- Вводные слова и сочетания презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация для 8 класса «Вводные слова»
- Просмотр содержимого презентации «Вводные слова 8 класс»
- 🔍 Видео
Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Вводные слова и сочетания
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Данная презентация познакомит с основными группами вводных конструкций. В ней есть разнообразные задания на отработку пунктуационных правил по теме, а также дана информация, как отличить вводные от омонимичных конструкций и слов.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вводные конструкции и знаки препинания. Отличие от омонимичных слов | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать
Подписи к слайдам:
ВВОДНЫЕ СЛОВА И СОЧЕТАНИЯ СЛОВ Вводные слова – это слова, грамматически не связанные с предложением, с их помощью говорящий выражает своё отношение к сказанному Автор-составитель Андреянова И. Э., учитель русского языка Карповской СОШ
Для чего же их создал язык и зачем они попадают в предложения? Вводные слова передают большое количество смыслов и смысловых оттенков , без которых язык не смог бы быть полноценным средством общения между людьми. В предложениях мы опознаём вводные слова по смыслу и ВЫДЕЛЯЕМ ЗАПЯТЫМИ.
Морфологически вводные слова и сочетания слов выражаются Специальными словами, которые употребляются только как вводные итак пожалуйста по-видимому впрочем следовательно
Словами разных частей речи в особом употреблении Существительные, обычно в сочетании с предлогами: словом, без сомнения ; прилагательные: самое главное ; наречия: наконец, наоборот, напротив; глагол в спрягаемой форме: признаюсь; глагол в форме инфинитива: признаться; в форме деепричастного оборота: по правде говоря, мягко выражаясь.
Условно можно разделить все вводные слова на несколько групп выражают степень достоверности факта выражают различные чувства характеризуют способ оформления мысли указывают на источник информации обращение к собеседнику, призыв к вниманию
Степень достоверности сообщения, факта Без сомнения, безусловно, бесспорно, вернее сказать, верно, вероятно, видимо, видно, вне всякого сомнения, возможно, в самом деле, в сущности, действительно, должно быть, думаю, естественно, известно, кажется, казалось, казалось бы, как видишь, как видно, конечно, может, может быть, наверное, надеюсь, надо думать, несомненно, оказывается, не правда ли, оказалось, очевидно, по-видимому, по всей вероятности, пожалуй, поистине, почитай, полагаю, по сути (по сути дела), по существу, правда, право, право слово, разумеется, само собой, стало быть, часом, что ни говори (говорите)
Различные чувства Грешным делом, известное дело, как на беду, как назло, как ни странно, к досаде, к изумлению, к счастью, к несчастью, к огорчению, к прискорбию, к радости, к сожалению, к стыду, к удивлению, на беду, на радость, на счастье, некоторым образом, не ровён час, нечего (что) греха таить, по несчастью, по счастью, странное дело, удивительное дело, чего доброго Без лести сказать, если сказать правду, кроме шуток, между нами, между нами будь сказано, между нами говоря, надо правду сказать, не к ночи будь сказано, нечего сказать, по душе, по-настоящему, по правде, по правде говоря, по правде сказать, по совести, по справедливости, правду говоря, правду сказать, признаться, признаюсь, прямо скажем, скажу вам, скажу вам прямо, сказать меж нами, сказать по совести, сказать по чести, смешно сказать, уверяю вас, честно говоря
Источник информации Вижу, говорят, думаю, известно, как говорили, как известно, как полагаю, как помнится, как помню, как слышно, на взгляд, по-вашему, по мнению (кого, чьёму), помнится, помню, по-моему, по понятию (чьёму), по пословице, по преданию, по рассуждению (чьёму), по сведениям (чьим), по слухам, по соображениям (чьим), по сообщениям (чьим), по-твоему, по убеждению (чьёму), сказывают, слышно, слышу, с точки зрения, судя по всему
4. Обращение к собеседнику, призыв к вниманию Верите (ли), видите (ли), видишь (ли), вообрази(те), вы знаете, вы понимаете, если хотите, если хочешь, заметь(те) себе, знаете (ли), знаешь (ли), как хотите, можешь (себе) представить, не поверите, не поверишь, поверь(те), пожалуйста, помилуй(те), помни(те), понимаете (ли), послушай(те), представь(те), представь(те) себе, прости(те) меня, сделай(те) милость, скажи(те) на милость, согласи(те)сь, извини(те), прости(те), будьте добры, спасибо, будьте любезны
5. Способ выражения и оформления мысли Вернее, виноват, вообще говоря, грубо выражаясь, другими словами, иными словами, иначе говоря, как говорится, как говорят, как ни говори, как угодно, короче говоря, короче сказать, легко сказать, между прочим, можно сказать, мягко выражаясь, мягко говоря, наоборот, одним словом, откровенно говоря, по выражению, попросту сказать, прямо сказать, словом, словом сказать, собственно, собственно говоря, с позволения сказать, так сказать, что называется, в довершение всего, в конце концов, вместе с тем, в общем, в общем и целом, вообще, во-первых, во-вторых и т. д., во всяком случае, впрочем, в частности, выходит, главное, главное дело, главным образом, значит, итак, как отмечалось, как указывалось, к примеру, сказать, к слову сказать, между прочим, наконец, например, напротив, напротив того, одним словом, однако, повторяю, подчёркиваю, помимо этого, прежде всего, примерно сказать, притом, при этом, сверх того, следовательно, со всем тем, с одной стороны, с другой стороны, со своей стороны, стало быть, таким образом, тем не менее
Степень обычности Бывает, бывало, как водится, как всегда, обыкновенно, по обычаю, случается, случалось
Ограничение или уточнение высказывания Без преувеличения, в той или иной степени, по крайней мере, по меньшей мере
Не являются вводными слова Авось, будто, буквально, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счёте, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьёму), по решению (чьёму), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы
Знаки препинания при вводных словах и сочетаниях слов Вводные слова и сочетания слов выделяются ЗАПЯТЫМИ. Кто-то , видно, надоумил девочку отправиться с котёнком именно на птичий рынок.
