- Анализ стихотворения «Силентиум» Тютчева
- Текст «Silentium!»
- Краткий анализ произведения
- Анализ стихотворения «Silentium!» Тютчева
- Подробный анализ стихотворения
- Сочинение о стихе Силентиум
- Стихотворение и анализ «Silentium!»
- Краткое содержание
- История создания
- Жанр, направление, размер
- Композиция
- Образы и символы
- Темы и настроение
- Основная идея
- Средства выразительности
- Значение слова «оне»
- 🎥 Видео
Видео:Федор Тютчев - Silentium!Скачать
Анализ стихотворения «Силентиум» Тютчева
- Текст «Silentium!»
- Краткий анализ произведения
- Анализ стихотворения «Silentium!» Тютчева
- Подробный анализ стихотворения
- Сочинение о стихе Силентиум
Видео:"Silentium"Скачать
Текст «Silentium!»
Федор Иванович Тютчев
Silentium!
Молчи, скрывайся и таи
И чувства, и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь —
Взрывая, возмутишь ключи,
Питайся ими — и молчи…
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи —
Внимай их пенью — и молчи.
Видео:Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать
Краткий анализ произведения
Стихотворение «Silentium!» относят к раннему периоду творчества поэта, переводится название с латинского, как “молчи”. До выхода в свет Тютчев несколько раз переделывал свою работу, из-за того, что ему казался текст слишком откровенный, а размер большой.
Несмотря на неуверенность в успехе данной работы, это стихотворение показало Тютчева, как чувственного, откровенного человека, способного философски мыслить.
- История создания – точная дата его написания неизвестна, но приблизительно оно датируется 1830 годом. Впервые в печатном виде оно вышло спустя три года в газете “Молва”.
- Тема стихотворения – сохранение своего духовного мира от внешнего воздействия, противостояние окружению и сохранение внутренних сокровищ.
- Композиция – трёхчастная, причём сам Тютчев разделяет его, завершая каждую часть словами “и молчи!”.
- Жанр – это лирическое стихотворение.
- Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с пиррихиями.
- Метафоры – “встают и заходят оне”, “сердцу высказать себя”, “взрывая, возмутишь ключи”, “питайся ими – и молчи”, “есть целый мир в душе твоей”, “их оглушит шум”, “внимай их пенью”.
- Эпитеты – “в душевной глубине”
- Сравнение – “как звёзды в ночи”.
Это стихотворение Тютчев решил написать после женитьбы на Элеоноре Петерсон. Он был очень влюблен в девушку, но всё было то, что не давало покоя. Под влиянием своих тревог и переживаний Федор Иванович и написал «Silentium!».
Мне нравится 21 Не нравится 9
Видео:10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать
Анализ стихотворения «Silentium!» Тютчева
Тютчев не писал для публики, в основном, он писал для себя, излагая свои мысли на бумаге. В каждом стихотворении он ищет истину, правду.
Стихотворение Тютчева «Silentium!» было написано в 1830 году четырехстопным ямбом. Неправильное ударение некоторых слов в стихотворении объясняется тем, что для Тютчева было важнее показать правдивые чувства, а не ложь. Он обращается к вопросам жизни:
Как сердце высказать себя?
Другому как понять тебя?
Помет ли он, чем ты живешь?
Он ищет ответы на них, сомневается или, наоборот, убеждается в правильности своих мыслей.
Тютчев рассуждает о том, что даже сердце порой сложно признаться в своих мыслях и предположениях, а поймет ли тебя другой человек – это вечный вопрос, потому что представления о жизни, мысли и чувства у всех людей различны и противоречивы. Тютчев советует:
Молчи, скрывайся и таи
И чувства, и мечты свои.
Будто в человеке рождается страх: «А поймут ли меня? Что скажут в ответ?». Но Тютчев верил в то, что будет понят человечеством.
Но также Тютчев призывает слушать чужие мнения:
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими – и молчи.
Тем самым углублять свои знания и представления о мире.
Каждую свою мысль нельзя показывать свету, надо лишь самому наслаждаться ей, а также скрывать свои чувства и сдерживать эмоции, переполняющие душу.
Человек должен жить своим миром, своей душой, чтобы для всех это было тайной, потому что, открыв ее, он, возможно, будет не понят другими людьми и чужд тем, кто не считает его мнение и предположение верным.
