- Карточки по теме «Склонение имён прилагательных» 4 класс
- Методички Педсовета
- Карточка 1
- Карточка 2
- Карточка 3
- Карточка 4
- Карточка 5
- Карточка 6
- Карточка 7
- Карточка 8
- Карточка 9
- Карточка 10
- Карточки по русскому языку Имя прилагательное.
- Индивидуальные карточки по русскому языку учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 📽️ Видео
Видео:Падежные окончания прилагательных. Как определить окончания прилагательных?Скачать
Карточки по теме «Склонение имён прилагательных» 4 класс
Видео:Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?Скачать
Методички Педсовета
Видео:Падежные окончания прилагательных. Как определить окончания прилагательных по падежам.Скачать
Карточка 1
1. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён прилагательных вместе с существительными.
В ясност… неба, в осени… его холодк… л…тели на юг птицы.
2. Поставьте слова ближняя деревня в предложном падеже. Составьте с ними предложение.
3. Спишите, вставляя слова в скобках в нужном падеже. Обозначьте падеж.
Лучи (летнее солнце) ярко освещают (ближняя сосновая роща).
Колхозные луга покрылись (зелёная свежая травка).
Видео:Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Карточка 2
1. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён прилагательных вместе с существительными.
Среди з…лёных дубов пламенели красные лист… дик… винограда.
2. Составьте предложение, поставив слова верхний этаж в творительном падеже.
3. Спишите, вставляя слова в скобках в нужном падеже. Обозначьте падеж.
От (летнее, горячее солнце) туристы укрылись под (могучее дерево).
(Ранняя весна) старик снова поселился в своей избушке.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№49 - Изменение имен прилагательных по падежам.)Скачать
Карточка 3
1. Подберите к прилагательным летний, зимняя, свежее подходящие существительные. Запишите их в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Выделите окончание.
2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Определите падеж имён прилагательных вместе с существительными.
Подул в…терок, обдал лицо прохлад… весенн… свежест….
3. Разберите в данном выше предложении, выделенные слова по составу.
Видео:Правописание окончаний имён прилагательных | РусскийСкачать
Карточка 4
1. Подберите к прилагательным дальний, нижняя, осеннее подходящие существительные. Запишите их в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Выделите окончание.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж имён прилагательных вместе с существительными.
Блеснуло л…сное озеро в желтовато — зелёной рамк… мхов.
3. Разберите в данном выше предложении, выделенные слова по составу.
Видео:Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать
Карточка 5
1. Спишите, дописывая окончания и укажите падеж имён прилагательных.
Перед глубок… пропаст… мойте горяч… вод… по дремуч… лесу, с хорош… весенн… днём, стакан горяч… молока, в ближн… город….
2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.
Вышла на край леса старая лосиха с маленьк… лосёнком.
3. Найдите и запишите в данном выше предложении однокоренные существительные с безударной гласной в корне. Рядом запишите проверочное слово. Разберите их по составу.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Карточка 6
1. Спишите, дописывая окончания, и укажите падеж имён прилагательных.
Утренн… солнцу, в серебрист… ине… по узк… дорог… к ближн… полю, о поздн… осен… с весенн… голуб… неба.
2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.
Что-то тёмное, длинное метнулось от ближн… куста в сторону.
3. Подберите к выделенному выше прилагательному однокоренные слова, выраженные именем существительным и глаголом. Запишите их. Выделите корень.
Видео:Правописание окончаний имён прилагательных. Урок 46. Русский язык 5 классСкачать
Карточка 7
1. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделите их окончания, обозначьте падеж.
Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (тёплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лесом.
2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.
Принакрылась бел… снегом гладк… дорога.
Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Карточка 8
1. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделите их окончания, обозначьте падеж.
В (передний) углу, на (грозный, далёкий) севере, с (ловкий, подвижный) щенком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий) лесу.
2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.
За ржан… полем на цветущ… лугу стояли маленьк… домики.
Видео:Определяем падежи имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.Скачать
Карточка 9
1. Списать, вставить пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных, обозначьте род, падеж.
Сильн… утренн…. мороз сковал ручьи. Река течёт по широк…. длин…. оврагу. Добр… человека добр… словом, вспоминают. Крик перепела доносится с ближн… ржан… поля.