Если вводное слово или сочетание слов стоит в начале или в конце обособленного члена предложения, то оно НЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ от него знаком препинания В одну ночь, должно быть из озорства, списком был оклеен фасад городской думы. Ср .: Около самой чёрной тучи летали перекати-поле, и как, должно быть , им было страшно.
Если вводное слово или сочетание слов находится внутри обособленного члена предложения или внутри вставной конструкции, то оно выделяется У паперти собора толклись люди, чего-то, видимо , ожидая . Вводные слова и сочетания слов, стоящие на границе однородных членов предложения или частей сложного предложения и относящиеся к следующему за ним слову или предложению, не отделяются от него запятой Лось шёл скачками в сторону озёр, должно быть спешил на водоём.
Вводные слова и сочетания слов, находясь рядом с сочинительными союзами, отделяются или не отделяются от них запятыми в зависимости от контекста. Можно ли опустить вводное слово без нарушения структуры предложения? ДА ВЫВОД: запятая после союза ставится Ей надо передать важное И, должно быть, невесёлое письмо. НЕТ ВЫВОД: запятая после союза не ставится Шла жизнь весёлая, А МОЖЕТ БЫТЬ, скудная.
Не отделяются запятой вводные слова от союзов, стоящих в начале предложения. И действительно, он скоро уехал.
Многие из вводных слов и сочетаний слов могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Такие различия проявляются в контексте. Придёт, бывало , и начнёт рассказывать. Ср.: С антенной бывало у него много хлопот.
Нужно отличать ОДНАКО ВВОДНОЕ СЛОВО Внутри или в конце предложения. Ганин, однако , никогда не был щедр на похвалу. СОЮЗ Соединяет однородные члены или части сложного предложения. Туман густел, однако (= но) крыши домов были ещё видны. Отец обещал приехать из города рано, однако (= но) задержался.
НАКОНЕЦ ВВОДНОЕ СЛОВО Подытоживает какое-либо перечисление Явное : во-первых, наконец. Ребёнок устал: во-первых, уроки в школе; во-вторых, кружок и, наконец, чтение. Скрытое : как итог некоторых событий. Вот пальцы уже определили предмет… Вот в руке, наконец , сверкает листок… Может подчёркивать резкую форму волеизъявления. Уйдёшь ты, наконец ! НАРЕЧИЕ В значении «под конец», «напоследок» (спустя некоторое время, в результате потраченных усилий). Можно поставить частицу –ТО. Мы его долго ждали, и он наконец пришёл. Ср.: Мы его долго ждали, и он наконец-то пришёл. Мы его долго ждали, и он спустя некоторое время пришёл.
Так ВВОДНОЕ СЛОВО в значении «например». Члены предложения бывают разные. Так , это могут быть обстоятельства, дополнения, определения. НАРЕЧИЕ Так он работал – придумывал на ходу фразы, потом записывал их.
Вообще ВВОДНОЕ СЛОВО в значении «вообще-то», можно добавить слово «говоря»: Он, вообще, чудак. ЧАСТИЦА: Его ждали, а он вообще не приехал. НАРЕЧИЕ: Я говорю о людях вообще.
В ОБЩЕМ ВВОДНОЕ СЛОВО в значении обобщающего вывода: В общем , ничего не вышло. НАРЕЧИЕ : можно заменить на «в целом», «в общих чертах». Твоя работа в общем хороша.
