные слова. Самостоятельная работа.
- 2)Тестовые задания для закрепления изученного материала по теме «Омонимия вводных слов и членов предложения»
- I .В каком предложении слово однако является вводным и выделяется с двух сторон запятыми?
- 1.Строительство олимпийских объектов идёт полным ходом однако до завершения проекта ещё далеко.
- 2. Трудно представить, что церковь Преображения в Кижах построена без единого гвоздя однако это так.
- 3.Чертёж выполнен небрежно однако без технических ошибок.
- 4.Ежедневно вулкан выбрасывал столб пепла однако извержения лавы так и не последовало.
- II .В каком предложении слово наконец является вводным и выделяется с двух сторон запятыми?
- 1. Под воздействием дождей и ветра камень стачивался, горы становились всё меньше и меньше и наконец совсем разрушились.
- 2. Лошадь скакала галопом, потом перешла на рысь и наконец остановилась.
- 3.Тренировки продолжались несколько месяцев. Наконец был объявлен день соревнований .
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Самостоятельная работа по теме «Вводные слова и словсочетания»
- Просмотр содержимого документа «Самостоятельная работа по теме «Вводные слова и словсочетания»»
- 🎥 Видео
Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Вводные слова и предложения»
учебно-методическое пособие (8 класс) на тему
Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Вводные слова и предложения»
Видео:Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnye_slova.docx | 17.83 КБ |
Видео:Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1 вариант
1. Укажите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Всё-таки лето выдалось тёплым впрочем это не радовало нашего героя.
2. Ночью весь мир огромный кажется много проще.
3. Мы верно не встретимся завтра.
4. Как ты считаешь, мы верно пошли?
5. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
6. Вы может быть думаете иначе.
2. Задание. Спишите, восстанавливая знаки препинания. Выделите грамматические основы в предложениях (различайте вводные слова и члены предложения). Определите, какое значение передает вводное слово.
- Мы долго кружили по заливу наполненному птицами и разумеется заблудились.
- Скоро однако в пролёте лесной дороги глянула просторная водная гладь.
- С одной стороны безмолвствовали горы с другой стороны шумело близкое море.
- Лермонтов обладал конечно громадным талантом.
- Со словом обидным нельзя торопиться.
- Словом успех его – совершенная для меня загадка.
- Небо опрокинутое над степью кажется глубоким и прозрачным.
- Кажется поёт в саду соловей.
3 . Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 2)источник высказываемой мысли; 3) связь высказанной мысли с предыдущей; 4) порядок высказываемых мыслей .
По преданию, к огорчению, напротив, вообще говоря, по моему мнению, таким образом, разумеется, правда, во-первых, во-вторых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, по-видимому, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям, одним словом.
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И спроси его, (1) что такое родина, (2) он, (3) наверное, (4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, (5) за Игоря, (6) за товарищей своих по полку, (7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона._________________________
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И Люся что-то говорит, (1) кажется, (2) о Блоке и Есенине, (3) спрашивает меня что-то, (4) и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе, (5) и я не хочу говорить ни о Блоке, (6) ни о Есенине.
Самостоятельная работа 2 вариант
1. Укажите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.
2. Правда на свете одна, только истинная.
3. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
4. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
5. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
6. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.
2. Задание. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы в предложениях (различайте вводные слова и члены предложения). Определите, какое значение передает вводное слово.
- Мы долго кружили по заливу наполненному птицами и разумеется заблудились.
- Скоро однако в пролёте лесной дороги глянула просторная водная гладь.
- С одной стороны безмолвствовали горы с другой стороны шумело близкое море.
- Лермонтов обладал конечно громадным талантом.
- Со словом обидным нельзя торопиться.
- Словом успех его – совершенная для меня загадка.
- Небо опрокинутое над степью кажется глубоким и прозрачным.
- Кажется поёт в саду соловей.
3 . Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) источник высказываемой мысли; 2) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 3) порядок высказываемых мыслей; 4) связь высказанной мысли с предыдущей;
По сообщениям печати, по сведениям, к огорчению, напротив, таким образом, разумеется, правда, во-первых, во-вторых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, вообще говоря, по моему мнению, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, по преданию, с одной стороны, по-видимому с другой стороны, прежде всего, одним словом.
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, (1) несчастные, (2) облезлые, (3) грязные. У одного кота, (4) по-видимому, (5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана. ________________________________
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Мы в Ленинграде, (1) представляете, (2) топили книгами печки. Сердце кровью обливается, (3) а что делать? Ни еду сварить, (4) ни согреться.____________________________
Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Вводные слова и предложения. Обращения.»
Систематизировать и обобщить знания по темам «Вводные слова и предложения», «Обращения».
Тест для контроля знаний учащихся после повторения темы «Вводные слова и предложения»
Тест предназначен дляпроверки знаний учащихся 8-10 классов.
Урок — мастерская по теме » Вводные слова и предложения» 8 класс
Урок для учителей будет полезен и познавателен.
Сценарий мультимедийной презентации урока русского языка в 8 классе по теме «Вводные слове и вводные предложения»
Данный урок опирается на знания изученных ранее тем курса русского языка. Для успешного решения задач урока учитывались возрастные особенности учащихся, их уровень обученности.
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ.
К конспекту прилагается презентация.
Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме: «Вводные слова и вводные предложения».
Урок посвящен вводным словам и вводным предложениям. Цель урока: уметь находить в текстах предложения с вводными словами и вводными предложениями, расставлять знаки препинания.