2. Запишите словосочетания, употребив подходящее по смыслу прилагательное. Выделите окончания прилагательных, обозначьте падеж.
Окружён ______________кустарником, спрятался в ___________________кустарнике (густой, колючий).
Дом с _________________ окном, видел на __________________окне (большое, красивое).
Видео:Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?Скачать
Карточка 10
1. Списать словосочетания, вставить и выделить окончания имён прилагательных, обозначьте род, падеж.
На влажн… землю, влажн… землёй, длин… цепью, в зимн…. пору, зимн… порой, передн… лапа, передн… лапой, на передн… лапу, утренн… звезда, утренн… звездой.
2. Списать текст, исправив ошибки. Выделите окончания прилагательных, укажите их род, падеж.
Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседним домом пролетела птица и скрылась в глубокам овраге.
Видео:Правописание сложных прилагательных (6 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Карточки по русскому языку Имя прилагательное.
Карточка 1. Дописать окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончания прилагательных, указать их род.
Нов___, высок___, каменн___ …; звонк___, задорн___, весёл___ …; красив___, бархатн___, нарядн___ …; внезапн___, сильн___, резк___ …; проливн___, мелк___ …; белоствольн___, кудряв____, стройн___ …
Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.
Карточка 2. Прочитать текст. Выписать словосочетания прилагательное + существительное, выделить окончания, указать род и падеж.
Янтарь – (какой?) удивительн___ камень. Его применяют в (каком?) ювелирн___ деле; в (каком?) сельск___ хозяйстве. В старину медики делали из (какого?) прочн___ янтаря сосуды для хранения крови. (Каким?) янтарн___ лаком покрывали дорогие скрипки. В мире встречается янтарь (какого?) жёлт___, голуб___, чёрн___, вишнёв___ цвета. Учёные пытаются разгадать тайну этого (какого?) солнечн____ камня.
Карточка 3. К данным прилагательным подобрать антонимы, выделить окончания, указать род. С двумя прилагательными – антонимами составить два предложения.
Тусклый — …, грустный — …, мягкое — …, частый — …, храбрый — …, быстрое — …, древнее — …, ближний — …
Карточка 4. Списать предложения. Определить род, падеж прилагательного, выделить окончания.
Спит на льдинке целый день толст___, маленьк___ тюлень. За лесом раскинулось маленьк___ озеро. В лесу не молкнет птич___ гам. Мы повесили скворечник на высок___ тополь. Зимн___ солнце светит тускло.
Карточка 5. Списать предложения, вставить пропущенные окончания прилагательных. Проверить себя падежными вопросами. Указать падежи прилагательных.
Больш___ кораблю – больш___ плаванье. В согласн___ стаде волк не страшен. Добр___ семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнск___ гнев, что весенн___ снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не джи лета долг___, а жди лета тёпл___. Собираешься в путь, бери с собой хорош___ спутника.
Карточка 6. Составить и записать предложения с данными словосочетаниями. Выделить окончания прилагательных, проверить вопросом. Указать падеж.
С ближн___ поля, за дальн___ лесом, в сентябрьск___ день, у ярк___ костра, на лесн___ озеро, под стар___ деревом.
Карточка 8. Просклонять словосочетания:
весенний цветок, важный грач, хмурое небо.
С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение.
Карточка 7. Составить и записать по два предложения с каждым прилагательным, употребив его в прямом и переносном значении. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.
Острый, верный, золотой.
Карточка 9. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.
В чист___ небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн___ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн___ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.
Карточка 10. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.
Нас будто впустили в дрем___ светл___ край, где можно увидеть, как на гл…зах раскрывается л…сной цв…ток, как шевелится бур___ лист и из-под него прорастает коренаст___ гриб боровик.
Карточка 11. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных.
Маленьк___ дело лучше больш___ безделья. На свеж___ червячок и рыбка на крючок. Добр___ слово человеку, что дождь в засуху. Добр___ слово похоже на мягк___ пирог. Лишн___ слово в досаду вводит.
Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить.
Карточка 12. Найти ошибки в написании окончаний имён прилагательных; списать словосочетания, исправив ошибки, выделить окончания, указать род. Просклонять одно из словосочетаний (на выбор).
Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, горячое молоко, старой дуб, красная пальто, спелае яблоко, холоднай дождь, внимательной ученик.