ЗНАЧИТ ВВОДНОЕ СЛОВО : указывает на вывод (= следовательно): Значит , так ничего и не было? СКАЗУЕМОЕ ИЛИ = ЧАСТИЦА «ЭТО»: Для меня это значит много. Любить – значит терять.
Расставьте недостающие знаки препинания К нашему счастью Иван приедет уже завтра. К нашему счастью, Иван приедет уже завтра. Этому между нами будь сказано никто не рад. Этому , между нами будь сказано, никто не рад. Во-первых сядь во-вторых успокойся затем наконец расскажи всё толком. Во-первых, сядь ; во-вторых, успокойся ; затем , наконец, расскажи всё толком. Давал три бала ежегодно И промотался наконец. Давал три бала ежегодно И промотался наконец.
Карточка 1. Расставьте недостающие знаки препинания Вообще я не такой уж любитель танцев. Проститься я однако не смог. Я пытался однако не смог… Их недовольство очевидно. Очевидно им это не нравится. Может быть это и случится. Этого не может быть ! Бесспорно шахматы арабское слово так как арабы привезли эту игру из Индии в Персию.
Ключ к карточке 1 Вообще , я не такой уж любитель танцев. Проститься я , однако , не смог. Я пытался , однако не смог… Их недовольство очевидно. Очевидно , им это не нравится. Может быть , это и случится. Этого не может быть ! Бесспорно , шахматы арабское слово , так как арабы привезли эту игру из Индии в Персию.
Жучка поднялась на задние лапы и к величайшему удовольствию собравшихся исполнила собачий вальс. Черепахи несомненно относятся к самым долговечным животным. Некоторые считают что они живут до пятисот лет но это скорее всего преувеличение. Колумб должен был под испанским флагом плыть на запад пока не достигнет сказочных стран где по слухам находились клады. Долго плыли мореплаватели в поисках золотого руна и наконец приплыли в Колхиду. Герострат не обладал никакими талантами однако хотел прославиться. Наконец он сжёг храм богини Артемиды который считался чудом искусства.
Жучка поднялась на задние лапы и , к величайшему удовольствию собравшихся , исполнила собачий вальс. Черепахи , несомненно , относятся к самым долговечным животным. Некоторые считают , что они живут до пятисот лет , но это , скорее всего , преувеличение. Колумб должен был под испанским флагом плыть на запад , пока не достигнет сказочных стран , где , по слухам , находились клады. Долго плыли мореплаватели в поисках золотого руна и , наконец , приплыли в Колхиду. Герострат не обладал никакими талантами , однако хотел прославиться. Наконец он сжёг храм богини Артемиды , который считался чудом искусства.
Карточка 2. Вставьте пропущенные вводные слова … завтра будет хорошая погода. Если мы поторопимся, то … успеем в театр. Путешествие по узкой горной тропе … закончилось благополучно. Туристы долго обсуждали маршрут и … выбрали путь к разрушенному замку. По пути к клетке павлина мы ожидали увидеть прекрасную птицу, и … птица оказалась великолепной.
Карточка 3. Поработайте корректором! Исправьте пунктуационные ошибки Вероятно это, и была первая любовь. Мне было, я думаю пять лет. Девочка пожалуй была старше но не слишком. Помню сумерки на улице перед оградой, какой-то садик. Вероятно поблизости взрослые, но мы, с ними не общаемся. Отца я можно сказать помню совсем молодым. Пожалуй ему нет ещё и тридцати лет, когда я уже знаю что это мой отец. Передо мной, как вспоминаю я теперь стоит молодой человек я вижу как молодо поворачивается его плечо. В детстве мне говорили что я похож на отца. Когда я уже научился понимать, что зеркало отражает, именно меня, я наоборот увидел сходство с матерью (Ю. Олеша).
Ключ к карточке 3 Вероятно , это и была первая любовь. Мне было , я думаю , пять лет. Девочка , пожалуй , была старше , но не слишком. Помню , сумерки , на улице перед оградой какой-то садик. Вероятно , поблизости взрослые , но мы с ними не общаемся. Отца я , можно сказать , помню совсем молодым. Пожалуй , ему нет ещё и тридцати лет , когда я уже знаю , что это мой отец. Передо мной , как вспоминаю я теперь , стоит молодой человек , я вижу , как молодо поворачивается его плечо. В детстве мне говорили , что я похож на отца. Когда я уже научился понимать , что зеркало отражает именно меня , я , наоборот , увидел сходство с матерью (Ю. Олеша).