Мне нравится Не нравится
Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
Подробный анализ стихотворения
Не секрет, что свои ранние произведения Федор Тютчев создавал исключительно для себя, формулируя таким необычным образом свои мысли и чувства. Будучи дипломатом и достаточно известным государственным деятелем, он не стремился к литературной славе.
И лишь уговоры одного из сослуживцев, считавшего, что стихи Тютчева действительно восхитительны, заставили поэта опубликовать некоторые из них.
Среди первых произведений, которые были напечатаны в российских журналах, стоит отметить стихотворение «Silentium!», название которого в переводе с латинского означает «Молчи!». Это произведение претерпело несколько редакций, так как автор считал его довольно откровенным и очень личным для того, чтобы представлять на суд читателей.
Тем не менее, именно это произведение принесло начинающему поэту и состоявшемуся дипломату славу очень тонкого, романтичного и не лишенного философских мировоззрений литератора.
История создания
О точной дате написания стихотворения история создания умалчивает, но традиционно оно датируется 1830 годом. Однако у данного произведения было сразу несколько редакций – его дважды печатали в “Современнике” и один раз – в газете “Молва”.
Именно в этом издании оно и было опубликовано впервые в 1833 году. Любопытно, что при второй публикации в “Современнике” в 16‑й строфе была допущена ошибка.
Интересно, что его названию, которое переводится как “Молчание” придается ещё один оттенок смысла – именно этим латинским словом студентов немецких классических университетов призывали к порядку.
Таким образом, его можно истолковать не только как призыв к молчанию, но и как указание на необходимость слушать. Такая трактовка основана на том, что Тютчев в своё время долго жил в Германии и посещал множество лекций в главном университете Мюнхена.
Тема
Посвящено стихотворение теме, которая волновала многих поэтов – одиночеству творческого человека и необходимости оберегать свой внутренний мир, хранить его целостность. Последнюю мысль Тютчев высказывает достаточно безапелляционно, используя повелительное наклонение.
Кроме основной мысли, в стихотворении есть и другие, которые развивает автор. Так, он говорит о лжи, что можно считать темой побочной. Тютчев говорит о том, что только молчание помогает сделать мысли (а значит, и стихи) свободными от тщеславных помыслов и обычного желания понравиться, которое присуще всем людям, в том числе тем, кто пишет стихи.
Композиция
Восемнадцатистрочное стихотворение разделено на три строфы, каждая из которых может считаться и самостоятельным произведением, но тематическое единство превращает их в единое произведение, скреплённое общей мыслью. Но есть и формальное объединяющее средство – это глагол “молчи”, использованный в конце каждой строфы в повелительном наклонении.
Таким образом композиция “Silentium!” – трёхчастная, где первая часть является призывом лирического героя к читателю: он велит ему молчать, никому не раскрывая свою душу и свои сердечные порывы. Вторая строфа аргументирует ту позицию, которая высказана в первой – поэт объясняет своему читателю, почему именно он считает, что молчание необходимо.
Наконец, третья строфа показывает, что может произойти с человеком, который решится обнажить свою душу перед миром. Тютчев описывает все угрозы, которые его ждут и говорит о том, что лучшим выходом будет всё то же молчание, о необходимости которого говорилось в первой строфе. Таким образом, композиция своеобразно закольцовывается.
Важную роль играет и стихотворный размер: благодаря четырёхстопному ямбу с перрихиями послание поэта получается максимально простым и ясным, но в то же время убедительным. Парная рифмовка с точной мужской рифмой также значительно упрощает восприятие.
Жанр
По жанру это лирическое стихотворение. В нём явно звучат мысли и чувства лирического героя.
Средства выразительности
Раскрыть мысль, вложенную в произведение, Тютчеву помогают разнообразные художественные средства, такие, как:
- Метафоры – “встают и заходят оне”, “сердцу высказать себя”, “взрывая, возмутишь ключи”, “питайся ими – и молчи”, “есть целый мир в душе твоей”, “их оглушит шум”, “внимай их пенью”.
- Эпитеты – “в душевной глубине”
- Сравнение – “как звёзды в ночи”.
Одна из строк этого стихотворения – “Мысль изреченная есть ложь“– быстро стала афоризмом, а также – настоящим авторским кредо Тютчева, который считал, что только одиночество помогает поэту творить и сохранять искренность.
Вывод
Стихотворение показалось мне неоднозначным и сложным для понимания. Однако вчитавшись в него, я увидела в нём смысл, который отвечает моим убеждениям: тому, кто сумел по-настоящему понять себя, кто научился ценить своё внутреннее богатство, суета внешнего мира не сможет помешать быть целостным и самодостаточным человеком.