Карточка 13.Списать предложения, указать род, падеж имён прилагательных.
У причала стоял пассажирский теплоход. Началась посадка на пассажирский теплоход. К остановке подъехал пустой автобус. В пустой автобус смогли сесть все пассажиры. Отец купил для похода новый рюкзак. В новый рюкзак поместилось всё необходимое.
Карточка 14. Списать, ставя данные в скобках имена прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.
К (скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) лугу, по (широкий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) мосту.
Составить и записать 1 – 2 предложения с данными словосочетаниями.
Карточка 15. К данным глаголам приписать словосочетания прилагательное + существительное в дательном падеже. Выделить окончания прилагательных.
Причалили к …, подошли к …, помогал …, готовились к …, нашли по …, подъехали к … .
Карточка 16. Списать, вставить пропущенные буквы, выделить окончания имён прилагательных, указать их род, падеж.
Сильн___ утренн___ мороз сковал ручьи. Река течёт по широк___ длинн___ оврагу. Добр___ человека добр___ словом вспоминают. Крик перепела доносится с ближн___ ржан___ поля.
Карточка 17. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, обозначить падеж.
Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (тёплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лес.
Карточка 18. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, указать падеж.
В (передний) углу, на (грозный, далёкий) севере, с (ловкий, подвижный) щенком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий) лес.
Карточка 19. К данным глаголам подобрать и записать словосочетания прилагательное + существительное (мужского или среднего рода) в творительном и предложном падежах. Выделить окончания имён прилагательных, указать падеж.
Дышали …, учились …, мечтали …, пролетели над …, встретился с …, рассказать о …, участвовать в … .
Карточка 20. Списать словосочетания, вставить и выделить окончания, определить род, падеж прилагательных.
На влажн___ землю, влажн___ землёю, вешн___ краса, вешн__ красу, вешн__ красою, бесконечн___ цепью, в зимн___ пору, зимн___ порою, передн___ лапа, передн___ лапой, на передн___ лапу, утреннн___ звезда.
Карточка 21. Дописать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, род прилагательных.
Пирог с … грушей, вышли на … тропку, ожидали … погоду, прилетели … весною, гуляли в … роще, охотился на … озере, любовались … красотой леса.
Карточка 22. Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания прилагательных, указать их род, падеж.
Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубокам овраги.
Карточка 23. Списать предложения, вставить пропущенные буквы; выделить окончания прилагательных, определить падеж.
В зимн___ сумерки с…ва вылетает на охоту. На землю спустились зимн___ сумерки. Лё…к___ сн…ж…нки медленно опускались на крыши д…мов. На лё…к___ сн…ж…нки упал луч со..нца.
Карточка 24. Списать, поставив словосочетания из скобок в нужном падеже. Выделить окончания прилагательных, указать их падеж.
Подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), кружились около (стройные сосны), любовался (белоснежные равнины), сверкал (разноцветные огни), вспоминали о (летние каникулы).
Карточка 25. Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилагательных. Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных.
На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы!
Карточка 26. Просклонять словосочетания новые сапоги, солнечные дни. Выделить окончания прилагательных.
Карточка 27. Дополнить текст подходящими по смыслу именами прилагательными. Выделить их окончания, указать падеж, число, род прилагательных.
Зима завалила городок … снегом. Стояли … дни. С верхушки … дерева слетела … птица. Посыпался … иней. Он … пылью осел на куст … сирени. В саду … беседка была засыпана … снегом. Утром мы расчистили к ней … дорожку.
Карточка 28. Существительные в скобках заменить именами прилагательными. Записать полученные словосочетания в форме родительного и предложного падежей. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.
Черви (дождь), телевизоры (цвет), сугробы (снег), ночи (зима), лужи (осень), прогулки (вечер).
Карточка 29. Списать предложения, вставив пропущенные буквы. Выделить окончания имён прилагательных, указать их число, род, падеж.
На мёрзл___ землю л…гла з…ма . Гибк___ ств…лы над л…сными дорогами с…гнулись кружевными арками. В зимн___ л…су много зв…рин___ и птичьих сл…дов. По краю глубок___ оврага ст…ят огромн___ осины .
Карточка 30. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать их число, род, падеж.
В мягк___ осинов___ стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой скл…нилась ива с тонк___ длинн___ ветвями. На сн…гу в…дны сл…ды б…бров. Ива и осина служат им главн____ зимн___ кормом.
Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать
Индивидуальные карточки по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Индивидуальные карточки по русскому языку по теме: «Падежные окончания имен прилагательных»
Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс: Дефисное и слитное написание сложных прилагательныхСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_padezham.docx | 23.86 КБ |
Видео:Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать
Предварительный просмотр:
Разработка учебно-методического пособия
по русскому языку
по теме: «Падежные окончания имен
прилагательных» (4 класс).
Индивидуальные карточки с заданиями по теме «Падежные окончания мен прилагательных» (4 класс)
Определи падеж имени прилагательного, соедини стрелкой.
по широкому полю
от любимой бабушки
по узкой тропке
об известном писателе
у верного друга
Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.
Загорали на … песке.
Засыпан … песком (речной, чистый).
Говорили о … путешествии.
Прощались перед … путешествием (морское, дальнее).
Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.
Встретился с … псом.
Рассказал о … псе (злой, дворовый).
Побывал в … селе.
Думал о … селе (родное, далёкое).
Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.
Отдыхали на … озере (лесное, красивое).
Мечтала о … платье.
Хвасталась … платьем (дорогое, модное).
Дописать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, род прилагательных.
Пирог с ________________ грушей, вышли на _______________ тропку, ожидали _________________ поезда,
прилетели _______________ весною, гуляли в ______________ роще, охотился на ________________ озере, любовались _____________ красотой леса.
Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.
В чист__м небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн__й дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в тучах тёпл___ солнца. Осенн___ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.
Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания прилагательных, указать их род, падеж.
Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубоком овраги.
Списать, ставя данные в скобках имена прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.
К ( скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) лугу, по (широкий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) мосту.
Составить и записать 1-2 предложения с данными словосочетаниями.
Списать словосочетания, вставить и выделить окончания, определить род, падеж прилагательных.
На влажн___ землю, влажн___ землёю, вешн___ краса, вешн___ красу, вешн___ красою, бесконечн____ цепью, в зимн___ пору, зимн___ порою, передн___ лапа, передн___ лапой, на передн___ лапу, утренн___ звезда.
— Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.
На высок… башнях, по извилист… тропе, о свеж… ветре, душист… клеверу, син… простором, за могуч… дубом, из дальн… плавания.
Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.
За окошком в бел… поле —
Сумрак, ветер, снеговей.
Ты сидишь, наверно, в школе,
В светл. комнатке своей.
А по двору метелица
Ковром шелков. стелется,
Но больно холодна.
Зимн… холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярк… пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.
Бел… ша…ка на бел… б..рёзе,
Бел… з…йчишка на бел… сн… гу,
Бел… узор (на)в…твях из м…роза,
(По)бел…му снегу (на)лыжах б…гу.
— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.
Цветы обладают волшебн… даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк… ароматом и грациозн… красотой. В самом крошечн… лютике, привычн… одуванчике или син… васильке таится великая сила.
Просклонять имена прилагательные:
Им.п. (какой?) __ морской берег ________ морской окунь ______________
Р.п. (какого?) ___________________________________________________
П.п. ( каком?) ___________________________________________________
Просклонять имена прилагательные:
Им.п. (какой?) __ хороший день ________ спелая ягода _____________
Р.п. (какого?) ___________________________________________________
П.п. ( каком?) ___________________________________________________
Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные карточки по русскому языку
пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работахработа с деформированным текстомразвитие воображения и творческого мышления.
Безударные гласные — индивидуальные карточки по русскому языку
Индивидуальные карточки по русскому языку — 1 класс.
Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов
Карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке или для домашней работы.
Индивидуальные карточки по русскому языку
Индивидуальные карточки по русскому языку.
Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов
Карточки для развития орфографической зоркости учащихся.
Индивидуальные карточки по русскому языку
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах) КАРТОЧКА №1Найди и исправь орфографические ошибки.Лес осенью.
Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.
Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).
📽️ Видео
Правописание безударных падежных окончаний им. прилагательных | Русский язык 4 класс 2 #4 | ИнфоурокСкачать
Падежные окончания имен прилагательных муж и ср рода | Русский язык 4 класс 2 #6 | Инфоурок ИнфоурокСкачать
Русский язык. 4 класс. Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода /27.11.2020/Скачать