Домашнее задание. Карточка 4. расставьте недостающие знаки препинания К счастью всё необходимое оказалось под рукой. К счастью стремится каждый человек. Он может быть моим другом. Может быть мы станем друзьями. Действительно завтра открывается молодёжный фестиваль. Приглашение действительно на всю неделю. Дерево в хлопьях снега кажется Дедом Морозом. Кажется и Снегурочка где-то рядом. Вероятно мы сумеем поехать в экспедицию Такое развитие событий вполне вероятно. По-моему всё идёт хорошо. Всё идёт по моему плану. Ты мог сказать это другими словами. Другими словами ты отказываешься отвечать.
Ключ к карточке 4 К счастью, всё необходимое оказалось под рукой. К счастью стремится каждый человек. Он может быть моим другом. Может быть, мы станем друзьями. Действительно, завтра открывается молодёжный фестиваль. Приглашение действительно на всю неделю. Дерево в хлопьях снега кажется Дедом Морозом. Кажется, и Снегурочка где-то рядом. Вероятно, мы сумеем поехать в экспедицию Такое развитие событий вполне вероятно. По-моему, всё идёт хорошо. Всё идёт по моему плану. Ты мог сказать это другими словами. Другими словами, ты отказываешься отвечать.
К радости ребят в доме появилась пушистая ёлка. Допустим в город приедут туристы. Мы их допустим на территорию монастыря. Тебе это только кажется. Кажется я опоздала. Напротив села девочка из соседнего класса. Напротив ты угадал. Правда я выиграла? У каждого своя правда. Словом всё закончилось хорошо. Этим словом теперь редко пользуются. С одной стороны ты поступил правильно. Здание просматривалось с одной стороны. Я повторяю эту в последний раз. Ты повторяю ошибся. Однако всё произошло по-другому. Ты однако фрукт.
К радости ребят, в доме появилась пушистая ёлка. Допустим, в город приедут туристы. Мы их допустим на территорию монастыря. Тебе это только кажется. Кажется, я опоздала. Напротив села девочка из соседнего класса. Напротив, ты угадал. Правда, я выиграла? У каждого своя правда. Словом, всё закончилось хорошо. Этим словом теперь редко пользуются. С одной стороны, ты поступил правильно. Здание просматривалось с одной стороны. Я повторяю эту в последний раз. Ты , повторяю, ошибся. Однако всё произошло по-другому. Ты , однако, фрукт.
Тест. Найдите правильный вариант ответа. Расставьте знаки препинания Предложение с вводным словом. а) Может это и правда а может и нет. б) Он вполне может успеть на поезд. в) В сущности проблемы разобраться нелегко. Предложение со словом омонимичным вводному. а) Я наверное никогда не обманывалась на твой счёт. б) Такое решение вполне вероятно. в) Вероятно ты выполнишь мою просьбу. Предложение со словом однако в роли вводного. а) Он глуп однако хитёр. б) Однако ты невесел. в) Скоро однако мы увидим море.
Предложение с противительным союзом и вводным словом, которое можно переставить. а) Ты не сразу сказал мне о случившемся а следовательно боялся признаться. б) Он не мог знать об этом а значит не беспокоился. в) Он придёт не один а похоже со всей семьёй. Предложение с вводным словом внутри обособленного оборота, выделяющимся запятыми. а) Она спешила вероятно думая что опаздывает. б) Навстречу мне попался подросток по-видимому никого не замечающий вокруг. в) Мальчишка заметив что-то по его мнению необыкновенное помчался изо всех сил.
Ключ к тесту 1 2 3 4 5 а б в в в
Блиц-опрос В предложении Трудно привыкнуть к несчастью : а) есть вводное слово к несчастью , так как к нему нельзя задать вопрос; б) нет вводного слово, так как можно задать вопрос к чему? – к несчастью . В предложении Девушка однако очень устала : а) слово однако является вводным и выделяется запятыми, так как стоит в середине предложения; б) слово однако не является вводным, так как стоит в начале предложения. В предложении Он приедет не один а вероятно с друзьями : а) после союза а перед словом вероятно нужно ставить запятую, так как вводное слово можно перенести в любое место предложения; б) после союза а перед словом вероятно не нужно ставить запятую, так как вводное слово нельзя перенести в другое место предложения.
В предложении Она обратилась к тебе разумеется рассчитывая на твою помощь : а) запятая после вводного слова разумеется не ставится, так как оно стоит в начале обособленного обстоятельства рассчитывая на твою помощь ; б) запятые до и после вводного слова разумеется ставится, так как оно стоит внутри обособленного обстоятельства рассчитывая на твою помощь . В предложении Он бывало гостил у нас неделями : а) частица бывало запятыми не выделяется; б) частица бывало запятыми выделяется.