Лишь пребывая в гармонии с самим собой, можно жить полной жизнью и не зависеть ни от кого.
Мне нравится 11 Не нравится 4
Видео:3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в словеСкачать
Сочинение о стихе Силентиум
Самым интересным направлением творческой энергии Тютчева считается философская лирика. В частности, исследователей и читателей занимает трактовка знаменитого стихотворения «Silentium» (что в переводе означает «молчание»).
Поэт противопоставляет природу (символ внешнего мира) и внутренний мир человека. Чувствам, мечтам, мыслям, душевным движениям посвящена большая часть стихотворения.
По мнению лирического героя, человек должен сосредоточиться на своей внутренней жизни, потому что сам он — «целый мир … таинственно-волшебных дум». Явления же внешнего мира (в стихотворении их символами являются звезды в ночи, ключи, наружный шум, дневные лучи) становятся препятствием в понимании самого себя.
С одной стороны, природа выступает как символ внешнего мира, т.е. противопоставляется человеческой душе, с другой, душа, чувства человека метафорически сопоставляются с природными явлениями: душевная глубина — с бесконечностью ночного звездного неба, истина — с ключом, с дневными лучами.
Лейтмотивом стихотворения становится слово «молчи», потому что «мысль изреченная есть ложь».
Облекаясь в слова, истина ускользает. Сосредоточенность, безмолвность, невозмутимость, поиск ответов внутри себя должны привести человека к свету в шикором понимании, т.е. к знанию, к истине, к Богу. Именно эта мысль заключена в противопоставлении образов ночи и дня и движении от картин ночи к «дневным лучам».
Кроме того, в фразе «мысль изреченная есть ложь» содержится намек на библейские истины, которые гласят, что мысли человека подвластны лишь Богу, а слова способен подслушать дьявол. Обилие глаголов в повелительном наклонении усиливает побудительный характер стихотворения. Стихотворение воспринимается как совет или поучение.
Но можно понять его и как беседу лирического героя с самим собой, как попытку самовнушения, самоубеждения.
Экспрессивный характер носят риторические вопросы, которые усиливают мысль об одиночестве человека: “Как сердцу высказать себя? / Другому как понять тебя? / Поймет ли он, чем ты живешь?” Тире в стихотворении стоят не по правилам пунктуации и усиливают категоричность высказываний.
Лексический повтор и синтаксический параллелизм (“Любуйся ими — и молчи”, “Питайся ими — и молчи”, “Внимай их пенью — и молчи. ”) помогают выделить главную мысль произведения.
Читайте также: Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» для всех классов.
Лирический герой имеет в виду даже не мысли, а духовную сущность, которую невозможно передать словами. Чувство, заключенное в робу будничного разговора, будет отрывочным, неполным, ложным, ведь не будет выражено в полной мере.
Смысл стихотворения «Силентиум!» в том, что, пытаясь обрушить на людей свои откровения о жизни души, человек не достигнет цели, все испортит и опошлит.
Поэт делает вывод о том, что человеческое слово бессильно: «Мысль изреченная есть ложь». Завершается стихотворение призывом жить в мире собственной души:
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей…
Мне нравится Не нравится
Таким образом, это неоднозначное стихотворение учит нас лучше понимать самих себя. Поэт призывает не ожидать от других полного понимания и принятия наших мыслей. Возможно, только полностью осознав свои чувства, мы сможем максимально ясно донести их до других.
Итоговая таблица рейтинга Краткий анализ произведения 12 Подробный анализ стихотворения 7 Анализ стихотворения «Silentium!» Тютчева 0 Сочинение о стихе Силентиум 0
Видео:А ты сможешь правильно расставить ударения?Скачать
Стихотворение и анализ «Silentium!»
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои –
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, –
Любуйся ими – и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, –
Питайся ими – и молчи.
Лишь жить в себе самом умей –
Есть целый мир в душе твоей
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, –
Внимай их пенью – и молчи.
Краткое содержание
О. Редон. Безмолвие. 1900
Основное содержание стихотворения – поиск истины, подлинных чувств. Тютчев пытается найти ответы на волнующие вопросы: он то сомневается в них, то мгновенно находит подтверждение своим сомнениям. У каждого человека имеется собственное представление о жизненных ценностях, поэтому так непросто раскрыться навстречу сердечным чувствам: не все способны их понять. Тютчев советует нам не спешить открывать собственную душу, а побольше молчать, прислушиваясь к мнению других. Но, при этом, тайно наслаждаться собственными мыслями.