Маршрутный лист для учащихся 9 класса по теме «Вводные слова и предложения»
Маршрутный лист разработан в соответствии с контрольно-корректирующей технологией.
Видео:Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать
Вводные слова. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа по теме « Вводные слова».
Учитель русского языка и литературы гимназии № 1567 г. Москвы Шакарова Надежда Сергеевна.
1) Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Докажите, что одни и те же слова в одних предложениях являются вводными словами, в других- членами предложения.
1. К радости серьёзных заб_леваний на кор_бле не было.
2.Друзья к радост_ невозможно привыкнуть.
3. Это приключение казалось странным.
4. Это испытание казалось никогда не закончится.
5. Дорога кажется бе_конечной.
6.Дорога заняла кажется целую веч_ность.
7. Глазами кажется хотел бы всех он с_есть.
8. Может быть мы увидимся снова дорогой друг.
9. Сегодня может быть снегопад.
10. Во-первых он стар во-вторых он слаб в-третьих у него плохая память.
11. И дорожки и клумбы и вероятно крыша тер..а..сы всё было мокрым от дождя.
12. Она казалось ждала вопроса.
13. Небо казалось чёрным от набежавшей гр_зовой тучи.
14. Должно быть по опушк_ леса проходила граница между усадьбами.
15. Задание должно быть выполнено к концу недел_.
16.Действительно луна стала пробиваться сквозь облака.
17. Удостоверение было действительно до конца года.
18.Каждый куст с_рени по его словам был какого-то особенного сорта.
19. О поездк_ мы судили по его словам и по сделанным в пути фотографиям.
20. Говорят февраль будет в_южным.
21. Твои поступки говорят сами за себя.
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать
2)Тестовые задания для закрепления изученного материала по теме «Омонимия вводных слов и членов предложения»
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать
I .В каком предложении слово однако является вводным и выделяется с двух сторон запятыми?
Видео:Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать
1.Строительство олимпийских объектов идёт полным ходом однако до завершения проекта ещё далеко.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
2. Трудно представить, что церковь Преображения в Кижах построена без единого гвоздя однако это так.
Видео:ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnlineСкачать
3.Чертёж выполнен небрежно однако без технических ошибок.
Видео:8й класс; Русский язык и литература "Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них"Скачать
4.Ежедневно вулкан выбрасывал столб пепла однако извержения лавы так и не последовало.
Видео:Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать
II .В каком предложении слово наконец является вводным и выделяется с двух сторон запятыми?
Видео:11 класс - Русский язык - Знаки препинания при вводных словах и обращениях. Разбор заданий ЕГЭСкачать
1. Под воздействием дождей и ветра камень стачивался, горы становились всё меньше и меньше и наконец совсем разрушились.
Видео:Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" | Русский язык, онлайн-форумСкачать
2. Лошадь скакала галопом, потом перешла на рысь и наконец остановилась.
Видео:Т 12 19 04 05 2020г Вводные слова и вводные предложения Знаки препинания при нихСкачать
3.Тренировки продолжались несколько месяцев. Наконец был объявлен день соревнований .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 861 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 305 человек из 60 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 947 человек из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Шакарова Надежда СергеевнаНаписать 5552 25.03.2014
Номер материала: 37242032506
- 25.03.2014 1648
- 25.03.2014 2399
- 25.03.2014 1699
- 25.03.2014 4716
- 25.03.2014 2398
- 25.03.2014 3545
- 25.03.2014 1363
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:8 класс. Русский язык. Вводные слова и словосочетанияСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:11 класс. Русский язык. Вводные слова и обращенияСкачать
Самостоятельная работа по теме «Вводные слова и словсочетания»
Самостоятельная работа по теме «Вводне слова». 2 задания.1) Вставить подходящие по смыслу вводные слова. 2) запистаь предлоежния в 2х вариантах: вводное слово «не вводное слово» + пояснить
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Вводные слова и словсочетания»»
Самостоятельная работа оп теме «Вводные слова и словосочетания.»
Задание 1. Вставьте в предложение подходящие по смыслу вводные слова. Выделите грамматические основы. Определите вид сказуемого или тип односоставного предложения.
- Весна в этом году будет тёплая и сухая.
- Солнечные дни установились надолго.
- Черёмуха в полном цвету, скоро зацветёт сирень.
- На юге уже начался купальный сезон.
- Все наши спортсмены примут участие в кроссе.
- Внимательное чтение повышает грамотность.
- Река вскроется в этом году рано.
- Физкультура укрепляет здоровье.
- Мне нужно посоветоваться с врачом.
- Утреннюю зарядку нужно проводить ежедневно.
Задание 2. Каждое из предложений перепишите дважды: в одном случае заключенные в скобках слова должны стать вводными, а в другом — членами предложения; укажите смысловое значение каждого варианта.
Образец: Решить задачу (таким образом) было нетрудно.
1. Решить задачу таким образом было нетрудно ( как решить задачу, каким способом ? Таким образом — обстоятельство образа действия).
2. Решить задачу , таким образом, было нетрудно ( таким образом — вводное слово, указывающее на связь мыслей ).
- За крутым поворотом (видно) было поле.
- Конструктор (верно) решил сложную задачу.
- Сейчас учитель (может быть) на собрании.
- (Прежде всего) необходимо изучить документ.
- Дом (напротив) был очень красив.
- Он (к счастью) привык уже.
🎥 Видео
ЦТ А14. Вводные словаСкачать
Вводные слова и словосочетанияСкачать
Вводные слова и словосочетанияСкачать