Ключ к блиц-опросу 1 2 3 4 5 б а а а б
Задание для тех, кто допустил ошибки. Карточка 5. Расставьте знаки препинания Его другом я конечно не была. Но у Гумилёва вообще не было друга. Это должно быть длилось только мгновение но мне показалось что очень долго. Мне казалось напротив что я всё время сбиваюсь с шага. Так однажды он достал с полки Блейка и протянул мне. И всё-таки я ухитрялся забираться на самую верхушку ели. Я на вас надеялся однако вы меня подвели. Ты однако меня обманул.
Ты молчишь а значит ты неправ. Ему об этом не говорили а значит он сам догадался. Вызван был человек без сомнения имеющий к этому делу непосредственное отношение. Вызван был человек имеющий к этому делу без сомнения непосредственное отношение. Я мол всё понимаю. Напротив есть ещё палисадничек. На столе лежали ручки карандаши и наконец тетради. Мы долго шли по лесу и наконец вышли на опушку.
Ключ к карточке 5 Его другом я , конечно, не была. Но у Гумилёва вообще не было друга. Это , должно быть, длилось только мгновение , но мне показалось , что очень долго. Мне казалось , напротив, что я всё время сбиваюсь с шага. Так однажды он достал с полки Блейка и протянул мне. И всё-таки я ухитрялся забираться на самую верхушку ели. Я на вас надеялся , однако вы меня подвели. Ты , однако, меня обманул.
Ты молчишь , а значит, ты неправ. Ему об этом не говорили , а, значит, он сам догадался. Вызван был человек , без сомнения имеющий к этому делу непосредственное отношение. Вызван был человек , имеющий к этому делу , без сомнения, непосредственное отношение. Я , мол, всё понимаю. Напротив есть ещё палисадничек. На столе лежали ручки , карандаши и , наконец, тетради. Мы долго шли по лесу и наконец вышли на опушку.
Видео:8 класс. Русский язык. Вводные слова и словосочетанияСкачать
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
Вводные слова Значения Вводные слова Примеры Различная степень уверенности Различные чувства Источник сообщения Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно; Кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй. К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению По сообщению, по словам, по мнению Дождь, конечно, скоро кончится. Дождь, кажется, скоро кончится. Дождь, к счастью, скоро кончится. По-моему, дождь скоро кончится.
Значения Вводные слова Примеры Порядок мыслей и их связь Замечания о способах оформления мыслей Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, например, наоборот, напротив Одним словом, иначе говоря, лучше сказать Во-первых, я недостаточно хорошо знаю английский язык; во-вторых, текст слишком трудный. Следовательно, я вряд ли справлюсь с переводом. Одним словом, всё обошлось благополучно.
Задание: распределите вводные слова на три группы (со значением уверенности, неуверенности; источник высказывания, различные чувства) К недоумению, конечно, по словам, бесспорно, прямо скажем, по-моему, на радость, несомненно, другими словами, к несчастью, к недоумению, вероятно, как говорят, к сожалению, кажется, во-первых, к счастью, по мнению, по-твоему.
Уверенность,неуверенность Источник высказывания Различные чувства Конечно По-моему На радость Бесспорно По-твоему К счастью несомненно По мнению К сожалению вероятно Как говорят К несчастью кажется По словам К недоумению
Определите вид данного предложения: Академик Д.С. Лихачёв считал, что «память – это основа нравственности».
По мнению академика Д.С. Лихачёва, «память – это основа нравственности».
1. Небо казалось вот-вот потемнеет. Небо казалось ясным. 2. Выступление может быть кратким. Кто-то может быть захочет выступить.
Вводные слова и словосочетания следует отличать от омонимичных им членов предложения или от служебных частей речи: Омонимы – слова, которые не имеют ничего общего в значении. У омонимов слова пишутся одинаково, звучат одинаково, но, тем не менее, каждое слово означает совершенно различные предметы или понятия. Вводные слова и словосочетания Омонимы 1.Она,казалось, ни о чем нехлопотала и не тревожилась. 1.Это местоказалосьему наилучшим выражением русской природы. 2.Словом,поторопилисьмысвыводами. 2.Словомможно сильно ранить человека. 3.Иныепловцы,случалось,заплываливерстытриотберега. 3.Случалосьмне бывать в Крыму и зимой.
Алгоритм работы: 1. Прочитайте предложение с правильной интонацией. 2. Выясните, существует ли между выделенными словами и членами предложения грамматическая зависимость. При наличии такой связи выделенные слова являются членами предложения, а при отсутствии — вводными. 3. Убедитесь, что изъятие или перестановка вводного слова не нарушает структуры предложения. 4. Выделите вводное слово запятыми. 5. Убедитесь, что изъятие члена предложения разрушает синтаксическую структуру.