История создания
Стихотворение появилось на свет в 1830 г. Но, по мнению некоторых литературоведов, Тютчев написал его гораздо раньше. Произведение получило таинственное название «Silentium», что в переводе с латыни значит «Молчание». Автор неоднократно изменял стихотворение: оно было для него слишком личным.
Известно, что бракосочетание с Элеонорой Петерсон вдохновило Тютчева на написание данного произведения. Поэт был страстно влюблён, чувствовал себя счастливым человеком. Но, несмотря на это, его преследовало мучительное чувство тревожного беспокойства. Стихотворение посвящено осмыслению предчувствия скорой беды: автор пытается выяснить, отчего его охватывает чувство беспокойства.
Поэт был известен как человек сдержанный и закрытый. Немало дам принимали его спокойствие за надменную холодность. Чтобы убедить свою невесту Элеонору в обратном, Тютчев пишет эти исповедальные строки. Он признаётся возлюбленной, что специально утаивает эмоции и мысли, чтобы не опошлить их случайным словом. Поэт желает, чтобы будущая жена лучше понимала его робкую душу.
Жанр, направление, размер
По жанровой принадлежности это философская лирика. Первостепенную роль играет стихотворный размер: благодаря использованию четырёхстопного ямба с пиррихием, послание автора становится простым, ясным и убедительным. Наличие парной рифмовки с точной мужской рифмой делает восприятие произведения более простым для читателей.
Композиция
Произведение структурно можно поделить на три части – три строфы. Композиция у него кольцевая: поэт начинает и завершает своё послание одним и тем же призывом молчать.
Первая строфа – автор противопоставляет два мира: внешний и внутренний. Он признаётся, что в человеческой душе мысли и чувства сродни звёздам на небе.
Вторая строфа – автор утверждает, что «мысль изречённая есть ложь». В зависимости от нахождения в одном из миров, человеческие эмоции и убеждения могут менять своё качество: из красивых и таинственных они превращаются в уродливые и ложные.
Третья строфа – подводятся итоги столкновения. Поэт делает неутешительный вывод о том, что слова способны исказить мысль, а не выразить её. Если человек чем-то искренне дорожит, ему следует не говорить об этом, сохраняя молчание.
Образы и символы
Тютчев представляет нам богатую систему образов, позволяющих полноценно раскрыть идею произведения:
образ лирического героя – герой обращается к самому себе, к собственному сердцу. Начиная со второй строфы, он утверждает, что люди неспособны проникнуться чувствами и эмоциями другого человека. В этом случае сама мысль перестаёт быть правдой: наши уста способны исказить её сакральный смысл. Герой предстаёт перед нами, как честный и зрелый мыслитель;
образ звёзд в ночи – символизируют чувства и мысли, таящиеся в глубинах души и сумерках молчания. Этот образ передаёт содержание стихотворения: днём звёзды никто не видит точно так же, как и эмоции, покинувшие пределы внутреннего мира;
образ взрыва – поэт пишет: «взрывая, возмутишь ключи». Это является отражением попытки высказать свои мысли, чувства, которые подобны взрыву.
Темы и настроение
Основная тема произведения – сохранение собственного духовного мира от чужеродного внешнего воздействия, а также противостояние окружению и сохранение сокровищ внутреннего «Я». Свой внутренний мир человек, по мнению Тютчева, может сохранить путём осознанного молчания. Следует отказаться от высказывания собственных сокровенных эмоций сторонним лицам.
Основная идея
Ключевая мысль стихотворения заключена в его названии – «Молчание». Поэт считает: именно в молчании должны храниться самые сокровенные мечты человека. Смысловая идея произведения заключается в том, что окружающим людям не дано проникнуться тем, что чувствует другой человек. Ведь мысли, являющиеся ценными для одного человека, для другого оказываются бессмысленными. Мы сами часто не в состоянии грамотно высказать собственные суждения: любая попытка лишить себя внутреннего уединения оборачивается непониманием.
Средства выразительности
Донести основную идею, вложенную в стихотворные строки, поэту помогают различные художественные средства выразительности:
эпитеты – «в душевной глубине»;
метафоры – «их оглушит шум», «встают и заходят оне», «сердцу высказать себя»;
сравнения – «как звёзды в ночи», «дневные лучи»;
афоризмы – «мысль изречённая есть ложь»;
аллитерация – «их оглушит наружный шум»;
высокопарная лексика – «оне», «звезды».
Видео:Выход запасной или запасный — как сказать правильно? | Русский языкСкачать
Значение слова «оне»
1. устар. либо прост., рег. (сиб.) форма именительного падежа женского рода третьего лица множественного числа личного местоимения, употреблялась в отношении группы, включающей объекты лишь женского рода: ◆ В хаосе дух Божий носится над водами — оне одне предшествуют всякому существу. Е. Л. Марков, «Очерки Крыма» ◆ Молчи, скрывайся и таи // И чувства и мечты свои — // Пускай в душевной глубине // Встают и заходя́т оне // Безмолвно, как звезды́ в ночи, — // Любуйся ими — и молчи. Тютчев, «Silentium!» ◆ — Ну, может, и было, да забыл я, оне подо мной орут, которая от страха, которая от страсти. Виктор Астафьев, «Пролётный гусь», 2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — «А оне, что ли, не люди, хотите знать, дак я одну с высшим образованием пробовал! Виктор Астафьев, «Жестокие романсы», 2001 г. // «Знамя» (цитата из НКРЯ)
2. устар. прост. форма именительного падежа женского рода третьего лица множественного числа личного местоимения при назывании одного лица женского пола как уважительная форма : ◆ Это уже столь весьма обольстительно сделалось в фантазии маменьки, что оне даже заплакали от счастия видеть меня в облачении в парчовом стихаре Н. С. Лесков, «Заячий ремиз», 1894 г. (цитата из НКРЯ)
3. прост. рег. (вологодск., сиб.), форма именительного падежа третьего лица множественного числа личного местоимения они, употребляется в отношении группы, включающей объекты обоих полов: ◆ — Васька-то семой вроде, а можно и шестым, оне с Мишкой двойники. 〈…〉 — Ты ведь вроде до Берлина дошел, шанпанское с ними глушил, чего оне тепериче-то на нас прут? Василий Белов, «Привычное дело», 1967 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Это чё, девка, деется на белом свете? Оне пошто так пьют-то? Какая им доспелася нужда? Оне ить себя только гробят, боле ничё. Валентин Распутин, «Последний срок», 1970 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Не пособи оне да Бог, валяться бы мне в крапиве… 〈…〉 Оне, как азияты, мясо сыро едят и… рыбу. Виктор Астафьев, «Обертон», 1995–1996 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Виталия Гордеевна, и без того не чаявшая души в ребёнке, совсем уж счастлива сделалась, чем могла, тем и помогала Даниле с Мариной; давняя подруга её Хрунычиха, осуждая иль радуясь, ворчала: — Роднее родных оне у тебя. — И, повременив, добавляла: — Всем бы таких детей. Виктор Астафьев, «Пролётный гусь», 2000 г. (цитата из НКРЯ)
4. шутл. эрратив к местоимению они ◆ А оне всё укрепляють вертикаль. ◆ Я, тогда находясь на ответственной работе снабжения с хорошим окладом, зарвался и, получив головокружение от успехов, стал сильно пить коньяк и спирт, потому что оне тогда были маленько дешевле, чем сейчас, ну а денег у меня всегда было предостаточно. Евгений Попов, «Отчего деньги не водятся», 1970–2000 г. (цитата из НКРЯ)
🎥 Видео
Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]Скачать
ЧИТАЕМ ПО-РУССКИ ВМЕСТЕ. ТЕКСТ С УДАРЕНИЕМ.Скачать
ЭТО САМАЯ ПЕРВАЯ ИГРА В ПЛЕЙ МАРКЕТЕ! #ShortsСкачать
Заявление о халатности. Катастрофа SSJ 100 в Шереметьеве 05.05.19Скачать
ДИАЛЕКТ БРАЗИЛЬСКИХ СТАРОВЕРОВ | Лингвист обозревает выпуск «Редакции»Скачать
Камрад | Школа глазами школьника #школаглазамишкольника #глазамишкольникаСкачать
ПОСЛЕДСТВИЯ АВАРИИ ЧТО С ПОЗВОНКАМИ ДАНИ НЕОЖИДАННОСТЬ.....Скачать
Когда Проспал в Школу )) #shortsСкачать
НОКАУТ С ОДНОГО УДАРА. ВЫРУБИТЬ С УДАРА. Удар в сонную артерию .Скачать
Тролит мать😆🤦♀️😁Скачать
Интересно Как умер Пушкин?Скачать
УДАРЕНИЕСкачать