1. К несчастью моему никто не остался равнодушным. К несчастью проливные дожди затопили окрестные поля. 2. Поход наш верно продлится ещё несколько дней. Я верно решил все задачи в контрольной работе. 3. Она ведёт себя очень естественно. Он естественно своей вины не признаёт. 4. Эта книга кажется мне интересной. Путешественники кажется сбились с дороги. 5. . К счастью река на всём протяжении достаточно глубока. Поезд мчит меня к счастью.
Составьте предложение, записывая его постепенно, по мере выполнения заданий. Из предложения «Сегодня все будут работать очень хорошо» возьмите подлежащее. 2.Возьмите из предложения «Нужно добрее относиться к людям» дополнение, поставьте его в форму И.п. 3. Из предложения «Мы стремимся к знаниям» возьмите глагол, поставьте его в форму 3 лица множественного числа. 4. Из предложения «Дорога к знаниям очень трудна» возьмите предлог. 5. Из предложения « Счастье – наша главная цель» возьмите подлежащее, поставьте его в форму Д.п.
Все люди стремятся к счастью Задание: запишите это предложение, выражая мысль — с уверенностью, — предположительно, — с указанием источника сообщения, Расставьте знаки препинания в получившихся предложениях.
Бесспорно, книги — лучший источник знаний. Книги, по — моему мнению, лучший источник знаний. Книги, я уверен, лучший источник знаний.
Задание: расставьте знаки препинания. В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны. 2. Вот у меня я думаю получше глаза.
Выпишите предложения с вводными конструкциями. Расставьте недостающие знаки препинания. Ночью весь мир огромный кажется много проще. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури. Правда на свете одна, только истинная. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.
Около нашего автомобиля ( тень от леса как раз подбиралась к нему ) струился в небо тонкий синий дымок. В один незабвенный вечер – я лежал один на диване и бессмысленно глядел в потолок – кто-то быстро растворил дверь моей комнаты и остановился на пороге. Вставные конструкции
Познакомиться с разными специалистами вы конечно можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий мы советуем вам это на сборы собрания организуйте экскурсии на предприятия. Думайте советуйтесь изучайте себя ребята. Профессия ваша жизнь. Расставьте знаки препинания
Вводные слова Вводные предложения Не являются членами предложения. Выражают чувства говорящего, оценку степени достоверности, указывают на связь мыслей и способы их оформления; на источник сообщения Выделяются запятыми. Выделяются тире, запятыми, скобками Содержат грамматическую основу
Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми слова: будто, как будто, вряд ли, едва ли, якобы, почти, даже, именно, ведь, только, непременно, вот, как раз, всё-таки, авось, обязательно, вдруг.
Дом. задание: Для всех : п.119 (теория); Группа №1 – упр.420 ; Группа №2 – Составить небольшой связный текст на тему «Для чего необходимо читать художественную литературу?», используя вводные слова, словосочетания, предложения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 315 человек из 59 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Цыбизова Ирина МихайловнаНаписать 3123 11.02.2018
Номер материала: ДБ-1152003
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 11.02.2018 389
- 11.02.2018 2705
- 11.02.2018 1750
- 11.02.2018 467
- 11.02.2018 215
- 11.02.2018 262
- 11.02.2018 420
- 11.02.2018 763
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Вводные слова и конструкцииСкачать
Презентация для 8 класса «Вводные слова»
Презентация для 8 класса «Вводные слова».
Просмотр содержимого презентации
«Вводные слова 8 класс»
Презентация к уроку русского языка в 8 классе «Вводные слова»
Шамрай Элла Федоровна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ Березовской СОШ
Абанского района Красноярского края
Прочитайте предложения, выделяя интонацией обращения.
- Земля родная о тебе и сны и думы наши.
- Здравствуй красавица Волга!
- Ой ты Волга родимая Волга, кто не любит твоих берегов!
- Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан?
- О муза ты была мне другом!
- Нет дорогой ты не прав.
- Говори, что хочешь Михаил я знаю, что ты скажешь .
- Унылая пора очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса.
Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.
— Вот, (1) папа ,(2) мы с тобой не можем заснуть, (3) и оба мы несчастливы.
Отец заморгал своими добрыми глазами ,(4) посмотрел на меня, (5) вроде бы ничего не понимая.
-Что ты, (6) милая! О чём ты, (7) Надежда. Все живы, (8) нет войны, (9 ) все в сборе в моем доме – я счастлив!
Я всхлипнула, (10) а он обнял меня, (11) как маленькую. Ему всего и нужно было, чтобы мы были все вместе.
Внимательно прочитайте пары предложений. Объясните, какую функцию выполняют в каждом из предложений выделенные слова
Ты, должно быть , меня не расслышал.
Благородный труд ведет человека к счастью.
Погода, к счастью , не помешала нам.
С лова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чём он сообщает
Отличие вводных слов от других слов в предложении
Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.
Она кажется утомленной.
Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.
Знаки препинания при вводных словах и предложениях
К счастью, нам повезло с погодой .
Завтра , наверное, будет холодно.
Я был неправ , конечно.
Моя душа , я помню, с детских лет чудесного искала.
Мой приход — это я мог заметить — сначала несколько смутил гостей.
Птенец упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.
Вводные слова и предложения при произнесении выделяются интонацией, а на письме знаками препинания.
Вводные слова не являются членами предложения.
паузой в устной
речи и запятыми
выражают отношение к сообщаемому
Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.
Различная степень уверенности
- На другой день к обеду, действительно, все сборы были кончены.
- Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
- Может быть, к обеду пойдет дождь.
- Стоит, наверное, позвонить родителям.
- По всей вероятности, ученым предстоит разгадать еще много загадок Вселенной.
- Ты, пожалуй, езжай первым.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных
Конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно, кажется,
без всякого сомнения, вероятно,
по всей вероятности, по сути дела, разумеется, само собой разумеется, может быть, должно быть, наверное, пожалуй, по-видимому, действительно и др.
Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.
Различные чувства (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п.)
- Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор.
- Руки мои, к страшной моей досаде, слегка дрожали, горло сохло.
- К сожалению, я вынужден вам отказать.
- Праздник, к общей радости, получился ярким и запоминающимся.
- Коля, к удивлению, сдал зачеты вовремя.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных
К счастью, к радости, к удовольствию,
к сожалению, к несчастью, к удивлению,
к изумлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде, странное дело, неровен час,
чего доброго, как нарочно и др.
Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.
Порядок оформления мыслей
- Итак, наше выступление подошло к завершению.
- Во-первых, хочу предупредить вас об изменении расписания, во-вторых, справиться о вашем самочувствии.
- Мы, например, очень любим ходить в лес, а вы, наоборот, все время сидите дома.
- С одной стороны, темнота была спасительной, сдруго стороны, она скрывала и врага от нас.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных
Во-первых, во-вторых, итак, следовательно, значит, наконец, напротив, например, таким образом, например, в частности, кроме того,
к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны,
с другой стороны, впрочем,
между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати и др.
Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.
Способ оформления мыслей
- Словом, Сторешников с каждым днём всё твёрже думал жениться.
- Короче говоря, это не хозяин в науке, а работник.
- Мы встали и пошли доталкиваться к колодцу или, вернее, к фонтану.
- Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища.
словом, одним словом,
короче говоря, вообще говоря, иначе говоря, так сказать,
другими словами, лучше сказать, грубо выражаясь, мягко выражаясь, по правде говоря,
между нами говоря, смешно сказать, сказать по совести и др.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных
Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.
- По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути.
- По сообщениям синоптиков, весна будет ранней.
- Мы справимся с заданием, по моему мнению.
- Враг, по имеющимся сведениям, попытается прорваться в ближайшие дни.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных
по сведениям, по-моему
дескать, мол, по моим расчетам
по мнению, по слухам
Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.
Оценка сообщаемых фактов с точки зрения их обычности выражают вводные слова со значением «бывает»
- По окончании игры спорили, как водится, довольно громко.
- Я, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей.
- Мы, бывало, по три недели сено косили.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных
по обыкновению, по обычаю, бывает, случается,
как водится, как и всегда, как это бывает,
как это случается иногда
Обращение к собеседнику или к читателю с целью привлечь его внимание
Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.
- Одичаешь, знаете, если будешь все время жить взаперти.
- Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие.
- Видишь ли, я не успел вовремя оформить документы.
- Будьте добры, передайте билетик.
- Послушайте, вы неправильно поняли мои аргументы.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных
видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), пойми, поймите, вообразите себе, извините, простите, пожалуйста.
помните (ли), помилуйте, сделайте милость, послушайте, согласитесь, заметьте себе, позвольте
Оценка меры, степени того, о чём говорится
Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.
- Разговаривал со мной, по крайней мере, как командующий армией.
- В той или иной степени, этот вопрос касается каждого из нас.
- Опаздаем минут на пятнадцать, самое большое, на полчаса.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных
- По меньшей мере,
- по крайней мере,
- в той или иной степени,
- в значительной мере,
- самое большее,
- самое меньшее и др.
- Какие слова в предложении называются вводными?
- Какие значения могут иметь вводные слова и вводные предложения?
- Как выделяются вводные слова и предложения в речи и на письме?
Мой друг заболел.
Весь класс отправился в поход.
Этот разговор ни к чему хорошему не приведет.
Используя вводные слова, выразите различное отношение к тому сообщению, которое содержится в предложениях
- Завтра будет хорошая погода.Эта повесть нам понравилась.Экскурсия будет интересной.Дорога была ровная.Корабль причалил к пристани.Сегодня на улице будет тепло.
- Завтра будет хорошая погода.Эта повесть нам понравилась.Экскурсия будет интересной.Дорога была ровная.Корабль причалил к пристани.Сегодня на улице будет тепло.
- Завтра будет хорошая погода.
- Эта повесть нам понравилась.
- Экскурсия будет интересной.
- Дорога была ровная.
- Корабль причалил к пристани.
- Сегодня на улице будет тепло.
Найдите вводные слова. Определите их значения
- Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я.
- По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу.
- По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина.
- И, наконец, всё ещё впереди.
- В прошлом году они, похоже, познакомились.
- Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким.
Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность
- Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев.
- В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба.
- Не все из нас видели лесную калину.
- В клетках воробьёв не держат.
- Это лоси забрели в город в ночное время.
Найдите вводные слова, расставьте знаки препинания
1. Кажется ваша история там наделала много шуму.
2. Наша команда безусловно победит.
3. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой.
4. По-видимому он остался очень доволен вознаграждением.
5. Значит по-вашему ему легко.
6. На голове у дамы правда была шляпка, а в руках зонтик.
На месте каких пропусков нужно поставить запятую?
1. Конечно (1) далеко не каждому дано совершить открытие.
2. Он (1) может быть (2) где угодно.
3. Эта (1) казалось бы (2) незначительная деталь имеет очень глубокий смысл.
4. Вот (1) пожалуй (2) и все.
5. Мне (1) кажется, что ему (2) может (3) понадобиться наша помощь.
6. В высшем свете (1) наверняка (2) знали, чем кончится эта история.
7. Итак (1) теперь уже ничто не мешало их счастливому союзу.
Правда, дорога в этом месте сворачивает в другую сторону.
Что вы можете сказать об этих предложениях?
- Друзья, будем строить домпо моемупроекту.
- Отреставрируем, отремонтируем и сделаем всепо-моему.
- По-моему, знания условий строительства просто необходимы.
Сравните предложения и объясните знаки препинания
Нам надо прислушаться к мнению старожилов.
Отличия вводных слов от членов предложения
1. Кажется, шепчут колосья друг другу
1. Мир кажется мне книгой бесконечной
2. Вы, верно, едете в Ставрополь?
2. Задача решена верно
3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка
3. Ваше право на отпуск бесспорно
4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными
4. Правда в огне не горит и в воде не тонет
5. Он, точно, немного странен
5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию
6. Дождь, казалось, зарядил надолго
6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным
Расставьте знаки препинания
- Видно Базаров любил птиц и животных.
- Мне отсюда хорошо видно.
- Правду сказать Евсеич был охотник знатный.
- Вам придется сказать правду.
- Но может быть вы хотите знать продолжение этой истории?
- Что может быть лучше хорошей песни вечерком?
Не является вводным
В значении и ещё , указывает на связь мыслей
В значении наконец-то, под конец, напоследок, после всего
В середине или в конце простого предложения, в том числе в составе сложного.
Если начинает вторую часть сложного предложения, по смыслу = но ; в начале простого.
В значении следствия, стало быть.
Равно по значению означает.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел».
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).
В нем,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец.
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).
Отец мой,(1) несмотря на профессию,(2) требовавшую трезвого взгляда на вещи,(3) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Очевидно,(4) из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте.
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).
По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье,
(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода.
- Что о вводных словах я знал(а) раньше?
- Что узнал(а) сегодня на уроке?
- Что кажется мне понятным?
- Над чем ещё нужно поработать?
Список использованных источников
- М. А. Брагина, 2002 г. Издательство РУДН, 2002 г.
- В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999 г
- Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007 г.
- Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006 г.
- Н.В.Сиденко. Поурочные планы по русскому языку 9 класс ( по учебнику Бархударова). Издательство «Учитель — АСТ» Волгоград, 2014
- А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 9 класс. «Творческий центр» Москва, 2015год
- Федеральный Институт Педагогических Измерений
- Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.
🔍 Видео
Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
8 класс. Русский язык. Вводные слова и словосочетанияСкачать
Видеоурок 33. Вводные слова и конструкции. Русский язык 8 классСкачать
Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
8 класс. Русский язык. Вводные слова и словосочетанияСкачать
Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /11.01.2021/Скачать
Русский язык 8 класс. Вставные слова, словосочетания и предложенияСкачать
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
ЦТ А14. Вводные словаСкачать
Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /13.01.2021/Скачать